Украинский Готический Портал упоминаеться в ессе Тернопль нкогнта. Таким образом, когда в конце 1990-х возникла необходимость создания официальной организации, способной принести идеи готики в открытое общество, проводить акции и заниматься освещением сцены, было принято решение создать для этих целей Украинский Готический Портал (УГП).
СПб., 2004 Ювалова Е. П. Сложение готики во Франции. К 1400 в книжной миниатюре формируется картинная композиция с натуралистическим пейзажем и элементами перспективы (братья Лимбург, Мастер «Часослова маршала Бусико», около 1405).
В наиболее ранних французских поставцах верхние части выполнялись в виде прямоугольного ящика, дощатые стенки которого соединены простейшей ящичной вязкой. Передние и боковые филёнки ящика (сундука) такого кресла обрабатывались, как правило, льняными складками. XII-XIV вв. Одна из них — молодая, гордая и одновременно веселая — символизирует христианскую церковь.
Сундуки из Центральной Италии (Тосканы и Сиены, ок. Готическая архитектура и схоластика. С ней согласовывался узор сложных декоративных веерообразных, сетчатых, звездчатых сводов, утративших функциональность, присущую французским готическим перекрытиям (обновление хора собора в Глостере, 1329-1377 реконструкция нефов Кентерберийского собора, после 1377, архитектор готики Иевел капелла Сент-Джордж в Виндзоре, 1474-1528).
Подобное отношение и представление о готическом искусстве изменилось лишь в XIX веке, когда средние века перестали считать «темным временем» или «темными веками», но «готическое» название за искусством средневековья сохранилось. Манера эта была изобретена готами ибо после того, как были разрушены древние постройки и войны погубили и архитекторов, то оставшиеся в живых стали строить в этой манере, выводя своды на стрельчатых арках и заполняя всю Италию черт знает какими сооружениями, а так как таких больше не строят, то и манера их вовсе вышла из употребления. На рубеже XI и XII вв.
Вот таким образом трудно отнести то или иное сооружение к конкретному периоду готического стиля. Часто своды романских построек перестраивались в готическом стиле. Примерно с середины XIII – XIV вв.
Этим орнаментом здание покрывали снизу доверху. буду свидетелем:пьянки на кладбищах, там же фото с магильными крестами. Статуи сплетаются в орнаментальные ряды, подчиняются основным архитектурным лилиям.
В верхнем отделении размещали наиболее ценную металлическую, в том числе серебряную и стеклянную посуду, а на нижней полке, находящейся в цокольной части, начищенную медную посуду. Другое направление в архитектуре зрелой французской готики представлено собором в Бурже (1198 – около1280) – 5-нефным, с «пирамидальной» конструкцией, подчёркивающей господство очень высокого центрального нефа над низкими боковыми и с непропорционально сокращённым трифорием. Всего с момента запуска журнала издано 12 номеров. Возникнув около 1140-х годов во Франции, к 1180-м годам готика проникла в Англию (хотя её элементы присутствовали и раньше в английском зодчестве), к 1230-м годам – в Священную Римскую империю (включавшую в себя территории нынешних Германии, Австрии, Венгрии, Чехии, Северной Италии), с середины 13 века – в Нидерланды и Восточную Европу, во 2-й половине 13 века – в Италию.
Размеры пытались рассчитать так, чтобы в случае необходимости здание могло вместить все взрослое население города. К 15 веку витраж превращается из набора цветных стёкол с минимумом нанесённой поверх живописи в живопись по прозрачному стеклу (так называемый прекрасный стиль) с минимумом фигурных рам (соборы в Эврё, Ульме).
Крыша часто почти сплошь застроена декоративными башенками и трубами. Бесчисленные детали конструкции, движение вертикальных тяг, аркбутанов, пинаклей (островерхие башенки), стрельчатых арок, колонок, контрфорсов, шпилей повторяют в следующих ярусах в разных вариациях и ритмах основную тему, как бы уподобляясь многоголосому хору. Внутри и снаружи собор украшало множество статуй и рельефов. Оно включило и свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений и переживаний.
