Триптих Гуго ван дер Гуса Поклонение волхвов представлен после реставрации в Аполлоновом зале Эрмитажа в воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.
В молодости он посетил Италию. гал. Мощный, завораживающий своим патетическим настроением и пластической силой. Эта своеобразная традиция будет развиваться и дальше. В теоретических трудах он определяет перспективу как «видимые издали предметы, представленные в определенных и данных пределах, пропорционально, в зависимости от их размеров и расстояния».
Коробов) приступили к реализации Проекта реставрации триптиха. Алтарь «Портинари». Ок. Главное произв. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях». К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились.
Потом для пополнения образования переехал в Нидерланды. Проект предусматривает подготовку реставрационной документации, проведение технико-технологических исследований, фотофиксацию экспоната на всех стадиях реставрационного процесса, отработку методики консервационных мероприятий, укрепление красочного слоя по всей поверхности, удаление изменившегося в тоне лака и старых чужих тонировок, подведение реставрационного грунта в места утрат красочного слоя, покрытие картины свежим лаком, восполнение утрат живописи (тонирование). Около 1475 г. или чуть позже, он поступил в августинский монастырь Рооде близ Брюсселя. Дама одета в синее платье, на голове черная шляпка.
Застыл в глубокой задумчивости Иосиф Аримафейский. Обращается к простонародным демократическим образам. В настоящее время в Лаборатории научной реставрации станковой живописи (заведующий В. А. Разные исследователи относят это произведение то к раннему периоду творчества художника, то, наоборот, к зрелому, близкому по времени к «Алтарю Портинари», что кажется удивительным, если принять во внимание стилистические различия этих двух работ. Диагональное и круговое построение (в центре). банкиром Т. Портинари.
Иисус Христос родился ночью в пещере (вертеп по-старославянски). Центральная часть триптиха объединяет сцены «Рождества» и «Поклонения пастухов», на боковых створках представлены донатор и его семья, все 3 части объединены общим перспективным пейзажем с единой точкой схода. Для творчества ван дер Гуса, — «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера5, — характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. Основоположенник нового стиля. Они поэтизируют среднего человека, питают пристрастие к деталям. Поклониться Иисусу в Иерусалим пришли и восточные мудрецы – волхвы: «Где родился царь иудейский ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему».
Общее пейзажное пространство. Ян ван Эйк пишет портреты, выполняет заказы на библейскую тематику («Мадонна канцлера Ролена», «Портрет четы Арнольфини»). Передний путник в одежде пажа спрашивает дорогу у одного из пробегающих мимо пастухов. Нидерландские художники редко изображают людей с красивыми, правильными лицами и фигурами (Гуго ван дер Гус «Поклонение волхвов»). Его самой большой и известной работой является алтарный образ Поклонение волхвов или Алтарь Портинари. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам.
Рядом с женщиной стоит спиной к нам девочка, она смотрит на железную дорогу за забором. Руки образуют стрелочку, направленную на Христа. часть триптиха объединяет сцены «Рождества» и «Поклонения пастухов», на боковых створках представлены донатор и его семья, все 3 части объединены общим перспективным пейзажем с единой точкой схода. В его ранних работах заметно влияние Баутса.
Фоном для картин Ван дер Гуса нередко служит тонкий по красочным градациям поэтический ландшафт («Грехопадение»). Группа картин, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо), также может быть приписана ван дер Гусу. Белые цветы – символ чистоты (Непорочное зачатие). музей изящных искусств).
Рядом стоят их святые покровители (чьи имена носят члены этого семейства). В закрытом состоянии – Благовещение в технике гризали. Слева – Святой Иосиф.
Кисти Г. также приписываются сохранившаяся центр. Преобладают холодные цвета. Точный рисунок четко определяет формы, создает затейливую игру складок ниспадающих одежд. Поклонение младенцу Христу») характерна редкая эмоциональная напряженность. Фигуры заказчиков подчеркнуто маленькие по отношению к Святым. Около происходящего события образуется круг, подобно вращению планет вокруг солнца.
Между фигурой Богоматери и Святого Иосифа, за колонной, видны осёл и бык над яслями. В1481 Г. совершил путешествие в Кёльн. Чуть правее, по петляющей среди холмов дороге, неспешно движется нарядная кавалькада.
