Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Интересно, что на одном из бюстов обозначен 1773 год — то время, когда была сделана реплика, а не сама модель. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
Вашингтона. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Награждён орденом Почётного легиона (1803). И это не удивительно.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Мышление и интеллект. Особую группу составляют портреты детей.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
Кажется, что движение не прервано. Мирабо. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Смотрите, вот Руссо против Вольтера. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Все внимание сконцентрировано на лице. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Природа для него важнее каких-либо образов. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Скульптурам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, прямая обращенность портретируемого к зрителю.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).
В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Понятие и стадии законодательного процесса. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Число его портретных скульптур велико. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Барятинского. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Женевьевы относятся к этой эпохе. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. «Экорше» — гордость ваятеля. Скульптор нового поколения. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. В Версале ему установлен памятник.
Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
Пигалем и Л. -А. -Ж. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников.
Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Происхождение — весь облик властный, прекрасные, дугой очерченные брови, высокомерный лоб: это родовитый аристократ. Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. К нему поступает множество заказов. Среди них превосходные бюсты Александра и Луизы Броньяр, портреты дочерей скульптора Сабины, Анны-Анж и Клодины и другие.
(Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты знаменитых современников- Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. С середины 1790-х гг. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице. Характер своей модели Гудон передавал посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица, прямолинейного взгляда. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудона.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Особую группу составляют портреты детей. Представление. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Строганов.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Родился в Париже 26 января 1714. его искусство резко пошло на спад.
Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. «Статуя Вольтера». В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Фигура, созданная на основе глубокого изучения анатомии на трупах в больнице Святого Людовика Французского изображена в медленном движении с протянутой в благословении правой рукой и сама по себе является шедевром скульптурного мастерства. Тот охотно согласился. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело— и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом».
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.
Но убедительность образа— в его одухотворённости. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию.
Родился 20 марта 1741 в Версале. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Дидро портретировали часто. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». четвертый ребенок, завоевал славу художника. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». В 1787 – 1790 гг. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников.
Л. Бернини, Микеланджело и др. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Одна из самых знаменитых его работ - сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. В Берлине становится известно о таланте скульптора. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. В Версале ему установлен памятник. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. По возвращении в Париж Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). В Италии, он исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую затем этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св.
Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — Зима, которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. О последней следует сказать особо.
Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
И только в последние годы жизни, особенно после назначения в 1805 г. профессором специальных Школ живописи, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел. Французская революция 1789 – 1794 гг. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). творческая активность Гудона резко падает.
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом.
На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. Вернулся в Париж. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. «Экорше»— гордость ваятеля. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
Творчество. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.
Художники и скульпторы создают свои произведения под влиянием "Клятвы Горациев" Ж. -Л. Давида и "Тезея и Минотавра" А. Кановы. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. и А. Д.
Кажется, что движение не прервано. И создал одно из лучших своих произведении.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала.
17 век в развитии европейской культуры. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Число его портретных скульптур велико. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
С середины 90-х гг. Все внимание сконцентрировано на лице. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Кроме того, Гудон был едва ли не единственным в XVIII столетии скульптором, овладевшим техникой литья бронзы.
Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
Повязка на лбу уподоблена античной. Виргиния).
Дидро портретировали часто. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
и М. М. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Голицыных.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Он создал немало великолепных портретов. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Учитель Шадова был мастером, воспитанным преимущественно французской иi нидерландской пластикой XVII-XVIII веков. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Это черта, общая всем лицам XVIII века. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
Во взгляде много тонкой проницательности. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Эннери и барельеф для церкви св. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Основные психические процессы. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. у них родилось три дочери.
На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.