В архитектуре одного здания переплетаются черты разных этапов развития готики. Архитектура готических храмов значительно отличается от сооружений романской эпохи. н. э. ), которых римляне называли «готами».
Повышенная одухотворенность готического искусства, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к остроиндивидуальному, к красоте реального мира подготовили расцвет искусство Возрождения. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». В Германию готика приходит к 1230-м годам и продолжается до 16 века. Следующий период, так называемой лучистой готики (1230-1350, название восходит к «лучам» окон-роз), открывает реформа зрелой готики – появление так называемого светового (застеклённого) трифория, сливающегося с зоной окон в работах мастерских Пьера де Монтрёй (перестроенный неф церкви Сен-Дени, 1231-1240-е годы) и Жака де Шеля (трансепты собора Нотр-Дам в Париже, около 1250).
Типичное тюдоровское поместье (например, НоулилиСент-Джеймский дворецв Лондоне) кирпичное или каменное, с надвратной башней. Иногда в коробках подстолья делали глубокие выдвижные ящики. Во Франции в середине 13 века в так называемой миниатюре «на золотых фонах» под влиянием техники витража и общеевропейского антикизирующего и византинизирующего «стиля около 1200 года» (Псалтирь королевы Ингеборг, до 1210) формируется готический стиль (Псалтирь Людовика Святого, 1260-70).
Все виды декора здания связаны между собой единой иконографической программой, охватывающей все сферы бытия и превращающей собор в символ Божественного универсума. В средневековой Испании процветала резьба по дереву, но применялись и другие виды декорировки. В Нидерландах возводятся богато декорированные гражданские постройки (суконные ряды в Ипре, 1200-1304, в Брюгге, 1248-1364 ратуши в Брюсселе, 1402-55, Лёвене, 1448-1459, Ауденарде, 1526-37). Боковые щиты внизу у пола стягивались специальным бруском или доской-проногой. Появляются первые образцы портрета, прежде всего, погребального (надгробия: Филиппа Смелого в Дижоне, 1391-1404 Филибера II Красивого и Маргариты Австрийской в Бру, 1526-32). Рёбра, образующиеся в месте пересечения граней стенок, украшаются резными островерхими готическими башенками или фиалами.
Над арками боковых нефов тянется трифорий – фальшивая галерея, открывающаяся в центральное пространство короткими перебежками небольших аркад, дробящих своим ритмом мощные аккорды нижних аркад и готовящих восприятие огромных витражных стрельчатых окон и высоких нервюрных сводов перекрытия центрального нефа. Большие шкафы по конструкции сходны с фламандскими. Я просто поражена, дабы такой дури я перевидала. Причем романский возник и получил распространение примерно на столетие раньше. М., 1973 Либман М. Я. Немецкая скульптура, 1350-1550. Каждый из разделов — «Музыка», «Литература», «Архитектура», «Кино», «Фото», «Переводы» и др.
Наивысшее достижение этого периода – 2-ярусная капелла Сент-Шанель (между 1239 и 1243-48) в Париже – домовая церковь Людовика Святого, второй ярус которой целиком состоит из окон, разделённых только тонкими пучками колонн. величественные готические соборы строились в других европейских странах: в Италии (в Венеции, Сиене, Милане), Германии (в Марбурге, Наумбурге, Ульме, Кёльне), Англии (в Лондоне, Солсбери), Испании (в Барселоне, Бургосе, Лоне, Толедо), Австрии (в Вене), Фландрии (в Брюсселе), Чехии (в Праге) и др., где готика получила своеобразную местную интерпретацию. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная.
Происходит упрощение готической конструкции и усложнение декорации (церковь Сен-Маклу в Руане, начала перестраиваться с 1430-х годов), распространение готических декоративных элементов на светские постройки (Дворец правосудия, там же, 1499-1550). Многие гости Парижа начинают знакомство с городом с Сите. Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова после его отстранения— по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). Это сделано специально, чтобы собор напоминал крест, на котором был распят Иисус Христос. Окна застекляются, но занавесей ещё нет.
Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма. ») перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. Однако период 1170-1230 годов принято выделять как время объединения всех национальных школ в рамках единого «стиля около 1200 года» под влиянием международных контактов и в особенности искусства Византии и классической античности.
Огромный хор с венцом капелл практически равен по ширине трансепту. Среди клубов, которые УГП «открыл» для готической аудитории — Bingo, ПромЗона, Store 205, SkyHall, Prime, Лялька, Остання Барикада, DockerPub и другие. Феодализм начал приходить в упадок, а вместе с ним и готический стиль стал постепенно утрачивать свое значение. Остальная мебель для сидения была намного совершеннее и лучше приспособлена для человека. Для этого времени характерны дощатые или кафельные полы, покрытые коврами.
Во второй половине 13 – 14 вв. Получается, что если какой-то индивидуум начинает посещать эти мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической «сцене», например путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической «тусовки» и автоматически – «готом». Более выраженной готической экспрессией наделены рельефы фасада собора в Орвието (1310-30, Л. Майтани). У собора происходят важнейшие события.
В истории искусств принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю (так называемую пламенеющую) готику. Главным мебельным универсальным объектом продолжает оставаться сундук. Во Франции этот стиль получил более точное название «Style ogivat» (стиль стрельчатый).
В Амьенском соборе наиболее полно выразился расцвет готической архитектуры Франции. Под влиянием этих построек формируется национальный тип невысокого храма с одной башней на фасаде (соборы во Фрайбурге-им-Брайсгау, Ульме, Мейсене). Уже к началу XV в. были выработаны все известные нам приёмы ящичной угловой вязки досок. Для строительства нужны были гигантские средства, требовались армии рабов. Совершенством архитектурной композиции, богатством скульптурного и живописного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе (1211 г. – XV в. ) – самом крупном соборе Франции (длиной 150 м с высотой башен 80 м) и в Амьене (1220 – 1269 гг. ), где собор имеет длину 145 м и высоту главного нефа 42, 5 м, а также церковь Сент-Шапель в Париже (1243 – 1248 гг. ), построенная в качестве королевской дворцовой капеллы, с её многочисленными витражами.
Произошло поэтическое и философское осмысление средневековой художественной культуры9. Резкий перелом в отношении к готике произошёл в XVIII и особенно в XIX веках. Её отличительные особенности – 4-ярусные стены главного нефа (помимо яруса галерей над боковыми нефами вводится ярус декоративного трифория) и система так называемой двойной оболочки (когда стена, прорезанная неглубокими декоративными аркадами трифория и украшенная наложенными слепыми аркадами в ярусе окон, утрачивает монолитность и становится проницаемой и светоносной). М., 2001 Ротенберг Е. И. Искусство готической эпохи: Системы художественных видов. Основными центрами общественной жизни в городе были собор и ратуша.
Собор Парижской Богоматери. Статьи об искусстве. В эпоху поздней готики появляются так называемые благочестивые образы «Мадонны с Младенцем», «Оплакивания», «Троицы» в виде отдельно стоящих небольших раскрашенных статуй. Wiesbaden, 2001 Готика. Под навесом и на нижней плоскости расставлялась посуда.
Выбранные инструменты сводились к формированию ключевых элементов сцены: привлечение носителей субкультуры (готов) путем популяризации готики в обществе через свой онлайн-портал и прессу, проведение регулярных событий, выпуск тематических релизов и публикация форматного журнала. Не стало нижнего ряда статуй в нишах трех порталов. Водостоки и другие технические детали часто имеют вид фантастических животных. Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области.
Несмотря на сопротивление монастырских зодчих, церковь была построена в готическом стиле (пример на фото). Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. — строили чисто для красоты. Со временем готический стиль распространяется и на гражданские постройки (дворцы, дома, административные здания).