Нет красоты тела. Помещенная между ними граненая ваза с белыми лилиями (символ девственности и чистоты) служит композиционным центром картины, где в верхней части в окружении херувимов парит голубь – Святой Дух.
Ни одна работа Гуго ван дер Гуса не подписана и не датирована. Фоном для алтарных образов Гуса часто служит поэтический, тонкий по красочным градациям ландшафт («Грехопадение», около 1470, Музей истории искусств, Вена). О его юношеских годах, так же, как и о его учителях мы ничего не знаем. Волхвы в радости подарили дары Младенцу: золото и драгоценные благовония – ливан и смирну. патронами на фоне сурового зимнего пейзажа – очень точна в передаче освещения. Ирисы из-за узких длинных листьев называли «мечевыми лилиями» – намёк на боль, пронзающую сердце Марии: «И тебе самой оружие пройдёт душу».
На центральной части триптиха изображено «Поклонение волхвов». Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. В раннем возрасте ушел в монастырь. О годах его обучения ничего не известно. Действие разевается по кольцу и по диагонали. художник. Тема алтаря – евангельская легенда о детстве Христа.
Братьям приписывается изобретение масляной живописи. Излюбленный тип композиции Брейгеля – большое пространство как бы увиденное с вершины. В «Мадонне с младенцем» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона), отталкивающейся от моделей Боутса, острый рисунок сочетается с угловатой трактовкой деталей. Перед ним стоит сосуд для вина с цветами.
Нидерландский художник эпохи Возрождения. На правой створке в крут поклонения Младенцу включаются пастухи. музей, Вена), а такженеск.
В монастыре продолжал заниматься живописью, работая по заказам высокопоставленных особ. Поздние произведения Ван дер Гуса («Успение Богоматери») отличаются чрезвычайной эмоциональной напряженностью и драматизмом. Братья Губерт и Ян ван Эйки первоначально были миниатюристами. Центральной работой мастера и одним из самых значительных произведений нидерландского искусства второй половины XV в. мы вправе считать знаменитый «Алтарь Портинари», вошедший в историю под именем заказчика. В 1468–1474 участвовал в оформлении торжеств.
Композиции менее замкнуты и тектоничны, нет акцента на центре. В 1480 он был приглашен в Лувен, чтобы оценить панно «Правосудие Оттона», оставшееся неоконченным после смерти Дирка Боутса и выполнил створку с изображением донаторов для триптиха «Св. На девочке белое нарядное платье, на поясе завязан большой голубой бант. Возле нижнего края картины помещён сноп колосьев -- в знак того, что Христос, родившийся в Вифлееме (в переводе с арамейского – «дом хлеба»), сделался для верующих Хлебом Вечной Жизни. Для центральной части («Рождество. Работы Г. не подписаны и не датированы, вот таким образом хронология его творчества является спорной.
И когда мы говорили о Гирландайо, об известных нидерландских влияниях, сказавшихся на его творчестве, то в первую очередь я имел в виду именно «Алтарь Портинари» Гуго ван дер Гуса, который по своей значимости, по проблематике может быть вполне сопоставлен с наиболее философичными произведениями предшествующих поколений нидерландцев – с «Гентским алтарем» Яна ван Эйка, с работами Рогира ван дер Вейдена. Наиболее значимы – диптих «Снятие с креста» (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа («Яков III и Маргарита Шотландская со своими св. Колорит с преоблалющими холодными тонами усиливает чувственную экспрессию. Завершается рассказ на правой створке сценой избиения младенцев. Открытия, сделанные в теории, он применяет в своих картинах. Уже в дарах указание на грядущую жертву и Воскресение Иисуса Христа. Эти же черты характерны и для небольших панно «Распятие» (Венеция, музей Коррер) и «Оплакивание Христа» (Гранада, фонд Родригес Акоста). «Пояснение пастухов» (Берлин-Далем, музей) повторяет тему «Алтаря Портинари», но дополнено фигурами двух пророков, как бы открывающих занавес.
