Ян ван Гойен (Jan van Goyen) – голландский живописец, применявший в создании пейзажа особые методы, которые продумывал и сформировывал сам. Живя с 1631 года и до самой смерти (27 апреля 1656 года) в Гааге, Ван Гойен много путешествовал по родной стране, делая зарисовки в альбомах. В то самое время, когда Ван Гойен, Симон де Влиегер и Саломон ван Рейсдаль передавали голландский пейзаж в его наиболее характерных чертах, Рембрандт, казалось, отрицал в своих картинах все то, что они утверждали в своих.
Ян ван Гойен (нидерл. Jan Josephsz. Гойен Ян ван (van Goyen), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Полноводные широкие реки, парусные лодки рыбаков, качающиеся то здесь, то там на зыбкой глади воды, стада, большекрылые мельницы – такова Голландия Гойена.
Живя с 1631 года и до самой смерти 27 апреля 1656 года в Гааге, Ван Гойен много путешествовал по родной стране, делая зарисовки в альбомах. Чтобы разобраться в этом, взглянем на одну из самых чувственных картин ван Гойена – «Парусные шхуны в грозу». Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал ими, а также недвижимостью, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг. Художники прирабатывали: ван Гойен торговал тюльпанами, Гоббема служил сборщиком налогов, Стен держал постоялый двор.
В позднем творчестве ван Гойена стали преобладать светло-зелёные, серебристо-серые и буроватые оттенки. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649). Гойен Ян ван (13 января 1596, Лейден — 27 апреля 1656, Гаага) — нидерландский художник-пейзажист, рисовальщик, офортист XVII века. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: Вид на Дордрехт из Папендрехта (1633), Вид Мерведе у Дордрехта, Вид Неймегена (1643), Вид Неймегена с Фалкенхофом (1648), Вид реки Ваал близ Неймегена (1649). В 1632 году Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни, продолжая свои безуспешные попытки преуспеть на ниве предпринимательства.
Гойен (Goyen) Ян ван (1596-1656) нидерландский живописец. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649). Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой и продажей произведений искусства, а также недвижимостью, земельными участками и торговлей тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг.
Ян ван Гойен (нидерл. Jan Josephsz. Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой и продажей произведений искусства, а также недвижимостью, земельными участками и торговлей тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг2.
Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. Учился у И. ван Сваненбурга в Лейдене, позднее у Э. ван де Велде в Харлеме. Музей изобразительных искусств им. берега, песчаные дюны, крестьянские хижины, он создаёт обобщённый образ голл. В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде.
"Конькобежцы" исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена». 1649. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение.
Он учился у Конрада Адрианса Шилперорта, Изака ван Сваненбурга и Яна Арентса ле Мана. Вы судите дерево по его плодам. Таковы «Вид на реке Маас» (1645), «Лодки в тихом море» (1646) и «Голландский пейзаж».
Кузнецов. Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления». 800 рисунков.
Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена абсолютно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать». Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625). Мягкий, сдержанный колорит с господством серо-зеленоватых и коричневых оттенков передает влажность воздуха, рассеянный свет ненастного дня изменчивую игру массы облаков. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом.
В 1615 г. художник совершил долгое путешествие по Франции, после которого стал учиться у Эсайаса ван де Вел-де в Харлеме. Затем выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. В 1632 г. Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни, продолжая свои безуспешные попытки преуспеть на ниве предпринимательства. Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок.
1200 картин и ок. Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды. В Гааге ван Гойен заинтересовался теорией строительства и, возможно, работал как архитектор.
Кузнецов. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. – Конкретность сюжета усилена в них подчеркнутой вещественностью и осязаемостью в трактовке предметного мира, приемы тонального колорита создают ощущение единой световоздушной среды. Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал ими, а также недвижимостью, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг. В поздних работах ван Гойена композиции еще более упрощаются художник пишет огромное количество работ («Два дуба», 1641, Амстердам, Гос. Затем он два гола работал в мастерской некоего Виллема Герритса в Хорне.
Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Далее выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. В однотонной живописной манере изображены обычно пасмурные, туманные дни. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649).
В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Кузнецов.
На основе натурных этюдов, художник, уже в своей мастерской. После 1626 живописная манера Гойена меняется.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Даже ошибки в этих произведениях показательны. После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона. Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи.