СПб., 1999 он же. Такие поставцы предназначали, как правило, для хранения посуды и напитков. На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. В настоящее время этот дворцовый комплекс восстановлен и реконструирован. Среди культовых сооружений преобладали католические костелы.
Во Франции главной зоной её размещения остаётся, как и в романский период, перспективный портал, однако акцент переносится с композиции тимпана (часто украшенного сценой «Страшного суда» или «Коронования Марии») на откосы (изображения земных предков Христа, святых), где развивается тип статуи-колонны. СПб., 2000 Мартиндейл Э. Готика. После реформы этой техники в середине 12 века (приписываемой аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты.
Конечно развитие субкультуры шло не только в «виртуальном» виде – в реальной жизни происходили также существенные изменения, в частности именно в этот период стали регулярными различные крупные готические фестивали, таки как Wave Gotik Treffen (Германия), Whitby Gothic Weekend (Англия), в Convergence (США), на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран – подобные мероприятия с гигантским количеством различных акций на каждом из них дали огромный толчок к расширению субкультуры. Поэтический вымысел, который так поражает внутри собора, находит объяснение снаружи. Становится более интенсивным светское строительство: возводятся дворцы (Папский в Авиньоне, 1334 – конец 14 века), замки (Пьерфон, 1390-1420), особняки («отели») богатых горожан (дом Жака Кёра в Бурже, 1443-51), в них используются отдельные конструктивные и декоративные приёмы готики.
Это немного напоминает рельефную резьбу, хотя рельеф здесь режется целиком в плоскости доски (филёнки), не поднимаясь выше её поверхности. Характерными для готики типами ёмкостей были, помимо сундуков, поставцы (дрессуары). Часто группы из новейшей генерации готических групп (gothic metal) называют третьей волной готической музыки. Чудесное создание развитой французской готики – двухэтажная королевская Святая капелла (Сент-Шапель, 1243 – 1248), выстроенная на острове Сите в Париже при Людовике IX. Готический собор строился, как правило, десятилетиями, а то и веками.
В Амьенском храме, однако, пет полной гармонии между его внутренним и внешним обликом. Скульптура сосредоточена главным образом в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (около 1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах («Встреча Марии и Елизаветы», 1225-37, «Всадник», около 1230-40, в Бамбергском соборе), группа донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (1250-60), «Распятия» над алтарями. Лит. : Frankl Р. The Gothic: Literary sources and interpretations through eight centuries. Собор Парижской Богоматери разделен на пять нефов, средний выше и шире остальных.
Она отличается безукоризненным изяществом общей композиции и совершенством всех пропорций, устойчивостью и пластичностью внешнего облика. Столешницы столов начинают оклеивать шпоном.
Кресла ставились обычно около кровати и потому получили название прикроватных кресел. Собор был испорчен. В ее верхней церкви стены полностью заменены высокими (15 м) окнами, заполняющими простенки между тонкими опорами сводов.
мебель украшается также по каркасу и филёнкам резным орнаментом, в котором можно выделить четыре основные типа. Архитектура, скульптура, живопись / Ред. В окончательной отделке сундука участвуют также художник и позолотчик.
Пизано, скульптура фасада Сиенского собора (Дж. Дальнейшая эмансипация скульптуры от архитектуры в период поздней готики проявилась в формировании ансамблей, где главную роль играет статуя («Колодец Моисея» К. Слютера в монастыре Шанмоль в Дижоне, около 1396-1405). В пластике порталов трансептов соборов Нотр-Дам в Шартре (1205-10) и в Париже (западный фасад – 1210-35, трансепты – 1210-50-е годы) постепенно возрастает самостоятельность фигур по отношению к архитектурным деталям, появляется стремление к отходу от романской условности и геометризма, к передаче движения, естественности жеста и мимики. Готическая эстетика возникла в середине XVIII века в Англии как реакция на рационализм и эмпиризм века Просвещения (смотри статью Готическое направление в искусстве Нового времени). К 1 январю 2005 года общая посещаемость всех страниц Портала составила более 3 тыс. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. но как всегда с этим всем не согласна.
