Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек – французский живописец и график, один из ярчайших представителей постимпрессионизма МОУ«Ломовская СОШ Корочанского района. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тулуз-Лотрек, различные варианты толкований, скрытый смысл.
«paris, Paris»— уникальная посодержанию выставка литографий французского живописца играфика, одного изкрупнейших мастеров постимпрессионизма Анри деТулуз-Лотрека (1864–1901). Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Физический дефект лишил его возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями.
Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах — например, в одном из самых блистательных произведений «Мавританский танец» (1895, Париж, Лувр). Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Вероятно, люди приходили посмотреть и на Ла Гулю, получивших свое прозвище по причине чудовищного аппетита. В нем Лотрек окончательно отошел от импрессионистской манеры письма, широкие плоские мазки придают полотну особое состояние живости. Эти изломанные гротескные образы танцовщиц, удивительная палитра и невероятная экспрессия помогли исполнить давнюю мечту Лотрека – он стал узнаваемым, угадываемым с первого взгляда.
Граф Иосиф Петр Т. -Лотрек (1727—1797) выехал в Россию во время революции и был принят в русскую службу с чином генерал-мaйоpa. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь.
Ему уже мало сиюминутного впечатления. Вкартинах, какбы присутствует момент подглядывания: заглянул, что-то увидел изапечатлел (параллель сДега). Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. 1881 год.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Композиция здесь, как и во многих его полотнах 1887-1888 годов, выстроена по диагонали сверху вниз. И Монмартр захватывает его полностью. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию.
К таким относится неизвестная героиня литографии В Аннетоне. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет.
– в экспрессивном, то резком, доходящем до гротеска, то изысканно-гибком рисунке. Это Клоунесса в Мулен-Руж и Танец в Мулен-Руж. В возрасте 13 лет, вставая с кресла, сломал шейку бедра правой ноги. В августе 1879 г. упал в канаву и получил перелом шейки бедра левой ноги. Работы Тулуз-Лотрека, в том числе и графические, стремительно обрели популярность, превратившись в одну из самых устойчивых величин художественного рынка.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Показывая своих героев, опустившихся и падших (нередко среди героев изображен и сам автор), Тулуз-Лотрек с психологической проницательностью вникает в эти разбитые судьбы эпохи "конца века" ("Бал в Мулен-де-ла-Галетт", 1889 "В Мулен-Руж", 1892 "Со своей милой", 1891 "Певица Иветт Гильбер", 1894, др. ). Его внук, граф Валериан Александрович (1811—1881), был генерал-лейтенантом и начальником Кавказской кавалерийской дивизии.
Сидящая клоунесса (Мадемуазель Ша-Ю-Ка-О), эстамп открывающий серию, относится к наиболее запоминающимся образам Тулуз-Лотрека. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в Альби. Значит, он не мил родным в таком виде. Пускай. Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вел соответствующий образ жизни. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы — последовательницы Сафо и разные другие «феномены», говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Наблюдается естественное поведение людей вжизни. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. У многих людей искусства случался в жизни перелом, за которым следовали либо триумф, либо полное низвержение.
И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Балдуин женился на наследнице виконтства Лотрек. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени.
Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Когда Тулуз- Лотрек перешел в мастерскую Кормона в 1 882 году, он, описывая отцу свой новый выбор, характеризовал Кормона, как принявшего участие в Салоне 1 880 года знаменитой картиной Бегство Каина и его семьи, подчеркивая этим значимость своего учителя. Собирать оригиналы Лотрека было всегда модно и дорого.
На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». И – увы.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Оформление графической сюиты Тулуз-Лотрека было сделано самое роскошное. Тулуз-Лотрек происходил из богатой аристократической семьи, он с детства страдал врожденной болезнью костей, которая сделала его в конце концов калекой. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину «В Мулен-де-ла-Галлет».
Потому и афиши, созданные Анри Тулуз-Лотреком, ныне воспринимаются нами с таким же интересом и восхищением, как и его портреты и другие картины. Это занятие было его утешением и отрадой всегда. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Своеобразие манеры Тулуза-Лотрека с конца 1880-х гг. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Единственный вид спорта, который был под силу художнику, – это плавание.
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри. Впервом зале явно ощущается влияние выше перечисленных мастеров натворчество художника. Пребывание в этом заведении удручало Лотрека, он сравнивал свое нахождение в больнице с заточением, которое неизменно повлечет за собой смерть.
Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать «Цирк Фернандо» (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Эта литография принадлежит к вершинам творчества мастера, а героиня (это друг и любимая модель художника танцовщица Жан Авриль) – один из самых впечатляющих образов любви в искусстве эпохи.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Родился в аристократической семье. Лотрек работает над каждой черточкой, над контуром. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Сюжет, какбы выхвачен изреальной действительности, внем нет никакого позерства.
Скандальная, но все же слава, настигла его. В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской «Группы Двадцати», самой активной ассоциации нового искусства. «Королева Монмартра» — так ее называли.
Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Тысячи их. В любви ему не везло, низкий рост (152 см) и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьезные романы заканчивались неудачно.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Знатоки признавали, что это совсем не тот эротизм, которого они ждали. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. Одним из первых всерьез занялся рисованием афиш (литографией). Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, отчего пострадало образование Анри.
И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Яркоалые губы казались распухшими. И рисовал, рисовал. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Тяжелый перелом шейки бедра. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). И это было лишь первым ударом.
Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа. Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Род графов Т. -Лотрек внесен в V часть родословной книги Ковенской губ.
Был известным ценителем алкоголя, он популяризовал коктейли. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок.
Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме.
вЕвропу приходит мода накаллиграфические рисунки, выполненные вяпонских традициях. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом.
Вольная жизнь уже кружила голову. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши.
Молодая натура противилась всему обыденному, выверенному до миллиметра и провозглашенного идеалом. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Анри Тулуз-Лотреку увлечение восточными мотивами нечуждо. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре.
Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). У Анри таких переломов было два.
Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Влиниях рисунка чувствуется японская каллиграфичность.
Японская составляющая – одна из важнейших сторон индивидуального стиля Лотрека. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Смеяться над собой прежде, чем сделать это придет в голову кому-то другому, – вот чему научила жизнь Маленькое Сокровище.
Анри Перрюшо в своей книге «Жизнь Тулуз-Лотрека» так описывает этот район столицы Франции: «Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Так он попадает на Монмартр.
Однако ожидаемого коммерческого успеха издание не принесло. Нарубеже XIX—XX вв. Случилось именно то, чего опасалась в свое время графиня Адель Тапье де Сейлеран, выходя замуж за своего кузена, отца мальчика. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр.
По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь. Художнику приписывают изобретение коктейля «Землетрясение», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом, хотя такая смесь была известна и до Лотрека. Что присутствует в картинах Анри де Тулуз Лотрека — так это хАрактерность персонажа, настроение, даже некоторая гротескность изображения. Серия литографий Они выхшла в свет в апреле 1896 года. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Здесь мывидим работы зарисовочного, эскизного характера.