В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. Гойен (Ян van Goyen) — голландский пейзажист (1596-1656)., Ян ван (Goyen, Jan van) 1596, Лейден — 1656, Гаага. Leyden, Arnhem, 1960 Dobrгуска A., Jan van Goyen, Poznan, 1966. Я. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Увлечение живописью проявилось очень рано. Наследие Г. составляет ок. Такова была судьба многих художников-пейзажистов национального направления». музеи), Сенокос (1630), Вид реки Ваал у Неймегена (1631, обе — Москва, Гос. Его пейзажи 16201626 составлены из архитектурных сооружений и разбросанных по картинной плоскости групп персонажей и написаны в ярких тонах с коричневыми контурами («Деревенский пейзажи, 1623, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха).
В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге. Кажется, что в изображении старых крестьянских хижин на фоне скромной северной природы с бедной растительностью нет ничего привлекательного. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам.
Создает Ваг Гойен и картины береговой панорамы: «Вид вдаль» (1641), «Дали» (1641). Наш Эрмитаж владеет восемью произведениями Г. из числа которых наиболее любопытны: Вид р. Маас, близ Дортрехта, Схевенингенский берег, близ Гаги, Зимний ландшафт, Вид на р. Маас и Деревенский вид (образец начальной манеры художника). Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Определение слова «Гойен» по БСЭ:Гойен (van Goyen)Ян ван (13. 1. 1596, Лейден, – 27. 4. 1656, Гаага), голландский художник-пейзажист.
Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Первые уроки живописи получил в 10 лет. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде.
Простые и ясные, полные тишины и лирического чувства пейзажи Гойена оказали сильное влияние на развитие пейзажной живописи в Голландии XVII в. Основные произведения: Деревенский пейзаж (1628, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), Дюны (1629, Берлин, Гос. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
В то же время известно, что он провел год во Франции (1615). С 1630 важную роль в пейзажах ван Гойена начинает играть вода. Кузнецов.
Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625). С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника. В небольших пейзажах с низким горизонтом и занимающим большую часть композиции облачным небом, которое осеняет широкие равнины с пастбищами, полноводными реками, каналами и городами, морские берега, песчаные дюны, крестьянские хижины, он создаёт обобщённый образ голландской природы («Деревенский пейзаж», 1628, Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне «Дюны», 1629, Государственный музей, Берлин «Сенокос», 1630, ГМИИ и др. ). природы («Деревенский пейзаж», 1628, Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне «Дюны», 1629, Гос.
А. С. Пушкина), Колодец у хижины (1633, Дрезден, Картинная галерея), Пейзаж с дубом (1634), Конькобежцы (1641), Река Маас у Дордрехта (1643), Зимний вид в окрестностях Гааги (1645), Вид на реке Маас (1645, все — Санкт-Петербург, Гос. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса. Ян ван (13. 1. 1596, Лейден, — 27. 4. 1656, Гаага), голландский художник-пейзажист. Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам.
Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649). Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления». Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена».
Как пример можно привести картину Вид реки Ваал близ Неймегена. Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Известны сотни его отдельных рисунков и несколько альбомов эскизов.
После переезда в Гаагу художник стал создавать марины («Спокойная вода», «Парусная лодка») и «открытые» речные пейзажи («Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид на Оверсхи» (1635). До нас дошли четыре альбома и сотни разрозненных листов. Потом отец послал его учиться живописи по стеклу.
Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Он пишет и жанровые сцены и пейзажи.
Учился у Э. ван де Велде в Харлеме (1616—17). Ему нравится писать устье реки с виднеющейся вдали гаванью: «Вид на Веере в ветреную погоду» (1639), «Вид на Зюдерзе у Муйдерберга» (1640). В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы. Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). музеи, Берлин «Сенокос», 1630, ГМИИ и др. ). Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Эрмитаж), Устье реки (1655, Гаага, Музей Маурицхейс), Речное устье с рыбаками (Будапешт, Музей изобразительных искусств).
В холоде зимнего дня фигуры конькобежцев постепенно превращаются в чуть заметные силуэты, лишь цветовое пятно – это красный цвет плаща человека на переднем плане. Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов. Небольшая по размеру картина исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов.
Посетил Францию (1614), Фландрию (1619) и Германию много путешествовал по Голландии. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. Голландский художник, рисовальщик и офортист. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. А вот что рассказывает Ю. А.
Его рисунки хранятся, в частности, в Гос. Создает Ваг Гойен и картины береговой панорамы: «Вид вдаль» (1641), «Дали» (1641). Голландский художник. Первые уроки живописи получил в 10 лет. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве.
Лейден, его родина и Гага доставили ему достаточно сюжетов на всю его жизнь. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. В 1651 для муниципалитета Гааги исполнил огромную картину «Вид Гааги». Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса.