В Чехии в 18 веке существовала «барочная готика», сочетавшая декоративные свойства двух стилей. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Пизано, 1284-98), пластика Арнольфо ди Камбио. Филёнки украшались резным орнаментом. Более того, ему угрожало полное разрушение.
Они лишь переходное звено между романской и готической архитектурой. Стены облицовываются дощатыми панелями, украшаются яркой стенной росписью или коврами. Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид часто делало невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов в Бамберге украшены северный и южный порталы). свои понятия, своя красота, свои совмещение цветов.
Название «готика» не отражает правильно существо данного стиля. Такие шкафы в большинстве случаев украшались декоративной ковкой. Новый принцип перекрытия делает единицей плана треугольный распалубок свода (а не прямоугольную травею, как в романской архитектуре), что позволяет перекрывать из одной точки единым сводом помещения самой сложной конфигурации и достичь большей слитности плана. В то же время её отличает приверженность к упрощённому романскому плану здания, а также обилие мавританских влияний в декоре (узорчатая кладка, подковообразные арки, перекрытия в форме звезды), которые сохранились до 16 века (в стиле мудехар). Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.
Это влияние было обусловлено работой многих приезжих нидерландских резчиков по дереву. Думаю, вы не забыли старую историю о юноше по имени Хитен, который отправился к кургану в один из дней 1891 года, чтобы затем вернуться – ночью, спятившим дурачком. Готика пришла на смену романскому стилю.
Журнал «Gothica» стал первым готическим изданием Украины и одним из первых в СНГ. Поговорка того времени гласила: «Городской воздух делает свободным. » Города включали в себя резиденции духовенства и церкви, дворцы аристократов и университеты, города были полны ремесленников, паломников и студентов. Фасад отличается чрезвычайно богатым убранством и полным слиянием архитектуры и пластики. По-прежнему в ходу накладные ажурные железные петли и замки. Все внутри подчинено общему движению вперед к алтарю и устремленности вверх – к небу. Вход во внутренний дворик через широкую низкую арку (арку Тюдоров), по бокам часто строили восьмиугольные башни. Решающую роль в формировании нового стиля сыграл Львовский кафедральный костел. В английской готике сильна инерция предшествующего романского стиля: делается больший акцент на декорации, чем на конструкции, постройки отличаются небольшой высотой при значительной длине, минимумом скульптуры, отсутствием французского вертикализма, наличием квадратных алтарных апсид (наследие архитектуры цистерцианского ордена) и в ряде случаев отдельно стоящих 8-гранных залов капитула.
Учитывая огромный спрос, тираж диска «Украинская готика» переиздавался 5 раз. Несмотря на то, что строения в романском стиле продолжали возводить еще долго после возникновения готики, можно, однако, сказать, что в целом этот стиль присущ раннему этапу развития феодального общества, когда основной формой существования людей было сельское поселение с замком — крепостью, который господствовал над ним, а роль города в общественной жизни была очень незначительной.
Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416).
К этой стилистической фазе относятся перестроенный по образцу ранней французской готики хор собора в Кентербери (1175-84, архитектор Вильям из Санса, возможно, француз), соборы в Линкольне (1192-1250) и Солсбери (1220-66), ранняя фаза строительства собора в Уэльсе (около 1185-1240) с его характерным для Англии растянутым фасадом-экраном. Иконографические сюжеты начинают постепенно расширяться.
Такой стиль получил выразительное название «пламенная готика». Такие скамейки имели высокую спинку и, как правило, ставились у стены. Princeton, 1988 Муратова К. М. Мастера французской готики XII-XIII вв.
