Чтобы разобраться в этом, взглянем на одну из самых чувственных картин ван Гойена – «Парусные шхуны в грозу».
С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители».
Она притягивала к себе живописцев со всей страны и Ян ван Гойен не был исключением. Вереница облаков – характерный элемент голландского пейзажа – скользит по небу, которое часто занимает, по крайней мере, три четверти всего полотна, усиливая этим величественный эффект картины. Затем он два гола работал в мастерской некоего Виллема Герритса в Хорне. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Однако в XVIII – первой половине XIX в. художник был практически забыт, его упрекали в монотонном колорите и в отсутствии утонченности. Многие художники стали внимательно изучать натуру. музей «Рейнский вид», 1646, Утрехт, музей). Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса.
В 1615 г. художник совершил долгое путешествие по Франции, после которого стал учиться у Эсайаса ван де Вел-де в Харлеме. Высокое облачное небо сливается на горизонте с гладью замерзшей реки. После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме.
В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы.
В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Он является создателем национального голландского пейзажа. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Создает Ваг Гойен и картины береговой панорамы: «Вид вдаль» (1641), «Дали» (1641). Такова была судьба многих художников-пейзажистов национального направления».
В других источниках указывается количество 600. Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. В Гааге Гойен достиг одно время известного благосостояния, но это, кажется, благодаря разным посторонним аферам (например, покупке и продаже домов). На основе натурных этюдов, художник, уже в своей мастерской. Ему нравится писать устье реки с виднеющейся вдали гаванью: «Вид на Веере в ветреную погоду» (1639), «Вид на Зюдерзе у Муйдерберга» (1640). Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители».
Первые уроки живописи получил в 10 лет. С 1630 важную роль в пейзажах ван Гойена начинает играть вода. Его рисунки хранятся, в частности, в Гос.
Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Его пейзажи 16201626 составлены из архитектурных сооружений и разбросанных по картинной плоскости групп персонажей и написаны в ярких тонах с коричневыми контурами («Деревенский пейзажи, 1623, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха). Свет, падающий на живопись в легкой секции, отражен назад в зрителе.
Теперь художник строит картину на контрасте между первым темным планом и светлеющей далью. Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы. Он пишет и жанровые сцены и пейзажи.
Живость и разнообразие картины зависит уже не столько от нагромождения живописных деталей, сколько от чередования светлых и темных зон, которые придают пейзажу динамический, волнообразный характер («Дюны и ферма», 1632, Ганновер, музей). Известны сотни его отдельных рисунков и несколько альбомов эскизов. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. Он учился у Конрада Адрианса Шилперорта, Изака ван Сваненбурга и Яна Арентса ле Мана. Голландский художник.
После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона. Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Величие водной стихии подчеркивается противопоставлением берегов реки — ближнего и дальнего, где высятся городские постройки. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы.
А вот что рассказывает Ю. А. Учился у Э. Ван де Велде в Харлеме, работал в Лейдене и Гааге.
После переезда в Гаагу художник стал создавать морские и речные пейзажи. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом.
Креншоу говорит (и упоминает источники), что пейзажная живопись ван Гойена редко приносила высокие цены, но он восполнил скромную ценность отдельных частей, увеличив его производство, рисуя тонко и быстро с ограниченной палитрой недорогих пигментов. Приглушенные тона, которые Гойен мог наблюдать в натуре, в картине еще более неопределенны, как и очертания и фактура предметов, но в пределах ограниченной красочной гаммы развивается все богатство оттенков, переходов цвета. Небольшая по размеру картина исполнена в тончайших нюансах серебристо-серых тонов. Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625). Первые уроки живописи получил в 10 лет. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи.
"Конькобежцы" исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов. В 1651 для муниципалитета Гааги он исполнил огромную картину «Вид Гааги». Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена абсолютно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать». Колористическое разнообразие превращается в монохромную палитру (зеленый, желтый, коричневый цвета и оттенки придают самому пейзажу необходимое единство с фигурами и постройками), композиция упрощается, в ней выделяется лишь группа построек, деревьев или дюна, расположенные с краю картины, фигуры и здания, сгруппированные по диагонали, приобретают, тем самым, вторичное значение. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649).
Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса.
Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Для гида он повернулся бы к подробному рисунку. После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. писал сами картины, которые хотя и кажутся «реалистичными», являются, на самом деле, сочиненными (так, городские виды, например, Лейдена, не совпадают с реальной топографикой местности). музее в Амстердаме, в музее Гамбурга, в Кор. Увлечение живописью проявилось очень рано.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Ян ван Гойен – художник, которому повезло с семьёй. Так, Гойен, чрезвычайно активный по своему характеру, перепродавал и сдавал внаем дома, устраивал аукционы картин, торговал луковицами тюльпанов, за которые сам платил по 60 гульденов за штуку, что в десять раз превышало ту сумму, которую он мог получить за один свой пейзаж. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена». В картинах Ван Гоиена образы людей еще играли существенную роль, но главное место в композиции уже занимали виды родного края: бесконечные пространства равнин полноводные реки и морские просторы, рыбацкие одки и ветряные мельницы, разбросанные по берегам селения, низкий горизонт и сливаюшееся с ним высокое облачное небо («Дюны», 1629 «Вид реки Ваал у Неймегена», 1649).
К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Художник великолепно умел передать влажный морозный воздух, сырую атмосферу туманного дня, клубящиеся в небе облака, строя своеобразный ип монохромного пейзажа на тончайших нюансах коричнево-серои с оттенками зеленого гаммы («Берег в Схевенингено» 1649). Почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Картины Яна ван Гойена пользовались достаточным успехом. Полус Поттер арендовал одно из своих зданий.
«Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге.
Хотя он, кажется, держал семинар, его единственными зарегистрированными учениками был Николэес ван Беркем, Ян Стен и Адриен ван дер Кабель. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. В поздних работах ван Гойена композиции еще более упрощаются художник пишет огромное количество работ («Два дуба», 1641, Амстердам, Гос. Е. Ю.
В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. Ледяная поверхность дает ощущение безграничного пространства. В Гааге ван Гойен заинтересовался теорией строительства и, возможно, работал как архитектор. Свет, ударяющий живопись в этих секциях, был бы потерян и поглощен в землю живописи. Список живописцев, на которых он влиял, намного более длинен. Но затем искусство его все более освобождается от маньеризма и достигает простой, широкой правдивости.
Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. В то же время известно, что он провел год во Франции (1615). Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды.
В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт. Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг. Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса.
Влияние этого известного мастера заметно в ранних работах ван Гойена. Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления». Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде.
ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596–1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене. Его мазки всегда видимы (как у Франса Халса), что оживляет живопись.
Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. 1506–1507, Галерея Академии, Венеция).
После пребывания в Лейдене, ван Гойен, в 1631, окончательно поселился в Гааге, где прожил до самой смерти (исключая краткую поездку в Харлем).
Даже ошибки в этих произведениях показательны. Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Его отец любил искусство и, заметив талант сына, отдал его в обучение первоначальным основам искусства.
Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Это воспринимается как напоминание о том, что мир людей, как бы он ни был велик, - крошечный по сравнению со Вселенной. Применение в своей работе минимума красок позволяло ему писать картины с низкой себестоимостью и пользоваться популярностью среди экономных заказчиков. Тарасов: «Обилие и дешевизна картин в буржуазной Голландии, где они зачастую рассматривались как товар, а также зависимость художников от стихии рынка заставляли их зарабатывать себе на жизнь побочными от живописи средствами. Ван Гойен является одним из создателей «реалистического» голландского пейзажа.
Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Он продает свои работы, что следует из документов, в которых его имя упоминается в связи с коммерческой деятельностью. Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал ими, а также недвижимостью, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг. В те же годы Саломон ван Рёйсдал использует подобную технику при изображении голландских озер и рек и оба художника, несомненно, были тесно связаны друг с другом. От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам. Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов.
Ян ван Гойен был сыном сапожника и начал как ученик в Лейдене, городе его рождения. Подобного тогда не наблюдалось даже в выдающихся центрах искусства – в Италии или Франции. Но Ян ван Гойен объявил, что только занятия масляной живописью доставляют ему удовлетворение, вот таким образом, чтобы не препятствовать его стремлениям, отец послал его в Горн к Виллему Герретцену, у которого тот около двух лет работал с усердием и прилежанием. Умер Гойен в конце апреля 1656 года. Эффект – потрясающий реализм и трехмерное качество. Потом отец послал его учиться живописи по стеклу. Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656.
Ян ван Гойен родился в 1596 году в Лейдене в семье сапожника. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Высокое небо сливается с гладью замерзшей реки на горизонте. В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры. В 35 лет он основал постоянную студию в Логове Haag (Гаага). Художник через пейзаж умело передавал человеческие эмоции.
Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Голландский художник, ведущий мастер ранней голландскои пейзажной живописи. Тут его отец, чтобы сын имел теперь достаточный успех и чтобы подготовить из него большого мастера, поехал с ним в Харлем и привел его к известнейшему пейзажисту Эсайасу ван де Велде, у которого тот оставался год и сделал такие успехи, что каждый поражался. Основные сведения о жизни ван Гойена можно почерпнуть из исторической хроники города Лейдена, составленной Яном Орлерсом и книги Арнольда Хаубракена «Ян ван Гойен родился в Лейдене в 1596 году.
После переезда в Гаагу художник стал создавать марины («Спокойная вода», «Парусная лодка») и «открытые» речные пейзажи («Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид на Оверсхи» (1635). Кузнецов. музее изящных искусств в Брюсселе и в Кабинете Эстампов в Дрездене.
Устье реки с виднеющейся вдали гаванью, береговая панорама. Более легкие области картины рассматривали более тяжелые и непрозрачные с щедрым количеством белого свинца, смешанного в краску.