После переезда в Гаагу художник стал создавать морские и речные пейзажи. Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. В сороковые годы подобные картины создаются в виде панорамы одного из голландских городов, где на переднем плане замерзшая река: «Зимний вид в окрестностях Гааги» (1645) и «Зимний пейзаж», «На льду вблизи Дордрехта» (1644), «Катание на коньках и санях». Лейден, его родина и Гага доставили ему достаточно сюжетов на всю его жизнь. Она притягивала к себе живописцев со всей страны и Ян ван Гойен не был исключением. А вот что рассказывает Ю. А.
А вот что рассказывает Ю. А. музее в Амстердаме, в музее Гамбурга, в Кор. Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители».
Мягкий, почти монохромный колорит с господством серо-зеленоватых и коричневых оттенков передаёт влажность воздуха, рассеянный свет пасмурного дня изменчивую игру облаков («Колодец у хижины», 1633, Картинная галерея, Дрезден «Река Маас у Дордрехта», 1643 «Зимний вид в окрестностях Гааги», 1645 обе – Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ). Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена». Колористическое разнообразие превращается в монохромную палитру (зеленый, желтый, коричневый цвета и оттенки придают самому пейзажу необходимое единство с фигурами и постройками), композиция упрощается, в ней выделяется лишь группа построек, деревьев или дюна, расположенные с краю картины, фигуры и здания, сгруппированные по диагонали, приобретают, тем самым, вторичное значение. Теперь художник строит картину на контрасте между первым темным планом и светлеющей далью.
Большую роль в формировании художественного мироощущения Гойена сыграло знакомство в 1629 г. с маринистом Яном Порселлисом, чья тональная живопись оказала огромное влияние на молодого художника. Мы видим, что художник ставит перед собой новую важную задачу: изображение солнечного света. В позднем этапе творчества художника палитра становится более светлой и разнообразной.
«Эти картины Гойена, несмотря на обыденность мотива, а верно именно благодаря ему, открывают новый этап в пейзажной живописи, – пишет Ю. А. Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). Он писал большей частью спокойные водные пейзажи с милыми его сердцу торговыми и рыболовецкими судами, церковью или какой-либо деревней на заднем плане, которые он большей частью зарисовывал на природе. В зрелый период (с 1640-х гг. ) писал выдержанные в коричневато-сером тоне виды окутанных влажным воздухом, медленно текущих рек и каналов, с городами и селениями на низких берегах, под бескрайним небом, занимающим две трети картины («Река Маас близ Дордрехта», 1643, «Вид на реке Маас», 1645, - оба Эрмитаж, Ленинград «Устье реки», 1655, Маурицхёйс, Гаага). А. С. Пушкина.
Ван Гойен большой мастер зимнего пейзажа. Москва. Как всегда уголок голландской природы изображенный художником с непритязательной простотой, воспринимается как частица большого мира, созданного как бы из единого вещества, проникнутого непрестанным движением. Последние работы художника достойны его таланта: «Речной пейзаж с рыбачьими лодками» (1653), «Харлемское море» (1656), «Река с лодками», «Устье реки с выходящими судами» (1655).
Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена абсолютно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать». Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656. ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596–1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене.
Его мазки всегда видимы (как у Франса Халса), что оживляет живопись. «Вид реки Ваал у Неймегена». Высокое облачное небо сливается на горизонте с гладью замерзшей реки. Небольшая по размеру картина исполнена в тончайших нюансах серебристо-серых тонов.
Посетил Францию (1615-16).
в Лейдене, в 1617-18 у Э. ван де Велде в Харлеме. музее изобразительных искусств им. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Даже ошибки в этих произведениях показательны. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Наш Эрмитаж владеет восемью произведениями Г. из числа которых наиболее любопытны: "Вид р. Маас, близ Дортрехта", "Схевенингенский берег, близ Гаги", "Зимний ландшафт", "Вид на р. Маас" и "Деревенский вид" (образец начальной манеры художника).
В 1651 году для муниципалитета Гааги исполнил огромную картину «Вид Гааги». Все имущество художника распродали с аукциона, при этом три его картины оценили всего лишь в 40 гульденов. Известно также, что художник тратил значительные суммы на покупку картин, домов и тюльпанов, которые считались в ту пору большом ценностью. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Ян ван Гойен – художник, которому повезло с семьёй. Живость и разнообразие картины зависит уже не столько от нагромождения живописных деталей, сколько от чередования светлых и темных зон, которые придают пейзажу динамический, волнообразный характер («Дюны и ферма», 1632, Ганновер, музей). Он пишет и жанровые сцены и пейзажи. А вот что рассказывает Ю. А. Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634).
Простые и ясные, полные тишины и лирич. В те же годы Саломон ван Рёйсдал использует подобную технику при изображении голландских озер и рек и оба художника, несомненно, были тесно связаны друг с другом. Почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. Многие художники стали внимательно изучать натуру. Наследие Гойена составляет около 1200 картин и около 800 рисунков. музее изящных искусств в Брюсселе и в Кабинете Эстампов в Дрездене.
Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Одна из самых известных «зимних» картин художника «Конькобежцы» (1641). Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Мягкий, почти монохромный колорит с господством серо-зеленоватых и коричневых оттенков передаёт влажность воздуха, рассеянный свет пасмурного дня изменчивую игру облаков («Колодец ухижины», 1633, Картинная галерея, Дрезден «Река Маас у Дордрехта», 1643 «Зимний вид в окрестностях Гааги», 1645 обе– Эрмитаж, С. -Петербург и др. ).
Учился у Э. ван де Велде в Харлеме (1616-17). Живя с 1631 года и до самой смерти (27 апреля 1656 года) в Гааге, Ван Гойен много путешествовал по родной стране, делая зарисовки в альбомах. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители.
Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. В зрелый период (с 1640-х гг. ) писал выдержанные в коричневато-сером тоне виды окутанных влажным воздухом, медленно текущих рек и каналов, с городами и селениями на низких берегах, под бескрайним небом, занимающим две трети картины («Река Маас близ Дордрехта», 1643, «Вид на реке Маас», 1645, — оба Эрмитаж, Ленинград «Устье реки», 1655, Маурицхёйс, Гаага). После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Ему нравится писать устье реки с виднеющейся вдали гаванью: «Вид на Веере в ветреную погоду» (1639), «Вид на Зюдерзе у Муйдерберга» (1640). Устье реки с виднеющейся вдали гаванью, береговая панорама.
Высокое облачное небо сливается на горизонте с гладью замерзшей реки. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии.
писал сами картины, которые хотя и кажутся «реалистичными», являются, на самом деле, сочиненными (так, городские виды, например, Лейдена, не совпадают с реальной топографикой местности). Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления». музей изобразительных искусств им. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители».
Е. Ю. ван Гойен. Ледяная поверхность дает ощущение безграничного пространства. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи.
ГОЙЕН (Goyen) Ян (Ян Йосефс) ван (13. 1. 1596, Лейден – 27. 4. 1656, Гаага), голландский художник, рисовальщик и офортист. Его рисунки отличаются живостью и непосредственностью в передаче природы. После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Работал в Харлеме (1616-17, 1634), Лейдене (до 1631) и Гааге (с 1632). В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде. Ван Гойен является одним из создателей «реалистического» голландского пейзажа.
Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Ян ван Гойен родился в 1596 году в Лейдене в семье сапожника.
Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. Сохраняя тональное единство и подчеркнутость горизонтальной протяженности, художник теперь строит картину на контрасте между первым темным планом и светлеющей далью». Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы.
музей «Рейнский вид», 1646, Утрехт, музей). Даже ошибки в этих произведениях показательны. У ван Гойена было много учителей, но можно предположить, что самое сильное влияние на него оказал Эсайас ван де Велде, у которого он учился в течение одного года в Харлеме. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы.
После переезда в Гаагу художник стал создавать марины («Спокойная вода», «Парусная лодка») и «открытые» речные пейзажи («Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид на Оверсхи» (1635). После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. В 1651 для муниципалитета Гааги он исполнил огромную картину «Вид Гааги». Ян ван Гойен родился в семье сапожника.
Даже ошибки в этих произведениях показательны. Его отец любил искусство и, заметив талант сына, отдал его в обучение первоначальным основам искусства.
А. С. Пушкина, а разрозненные листы из путевых альбомов — в европейских музеях. Учился у И. ван Сваненбурга и др. Высокое небо сливается с гладью замерзшей реки на горизонте. В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. Поздние произведения обнаруживают возврат мастера к цвету, но теперь бльшая часть холста отводится изображению неба.
Влияние этого известного мастера заметно в ранних работах ван Гойена. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Значение слова Гойен по словарю Брокгауза и Ефрона:Гойен (Ян van Goyen) — голландский пейзажист (1596-1656). 1506–1507, Галерея Академии, Венеция).
С 1620 и до самой смерти ван Гойен датировал все свои произведения, благодаря чему мы легко можем проследить эволюцию его стиля. Е. Ю. Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. После пребывания в Лейдене, ван Гойен, в 1631, окончательно поселился в Гааге, где прожил до самой смерти (исключая краткую поездку в Харлем). мор. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы.
До 1626 года писал преимущественно архитектурные пейзажи, также картины на традиционную тему «Времена года».