Исчезли, поглощенные почвой Сите, все одиннадцать ступеней лестницы. Верхняя часть поставца имела полки, которые закрывались распашными или откидными дверками. Переход к зрелой или украшенной, готике (1240-1330) произошёл при перестройке хора главной церкви Вестминстерского аббатства (1245-69) по образцу собора в Реймсе и Сент-Шапель в Париже (с алтарной апсидой, превращённой в сплошную стеклянную стену). М., 1989 Avril F. Lenluminure lpoque gothique, 1200-1420.
Ранняя готика приходится на начало 12 века и первую четверть 13 века. Реакцией на украшенный стиль явился так называемый перпендикулярный стиль (или вертикальный стиль) в английской поздней готике (1330 – 1530-е годы), для которого характерно сокращение декоративных элементов до простой «решётки» из единообразных резных модулей, наложенных на стены и окна храма. Старую церковь перестраивали при аббате Сугерии зодчие из Южной Франции. В этот период ещё сохраняются романские черты в архитектуре – невысокая стрела арки, сравнительно малая прорезанность стены окнами и незначительная высота здания (до 33 м), наличие галерей над боковыми нефами, умеренный вертикализм форм. Оно подменяло живое творчество богословской учетностью. Существовали также скамейки с перекидной спинкой (с переметом), которые свободно размещались в помещении или устанавливались у камина.
Основной вид мебели для хранения вещей, а также сидения и лежания в домах знати и простых горожан – сундук из форм которого со временем образовались такие новые типы мебельных объектов как кресло-сундук, поставец (дрессуар), креденца и буфет. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. Они выполняли также роль домашнего клозета.
Одним из выдающихся произведений позднего Средневековья, сравнимым с лучшими образцами фресковой живописи, является серия шпалер на сюжеты Апокалипсиса, так называемый Анжерский апокалипсис (1370—1375), созданная по заказу Людовика I Анжуйского. В 2006 УГП учредил журнал «Gothica», который в тестовый период своего существования назывался «Goth». Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.
Перекрытие обхода хора и капелл нервюрными сводами, фасад с 3 порталами и окном-розой, состоящим первоначально из множества малых круглых окон-цветков (его формы дали другое название периоду – цветущая готика) использование витражей в капеллах стали определяющими чертами нового типа церковной постройки. Благодаря этому получалась нижняя, у самого пола, полка. Плоская резьба южнонемецкой мебели повлияла на орнаментику североитальянских шкафов. В миниатюрах наметилось стремление к передаче пространства и объёма. Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для характеристики произведений King Crimson и Van Der Graaf Generator). Соборы в Сансе (около 1140-68) и Санлисе (1151-1175) были полностью перекрыты нервюрными сводами.
Изготавливались также типичные сундуки-скамьи. Такая технология убранства обстановки жилых помещений, включая мебель, неглубоким плоским резным орнаментом (Flachschnitt) с окраской, как правило, в красный и зелёный цвета, получила название тирольской плотницкой готики (Tiroler Zimmergotik). Значительное распространение готического искусства имело в городах немецких колонистов. Но большой собор был большой роскошью не только потому, что на него уходило много материала и на его строительстве работало много людей, а еще и потому, что занимал много места. Впечатление движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных колонн и взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория).
Ничего этого у парижан не было. Собор Нотр-Дам в Шартре (строительство начато в 1194, хор – до 1221, освящён в 1260), в котором исчезают галереи над боковыми нефами и упрощается план, благодаря чему возрастает единство внутреннего пространства здания, а также значительно разрастается зона окон, характеризует переход к следующей стилистической фазе – так называемой классической (высокой или зрелой) готикой (конец 12 века – 1230). Пожалейте хотя бы усобших. XVI в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму.
Хотя готика возникла в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей и последующей архитектуре ренессанса, барокко и классицизма, – это единственный стиль, создавший абсолютно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних этапах становления "готики") в большей степени повлияла не музыка средневековья как таковая (воздействие искусства барокко было гораздо сильнее), а, скорее, "готический" ("черный") роман эпохи романтизма со всей его вампирско-вурдалакской образностью и эстетикой кошмара. Мебель, как правило имела рамочную конструкцию с тонкими филёнками.
В это время стиль становится декоративнее, появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, около 1290), а также дролери (от французского drlerie – шутка, забава) – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, около 1325). Центральный портал фасада обычно посвящался образу Христа или Деве Марии, на цоколе портала нередко изображали месяц, символы времен года – они изображали тему человеческого труда, стены украшали фигуры библейских царей, святых, апостолов, пророков и простых людей. Так как точных критериев атмосферности нет, каждый понимает явление готики по-своему. Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены.
Красота и размеры собора свидетельствуют о значительности города, о богатстве его жителей. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре. Одним из крупнейших европейских замков эпохи является Авиньонский папский дворец (1334—1364). Во времена Возрождения понятие «готическое» означало «варварское» противоположное «римскому». Поздний готический стиль расцветет в Польше лишь в XV веке. На севере Германии и в Прибалтике получила распространение кирпичная готика. Кроме того, скульптура оживляет и одухотворяет сооружение.
а не то, что я вижу. Например, сундуки обтягивали цветной или тисненой кожей использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Использовались также и другие типы стульев, например, вращающийся стул (т. н. Топы встречаются как бархатные, так и латексные/виниловые – доминирующие цвета черный, фиолетовый, украшаются кольцами, цепочками, шнуровками, пряжками. В тесном средневековом городе, обнесенном стеной, это было очень существенным обстоятельством.
Возникают крупные мануфактуры в Париже, позднее в Аррасе5. Он воспринимался народом как символ национального объединения. эхмне печально за субкультуру.
Данный критерий можно считать крайне ненадежным – он никаким образом не касается самой личности индивидуума, его пристрастий, хотя нельзя исключать и то, что данный чел действительно может разделять большинство «пристрастий» готов. Термин «готический», наряду с tedesco, распространился благодаря Дж. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего пользования.
многие семьи лишь недавно приобрели аристократический статус и хотели его подчеркнуть. Доподлинно известно, что Париж возник прямо посреди Сены на крошечном островке Сите. Исчезли великолепные статуи и цветные витражи, заменен готический алтарь.
В соборе в Бове (1227-72) высота сводов достигла 48 м, однако они обрушились через 12 лет после постройки. Такая конструкция дала возможность уменьшить толщину стен, увеличить внутреннее пространство здания. И только с течением времени такой сундук был приподнят и поставлен на высокие ножки. В областях с недостатком камня развивалось строительство из кирпича (Ломбардия, северная Германия, Польша). Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
а раньше она была эстетична. Внутри собор тоже сильно пострадал. Испанская готическая пластика 13 века развивалась под влиянием скульптуры Реймса (портал собора в Леоне, южный трансепт собора в Бургосе). Отдельные элементы готической конструкции были заимствованы из предшествующей архитектуры романского стиля: тип плана (3-5-нефная базилика с трансептом и деамбулаторием с венцом капелл) – из паломнических церквей, нервюрный свод – из Нормандии и Северной Италии, форма стрельчатой арки – из Бургундии, тип западного фасада с 2 башнями и 3 порталами – из Нормандии. Выделяются ранняя, зрелая и поздняя готика.
На этой площади танцевала цыганка Эсмеральда с козочкой отсюда, с паперти собора, следил за нею брат Фролло по химерам собора карабкался Квазимодо. Работу выполнили парижские мастера под руководством ткача Карла V Никола Батая. Р., 1972 Лясковская О. А. Французская готика. Кроме этого, УГП выпустил на своей студии официальные и промо-релизы различных украинских групп: Кому Вниз, Холодне Сонце, Dust Heaven, Gray/scale, Error:Genesis и т. д. Замки к тому времени были уже не нужны, так что укрепления — башни, высокие стены и т. п. Мnch., 1995 Williamson Р. Gothic sculpture, 1140-1300. Особая черта вечеринок УГП — их масштабность и размах, привлечение посетителей из различных городов Украины из-за чего события УГП известны как «всеукраинские». Узкие боковые филёнки украшаются орнаментом с льняными складками.
