А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. В 19 столетии, вплоть до смерти в 1828 году, Гудон работал не так ярко, словно посвятив весь свой огромный неповторимый талант 18 веку. Бронзовые изделия, созданные по моделям Гудона, представляют значительный интерес с точки зрения коллекционирования.
Гудон Жан Антуан (1741—1828), французский скульптор. Главной характерной чертой, объединяющей все работы скульптора Гудона, было создание полного представления психологического портрета человека, который ему позирует. Дидро портретировали часто, но портрет исполненный Гудоном, выделяется яркостью и живостью характеристики. За свою жизнь Жан-Антуан Гудон создал множество замечательных работ, которые увековечили его имя и до сих пор являются достоянием многих музеев и частных коллекций. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя.
Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всех следующих до конца века. В частности, на знаменитом французском заводе Фердинанда Барбедьена работы Гудона отливали неоднократно. Ещё один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802 года. Гудон умел передавать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Литейщики охотно делали копии работ Гудона, что также стало одной из главных причин широкой известности мастера во всем мире. Гудон закончил работу над скульптурой мыслителя в 1781 году.
Портрет О. Гудон Жан Антуан Мирабо. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. «основное значение в выражении этот скульптор придаёт взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все его тайны», — говорил Роден о портретах Гудона. В 19 столетии, вплоть до смерти в 1828 году, Гудон работал не так ярко, словно посвятив весь свой огромный неповторимый талант 18 столетию. Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Госпожа Гудон и девочки послужили моделями для нескольких самых очаровательных портретов мастера. Этим покровителем стала русская императрица ЕкатеринаII, часто заказывающая Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона— портрет Дени Дидро.
В 1814 году Гудон перестаёт выставляться и нет никаких сведений о его работах после этого года. Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты. С исполненных Гудоном портретов Александра Броньяр и его младшей сестры Луизы многие исследователи говорят о появлении именно портрета ребенка, а не некоего идеализированного изображения, как это было принято ранее.
Интересно, что Гудон не только создавал формы, но и сам же отливал их в бронзе и других материалах, что было редким явлением среди скульпторов и позволяло ему самому тиражировать собственную продукцию. Дидро портретировали часто, но портрет исполненный Гудоном, выделяется яркостью и живостью характеристики. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всех следующих до конца века.
Эрмит. Анатомическая фигура «Экорше» (человека с содранной кожей) стала результатом максимально точного следования натуре.
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. После того как форма остыла, ее разбивают. Голицына. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
С середины 1790-х гг. Однако возникли сомнения в том, что останки похороненного человека действительно принадлежат адмиралу. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Людовика. Вкачестве подготовит.
Эннери и барельеф для церкви св. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. С середины 1790-х гг. Но убедительность образа — в его одухотворённости. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора.
мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Мирабо. Особенно удавались художнику изображения творческих людей.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Дидро портретировали часто. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Но убедительность образа— в его одухотворённости. отстранённостью. Строганов.
Стараясь приспособиться к новым художественным традициям, скульптор постепенно утратил оригинальность своего творчества. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. В начале двадцатого века американское правительство занялось перевозкой останков адмирала Джона Пола Джонса, участника войны за независимость США. В 1805–23гг. скульптурной школы.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. в 1780 г., нах.
Жан-Антуан (Houdon) — знаменитый франц. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Общий запас лексики (от греч. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Гудон известен прежде всего как мастер скульптурного портрета. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Лемуана, Пигаля. Среди произведений римского периода – монументальные фигуры для церкви Санта-Мария дельи Анжели («Иоанн Креститель», гипс и «Св. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Шт. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Имп. скульптор (1741-1828). В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. музеи), Ж. Ж. статую Вашингтона. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо.
живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Эрмит.
вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Монумент отличается строгостью и простотой. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). Шедевром мастера стала статуя «Сидящий Вольтер» (1780, гипс), заказанная племянницей философа.
Особую группу составляют портреты детей. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. и М. М. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Работа над «Иоанном Крестителем» стала поводом для изучения анатомии. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Вскоре он был принят в ученики акд. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. медаль. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. его искусство резко пошло на спад.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Это воплощенная насмешка. Вольтер. Л. Бернини, Микеланджело и др. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Бруно и Св.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). и М. М. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. в Имп. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св.
Во Франц. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Август 1806.
До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Жизнь стремительно меняется. надгробия князей А. Д. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Скульптор почти не имел королевских заказов, за исключением статуи маршала Турвиля (1781) для галереи «Великих людей», которую предполагалось разместить в Лувре. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств).
королевской акад. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц.
академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Особенно удавались Г. изображения творч.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. бронзовый исполн. Вскоре он был принят в ученики акд. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида».
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. «Экорше» — гордость ваятеля. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. в Имп.
Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. пр.
Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей.
римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Последним произведением Г. был бюст имп. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
статую Вашингтона. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале).
Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок -- совсем черным. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
у них родилось три дочери. Обаятельную страницу творчества Гудона являют произведения мастера, выполненные не на заказ, а для души. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. По возвращении в Париж Г. на основании исполненных им работ был избран в 1769 г. в сопричисленные к акад. Голицына.
королевской акад. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр.
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. По возвращении в Париж Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика. И это не удивительно.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Пигаля, в 1761 получил Рим. Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ. Женевьевы относятся к этой эпохе. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Кажется, что движение не прервано. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Жан Антуан (1741–1828) — французский скульптор, произведения которого стали наиболее ярким явлением портретного искусства XVIII в. В бюстах, созданных Гудоном, классицистическая схема сочеталась с абсолютно новой трактовкой лица, выражавшего определенное настроение, острую, напряженную работу мысли, конкретный человеческий характер. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии.
бронзовый исполн. акд., затем вступил в члены национального инст. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека.
Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно".
творческая активность Гудон Жан Антуан резко падает. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. Королевской академии живописи и ваяния (1777). С середины 90-х гг. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. В Версале ему установлен памятник. Имп.
Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св.
В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Вайи, Б. Франклина и Д. Вашингтона и других. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн.
Шт. В дальнейшем Гудон Жан Антуан создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Гудон Жан Антуан Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. И это не удивительно. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». 18 век как бы заново открывает мир ребенка. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Когда Гудону предложили заказ на памятник генералу Джорджу Вашингтону — первому президенту Соединенных Штатов Америки, художник непременным условием поставил поездку в Америку, чтобы лепить с натуры. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
С середины 1790-х гг. В 1756 году он был принят в школу Королевской Академии живописи и ваяния, получил третью премию по скульптуре, а в 1761 году, в возрасте двадцати лет, – первую премию за барельеф Царица Савская подносит дары Соломону. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
медаль. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Эрмитаже). Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
В Имп. В 1761 г. за эскиз барельефа Царица Савская удостоен больш. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.
Тщательно моделируется глазное яблоко. В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. в 1780 г., нах. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Наследие мастера огромно. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Сведений о работах после 1814 не сохранилось.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Учился там же (1756–61) у Р. М. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез.
правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. стажировался во Французской академии в Риме. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Бруно и Св. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Иоанн Креститель. 1786) и большую статую (в рост, в воен.
Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан., Жан Антуан (Houdon, Jean-Antoine) 1741, Версаль — 1828, Париж. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Французский скульптор, выдающийся портретист. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Поиски нового изобразительного языка, начатые талантливым скульптором, будут продолжены в XIX в. houdon) Жан Антуан (1741, Версаль – 1828, Париж), французский скульптор.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. В 1764–68гг. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь).
др. 1779-1781 гг. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. др. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков.
Французская революция 1789--1794 гг. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Эннери и барельеф для церкви св. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже).
— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Во взгляде много тонкой проницательности. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Последним произведением Г. был бюст имп. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). (Жан Антуан Houdon) — знаменитый французский скульптор (1741-1828). В 1785 г. Г. взял от франц.
В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Повязка на лбу уподоблена античной.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. О последней следует сказать особо. Дидро портретировали часто. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
В Имп. Голицыных. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Число его портретных скульптур велико. В Эрмитаже, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. Его портретные произведения ценились не только за физиономическое сходство, но и за яркую жизненность и достоверность в передаче интеллектуально-эмоционального склада личности. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Число его портретных скульптур велико. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Это, как правило изображения членов семьи, детей. В 1785 г. Г. взял от франц. и А. Д. А. Т.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Повязка на лбу уподоблена античной. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Пигалем и Л. -А. -Ж. Лемуана, Ж. Б.
все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. все– в нескольких вариантах и в разл.
живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
В 1787 – 1790 гг. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.
1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. под рук. В 1792 г. Гудон был избран в адъюнкт-профессоры акдемии, затем вступил в члены национального института Империи.
Бруно», мрамор обе – 1766–67). Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: La fileuse (1783), Lt (1785), статуя св.
Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному. Скульптурам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, прямая обращенность портретируемого к зрителю. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Жан Антуан Гудон. Сен-Клу.
В парижском салоне 1777 г. число произведений Г. равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя франц. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. акд., затем вступил в члены национального инст. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: La fileuse (1783), Lt (1785), статуя св.
Известность Гудон Жан Антуан принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели).
По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
людей. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). «Комеди Франсез», Париж. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Фигура, созданная на основе глубокого изучения анатомии на трупах в больнице Святого Людовика Французского изображена в медленном движении с протянутой в благословении правой рукой и сама по себе является шедевром скульптурного мастерства.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. его искусство резко пошло на спад. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
хирурга Сегюира обучался анатомии. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм).
Эннери и барельеф для церкви св. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже).
Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Женевьевы относятся к этой эпохе. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
Кажется, что движение не прервано. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Для серии портретов великих людей, задуманных дАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
Смотрите, вот Руссо против Вольтера. О последней следует сказать особо.
работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Г. доказал бюстом молодой девушки известным под назв. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
творческая активность Гудона резко падает. Вашингтона. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Иоанн Креститель. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.
В следующие за тем годы исполнены Г. два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Значит. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
Эрмитаже). Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Л. Бернини, Микеланджело и др. Слодца, Ж. Б. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Глюка (гипс, 1775, Нац.
Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава.
Стараясь приноровиться к новым требованиям общественного вкуса, он потерял свою оригинальность и впал в подражательность. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос.
Все внимание сконцентрировано на лице. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. скульптурной школы. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Вашингтона.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Особую группу составляют портреты детей. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. В 1761 г. за эскиз барельефа Царица Савская удостоен больш. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
Женевьевы относятся к этой эпохе.
1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В 1756–61гг. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Виргиния).
Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. портрета. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже).
скульптор, чл. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги.
В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах -- гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, -- а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях. Число его портретных скульптур велико. Все внимание сконцентрировано на лице. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, рот приоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схвачено мимолетное выражение лица.
Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. На выставках Салона (1771–1814) скульптор представил обширную галерею современников (просветители Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Л. ДАламбер композитор К. В. Глюк, американские политические деятели Б. Франклин, Д. Вашингтон).
Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. «Экорше»— гордость ваятеля.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Гудон сделал. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии.
Это черта, общая всем лицам XVIII века.