По другойиз версий, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой». В настоящий список включены картины художника, характеризуемые как наиболее известные, наиболее часто репродуцируемые либо наиболее характерные для того или иного периода творчества или живописного жанра. Художник, всегда стремившийся показать этот мир прилизанно-прекрасным использовавший в своих картинах только светлые и жизнерадостные тона, обратился к черному.
Цвета в картинах Гойи этого периода очень мягкие и естественные — обратите внимание, насколько реалистичным выглядит нежный румянец на лице Хосефы. Музей Прадо (Мадрид)В 1780 г. Гойя уже пишет портрет короля, а также картину в академическом стиле «Распятие». Одной из самых интересных картин этого периода является «Третье мая 1808 года в Мадриде». Три почтовые марки Испании 1930 года с изображением картины Гойи (1800). Они входят в серию, посвящённую годовщине смерти испанского художника и считаются первыми в мире почтовыми марками с обнажённой натурой.
«черная картина» часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм. Эту картину художнику никто не заказывал, он написал ее для собственного удовольствия. В центре картины, в окружении богинь находится фигуры мужчины, со связанными за спиной руками, что, по всей видимости, означает бессилие человека перед ударами судьбы. В 1771, получив вторую премию пармской Академии художеств за картину на тему из античной истории, возвращается в Сарагосу, где работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771-72).
Художник очень любил изображать женщин, на его картинах они кокетливые, грациозные, мягкие, в общем идеальные. Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины». В 1771 г., получив вторую премию пармской Академии художеств за картину на тему из античной истории, возвращается в Сарагосу, где работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771—1772). Франсиско де Гойя — гениальный испанский живописец Нового времени, мастер жанров портрета и критического реализма, в завершающий этап своего творческого пути создавший целую коллекцию мистических, пугающих картин под названием «Черные Картины».
Также не несет ответственности за используемые в блогах картинки и фотографии. Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм. Картины Франсиско Гойя поражают зрителей своим утонченным исполнением и глубоким психологизмом. Говорят, что осаждаемый болезнью и безумием, Гойя покрыл огромные, оштукатуренные стены своего нового дома странными и страшными масляными росписями – всего получилось четырнадцать «Мрачных картин». В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины.
Темные краски видны только в правом верхнем углу картины как напоминание о той буре, которая уже прошла. До сегодняшних дней неизвестно, кто послужил моделью для картин. Многие историки утверждают, что на картинегерцогиня Альба, которая была любовницей Гойи. Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно. Картина каждое утро смеялась над своим мастером, когда он спускался вниз к завтраку, а «Сатурн, пожирающий своих детей», наверное, способствовал улучшению пищеварения старого художника.
В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Но в картине очень много воздуха и света. Ее усиливают руки молодых людей: направление руки юной дамы с веером и локтя юноши, а также складки желтой юбки кокетливой особы. Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Паломничество к св.
В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя.
Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».
В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Каждый безумствует по-своему. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.
Позднее он переехал в Мадрид, где начал учиться у Антона Рафаэля Менгса, художника, популярного у испанской королевской семьи. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Женщина смотрит в противоположную сторону. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.
Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Это очень известные картины живописца. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.
Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.
Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.
Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника.
Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Очаровательная девушка стала символом женской недоступности, при этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Холст, масло.
Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров.
Так он вызвал ненависть Жозефа. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.
После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).
Здесь и старая инфанта Мария-Хосефа, сестра короля, поразительно уродливая, он ее писал довольно долго, завороженный ее уродством. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.
Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Картины Гойя рисовал для себя. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Около 1773 Гойя обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу и работал у него в мастерской. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни.
На автопортрете мы видим благообразного молодого человека, по которому не скажешь, что это драчун, забияка и соблазнитель. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Его картина была отвергнута и он отправился в Италию.
И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.
Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Художник впервые творил не ради денег, а для себя и никому не показывал свои полотна — миру они стали известны только после смерти мастера. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.
Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Существует предположение, впрочем, неоднократно опровергнутое, что автором фресок Кинта дель Сордо является не Гойя, а его сын Хавьер. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Уединившись на вилле, Гойя работал. В свои композиции он включал жизнь улицы игры в празднества, драки перед деревенским трактиром, фигуры нищих, разбойников и конечно самые разные женские образы.
Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы.
В них он нанес удар академической школе. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.
Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Чтобы усилить драматизм происходящего, в правый нижний углу фрески Гойя поместил фигуру монаха, который с горечью и скорбью наблюдает за процессией. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.
После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Но протокол допроса не сохранился. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком.
В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. Картины с описанием будут представлены ниже. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.
Это 14 картин. Портрет Мартина Сапатеры (1797). В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.
В центре он поставил королеву с детьми. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться. Франсиско Байеу был шурином Гойи.
В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании.
Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности.
С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. У Гойи начинается депрессия.
В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. У Гойи не было любимого жанра.
Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Ей никогда не выбраться.
Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.
Никто не рождается гением. Полицейские ведут проституток (Бедняжки).
Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». К «черным картинам» мы еще вернемся.
Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Зловещий желтый свет фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев, на которых направлены вскинутые ружья безликой шеренги французских солдат.
268 347 см. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.
Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Болезнь протекала тяжело, основными симптомами были паралич, глухота и временные ухудшения зрения.
Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. В это время он работал над куполом Эрмитажа Сан-Антонио де ла Флорида, писал королевские портреты. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Под ее одеждой скрыт нож. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир».
В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Произведения Гойи данного периода характеризуется новым смелым живописным языком, выразительностью форм, построенной на контрасте игре света и тени, совмещение аллегории и действительности, социального и фантастического. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Рассказы о молодости Гойи больше напоминают захватывающие легенды, центральной фигурой которых он был.
Холст, масло. Но его картина была отвергнута. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Мужчинам художник предложил одеться в яркие костюмы, а женщинам – в светлые тонкие полупрозрачные платья. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.
Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи.
Ему было уже больше 70-ти лет, он ушел с должности придворного живописца, уже не ходил на заседания испанской академии искусств, в которой был председателем, жил в полном уединении. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Однако, являясь натурой авантюрной, вновь попадает в неприятную историю: ночью пробирается в женский монастырь, чтобы похитить возлюбленную застигнутый на месте преступления, он вынужден покинуть Рим. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.
В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Целый ряд листов посвящен современным нравам. 97 х 190 см. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы.
Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Это его серия офортов «Капричос».
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Художник больше не работал кистями. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Никто себя не знает».
Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».
Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Он оттеняет молодую ничем незамутненную радость, которой проникнуто это безоблачное счастье. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма.
Осталось последнее мгновение перед залпом. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Холст, масло. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III.
Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке.
Жить ей осталось недолго. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Портрет понравился и был благосклонно принят.
В 1799 году он был назначен на должность Первого придворного живописца, с окладом в 50 000 реалов и 500 дукатов на путешествия. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.
Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. В 1795 он становится директором её отделения живописи.
Вторая картина пользуется мировой известностью. Ф. Гойя. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.
На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.
Франсиско познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил ее. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Его кисти принадлежат яркие исторические полотна и картины, гениально передающие содержание библейских сюжетов. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.
Позднее в том же году он вернулся в Сарагосу, где расписал часть купола Basilica of Our Lady of the Pillar, создал фрески монастыря Aula Dei. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.
Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ.
В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану.
В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. И тогда Гойя предложил дописать его. Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство. По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике.
Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. 1814). У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Он навсегда остался практически глухим. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.
Штрихи его иглы острые, царапающие. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828).
Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). 1797).
К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер. Он писал пейзажи и натюрморты.
Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Гойя был напуган. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.
Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Художник широко использует контрасты света и тени. В 1793 году Гойю разбил паралич.
Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Паломничество к св. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено.
Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Его хитростью завлекли во Францию.
По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Во Франции того времени кипела революция. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Серия завершается образами беспредельного пессимизма. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности.
Фантастический образ истолковывался по-разному. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.
Тем было освещено великое множество. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств.
19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки.
Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Гойя сочувствовал военным, объединившимся вокруг Риего и даже сделал миниатюрный портрет его жены. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. огромен. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.