Густав Климт — австрийский художник, один из тех, чье творчество определяло художественный климат Вены рубежа веков. Густав Климт – австрийский художник, один из тех, чье творчество определяло художественный климат Вены рубежа веков.
Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Они появляются как Эринии, окруженные змеями в качестве наказания осьминог стискивает осужденного в своих смертельных объятиях.
В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Искусство – ваша свобода». Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем.
Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Чтобы спасти свой народ, Юдифь соблазнила вражеского полководца Оло-ферна и отрубила ему голову.
С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Он оставался в группе до 1908 года. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата.
В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето.
Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже зеков.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Руководил объединением художник Густав Климт. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Правда, в этом дворце-музее было еще несколько таких же залов, посвященных другим авторам. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны.
Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикамВенеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин.
Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. В этот период он активно работает вместе с братом. Он оставался в группе до 1908 года. Красота героини с годами не увяла, ее темные волосы и яркие чувственные губы по-прежнему привлекательны их контраст с бледным тоном полотна придает им умеренно дозированную свежесть. Сын ювелира и гравера, получивший первые уроки в отцовской мастерской, Климт всегда высоко ценил выразительные возможности золота. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Те же пейзажи, к примеру. Темы панно — «Юриспруденция, «Философия л «Медицина».
Раздел 1. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. За ней должны были последовать Юриспруденция и Медицина. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков).
Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Она невыходила вместе сним всвет инепыталась приписать себе часть заслуг Климта, апросто тихо инезаметно жила вдоме сына, заботясь лишь отом, чтобы унего всегда был горячий обед ичистая одежда. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра.
В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы.
Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.
В 1885г. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Скончался Густав Климт в 1918 году. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Сецессион (нем. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв.
В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Нравиться многим — плохо.
В музыке сть такой термин – мюзак. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Как же было не зачислить и ее, такую странную и нежную, в любовницы Климта. Большая семья много лет едва сводила концы с концами, постоянно меняя дешевые квартиры. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги.
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Официальная академическая живопись, в которой он достиг всех мыслимых вершин, ему давно наскучила — и, как выяснилось, не только ему.
Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Это стало причиной неудачи замысла Климта. И еще неизвестно, знал ли об этом муж.
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ханс Макарт. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу.
Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Картина получилась поистине величественной – квинтэссенция золотого на фоне, сплавленная с утонченной, темной томностью Адели на переднем плане. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь.
Когда Климт представил Философию, разразился скандал. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением.
Думаю, он писал то, что видел. Рискованные попытки художника – о стыд. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в Министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм и требующим отозвать у него заказ. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Прекрасным лекарством от тоски послужило раннее замужество. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением.
Эротика, пронизывающая едва ли не каждое полотно Климта, замечательно перекликается с вездесущим фрейдовским либидо, а символическую схватку мировых стихий — еще один лейтмотив его творчества — традиционно трактуют через фрейдовское же противоборство Эроса и Танатоса. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Он оставался в группе до 1908 года. Этот стиль часто называют стилем модерн. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Другие две фигуры слиты воедино в объятии, напоминая по композиции мотив, многократно повторяющийся в картинах Климта.
Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В 1888 году император наградил лично Климта за заслуги в реставрационных работах и искусстве, а также он начал преподавать в государственном венском университете живопись. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс.
Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. А ведь пожелай Климт изобразить именно Эмилию, он сделал бы это без труда — с его-то фотографической точностью. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены.
«Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала.
Впрочем, героиня картины имеющая больше абстрактные черты, в которых не сразу угадываются черты Адель и правда не выглядит чистой и гордой Юдифью, заведомо положительным персонажем. Игра орнаментов и авангардного изображения натуры, пейзажа, совмещение различных стилей – всё это сделало Густава Климта одним из самых значительных художников-авангардистов, модернистов мирового значения. Почему-то многих это удивляет. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца.
И ничто как будто не предвещало крутого виража в его творчестве. Художник входил в ассоциацию «Сецессион», став одним из ее основателей. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение.
Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались.
Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Росписи и дизайн выходили у ребят просто на загляденье.
Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
Так вот Мунк – творец того же, не более. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. В постоянных экспозициях культурных учреждений Вены выставлено немало картин художника.
Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Гравюра укиё-э.
Дома Климт жил вместе со своей матерью. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Климт принимает правила и принципы академического искусства. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В конце войны эти работы перевезли во дворец Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы и отступающие войска СС подожгли замок.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Картина «Яблоня I» (прибл. Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника – венского врача Зигмунда Фрейда. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств. Родился в 1862 году в Баумгартене.
Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. Жил Климт очень скромно. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. В портрете объединены несколько стилей. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
В 1891 году братья Климт познакомились с сестрами Флёге — Полиной, Хеленой и Эмилией. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Картина Густава Климта «Поцелуй».
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах.
