Картина Антуана Жана Гро Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне. В 1826 году французский художник Орас Верне написал картину «Бой на Аркольском мосту», где общим планом изобразил Наполеона во главе колонны французских гренадер и противостоящих им итальянцев.
Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Жерар умел нравиться заказчикам.
Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Он писал множество работ с Бонапартом. Бонапарт, однако, не являлся. Наполеон был сброшен с моста и чуть не попал в плен. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. До сих пор неизвестно, было ли заказано купленное Законодательным корпусом накануне Салона 1806 года полотно или амбициозный молодой художник написал его по собственной инициативе. Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ.
На этом полотне император, разбивший соединенную русско-прусскую армию, предстает как милосердный победитель, отдающий приказ об оказании помощи раненым врагам. Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду. Художник решил изобразить генерала без шляпы, с развевающимися волосами, держащим в руке мирный договор с Австрией. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно.
Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Т. е. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»).
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Он писал множество работ с Бонапартом. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. А оно здесь и не требуется. Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. Так же важно рассмотреть данную тему ещё и так как Наполеон изменил государственное устройство страны и заложил основу современного французского государства, а как известно искусство отражает эпоху, её события, культуру. Невозможно о них не упомянуть.
Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808).
Император изображен анфас, сидящим на троне. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». Бонапарт согласился, хотя без особой радости. В итоге родился целый цикл батальных полотен, в которых художник вывел на сцену романтического героя, человека нового времени, воплотившегося в образе Бонапарта: «Наполеон на Аркольском мосту» (1796), «Зачумленные в Яффе» (1804), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808) и др. Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому.
Потом он надел мундир и занял место на помосте. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Но это придало ему и хорошей художнической злости.
«Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). «Праведное небо. Гро был учеником вышеупомянутого Давида.
Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. Arme DItalie», на пряжке ремня имеется монограмма «BLP» — переплетение начальных букв фамилий Наполеона Бонапарта и его жены Ла Пажери (девичья фамилия Жозефины Богарне). Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Через два дня, когда Арколе все же был взят, его пришлось оставить.
Нет на картине никакого действия, динамики. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. Он одет в тунику и большую коронационную мантию.
На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Стремительный порыв вперед, хладнокровное спокойное лицо и напряженный взгляд подчеркивают решительность и мужество героя. Художественной манере Гро свойственны обращение к современной теме, динамизс композиции, эмоциональность, живописная трактовка формы, драматичные контрасты света и тени. Давил принялся за работу. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом.
Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». В 14 лет поступает в мастерскую известного на то время художника Жака-Луи Давида.
Это был очень символичный момент. Портреты фактически оттеснили на второй план историческую живопись, которой, особенно вначале, Жерар уделял большое внимание, умея приспособиться ко вкусам времени. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Он старался писать масштабные полотна, однако получалось это не особенно удачно.
Вскоре он сделался излюбленным портретистом европейских монархов, аристократов, дипломатов, светских дам. Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Гро Антуан Жан (Gros), французский художник.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ –Битва при Эйлау (1808). Композиция портрета была готова в его воображении, он даже успел набросать ее на холсте.
Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Так много можно в нём прочесть и узнать. На картине изображён эпизод трёхдневного сражения при Арколе, который произошёл 15 ноября 1796 года, когда Наполеон под жесточайшим огнём австрийских войск лично возглавил атаку на мост. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать.
Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать. Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье. Он писал множество работ с Бонапартом.
Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Картина Антуана-Жана Гро «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» написана в 1801 году. Нет на картине никакого действия, динамики.
В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид.
Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. В состоянии глубочайшей депрессии художник покончил с собой, бросившись в Сену. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник.
«Я бываю то лисой, то львом. Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя такие элементы как освещение и склонность к эзотике свойственна предшественникам романтических идеалов. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. Художник послал ему несколько записок. В его более поздних произведениях –Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш – Эйлау– заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Но это придало ему и хорошей художнической злости. Давида. -- коран запрещает изображение людей. Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.
На сабле Наполеона сделана надпись «G1. С шести лет берет уроки рисования у отца.
Французская армия должна была взять Арколе, чтобы выйти в тылы к австрийцам. Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо» Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности (1796-1809гг). В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. Он учился художественному ремеслу и в то же время обучался в колледже Четырех наций. На одном из них (1804) Наполеон – Первый консул.
Давил принялся за работу. И по просьбе императора в композицию была добавлена, на самом деле отказавшаяся присутствовать на коронации, мать Наполеона. Именно этот момент и запечатлел художник. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. А оно здесь и не требуется.
Пий VII категорически отказался позировать Давиду. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Один из самых известных портретов кисти Жерара изображает Наполеона в коронационной одежде. Гро вскоре был осужден и романтиками и классиками. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех.
После падения империи Наполеона, Гро пробовал работать в неоклассическом манере, пытаясь соединить его с романтизмом ушедшей эпохи, писал великолепные портреты, но так и не смог обрести внутреннее равновесие. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида.
Bonaparte. Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. Он писал множество работ с Бонапартом. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим.
Увы, это не возымело нужного эффекта. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим.
«Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. Жерар умел нравиться заказчикам. Основная задача Жерара была не запечатлеть коронацию или какие-либо действия связанные с ней, а скорее, показать время после неё. Нет на картине никакого действия, динамики.
Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. Если и в бытность свою консулом Бонапарт не стеснялся судить об искусстве без всякого смущения, то теперь и подавно он не стеснялся ничего. Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным). Духом героики пронизаны ранние работы Гро.
Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Онодет втунику ибольшую коронационную мантию. Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Не смотря, на то, что Жан Антуан писал очень эмоциональные, живые картины, став официальным живописем Наполеона I, он не мог избежать подачи пафоса и льстивой идеализаии в своих работах. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портретНаполеон на Аркольском мосту.
Первый произошел во время египетского похода, когда Наполеон посетил госпиталь чумных больных, второй — после битвы при Прейснш-Эйлау, однако художнику лучше удались персонажи второстепенные, через образы которых Гро сумел сказать правду о войне. В первый день атаки мост никак не поддавался. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции.
Император изображен анфас, сидящим натроне. Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Пий VII категорически отказался позировать Давиду. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать.
Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Он одет в тунику и большую коронационную мантию. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
Композиция портрета была готова вего воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает. Император изображен анфас, сидящим на троне. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). Посвящает себя искусству целиком и полностью после ранней кончины отца.
Обучался у своего отца, художника-миниатюриста, а позднее – Ж. -Л. В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид. Он одет в тунику и большую коронационную мантию. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции.
Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным. Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. Портрет написан Антуаном Гро в том же году, когда Наполеон, непобедимый предводитель французских войск, нанес поражение итальянской армии в Аркольской битве в 1796 году. Так много можно в нём прочесть и узнать. При личном знакомстве с мужем Жозефины, его ожидает теплый, радушный прием.
Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». Французский художник, представитель романтизма. А оно здесь и не требуется. Через 3 года его берут впрестижную, как тогда считалось Королевскую академию живописи (Париж). Родина Гро – Франция, Париж.
Во время похода мастер создал множество произведений. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений.
Карл X присвоил ему титул барона, но отказ художника был неизбежен. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса.
Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. На одном из них (1804) Наполеон — Первый консул. Вскоре Антуан переезжает в Геную (Италия), где и познакомится с Жозефиной де Богарне (супругой Наполеона Бонапарта). Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев».
Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Жерар умел нравиться заказчикам.
— коран запрещает изображение людей. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Он вступает в конфликт с Энгр ом.
В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Узнав об этом, Энгр сильно огорчился.
Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770--1837). Чего-то не возможного он не признавал. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график.
На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду.
Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Основная задача Жерара была не запечатлеть коронацию или какие-либо действия связанные с ней, а скорее, показать время после неё.
Ряды смешались и отступили. На этом полотне император, разбивший соединенную русско-прусскую армию, предстает как милосердный победитель, отдающий приказ об оказании помощи раненым врагам.
Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Но это придало ему и хорошей художнической злости. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Гро восхищался генералом Бонапартом, видя в нём героя, подобного античным полководцам. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.
Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим.
Атака провалилась. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин. Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Полнейшая беспощадность к преступникам. Император изображен анфас, сидящим на троне. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора. Сцены массовых побоищ, где перемешаны люди и кони, были похожи скорее на взятие снежного городка, нежели на эпичные битвы. Стоит отметить, что данное событие в ту пору вызвало очень много негодования и разногласий, ведь до Наполеона титул императора был получен впервые Карлом Великим после коронации его в 800 году.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле.
Для разрешения спора художник был вынужден обратиться к императрице, которая повелела показать достоверное событие, что и было выполнено, несмотря на неудовольствие генерала Наполеона. Исторический жанр живописи тем и интересен, что иллюстрируя факты, он даёт место для размышления и домысливания, тем самым интригуя зрителя. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг.
Несомненно именно через картины можно получить наиболее полное представление о каком — либо временном отрезке истории. В 1793-1801 работал в Италии. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Гро был увлечен современностью, бурными и драматическими событиями рубежа веков. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808).
«Праведное небо. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Будучи на службе у Наполеона, художник часто сопровождал полководца в его военных походах. Он начал работу над картиной, но вскоре был вынужден прекратить ее по настоянию Наполеона, который хотел, чтобы Гро отправился с ним в военный поход и запечатлел на полотне самые значительные его моменты. Униженные Наполеоном, они бы поступили с ним так же, как он поступил с герцогом Энгиенским и расстреляли бы его, как позже расстреляли маршала Нея. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Но это придало ему и хорошей художнической злости.
Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Его сумрачный колорит и натуралистически трактованные картины были своеобразной реакцией на яркий цвет и условно- театрализованные композиции неоклассицистов. Наполеон оставляет Арколе.
Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. Т. е. После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II.
Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Неудача его Hercule et Diomиde в 1835 г. (Тулуза), возможно, подтолкнула его к самоубийству. Один из самых известных портретов кисти Жерара изображает Наполеона в коронационной одежде. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг.
26 июля 1835 г. он утопился в Сене в Бас-Модоне. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого.
Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр).