В сложившейся обстановке диктатуры и гонений большое количество шедевров Гойи упрятано в Академии Сан-Фернандо. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. 1 июля 1772 года Гойя заканчивает роспись, его работа вызывает у капитула восхищение ещё на стадии представления эскиза. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия20: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.
Серя «Тавромахя» менш вдома та популярна, нж, наприклад, «Капрчос», що зрозумло: там нема няких мук душ та мстичних переживань. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Гойя довв, що не було суперечност мж класичним стилем та барочною традицю.
19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). на тему «Поклонение имени Бога».
В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. Жан Карло Менотт написав бографчну оперу про нього «Goya» (1986) на замовлення Пласдо Домнго (сп. Гойя малював спанську королвську родину, зокрема Карлоса IV спанського та Ферднанда VII.
Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». и Гаспара Ховельяноса. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «» и 4 листа под названием «». В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре.
Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Однако сеанс был сокращённым и как оказалось последним, вот таким образом Гойе пришлось дописывать портрет по памяти17. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. У двора, напряжённо следящего за событиями Французской революции, пропал интерес к украшению дворцов— и теперь у Гойи нет заказов на картоны для шпалер. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой Махи обнаженной. Свою жену Франсиско называет «Пепой».
Гойя по этому поводу создал 6полотен. Щоб уникнути переслдування нквзицю, Гойя втк до Мадриду, де навчався у Антона Рафаеля Менгса (сп. Ця функця— боротьба митцв за суспльну справедливсть. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Перед отъездом нового короля Фердинанда VII в Байонну, где он будет арестован вместе со всей королевской семьёй, Академия Сан-Фернандо поручает Гойе написать его портрет.
После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Картини Франсско Гойя – це гучна сатира на суспльство з його вадами слабкостями. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. В 1773 году он женился на Хосефе Байеу.
Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Никто себя не знает». Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи.
Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Manet), Мунка (фр. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск. Escuelas Pias), де вн oдружився з Ден Ворсноп (анг. После смерти Карла III в 1789 году стал придворным художником Карла IV и с 1799 года его первым живописцем.
После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами.
В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. В январе 1818 года Гойя закончил большое полотно изображающее двух святых покровительниц Севильи Хусту и Руфину в виде пышнотелых мах, для Севильского собора.
В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»8. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности.
Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Девы Марии. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны».
Гойя по этому поводу создал 6 полотен. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы15. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).
Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ), одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. В июне 1800 года Гойя купил за 234000реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Псля важко хвороби на лихоманку у 1792 став глухим вдлюдкуватим та заглибленим в себе. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.
Окрм гравюр, виникають також картини. Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен.
Останки Гойи французы возвратят испанцам лишь в 1919 году. В июле 1802 года умерла покровительница Гойи герцогиня Альба, сохранился рисунок Гойи с проектом гробницы для герцогини. Через клька рокв, замшаний в бйц, вн змушений ткати з Сарагоси. Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. И все же судьба улыбается Мастеру в последний раз: он знакомится с Леокадией Вейс.
Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». «Корида» (1825, Прадо) одним з чотирьох полотен, написаних у Франц, що являють собою люстрац до опублковано у 1777 роц книги про вдважних тореадорв. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».
по заказу герцога Осуна: «Прощание св. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. В 1766 Гойя потрапля в Мадрид.
По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Caprichos). запрашивает 25000 реалов за ту же работу8. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные.
Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Он пишет «Проповедь св. Протягом 5 рокв, як пшли на одужання, вн багато читав про Французьку революцю та флософю. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. С раннего возраста бойкий мальчик проявил большую склонность к живописи и 14-ти лет поступил в мастерскую к художнику в Сарагосе.
Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Цей шлюб та членство Франсско Байу (з 1765 року) у Королвськй академ художнх мистецтв допомогли йому отримати замовлення вд Королвсько гобеленово майстерн. Тут вн знайомиться з роботами придворних художникв, удосконалю свою майстернсть навть бере участь у конкурсах мадридсько Академ мистецтв, сподваючись бути прийнятим в Королвську Академю образотворчих мистецтв Сан-Фернандо. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Его отец— Хосе Гойя.
Anton Raphael Mengs), художника, популярного при спанському королвському двор. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I18, отображены и в полотнах того периода у Гойи. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги.
К празднику св. Начались годы странствий. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Такий вн був в житт – майстер пензля, втомлений чоловк, передумав багато в корен осмислити реал снування простого люду. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».
Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре., чей портрет он создал. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Виявляться в Рим, де знайомиться з живописом талйських майстрв. Как художник, Гойя тонко владел светотенью Рембрандта и светом Веласкеса. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. У 1774 роц Гойя одружився з сестрою Байу Хосефою (сп. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи.
Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро— который стал художником. Франциска Великого в Мадриде. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами.
Там, протягом пяти рокв, вн створив 42 зразки (картони), багато з яких були використан, щоб декорувати гол камян стни в El Escorial та Palacio Real de El Pardo— новозбудованих резиденцях спанських монархв. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги10. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна.
27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Действительно, эта живопись вызвала крайнее раздражение Сант-Оффицио (святой инквизиции). Гойя становится вице-директором Королевской Академии с 1785 года, а с 1795 года— директором её живописного отделения. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе.
Дякуючи талантов, смливост та х сил, вн створив нове обличчя живопису. В 1797 году Гойя написал «», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св.
1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены.
В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. Франциска Великого в Мадриде. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16.
Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Для банка св. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. ), которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.
Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). Стиль цих «Чорних картин» став прототипом експресонзму. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся.
Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.
За эту работу Гойя получил 16000реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше». Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Його картина була вдкинута, вн вдправився в талю. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся.
В 1760 году семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) и лейтенант-генерала Феликса Колона де Ларреатега, а также родственника Ховельяноса, Рамона Посадо-и-Сото. Обидв хвороби загострили силу виразу його живопису. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск.
Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. В 1812 году умирает жена художника, Хосефа.
С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Байеу був тод офцйним придворним художником короля Карла IV королеви Мар Лузи. Первая серия из 80 офортов, объединенных названием Капричос, была опубликована в 1799 году и поразила всех острой социальной сатирой, соединением гротеска и реальности и новизной художественного языка. А уже через месяц она позировала и для конного портрета.
Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Нхто себе не зна». Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой.
В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. ), его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. работает по украшению церкви св. Munch), символств, мпресонств, фовств, сюрреалств, але в першу чергу Пабло Пкассо (сп. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде.
В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск. Брак добрих справ для простого люду з боку можновладцв призвв до занепаду феодально будови суспльства. на тему «Поклонение имени Бога». Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником. Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник.
В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100000реалов.
Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню.
Это объяснимо не только всё возрастающей известностью молодого художника, но и карьерным ростом его учителя, Франсиско Байеу. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. В это время появился Санлукарский альбом Гойи с его первыми этюдами, выполненными непосредственно на природе. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Josefa) (вн називав «Пепа»).
запрашивает 25000 реалов за ту же работу4. Некоторые наиболее ревностные церковники объявляли Гойю чуть ли не дьяволом, раз он может не просто изобразить такое, но и вдохнуть пылкую жизнь в свои полотна, сделать этих обнаженных женщин таинственно притягательными. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей.
Он пишет «Проповедь св. работает по украшению церкви св. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Для банка св. Гойя надихнув художникв свого та наступного столття: Делакруа (фр.
Для банка св. Гойя написав тльки один портрет. Diego Velazquez). Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. ) в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).
Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Гойя всё чаще писал портреты, так в январе 1783 года ему заказывают портрет графа Флоридабланки. на тему «Поклонение имени Бога». В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. В 1819 году он отходит от дел, уезжает из Мадрида и уединяется в своем загородном доме «Кинта дель Сордо», что означает «Дом Глухого».
Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х).
По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).
6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни.
В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «».
В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «». В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Гойя, виходячи з обймв «майже смерт», перемагав не тльки громадськ забобони художн канони, але в першу чергу страх.
Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля».
Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше».
Гойя ходив до школи Ескуелас Пас (сп. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина.
Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье. Это была рака для хранения мощей. Свою жену Франсиско называет «Пепой»9. Из этой серии выделяются «» (или «Цветочницы»), «» (или «Жатва») и «» (или «Снежная буря»). В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс.
Но настал день и Гойя затосковал. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна.
В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления.
В августе он закончил «Последнее Причастие св. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно.
Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты.
Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Другие животные изображенные на картине, заключают в себе символический смысл, указывающий, сколь иллюзорна граница между наивным детским миром и подстерегающими его силами зла. Девы Марии.
В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения13.
В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828). Але той старий свт себе знищив так реч втратили свою актуальнсть.
Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6голосов. Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. Гойя написал только один ее портрет. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой».
Девы Марии. 4 января 1796 года Гойя отправился вместе с королевским двором в Андалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Гойя написал только один её портрет.
В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Ця еволюця вдобража те, як похмуршав його настрй. Енрке Гранадос написав у 1916 роц сюту для фортепано, а пзнше оперу пд назвою «Goyescas», на яку його надихнув живопис художника.
Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск.
1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. ). Зато монументальный «» использует все преимущества полихромии. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». В конце 1769 года Гойя отправляется в Италию – посещает Рим, Неаполь и Парму.
Именно о нем мы говорим сегодня: он совершил революцию в изобразительном искусстве. Учение продлилось около трех лет. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск.
В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «». Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы.
Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. )русск.
Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Гойя також головним персонажем у пс Клва Баркера «Colossus». В августе он закончил «» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. До цього часу вплив Гой на художню культуру почина набувати загальновропейського значення. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина.
Plcido Domingo), який зграв головну роль, вистава транслювалася по телебаченню. В 1824 году, опасаясь гонений со стороны нового правительства (король Испании Фердинанд, только что вошедший на престол, прямо заявил Гойе: «Вы достойны петли. »), художник испрашивает разрешения уехать «лечиться» во Францию. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Франциска Великого в Мадриде. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. В результат зявилась грка серя гравюр, яка була опублкована у 1799 пд назвою «Капрчос» (сп.
Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»3. Эти работы принесли Гойе известность. Перш картини Франсиско Гойя в цьому жанр були парадними («Карл III на полюванн»), з плином часу вони придбали легксть вдчутну роню стосовно моделям («Маркза Ганна Понтехос», «Смя герцога Осуна»). Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Историю о взаимной страсти Гойи и герцогини Альбы прямо не подтверждает ни один из дошедших до нас документов. В августе он закончил «Последнее Причастие св.
В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000реалов за 2картины: «» и «». Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.
По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь.
В 1816 году он создал новую серию офортов «». С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск.
В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая».
Среди них — Портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием.
Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Работает Гойя быстро и под руководством Байеу. У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте. Сославшись на тяжёлую болезнь, Гойя отказал директору королевской мануфактуры на эскизы для шпалер. Среди этих работ выделяются «», «», «» или «».
В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».
В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Гойя написал только один её портрет.
Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). Його батько був вдомим майстром по золоченню.
Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. А уже через месяц она позировала и для конного портрета.
6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Летом того же года Гойя последний раз был в Мадриде, где запечатлел на полотне своего 21-летнего внука Мариано Гойю. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты20.
После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 годах 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. ) и Гаспара Ховельяноса.
Свадьба состоялась в Мадриде. Для банка св. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Петра по карнизу обйшов гробницю Цецил Метелли.
В том же году Гойя написал портреты французского посла Фердинанда Гиймарде и его возлюбленной маркизы де Санта-Крус, урождённой Марианны Вальдштейн. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Pablo Picasso). В 1796 году умер престарелый муж герцогини и она уехала в свое поместье в Андалузию «оплакивать потерю».
В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. )русск., новаторские в изображении жизни Христа. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.
Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. ), новаторские в изображении жизни Христа. запрашивает 25000 реалов за ту же работу. Сын Хавьер женится и начинает жить отдельно. Стены своего жилища он расписывает изнутри мрачными фресками, так называемыми «Черными полотнами», представляющими, по сути, видения и галлюцинации одинокого, уставшего от жизни человека. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.
Два года престарелый мастер прожил во Франции. В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. )русск. В том же году он пишет 4 картины для Коллегии де Калатравы в Саламанке, уничтоженные во время Наполеоновских войн.
19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х).
В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. К празднику св. Франсско сварився з свом майстром, результати його спитв виявилися незадовльними. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Однако сеанс был сокращённым и как оказалось последним, вот таким образом Гойе пришлось дописывать портрет по памяти21.
Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. )русск. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Революця у Франц та експанся до вропи (в тому числ до спан) через солдатв Наполеона сповдувала ще бльший занепад добрих звичав.
Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Его отец— Хосе Гойя. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»4.
Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. А после того, как летом 1795 года она посетила его мастерскую, художник, который несколькими месяцами ранее был избран почетным директором Академии Сан Фернандо, потрясенно признался одному из друзей: «Теперь, наконец, я знаю, что значит жить. » Их бурный роман продолжался около семи лет.
Гойя писал об этом времени одному из своих приятелей: «Я целый месяц находился рядом с Их Высочествами. Поблагодари автора и расскажи друзьям. 6и 19февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Наприклад, «Портрет королвсько см» (1800) зображу Карла IV з його близькими, манрн зарозумл особи яких художник навть не намагався прикрасити. Франциска Великого в Мадриде.
Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году.
Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Завдяки приятелю Голону, Гойя вдкрива для себе технку лтограф, нещодавно вдкриту нмцем Зенефельдером, ззнаться: «Мен вже всмдесят рокв, а я все ще вчусь» Пд кнець життя Гойя зробив клька швидких ескзв на лтографчному камен, це були сцени бою бикв. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «» и «».
Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Если бы мы его не отпустили, то он сел бы на мула и пустился бы в путь один». Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Дон Луис поручает художнику исполнить портреты членов своей семьи. Вн часто малював себе самого на передньому план. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров.
В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. ), чей портрет он напишет в 1791 году. работает по украшению церкви св. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде.
В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года.
В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Пзнше цей проект розрсся в цлий графчний цикл пд назвою «Тавромахя» («таврос»— бик), виданий у 1816 роц. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). У 1760 у вц 14 рокв вн вступив на навчання до художника Хосе Лухана (сп. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.
В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Гойе удалось познакомиться с герцогиней. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26.
Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. ), по прозвищу «Ла Тирана». В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами.
6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года.
В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Твр «Парасолька» – приклад ранньо творчост художника – приверта погляд грою фарб, кожним мазком, гнучкою грацю жнки, соковитими смливими переливами кольорово палтри, казковим освтленням якоюсь майже музично злагодженстю композиц. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана».
Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11больших композиций на темы из жизни Св. Девы Марии. Герцогиня изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Розповд про молодсть Гой бльше нагадують захоплююч легенди, центральною фгурою яких вн був.
Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Он пишет «Проповедь св.
По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи12. К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «», «», «», «» и «». Так Гойя и Леокадия оказываются в Бордо.
Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Франсиско Гойя створив вражаючу серю офортв «Капрчос» (1793-1797), що складаться з 83 творв, максимально передають дух свободи реальност, який вн описав коротко точно: «Свт – це маскарад, в якому вс обманюють, хочуть здаватися не тим, хто вони насправд.
Вспыхивает бурный роман, в результате которого Леокадия разводится со своим мужем. Впрочем, каждому свое», – и как в воду глядела. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле.
Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. Два года спустя он получает вторую премию Пармской академии художеств за картину «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии» (как это часто бывает в истории имя обладателя первой премии кануло в Лету). Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами.
Час показав, що Франсско Гойя був найвидатншим спанським художником з часв так звано спансько золото доби (XVI—XVII ст. ). В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. ) по заказу герцога Осуна: «» и «», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «» в реалистической манере. У вигнанн вн пише портрети свох друзв-емгрантв, освою нову тод технку лтограф робить серю, присвячену бою бикв: бордоською бики, 1826 картину Молочниця з Бордо (1827 – 1828). Jos Lujn).
Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Гойя остается совсем один. В октябре Гойя вновь оказался в Сарагосе, где создал портрет каноника Рамона Пиньятелли известный лишь в копии.
Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Свою жену Франсиско называет «Пепой»5. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Delacroix), Мане (фр. С его картинами, офортами и гравюрами в живопись ворвались эмоции и страсть.
Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.
В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 — директор её живописного отделения), а в 1786 был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию».
В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса.
Майстернсть цього творння (вершини раннього Гой) кристально чисто, атмосфера ще безхмарна, так само як юн роки талановитого спанця. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. ) на тему «Поклонение имени Бога». В 1775 Гой довелося одружитися з нею, коли вона була на пятому мсяц вагтност. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. ) за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала». А уже через месяц она позировала и для конного портрета. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры».
В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Эти работы принесли Гойе известность. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса., чей портрет он создал.
А уже через месяц она позировала и для конного портрета. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения17.
Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Свадьба состоялась в Мадриде. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Свадьба состоялась в Мадриде. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Один его брат, Камилло, стал священником второй, Томас, пошел по стопам отца.
В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия16: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Ко всему прочему, Франсиско Байеу, другой молодой художник из Сарагосы и член жюри конкурса, является сторонником взвешенных форм и академической живописи, не признающим фантазии молодого Гойи. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Сучасн лкар мають пдозру, що свинець у його фарбах отруював його й призвв до глухоти псля 1792 року.
В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры». В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года.
В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Всього Хосефа народила пять (за рзними даними бльше) дтей, з яких вижив лише один хлопчик на мя Хавр – Франсско Хавр Педро – який став художником. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»21. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.
В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. ) работает по украшению церкви св. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала». Летом того же года он был в Париже, где создал «» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены.
В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Гойя написал только один ее портрет. У не народилася дочка вд Гой, яку назвали Росарта. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании.
После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения. В 1780 году Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 года вице-директор, а с 1795 года— директор её живописного отделения), а в 1786 году был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 года его первым живописцем. В августе он закончил «Последнее Причастие св. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги14. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом.
Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Giovanni Tiepolo), а ще бльше завдяки його захвату вд робт Дго Веласкеса (сп. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»25. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св.
Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Франсиско Гойя Лусентес народився в 1746 в Сарагос в см середнього соцального класу, яка в тому роц перехала в село Фуендетодос, що знаходилася в 40 км на пвдн вд столиц, поки ремонтувався будинок, в якому вони жили. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск.
Франсиско безуспешно попросил Мануэля Годоя обратиться с ходатайством к королю о месте первого придворного живописца, зато он избран директором отделения живописи в Академии Сан-Фернандо с жалованием в 4000 реалов. Гойя написал только один её портрет. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III.
Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. В эти же годы художник создал целый ряд портретов. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены.
Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Його помтили серед учасникв бйки, яка вдбувалася пд час релгйно процес. Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».
., чей портрет он создал. Он пишет «». В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.
В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. В 1815 году изобразил себя в «», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет.
Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) запрашивает 25000реалов за ту же работу. Гойе поручили увековечить это событие в «», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Темн видння, зображен у цих гравюрах, частково пояснюються самим автором у його пдпис: «Сон розуму породжу чудовиська», вони демонструють гострий, сатиричний розум художника особливо це помтно в таких гравюрах, як «Полювання на зуби».