Таким образом, картина – это чаще всего описание бюргерской жизни, религиозно освещенной. Его заказал в середине 70-х гг. О его жизни нам известно немного. др. Небольшая картина «Мадонна с младенцем» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) дополнена боковыми створками, написанными другой рукой и с другим настроением. Живописи Гуса присущи тщательная пластическая лепка, гибкость линейных ритмов, холодный изысканный колорит, основанный на созвучиях серо-синих, белых и черных тонов (триптих «Поклонение волхвов» или так называемый алтарь Портинари, около 14741475, Уффици «Поклонение волхвов» и «Поклонение пастухов», Картинная галерея, Берлин-Далем).
Абсолютно в другой манере исполнен «Алтарь Монфорт» (Берлин-Далем, музей происходит из монастыря Монфорт де Лемос в Испании). В 1466 году Мемлинг переезжает в Брюгге, где в 1467 году вступает в гильдию Святого Луки. В закрытом виде на створках изображено «Благовещение» исполненное в технике гризайли и пронизанное драматизмом: ангел, еще в полете, выказывает Марии торжественное приветствие.
Рядом Мария Магдалина, судорожно сжимающая пальцы и мужественный Никодим. Цвет – есть настроение и состояние персонажей. произведений. Черты, свойственные живописи поздней готики (драматическая экстатичность образов, острый изломанный ритм складок одежд, напряженность контрастного, звучного колорита), проявились в «Успении Богоматери» (Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
C 1467 мастер, в 1474–75 декан Гентской гильдии живописцев. Алтарь Портинари отличается необыкновенным богатством красок и обилием световых эффектов. Огненная лилия – символ мученической крови Иисуса.
Портинари долгое время жил в Брюгге, в качестве представителя семейства Медичи. Около 1481 посетил Кельн. Фрагмент створки с изображением донатора и Иоанна Крестителя (Балтимор, гал.
часть «Алтаря Монфорте»– «Поклонение волхвов» (Гос. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. Он произвел ошеломляющее впечатление на флорентийских художников. Благоговейно склонилась над безжизненным телом сына Мария, которую бережно поддерживает Иоанн, любимый ученик Иисуса. Любой может стать участником поклонения. Живопись на створках – коленопреклоненные донаторы со своими св.
Роде, где находился до смерти. Тщательно выписан пейзаж заднего плана. Художник изобразил в хронологическом порядке отдельные эпизоды этой легенды.
На земле между ангелами лежит сноп пшеницы, символизирующий хлеб, то есть тело Христово. Момент чуда. Оказывается, можно нарисовать просто черный квадрат – и это будет считаться картиной. В его картине линии перспективы сходятся не где-то за горизонтом, а в самом центре композиции: он совпадает с фигуркой Младенца Христа.
Точка схода руки Девы Марии. Согласно преданию, по дороге в Кельн в 1481 году художник потерял рассудок он умер в следующем году так и не обретя его. С именем Джотто ди Бондоне связан переворот в развитии итальянской живописи. В стакане семь цветков водосбора – боль и глубокое страдание Марии (Семь скорбей Марии). Г. окончательно избавился от готич. патронами» и «Сэр Эдвард Бонкил, погоняющийся Троице» – на обороте), написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд, переданы в Нац. Обращаясь к традиционным для средневекового искусства сюжетам, он дает им новую трактовку.
Влияние ван дер Вейдена чувствуется во многих работах художника. Работы многозначны, новые схемы построений. На центральной панели (ее размер – 2, 5 на 3 м) изображены Мария и Иосиф с младенцем в окружении волхвов и ангелов. Работал главным образом в Генте, с 1475 – в монастыре Родендале. В 1474-1475 он становится деканом гентской гильдии художников св.
Интересовался духовной проблематикой. На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств), приписываемом то раннему, то позднему периоду творчества художника изображены сцены «Грехопадения» и «Оплакивания Христа», подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа. «Известные картины» – «Черный квадрат» – Казимир Малевич. Но этот способ был известен раньше. Справа – пастухи, пришедшие поклониться Иисусу.
Здесь заметно и влияние Рогира ван дер Вейдена (особенно, в фигуре Мадонны), графический стиль которого, однако, был чужд ван дер Гусу, тяготевшему, скорее, к пластичности ван Эйка. Коленопреклонённые герои торжественно присутствуют при Воплощении Сына Божьего. 5 мая 1467 в Генте, покровительствуемый Йосом ван Вассенхове, он получил права мастера.
Художник занимался украшением города к разнообразным торжествам. Ипполит» (Брюгге, ц. Спасителя) того же художника. Художник родился около 1440 г., умер в 1482 году. В свои композиции, несколько условные по построению пространства и масштабным отношениям фигур, полные тонко наблюденных и любовно трактованных деталей, Ван дер Гус вводит множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, объединенных единым драматическим переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным народным типам («Алтарь Портинари»). Каждый человек погружен в себя. На скамейке сидит женщина с книжкой в руках, на коленях у нее спит маленький щенок.
Центр. Питер Брейгель Мужицкий по происхождению выходец из крестьян. Мечтательная мягкость господствует в этой работе Ханса Мемлинга.
агент Медицейского торгового дома Якоб Портинари. Впервые его имя упоминается в источниках Гента в1465. Но все детали прописаны подробно, четко. Святые вдохновенно сосредоточены их лица миловидны, удлиненные фигуры грациозны. На будничных створках изображено «Благовещение» в технике гризайля.
Алтарным образам Ван дер Гуса свойственны тяготение к мужественной правдивости образов, психологическому раскрытию религиозных сюжетов («Оплакивание Христа»). Золото – для церкви достойно, ладан – Богу фимиам, смирна – натирать мёртвых. Из-под навеса на Младенца смотрят вол и осёл. Хуго ван дер Гус, работавший в традициях фламандских примитивистов, считается одним из самых значимых и прогрессивных представителей этого течения.
Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения6. Шотландии, Эдинбург). Самая известная его картина «Слепые» написана незадолго до смерти. Самое известное произведение – «Гентский алтарь» – двух ярусный складень на 12-ти досках. Мастер изображает нидерландскую деревню, пишет в жанре фантастического гротеска имеющего реальную основу («Страна лентяев», «Крестьянская свадьба», «Охотники на снегу» из цикла «Времена года», «Сенокос», «Падение Икара», «Избиение младенцев»). Этот мотив «удвоения» персонажей напоминает зрителю о том, что предшествовало сцене изображённой в центральной части композиции и как был труден путь, которым шёл к Рождеству весь Древний мир.
Хронология творчества ван дер Гуса не установлена и остается спорной. Она представляет собой большой трехстворчатый алтарный образ. Ханс Мемлинг завершил развитие голландской живописи XV века. В 1478 г. «Алтарь Портинари» был перевезен морем во Флоренцию, где он хранится и поныне в Галерее Уффици. Эгидия во Флоренции, это главное произведение Гуго ван дер Гуса и один из самых ярких шедевров XV в. (ныне – Флоренция, Уффици). Ансания сиенского собора.
В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Кроме прямого значения каждая вещь картины имеет символический смысл. Уолтерса), по своей пластической силе близок к центральной части. событий в Брюгге и Генте.
Главное произведение Гуса (и единственное, упомянутое в документах) – «Алтарь Портинари» (между 1473 и 1478 годами, галерея Уффици, Флоренция), заказанный итальянским банкиром Т. Портинари. Они, простые люди, стали первыми свидетелями чуда и его вестниками. Большой триптих, заказанный флорентийским купцом Томмазо Портинари для ц. св. Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах Гента, в 1465 году. ГУС (Goes) Хуго ван дер, нидерл.
Они его усовершенствовали. Сброшенная с ноги туфля указывает на Святость места: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место на котором ты стоишь, есть Земля Святая». На будничных створках изображено «Благовещение» в технике гризайля. Г. (и единственное, упомянутое в документах)– «Алтарь Портинари» (между 1473 и 1478, галерея Уффици, Флоренция), заказанный итал. Двое из них, приблизившись, опускаются на колени, лица у них серьёзные и одухотворённые. «Железная дорога» – Эдуард Мане. В документах упоминается лишь «Алтарь Портинари».
Как и большинство произведений такого рода, Алтарь Портинари представляет собой довольно большой (его размеры в раскрытом виде 249 х 574 см) триптих при этом все изображения подразделяются на два цикла, соответствующие основным положениям алтаря: с закрытыми и раскрытыми боковыми створками. 1475 удалился в августинский мон.