Картина Джона Ллойда Стревенса Весенние грезы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Это было веяние времени, распространившееся по всей Европе. Таким художником стал Жак Луи Давид. Художник же своими полотнами, как например «Первая борозда», пытался утверждать, что он пишет историю современной ему Франции историю французской цивилизации. Люди 3-го сословия подолгу стояли у полотен, обсуждая их. Они рогами упираются в пейзаж, протыкая крестьянина, стоящего перед ними.
А то, что с этим не граничит становится не важным и второстепенным. Художник пишет нравственные картины – Деревенсая невеста, Балованное дитя и др. В Санкт-Петербургском Эрмитаже находятся 11 картин Жана-Батиста Грёза, которые считаются настоящим достоянием и входят в число интереснейших коллекций музея. Сперва требуется определиться с цветовым акцентом: яркий горячий. Этого звания ему не давали.
Сейчас трудно поверить, что у картин Грёза плакали, но это было в действительности. Здесь явно чувствуются традиции классицизма, когда герои расположены линейно, как на фризе, эту композицию даже можно стравнить с пуссеновским «Сципионом». старец, доживший до этого момента (его даже поддерживают за руки) наблюдает за молодым человеком, престарелая мать сейчас зарыдает от умиления, жена старшего сына, поддерживающая старика подняла на него глазки, радуясь за юношу. Грёз очень любил литературные пояснения к своим картинам.
Но для художника очень важно выписать все морали, связанные с этими персонажами. Грёз работает не художественными, а литературными приемами. Художник был очень моден и популярен в своё время. Животные должны пойти в поле, а мальчик должен провести свою первую борозду. Но Грёзу было не суждено перекинуть мостик из одного века в другой.
В настоящее время считается одним из самых знаменитых художников мирового значения. Его пейзаж выполнен, как театральная декорация в сероватых красках.
Важно учесть, что Грёз работал не только и не столько для дворянства. Эта публика, чей вкус ещё только-только начинает формироваться, воспринимала Грёза «на ура», с восторгом. Его картины находятся в крупнейших музеях мира.
Например, волы по отношению к всему действу. И абсолютно понятно, почему главные герои и главное действие в правой части картины, а левая часть — не важна. Надо сказать, что Грёз пережил рамки XVIII века и эта работа была создана уже в XIX веке. Вот таким образом он сам себя считал историческим художником современной Франции.
Но на картине волы не могут никуда пойти.