И провоцирование реституционных судебных процессов — один из немногих действенных способов этот недостаток восполнить. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Так, на первый взгляд прямоугольники изображенные на одежде мужчины имеют только декоративное значение. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Продавец, который приобрел это полотно десятью годами ранее на Sothebys за 5, 3млн, заработал 18, 2 млн.
В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. А теперь разрешите поинтересоваться: как в эту идиллию вписывается якобы страстная любовь Климта и Эмилии Флёге. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Чем же был вызван конфликт.
Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. И все это было сдобрено изрядной порцией неприкрытого эротизма. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Да и кого еще им было избирать.
Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. А ведь пожелай Климт изобразить именно Эмилию, он сделал бы это без труда — с его-то фотографической точностью К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Какофонический полихромный набор, мазня.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом.
Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». Окончил венскую Школу декоративного искусства. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков.
Климт также стал почётным членом Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана и Венского университета. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром.
А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле.
Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Sezession, от лат.
Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала.
И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II).
Климт был очень одаренным художником, но целью своего творчества он считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, а создание определенного стиля, общего для изобразительного и декоративного искусства. Он оставался в группе до 1908 года. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи».
В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн.
В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. Его талант был признана не сразу, но уже при жизни.
Так, в октябре 1999 года.
Выставочный зал «Сецессиона» стал одной из самых интересных достопримечательностей Вены. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Такой был их первый самостоятельный заработок. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».
Это стало причиной неудачи замысла Климта. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен. Однако в доме Флёге бывал регулярно, навещая годовалую племянницу и морально поддерживая молодую вдову Хелену.
Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Самые известные полотна можно увидеть в Верхнем Бельведере.
Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали.
Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. В каких только вариантах украшений и техниках исполнения не играла эта картина. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Разве Гигиея, богиня здоровья, со жреческим равнодушием стоящая спиной к роду людскому, не является скорее загадочной или обворожительной роковой женщиной, нежели символом ученого просвещения. Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с Дворца Афины (1898) и Юдифи (1901), но наиболее известной его работой этого периода является Поцелуй (1907—1908). Затем было художественно-ремесленное училище.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Он оставался с сецессионом до 1908 года. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Морские фигуры манят зрителя в мир сексуальных фантазий и ассоциаций, сравнимых с миром символов Фрейда. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Картина называлась Философия. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны — это жажда совершенной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм.
Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты. Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала Ver Sacrum (Весна Священная) издаваемого группой. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
В интересное время пришлось жить Климту. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
— Огонь освещающий и испепеляющий. Картины погибли. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Искусство — ваша свобода». Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Философия вызвала споры.
Кстати, сходство этим не исчерпывается. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Правда — это огонь, — гласила надпись на картине. Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Только зачем выставлять тогда. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Густав Климт – великий австрийский художник. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
Картины погибли. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В 1888г.
В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884). Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником.
Вопреки крепкому телосложению и любви к спорту, его всё чаще одолевают депрессивные состояния и с 1912-го года Климт вынужден ежегодно ездить на воды. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). Ежедневно он увлеченно работал иногда даже забывая про обед. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром. В Австрии началась паника. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Как серенада влюбленного юноши под окном, ласкающая слух даже самой верной жены в мире. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом.
По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Лучшие работы Густава Климта – его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле.
После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Биографы утверждают, что именно благодаря своей склонности к минимализму в размере работ, Густав Климт получил самый большой в своей жизни заказ – заказ на оформление нового дома бельгийского промышленника Адольфа Стокле известный под названием Фриз Стокле. Именно в это время зарождается его особый почерк, особый стиль живописи с преобладанием чувственности, орнаментализма, арт-деко и арт-нуво.
Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи.
Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй».
Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. для виллы Стокле в Брюсселе).
Климт умер от инсульта с 1918 году, но его произведения и поныне восхищают. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм.
Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи.
Закончив роспись парадной лестницы столичного музея истории искусств, Густав отходит от академической манеры рисования. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные.
на аукционе Sothebys. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Является одним из основоположником австрийского модерна. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени.
В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Его Юдифь – не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов.
Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». Ответы сецессионистов были куда креативнее. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. Тем не менее, пейзажи, на которых изображаются преимущественно одни и те же места, замечательно передают трансформирующееся авторское видение: сначала они ближе к классическим канонам, но потом мы видим в них все больше авторского видения, они наполняются осенними красками в золотой период и мозаичной пестротой на позднем этапе творчества. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости.
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. Модерн любил изображать подводное царство, где темные и светлые водоросли растут на венериных моллюсках или нежное тропическое коралловое тело мерцает в центре двустворчатой раковины.
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь.
Его вдохновляла музыка венских композиторов (он родился в Вене в семье художника-гравера) и театральное искусство (особенно актрисы). Картины погибли. Они очень красноречивы. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. Самой известной картиной Густава Климта, которую чаще всего используют мастера handmade, как Вы уже успели заметить, стал «Поцелуй».
Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Началось с трех картин для актового зала Венского университета. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности.
В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета.