Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. С середины 1790-х гг. О последней следует сказать особо.
— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. творческая активность Гудона резко падает.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Эта гипсовая скульптура принесла ему немедленную славу и позже служила основой для многочисленных копий, широко используемых в качестве учебного пособия при изучении анатомии человека. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (39Портрет жены39, гипс, 1787, Лувр).
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Торвальдсен скончался в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Это воплощенная насмешка. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
С середины 1790-х гг. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии. «Комеди Франсез», Париж. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
и М. М. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Л. Бернини, Микеланджело и др. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Основательность технических знаний и внимание к за кономерностям природы – важнейшая основа будующей деятельности Гудона. Женевьевы относятся к этой эпохе. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
«Статуя Вольтера». Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Проведя детство в художественной школе, где его отец был привратником, еще 10-12-летним он начал упражняться в лепке.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Понятие и стадии законодательного процесса. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Мышление и интеллект.
В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. его искусство резко пошло на спад. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине.
Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. и А. Д. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведёт до виртуозности. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура 39Экорше39, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься.
В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Природа для него важнее каких-либо образов. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Число его портретных скульптур велико. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.
«Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Учился у Робера Ле Лоррена и Жана Батиста Лемуана, а затем, в 1736–1739, пополнил свои знания и опыт во время пребывания в Риме.
С середины 90-х гг. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.
Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. — В. Пигалем и Л. — А. — Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. портрета.
Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя французской скульптурной школы. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Барятинского. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Жан Антуан Гудон.
Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. Родился 20 марта 1741 в Версале. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».
Родился в Париже 26 января 1714. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Повязка на лбу уподоблена античной.
И создал одно из лучших своих произведении. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». «Экорше» — гордость ваятеля. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Вид задорный, парик в беспорядке, одет небрежно: революционная буря захватила этого хищника, который сейчас зарычит. Во взгляде много тонкой проницательности.
Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Строганов. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Мария Федоровна Барятинская, урожденная графиня Келлер, жена князя Ивана Ивановича Барятинского, одного из знатнейших и богатейших русских вельмож, действительно славилась ослепительной, неотразимой красотой, острым умом, образованностью, великодушием и добротой. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Бруно и Св. Скульптор нового поколения.
Не менее удался ему и портрет Вольтера. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Теперь он начал много рисовать с гипсов, лепить из глины, делать гипсовые модели и учиться их переводу в мрамор. Но убедительность образа— в его одухотворённости.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух. Стараясь приспособиться к новым художественным традициям, скульптор постепенно утратил оригинальность своего творчества. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим.
Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Смотрите, вот Руссо против Вольтера.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. 1779-1781 гг. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. – Увидев однажды, как я занимаюсь этим на дверях и стенах дома, один из приятелей отца заметил, что у меня определенно есть дар и спросил отца, не собирается ли тот отдать меня в Академию художеств. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Кажется, что движение не прервано. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Мирабо. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Голицыных.
Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Эннери и барельеф для церкви св. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Награждён орденом Почётного легиона (1803). В 1805-23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
В Берлине становится известно о таланте скульптора. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
Тот охотно согласился. Но убедительность образа — в его одухотворённости. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Одна из самых знаменитых его работ - сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды.
В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела.
Особую группу составляют портреты детей. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. При всей любви к творчеству античных скульпторов, например Фидия или Праксителя, Торвальдсен, однако, не стал их слепым подражателем.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. «Экорше»— гордость ваятеля.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
творческая активность Г. резко падает. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Повязка на лбу уподоблена античной. В этом ему содействуют помощники и ученики, так как ему как академику полагалось иметь студентов.
Представление. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони -- она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Иоанн Креститель. Все внимание сконцентрировано на лице.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и благодаря значительности своего таланта достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Вольтер.
И это не удивительно. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Основные психические процессы. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Вашингтона. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства.
Французская революция 1789--1794 гг. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
В Версале ему установлен памятник. В Версале ему установлен памятник. Великий французский мыслитель эпохи Просвещения позировал Гудону незадолго до своей смерти.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Кажется, что движение не прервано. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
К нему поступает множество заказов. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Это черта, общая всем лицам XVIII века. Взгляд Вольтера, проницательный и ироничный, выражает присущую ему остроту ума, которую Вольтер сохранил до конца дней.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Он создал немало великолепных портретов. В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Творчество. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. 17 век в развитии европейской культуры. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Дидро портретировали часто. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).