Иоганн Фридрих «Иван Федорович» Гроот (1717–1800) был первым официально признанным русским анималистом (или «зверописцем») и руководителем класса «зверей и птиц» Императорской Академии художеств (до него писать зверей и птиц в академии никак специально не учили). Иоганн Фридрих Гроот (Иван Фёдорович), главным образом анималист.
В России с 1743 года, до этого работал в Вене. 4. Писал также картины на мифологич. и библейские сюжеты для Большого дворца в Петергофе (1747) иконы для ц. Воскресения Христова Екатерининского дворца в Царском Селе (1749). Где и когда она была издана. Среди его учеников — М. М. Иванов, К. Ф. Кнаппе, а также сын Я. Гроот.
Живопись Г., отмеченная тщательной детализацией и иллюзорностью, стояла у истоков анималистич. АХ. Приглашён в С. -Петербург (1741) в качестве придворного портретиста.
жанра в рус. В 1738 году обучался у А. Маниоки в Дрездене. 1747–48, ГРМ). В 1774 стал почетным вольным общником. Кнаппе, также сын Г. – художник-анималист Якоб Гроот (работал вместе с отцом). Какие черты характера проявились у маленького Петра I. 9.
Картины Гроота написаны внимательно, но тусклыми красками, внешне и сухо. 2. В 1763–1775 преподавал в ИАХ в классе «живописи зверей и птиц». 6. 5. рококо, соединяющие изящество аксессуаров с индивидуализиров.
Какие «заморские» обычаи вошли в моду во второй половине XVII века и в связи с какими событиями. Приехал в Россию в 1743, по-видимому, по рекомендации своего брата (привёз ссобой пять «охотничьих картин» для «показания искусства своей кисти», в т. ч. В 1738 обучался у А. Маниоки в Дрездене. вольный общник (1774) петерб. Георг Кристоф, сын и ученик Иоганна Кристофа Грота (около 1688-1764), придворного живописца и музыканта герцога Вюртембергского.
1742–44, ГРМ), «Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны на коне», «Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком» (1743, ГТГ), гр. Иванов, К. Ф. В 1748 году принят на придворную службу исполнил серии картин изображающих битую и живую дичь, для охотничьего домика «Монбижу» (так называемая Гротова галерея, 1748-1763 годы) и сцены охоты для Большого дворца (1765) в Царском Селе. Академик «по части живописи зверей и птиц» (1765), советник (1766), почётный вольный общник (1774) петербургской АХ.
Шереметевой (1746, там же), гр. Иванов, К. Ф. Художник, график.
В 1765 г., оставаясь придворным живописцем, он был сделан академиком, а в 1766 г. – советником Академии художеств. Некоторое время работал в Вене. Работал как анималист, писал охотничьи сцены и натюрморты. Приглашён в Санкт-Петербург (1741) в качестве придворного портретиста. В 1748 принят на придворную службу исполнил серии картин изображающих битую и живую дичь, для охотничьего домика «Монбижу» (т. н. Умер Гроот в 1801 г. Георг Кристоф, сын и ученик Иоганна Кристофа Грота (ок. 1688–1764), придворного живописца и музыканта герцога Вюртембергского. Академик «по части живописи зверей иптиц» (1765), советник (1766), поч.
В. А. В 1775 году в «живописном классе» его заменил «зверописец» К. Ф. Кнаппе. Занимался реставрацией живописи. Писал также картины на мифологические и библейские сюжеты для Большого дворца в Петергофе (1747) иконы для церкви Воскресения Христова Екатерининского дворца в Царском Селе (1749). В 1765 году новоучреждённая Санкт-Петербургская Академия художеств по случаю своей инаугурации приняла его в свою среду со званием академика и где он преподавал в «живопискном классе», затем, через год, возвела в советники, а в 1774 г. — в почётные вольные общники.
Он специализировался на писании животных. Принимал участие в оформлении Триумфальных ворот в Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны (1742). В 1765 был удостоен звания академика, с 1766 назначен на должность советника Академии. С 1743 хранитель дворцовых картинных галерей.
е. не получал жалования). Какие произведения иностранных художников висели во дворце царя Федора Алексеевича, старшего брата Петра I. 7. Известны многочисленные копии с картин Гроота, выполненные учениками и современниками художника, которые затрудняют атрибуцию его подлинных произведений. Произведения Гроота находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Музее-заповеднике «Царское Село» и других. Куракина (ок. 3. Работал как анималист, писал охотничьи сцены и натюрморты. Преподавал там же (1763–75) среди учеников– М. М.
Иоганн Фридрих (Иван Фёдорович), обучался у отца, затем совершенствовался в Вене (1746). Почему не удалось это сделать. Мастер виртуозно писал птичьи перья, мех животных, что прославило его еще на родине. Шереметева (1747, Музей в усадьбе Кусково), членов семьи князя Куракина (около 1747-1748, ГРМ). Исполнял парадные портреты в стиле немецкого рококо, соединяющие изящество аксессуаров с индивидуализированной характеристикой, – «Портрет великого князя Петра Фёдоровича на коне» (1743, ГТГ около 1742-1744, ГРМ), «Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны на коне» (1744 (. ), ГРМ), «Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком» (1743, ГТГ), графини В. А.
Однако в течение трех лет, до 1750, находился «на собственном коште» (т. иск-ве. Какие книги они приобретали. Работы Гроотаочень ценились современниками и на них был большой спрос. В этой работе художнику помогали «рисовальные ученики» Шпалерной мануфактуры Иван Шилкин и Алексей Шершнев.
характеристикой, – «Портрет великого князя Петра Фёдоровича на коне» (1743, ГТГ ок. Шереметевой (1746, там же), графа П. Б. Писал также сцены охоты для Большого Царскосельского дворца. «Битая дичь», 1743, ГРМ). 8. Им расписан купол охотничьего павильона Монбижу (в Царском Селе), где «он изобразил разных зверей и птиц по лесам, перелескам и болотам и на озерах» им исполнено множество картин с собаками, лисицами, зайцами, кошками, гусями, утятами, курами, медведями, живыми и убитыми и немало охотничьих сцен для дворцов и помещичьих домов.
Исполнял парадные портреты в стиле нем. С 1739 года работал в Праге, Данциге, Ревеле. Иоганн Фридрих (Иван Фёдорович), обучался у отца, затем совершенствовался в Вене (1746). Иоганн Фридрих Гроот (1717-1806), младший брат художника Гроота Георга Кристофора, был преимущественно анималистом. Шереметева (1747, Музей в усадьбе Кусково), членов семьи кн.
С 1739 работал в Праге, Данциге, Ревеле. Преподавал там же (1763-1775) среди учеников – М. М. Художественное образование получил под руководством отца. Кнаппе, также сын Гроота – художник-анималист Якоб Гроот (работал вместе с отцом). Приехал в Россию в 1743 году, по-видимому, по рекомендации своего брата (привёз с собой пять «охотничьих картин» для «показания искусства своей кисти», в том числе «Битая дичь», 1743 год, ГРМ).
Гротова галерея, 1748–1763) и сцены охоты для Большого дворца (1765) в Царском Селе. С 1743 года хранитель дворцовых картинных галерей. Принимал участие в оформлении Триумфальных ворот в Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны (1742). П. Б.