Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Картины погибли. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Как серенада влюбленного юноши под окном, ласкающая слух даже самой верной жены в мире. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Климт с готовностью принимал принципы консервативного обучения его ранние работы можно классифицировать как академические.
Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Но, похоже, это его абсолютно не волновало.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum (журнал)» (Весна Священная) издаваемого группой. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Руководил объединением художник Густав Климт. Однако скоро судьба его переменилась к лучшему — в Художественно-промышленной школе, где Климт и его братья учились по стипендии, обратили внимание на перспективного ученика. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников».
Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен. Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
Как же было не зачислить и ее, такую странную и нежную, в любовницы Климта. Он оставался с сецессионом до 1908 года. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э. Климта.
Нравиться многим — плохо. Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях многие из них были проститутками.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Он оставался в группе до 1908 года. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента».
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Сецессион (нем.
Предполагалось, что художник в традиционной манере изобразит торжество наук над вселенским хаосом, но Климт решил по-другому: Философия на его эскизах заводила людей в аллегорический туман, Медицина равнодушно отворачивалась от толпы умирающих, а Юриспруденция в лице трех фурий безжалостно обрушивалась на человека-жертву. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Картины погибли. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». А главной святыней этого пантеона стала Золотая Адель — портрет молодой красавицы Адели Блох-Бауэр — ныне самая дорогая картина в мире. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Жил Климт очень скромно. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. На раннем этапе большое влияние на творчество будущего художника оказывал Ганс Макарт, мастер живописи исторического жанра. Он оставался в группе до 1908 года. Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный.
Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Чем же был вызван конфликт.
Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. В 1891 году братья Климт познакомились с сестрами Флёге — Полиной, Хеленой и Эмилией. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта.
Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. В 1885г. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Гравюра укиё-э.
Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования.
Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
И все это было сдобрено изрядной порцией неприкрытого эротизма. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Группа не объявляла манифест и не отдавала предпочтение никакому конкретному стилю — натуралисты, реалисты и символисты все существовали совместно. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм.
Они очень красноречивы. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году.
Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Думаю, он писал то, что видел. В 1888году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
В интересное время пришлось жить Климту. Родился в 1862 году в Баумгартене. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Картина называлась Философия. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Густав Климт – великий австрийский художник.
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. Тем самым президент Сецессиона свел на нет главную идею сецессионистов Искусство принадлежит всем. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с Дворца Афины (1898) и Юдифи (1901), но наиболее известной его работой этого периода является Поцелуй (1907—1908). Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала Ver Sacrum (Весна Священная) издаваемого группой. В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета на Рингштрассе.
В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Он оставался в группе до 1908 года. Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Sezession, от лат. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Окончил венскую Школу декоративного искусства. В конце войны эти работы перевезли во дворец Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы и отступающие войска СС подожгли замок.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Затем было художественно-ремесленное училище. Философия вызвала споры.
Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Он оставался в группе до 1908 года. — Огонь освещающий и испепеляющий.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Почему-то многих это удивляет.
Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки.
Этот стиль часто называют стилем модерн. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
Картины погибли. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн. Правда — это огонь, — гласила надпись на картине.
И ничто как будто не предвещало крутого виража в его творчестве. Началось с трех картин для актового зала Венского университета. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Картины погибли.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств.
Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Да и кого еще им было избирать. Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Дело было в том, что Франц Матч оставался верен старой традиционной живописи, Климт же активно искал новые подходы. Он оставался в группе до 1908 года. Такой был их первый самостоятельный заработок.
Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри.
Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Его работы всё более обрастают декоративными элементами, что придаёт каждой работе особый смысл, символизм, зашифрованные послания. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ханс Макарт. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Кстати, сходство этим не исчерпывается. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл.
У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. В этот период он активно работает вместе с братом. Прекрасным лекарством от тоски послужило раннее замужество.
Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. Ежедневно он увлеченно работал иногда даже забывая про обед. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом.
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Раздел 1. Так это просто одна из гипотез, на достоверные портреты Эмилии героиня Поцелуя не очень-то похожа. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Является одним из основоположником австрийского модерна. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
Каждая изображенная Густавом дама – роковая. С другой стороны — это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Климт принимает правила и принципы академического искусства. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. И еще неизвестно, знал ли об этом муж. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Картина «Яблоня I» (прибл. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Но части тела окружены, а местами и полностью покрыты, плоскостями с абстрактным мотивом, который соответствует цветам на земле и фактуре ткани. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies.
Семья жила бедно, но в четырнадцатилетнем возрасте юное дарование поступает в художественно-ремесленное училище. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете.
Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн.
Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению.
В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям9. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Картина Густава Климта «Поцелуй». Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Скончался Густав Климт в 1918 году. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи.
Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Правда, в этом дворце-музее было еще несколько таких же залов, посвященных другим авторам. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии.
Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. Большая семья много лет едва сводила концы с концами, постоянно меняя дешевые квартиры. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Официальная академическая живопись, в которой он достиг всех мыслимых вершин, ему давно наскучила — и, как выяснилось, не только ему. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Росписи и дизайн выходили у ребят просто на загляденье. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Ответы сецессионистов были куда креативнее. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст.
Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка главного здания Венского университета. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Сблизила их, по-видимому, ужасная трагедия в самом начале знакомства — в 1892 году Климты потеряли отца, а месяца через три абсолютно неожиданно умер от перикардита молодой и перспективный Эрнст. В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884). За ней должны были последовать Юриспруденция и Медицина. Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
В 1885году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В 1888г. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств».
Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Зачем унижать достойную женщину выдуманной близостью с сексуальным маньяком изменявшим ей чуть ли не каждый день.
Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Картины погибли. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. для виллы Стокле в Брюсселе).
на аукционе Sothebys. Его отец был художником-гравером и ювелиром, вот таким образом всем своим многочисленным детям дал первые уроки мастерства. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные.