Гудон, полное имя Жан Антуан Гудон (фр. За свою жизнь Жан-Антуан Гудон создал множество замечательных работ, которые увековечили его имя и до сих пор являются достоянием многих музеев и частных коллекций. Гудон Жан Антуан (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль — 15 июля 1828, Париж) — французский скульптор, мастер психологического портрета. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.
Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль – 15 июля 1828, Париж) – французский скульптор, мастер психологического портрета. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). творческая активность Гудона резко падает. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Бруно и Св.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). О последней следует сказать особо. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Повязка на лбу уподоблена античной. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.
До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Французская революция 1789--1794 гг. Все внимание сконцентрировано на лице. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Художник создает ансамбль, включающий в себя двенадцать фигур апостолов, размещенных вдоль стен центрального нефа собора, фигуру Христа в апсиде и изображение коленопреклоненного ангела. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. его искусство резко пошло на спад. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
С середины 1790-х гг. Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Не прибегая к раскраске, Гудон умеет передавать цвет глаз — он вырезает поверхность радужной оболочки, углубляя ее. Барятинского. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Вернулся в Париж. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.
С. Морозова пишет: «Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ— олицетворение французского театра вообще. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). В Версале ему установлен памятник.
Мастер тиражировал собственные скульптуры как в гипсе или терракоте, так и в бронзе или мраморе. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги.
Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Повязка на лбу уподоблена античной. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор).
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Вашингтона. Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Основные психические процессы. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Представление.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, – пишет Малинковская. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Строганов. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
В эту эпоху Рим становится центром классицизма. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.
Скульптор нового поколения. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Виргиния). Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
Дидро портретировали часто. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь).
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
Мышление и интеллект. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Спиралевидный поворот позы очень выразителен. и М. М. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Пигалем и Л. -А. -Ж. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Родился 20 марта 1741 в Версале. 17 век в развитии европейской культуры.
Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. Родился в Париже 26 января 1714.
Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Природа для него важнее каких-либо образов. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Здесь ему был оказан грандиозный прием. С середины 90-х гг. Франклин, 1778, Нью-Йорк, музей Метрополитен Пол Джонс, 1781, Аннаполис, Морская академия Б. Джефферсон, 1789, Бостон, Музей изящных искусств).
Л. Бернини, Микеланджело и др. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Тщательно моделируется глазное яблоко.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Но Барятинский настойчиво требовал выполнить заказ, он не понимал странной медлительности уважаемого мэтра. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Острый нос напоминает лисицу: он весь извивается, пронюхивая всюду злоупотребления и повод к насмешке, он буквально трепещет».
Для выражения мощных художественных идей служили Торвальдсену крупные статуи, рельеф же давал исход целому сонму грациозно-шаловливых, нежно-любовных и других мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Однако в его ранних работах – бюсте Генриетты Херц – ничто еще не говорило о пластическом даровании. В 1756 году он был принят в школу Королевской Академии живописи и ваяния, получил третью премию по скульптуре, а в 1761 году, в возрасте двадцати лет, – первую премию за барельеф Царица Савская подносит дары Соломону.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Архитектурные работы в Берлине в это время возглавляет архитектор К. Лангханс, чья деятельность составила целую эпоху. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Работал с восторгом, удовольствием, упоением.
Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. Число его портретных скульптур велико. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Понятие и стадии законодательного процесса.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
«Экорше»— гордость ваятеля. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Голицыных. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
Дидро портретировали часто. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели).
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. «Комеди Франсез», Париж. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр).
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Иоанн Креститель.
Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним.
Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Он создал немало великолепных портретов. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.
небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. После того как форма остыла, ее разбивают.
В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Это воплощенная насмешка. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Обаятельную страницу творчества Гудона являют произведения мастера, выполненные не на заказ, а для души. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Гудон сделал. С середины 1790-х гг. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Однако всему, что касалось его любимого дела, Гудон уделял самое пристальное внимание, будь то изучение строения человеческого тела или соперничество с другими скульпторами. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. «Экорше» — гордость ваятеля. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
Мастер добивается подобного впечатления тем, что смеются не только губы, а светлые лучистые глаза, ямочки на щеках, дрогнувшие на взлете брови. Гудон сумел создать такие яркие и достоверные портреты своих знаменитых современников, благодаря которым перед нами предстает духовный образ эпохи Просвещения, эпохи великих мыслителей, писателей, ученых — Вольтера, Руссо, Дидро и др. 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Женевьевы относятся к этой эпохе.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Кажется, что движение не прервано.
Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Вашингтона.
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Творчество. Тот охотно согласился. Торвальдсен скончался в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ — олицетворение французского театра вообще. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». К нему поступает множество заказов. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Но убедительность образа— в его одухотворённости. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Иоанн Креститель. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). В 1787 – 1790 гг.
Французский скульптор, выдающийся портретист. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Лемуана, Пигаля.
Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Особую группу составляют портреты детей. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
И это не удивительно. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью.
Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечётся в слова. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Центральное место в творчестве Гудона занимает лучшее и наиболее значительное из его произведений -- статуя французского писателя и философа-просветителя Вольтера, над образом которого скульптор работал многие годы и создал целый ряд замечательных портретов. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
И это не удивительно. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. В следующие за тем годы Гудономбылиисполненыдва бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Однако, ни одно произведение Гудона не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее исполн. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Все внимание сконцентрировано на лице. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. И создал одно из лучших своих произведении.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Особенно удавались художнику изображения творческих людей.
В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Наследие мастера огромно.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Многие произведения Гудона хорошо известны во всем мире еще и потому, что он их тиражировал, многократно повторяя в гипсе и в более дорогих мраморе и бронзе. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Его произведения называли напыщенными, лишёнными подлинного чувства, его мрамор сравнивали с глыбами льда. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. — В. Пигалем и Л. — А. — Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Тассар был известен своими декоративнымиработами, выполненными в мраморе и украшающими по сей день парки Берлина, Потсдама и Сан-Суси, а также портретами.
Эннери и барельеф для церкви св. Людовика. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. У Гудона Диана изображена обнаженной, она сохраняет равновесие, стоя на пальцах одной ноги, что создает иллюзию бега.
Общий запас лексики (от греч. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи.
В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. его искусство резко пошло на спад.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Жизнь стремительно меняется. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона.
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Особую группу составляют портреты детей. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Монумент отличается строгостью и простотой.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. «Статуя Вольтера». Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). О последней следует сказать особо. Август 1806. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св. Это, как правило изображения членов семьи, детей. Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Бруно и Св. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. и А. Д. Но реалистическое искусство Гудона, не склонного делать комплименты, не имело спроса из-за сопротивления вельмож. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. 1779-1781 гг. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.
Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Сен-Клу. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Вольтер. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Кажется, что движение не прервано. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
В Берлине становится известно о таланте скульптора. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. В Версале ему установлен памятник.
Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
Число его портретных скульптур велико. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. у них родилось три дочери. Число его портретных скульптур велико.
Жан Антуан Гудон.