Гудон Жан Антуан (1741—1828), французский скульптор. Главной характерной чертой, объединяющей все работы скульптора Гудона, было создание полного представления психологического портрета человека, который ему позирует. Интересно, что Гудон не только создавал формы, но и сам же отливал их в бронзе и других материалах, что было редким явлением среди скульпторов и позволяло ему самому тиражировать собственную продукцию. Презентация на тему «Скульптор Гудон» выполнена Даниилом Русских, учеником 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.
Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. «основное значение в выражении этот скульптор придаёт взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все его тайны», — говорил Роден о портретах Гудона.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Жизнь стремительно меняется. и А. Д. Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа.
его искусство резко пошло на спад. Иоанн Креститель. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. О последней следует сказать особо.
Эннери и барельеф для церкви св. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок. Ренессансный реализм и творчество Лопе де ВегаОбщественный и семейный быт, духовная культура, народное творчествоПо правовым формам реализации: правотворчество исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность. Понятие правотворчества и его принципы. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер).
На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона.
Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Лемуана, Пигаля.
Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). Бруно и Св.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Это черта, общая всем лицам XVIII века. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. четвертый ребенок, завоевал славу художника. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь).
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Особую группу составляют портреты детей. Ему свойствен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм.
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Необходима исключительная точность при обкладке модели восковым слоем, так как если слой окажется неровным, то и бронза будет неравномерно твердеть и могут возникнуть трещины. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
К нему поступает множество заказов. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. В Версале ему установлен памятник.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
И создал одно из лучших своих произведении. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Глиняная статуэтка Ахилла, выполненная в Риме в последние годы пребывания там Шадова, свидетельствует о том, как далеко он ушел от Тассара под влиянием античных памятников в ощущении пластики форм и трактовке материала.
Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. творческая активность Гудона резко падает. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Понятие и стадии законодательного процесса. В1761г.
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. у них родилось три дочери. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.
Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Август 1806. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком.
работал в Риме. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Тщательно моделируется глазное яблоко. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Вашингтона. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Число его портретных скульптур велико. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Природа для него важнее каких-либо образов. В Берлине становится известно о таланте скульптора.
Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. В Версале ему установлен памятник. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. После того как форма остыла, ее разбивают. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. По возвращении в Париж скульптор первое время продолжал работать в академических традициях.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Не менее удался ему и портрет Вольтера.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. его искусство резко пошло на спад. Тот охотно согласился. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
Людовика. И это не удивительно. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Основные психические процессы.
В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1787 – 1790 гг.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»). Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Застывшие, как бы погруженные в себя образы апостолов создают у входящего в храм настроение самоуглубленности, сосредоточенности, отречения от мирской суеты».
В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета).
В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. И это не удивительно. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и благодаря значительности своего таланта достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели. и М. М. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Для создания скульптуры известнейшего философа-просветителя Гудон использовал снятую им маску. Мышление и интеллект. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Родился в Париже 26 января 1714. Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.
Скульптор нового поколения. Тело Торвальдсена погребено под простой каменной плитой в середине двора, образуемого четырьмя флигелями музея его имени, в котором собрано 80 статуй, 130 бюстов и 240 рельефов прославленного мастера. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Барятинского. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). С середины 1790-х гг. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). Повязка на лбу уподоблена античной. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно".
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Он создал немало великолепных портретов. 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
Дидро портретировали часто. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Воистину, образцом гармонии, ясности, чистоты формы стала портретная статуя княгини Марии Федоровны Барятинской, жены известного русского дипломата И. И. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Это воплощенная насмешка. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. «Экорше»— гордость ваятеля.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. В эту эпоху Рим становится центром классицизма.
Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Портрет Барятинской, созданный в 1818 году, признан одним из выдающихся произведений европейской пластики первой трети XIX века». Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
Родился 20 марта 1741 в Версале. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»).
Наследие мастера огромно. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Повязка на лбу уподоблена античной. Число его портретных скульптур велико.
Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). четвертый ребенок, завоевал славу художника. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. «Комеди Франсез», Париж. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В 1786 году в письме к сыну мать Шадова сообщает о посещении министра фон Хайница и пишет: "Я была горда тем, что он хотел видеть твою мать". Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). В 1768 году скульптор вернулся в Париж. 1779-1781 гг. Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа.
В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Виргиния). Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна.
Госпожа Гудон и девочки послужили моделями для нескольких самых очаровательных портретов мастера. Монумент отличается строгостью и простотой. Однако областью, в которой талант Гудона раскрылся в полную силу, была портретная пластика. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
По возвращении в Париж, Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 году в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 году, за мраморную фигуру дремлющего Морфея (сегодня хранится в Лувре), возведен в звание академика. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Голицыных. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Творчество. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. В 1730—1731 гг.
Общий запас лексики (от греч. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью.
Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Вашингтона. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Последнее произведение было создано для церкви Санта-Мария-Дельи-Анджели и отличалось естественной простотой и пластическим спокойствием.
Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Это, как правило изображения членов семьи, детей. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. С середины 90-х гг.
Затем в радужной оболочке просверливается отверстие на месте зрачка иногда вокруг делаются бороздки или дырочки — глаза начинают как бы лучиться рядом со зрачком просверливается еще одно отверстие и в нем укрепляется стерженек, выступающий над роговицей — свет, падая на него, создает впечатление живого, человеческого взгляда. Художники и скульпторы создают свои произведения под влиянием "Клятвы Горациев" Ж. -Л. Давида и "Тезея и Минотавра" А. Кановы. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Мирабо. Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели). Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. «Статуя Вольтера».
Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Женевьевы относятся к этой эпохе. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. С середины 1790-х гг. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Он был также почетным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Во взгляде много тонкой проницательности. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Все внимание сконцентрировано на лице. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.
Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Кажется, что движение не прервано. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. В1767г.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Столь же естественны у Гудона лица детей — трех своих дочерей он лепит неоднократно и с любовью, с самого раннего возраста, передавая характер и нрав каждой из них. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Восемь лет он проучился в школе и Академии и как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Сен-Клу. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Вольтер.
в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).
Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). В этом ему содействуют помощники и ученики, так как ему как академику полагалось иметь студентов. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Жан Антуан Гудон. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Число его портретных скульптур велико. Французская революция 1789--1794 гг. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Но убедительность образа— в его одухотворённости.
17 век в развитии европейской культуры. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах).
Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а ново явленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графи ни»). Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Помимо портретной и мифологической скульптуры, Торвальдсен довольно много разрабатывал библейские и христианские темы.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана).
В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Представление.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Строганов.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Теперь он начал много рисовать с гипсов, лепить из глины, делать гипсовые модели и учиться их переводу в мрамор. Те, кто видел эту скульптуру, знают о ее удивительном свойстве – при изменении угла обзора поразительно меняется выражение лица Вольтера.
музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок -- совсем черным. Французский скульптор, выдающийся портретист. О последней следует сказать особо.
Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Среди тех, кого изобразил скульптор, были царствующие особы – Наполеон, Александр I, польский король Понятовский, а также и великие поэты – лорд Байрон, Шиллер. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Иоанн Креститель. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
Бруно и Св. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона.
Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). В 1764– 1768гг. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Гудон сделал. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне.