Музыкальные аранжировки на первом альбоме From Genesis to Revelation напоминают работы The Moody Blues, Family и Bee Gees, поскольку продюсер Джонатан Кинг обожал эти коллективы. Genesis была первой группой использовавшей технологию Vari-Lite и звуковую систему Prism, которые теперь стали стандартным оборудованием для рок-концертов на крупных аренах. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Группа решила продолжать без Гэбриэла. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Чем было продиктовано такое внезапное решение, осталось загадкой, но места в команде пустовали недолго.
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером.
Это действительно не случилось в прошлый раз. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»9. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р. Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles6. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»23.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство.
Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус6. Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
Он дал группе название Genesis (в пер. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»18 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
В 1967-м квинтет записал демопленку и отправил ее выпускнику той же школы, где учились и остальные парни, Джонатану Кингу, работавшему на тот момент в Decca. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость.
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. В 1996 году он окончательно покинул группу. В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Студийный материал содержит песню Paperlate, ещё одну композицию, где использована духовая секция Earth, Wind and Fire. Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди.
Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia»84. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis.
Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»9, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Вслед за прерыванием тура Calling All Stations группа отпустила Уилсона и ушла в бессрочный отпуск, хотя участники продолжали регулярно контактировать. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Было это в 1965 году, на заре битломании. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. В поддержку Duke был устроен тур по Британии и Северной Америке с апреля до июня 1980 года, который начался с тура с 40 концертов по Великобритании, где все 106 000 билетов были проданы в течение нескольких часов после поступления в продажу. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Я всегда был открыт для этого.
Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Далее группа успешно выпускает альбомы, гастролирует, меняет состав и в 1997 году объявляет о распаде. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Они собираются дать более 50 концертов во многих странах, включая Данию, Бельгию, Германию, Францию, Италию, Великобританию, США и Канаду. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway.
В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Хотя фантастическое творческое взросление и преображение коллектива не могло остаться незамеченным в музыкальной среде. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia»74. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. В итоге за место за барабанами разделили Нир Зидкьяху израильский сессионный барабанщик игравший с Hidden Persuaders и Ник ДВирджилио из прогрессивной рок-группы Spocks Beard.
Она изменила отношение и дух всей группы. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Выпущенный в марте 1980 года, Duke был самым большим коммерческим успехом группы в то время, проведя две недели на 1 позиции в Великобритании и достигнув 11 в США10.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10.
Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. В январе 1967 года, после того, как обе группы распались, Филлипс и Резерфорд продолжали сочинять вместе и создавать демозапись в самодельной студии друга, пригласив Бэнкса, Гэбриэла и Стюарта. Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Она изменила отношение и дух всей группы.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи32. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов.
Ранее в том же году Коллинз увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные).
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон.
Мастерство группы росло и совершенствовалось от альбома к альбому, достигнув пика развития к середине десятилетия. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis».
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля, молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Альбом Selling England by the Pound вышел в ноябре 1973 года и был хорошо принят критиками и поклонниками. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36.
Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Они собираются дать более 50 концертов во многих странах, включая Данию, Бельгию, Германию, Францию, Италию, Великобританию, США и Канаду. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
Я не тот парень, который говорит «нет»27. Альбомы уже не пользовались былым успехом, тур по США пришлось и вовсе прервать из-за низких продаж билетов. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)6 добавил к аранжировке струнную секцию. Группа Genesis много гастролировала, собирала огромные стадионы поклонников, но все реже выпускала альбомы, полные качественных музыкальных экспериментов.
Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon».
Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». В Великобритании все три песни со стороны Paperlate ранее были выпущены миниальбомом 3 X 3. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
На обложке альбома We Cant Dance использована работа Felicity Bowers, которая напоминает обложку альбома Wind Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью. Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Она изменила отношение и дух всей группы. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. And Then There Were Three.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Основным вокалистом становится Коллинз.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
Группа решила продолжать работать. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Gabriel, Collins придумали этот характерный звук вместе с их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдэмом, когда Collins участвовал в записи фоновой дорожки для композиции Intruder, первого трека на сольном альбоме Peter Gabriel -3 1980 года. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
Он дал группе название Genesis (в пер. Это была беспрецедентная творческая метаморфоза, никогда более не случавшаяся в истории рока.
Использование драм-машины стало бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis и сольных альбомов Коллинза. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Группе был необходим координатор, который бы мог целиком и полностью посвящать себя проекту, поскольку Джону Энтони часто приходилось отвлекаться на другие группы. Их заняли те, кому предстояло завершить становление Genesis как коллектива классического эпического арт-рока.
В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Альбом был выпущен на Decca Records.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл).