Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами. Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты.
Гудон закончил работу над скульптурой мыслителя в 1781 году.
В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Да-да, библиотеки были унифицированными центрами и источниками получения справочных сведений.
Бронза, напротив, воздействует резкой трактовкой деталей и общим силуэтом, вот таким образом бронзовые статуи больше пригодны для помещения на открытом воздухе. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Л. Бернини, Микеланджело и др.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Награждён орденом Почётного легиона (1803). В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.
С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. В Версале ему установлен памятник.
Второй же экземпляротправился в Россию. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Вольтер. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан.
музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую.
Иоанн Креститель». Голицына, гробница графа дЭннери. А. Т. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей.
Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. В1761г.
О последней следует сказать особо. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 году.
Император Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Жизнь стремительно меняется. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Монумент отличается строгостью и простотой.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Во Франц. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Учился там же (1756–61) у Р. М.
Но убедительность образа— в его одухотворённости. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
скульптор, чл. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии».
Дидро портретировали часто. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Общий запас лексики (от греч. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств).
Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Строганов. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Повязка на лбу уподоблена античной. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.
По возвращении в Париж, Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 году в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 году, за мраморную фигуру дремлющего Морфея (сегодня хранится в Лувре), возведен в звание академика. «Экорше»— гордость ваятеля. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор).
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Повязка на лбу уподоблена античной. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона. В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). 1779-1781 гг.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Эннери и барельеф для церкви св.
В1761 году, за эскиз барельефа "Царица Савская", удостоен большой Римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.
Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез).
Значит. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок.
Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. В 1787 – 1790 гг.
мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Август 1806. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы.
С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Иоанн Креститель.
Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона. четвертый ребенок, завоевал славу художника. отстранённостью. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудона.
Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону».
количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Бруно» и «Св. Проведя детство в художественной школе, где его отец был привратником, еще 10-12-летним он начал упражняться в лепке. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
Кажется, чтодвижение не прервано. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Сен-Клу. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. его искусство резко пошло на спад. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Глюка (гипс, 1775, Нац.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Частное собрание. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Статуя пронизана движением, лицо философа источает энергию, на губах язвительная улыбка — кажется, будто человек запечатлен в момент оживленного разговора с невидимым собеседником.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. Лувр. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности.
Бруно и Св. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Виргиния). Женевьевы относятся к этой эпохе.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. «Экорше» — гордость ваятеля. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В 1764– 1768гг. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах).
Тщательно моделируется глазное яблоко. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. После того как форма остыла, ее разбивают. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже.
Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. работал в Риме. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Все внимание сконцентрировано на лице. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей.
Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. С. Морозова пишет: «Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ— олицетворение французского театра вообще. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. и А. Д. Причем, прекрасно владея литейной техникой, скульптор лично участвовал в отливке бронзовых статуй, делая окончательную доработку с помощью скребка и оставляя поверхность шероховатой, а не тщательно отполированной, как в более поздних, не авторских копиях. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св.
В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. под рук.
Но убедительность образа в его одухотворенности. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Вашингтона. Этот период успело застать поколение ваших родителей. О последней следует сказать особо.
Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вашингтона.
Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Французская революция 1789--1794 гг. Пигалем и Л. -А. -Ж. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
В 1785 скульптор предпринял путешествие в Америку для выполнения заказанной ему статуи Джорджа Вашингтона, которая была закончена только в 1792 (Ричмонд, шт. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Число его портретных скульптур велико. Кажется, что движение не прервано. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. все– в нескольких вариантах и в разл.
В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. людей. Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок.
Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Все внимание сконцентрированона лице. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели). До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии.
академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Размеры статуи значительны. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
пр. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все– мрамор). Август 1806. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью.
Лицо композитора не отличается красотой или правильностью черт, к тому же скульптор передал оспины, которыми оно изборождено. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).
«Несмотря на молчаливость, некоторую застенчивость и замкнутость, дАламбер былблестящим человеком, одним из глубочайших умов своего времени, математиком, физиком и ученымсоциологом, пишет Г. Арнасон. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Один из самых знаменитыхв свою эпоху.
посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Монумент отличается строгостью и простотой. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Среди созданных работ – две религиозные скульптуры для церквиСанта Мария Дельи Анжелив Риме. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
С середины 1790-х гг. Голицыных. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Французский скульптор, выдающийся портретист. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Особую группу составляют портреты детей. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп.
1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
В1767г. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Пигаля, в 1761 получил Рим.
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Они светятся». Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Сборник Аллегория зимы, мрамор, Музей Фабра, Монпелье Аллегория лета, мрамор, Музей Фабра, Монпелье Генрих Прусский, бюст, гипс, Веймарская библиотека Графиня де Сабран, Тюрингский музей, Айзенах Блез Гийом Кене, бюст, терракота, прив.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. и М. М. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств).
И это не удивительно. Жан Антуан Гудон. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Они все время мне вспоминаются. Наследие мастера огромно. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В.
В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.
Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок.
Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Л. Бернини, Микеланджело и др. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне.
Тщательно моделируется глазное яблоко. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр).
Главным его учителем был Мишель Слодтц. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. Число его портретных скульптур велико. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. «Комеди Франсез», Париж. «Экорше» гордость ваятеля.
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Особенно удавались художнику изображения творческих людей.
Иоанн Креститель. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Это воплощенная насмешка. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве).
Кажется, что движение не прервано. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). и М. М.
Лемуана, Пигаля. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д.
музеи), Ж. Ж. Портрет Б. Франклина (фрагмент). Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Мальчик жадно впитывал саму атмосферу творчества, царящую в школе, приходил в мастерские и, выпросив глину, увлеченно лепил, подражая старшим. Гудон сделал. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Число его портретных скульптур велико. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Бруно и Св. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Лемуана, Пигаля. Особенно удавались Г. изображения творч. Это же подлинная насмешка.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Из трех сыновей и четырехдочерей Жака Гудона лишь ЖанАнтуан, четвертый ребенок, завоевал славухудожника. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. его искусство резко пошло на спад.
Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства.
Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Людовика. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр).
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
1778 год. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. надгробия князей А. Д.
Аглаза. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. С середины 1790-х гг.
В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Вкачестве подготовит. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос.
Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.
Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Сен-Клу. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Это, как правило изображения членов семьи, детей. Работает он все меньше. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечётся в слова. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. И это не удивительно. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах.
1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). Награждён орденом Почётного легиона (1803). Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. у них родилось три дочери.
хирурга Сегюира обучался анатомии. Они прозрачны. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета.
Гудон сделал. В них художник обнаружил поразительную способность передавать свежесть и чистоту детства без сентиментальности. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св.