Основной декоративный элемент – складчатый орнамент. Я знал имя того, кто повстречался мне в узком переходе. Такой декор дополнялся прорезным орнаментом на раскрашенном фоне. Известны также столы, стоящие на четырёх косо поставленных ножках, соединенных проногами. Реймсский собор (заложен в 1211 г., закопчен в 15 в. ) – место коронования французских королей – воплотил национальный творческий гений Франции. Пучки тонких колонн убегают вверх, соединяясь со стрельчатыми арками и нервюрами сводов.
Элементы готического стиля были привнесены с 3-м и 4-м крестовыми походами на Ближний Восток, в государства крестоносцев на Родосе, Кипре, в Сирии и Палестине (1-я половина 13 века). Высокая готика достигла своих вершин в XIII в., поздняя – в XIV – XV вв.
Среди бессменных издателей и главных редакторов «Gothica» обозначены Featon и Stranger, а продвижением и поддержкой издания на первых порах занималась вся команда УГП. М., 1980 Grodecki L. Gothic architecture. 3rd ed.
Поставец продолжает быть шестигранным, но его передняя стенка делается шире боковых. В Германии уже с середины XV в. большую роль в интерьере начинают играть кафельные печи. Резиденция состоит из Большого дворца (построен в 1786—1796 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. Из-за этого возникает множество споров (как в реальном мире, так и на просторах Интернета) насчет того, является ли та или иная музыкальная группа готикой.
Camb., 2001 Sedlmayr Н. Die Entstehung der Kathedrale. Динамичность и живописность соборов начали определять характер городского пейзажа. своя такая «темная» эстетика. Орнамент масверка в позднюю готику был весьма распространён по всей Европе и в Англии.
Увеличивается количество сооружаемых светских построек (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания и др. ). К сожалению, кроме церковных скамей и стульев для клироса мы не знаем другой испанской мебели для сидения времени средневековья. Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль.
СПб., 2001 Moskowitz А. Italian Gothic sculpture: село 1250 – с. 1400. С 2008 года Tridens Records также начал заниматься лицензированием зарубежных групп на территории Украины, пробно выпустив альбом группы Treibhaus «Unsterblich» при поддержке известного лейбла Dance Macabre (Германия).
Первоначальное название стиля в латинских источниках с 12 века – opus francigenum (латинский – «французская манера»), позднее (предположительно в 15 веке в Италии) был применён термин tedesco (итальянский – «немецкий», в значении «варварский»). Нефы, широкий трансепт, хор и капеллы стали менее самостоятельными частями, сливаясь с широким пространством всего интерьера. Первое, что привлекает внимание в сооружениях готического типа — сложная, высокая, многоскатная крыша, устремлённая к небу. Здесь производился фасонный кирпич для кладки профилированных пилонов, окон и роз (круглых окон).
Готический стиль в мебели характеризуется значительными местными различиями. Принято разделять английскую готику на три периода: раннюю готику (1189 – 1307 гг. ), декоративную готику (1307 – 1377 гг. ) и позднюю, т. н. Первая треть XVIвека. Хотя бывают и других экстравагантных цветов: белый, розовый, салатовый. Конечно «темное» восприятие мира не является вполне корректным объяснением для такого понятия как готическое мировоззрение, но данная статья сможет дать вам достаточное представление о субкультуре. Пренебрежительное отношение к готике стало меняться с 18 века.
Готический стиль распространился в Польше на протяжении XIV—XV веков. В Германии скульптура более независима от архитектуры, чем во Франции. В базе «Украинские готы» — свыше 2 тыс. Название ранней или ланцетовидной, английской готики (1170-1240) граничит с распространённой в это время формой окон – узких, высоких, с небольшим стрельчатым завершением. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры— здание лютеранской церкви (конец XIXв. ), Нижняя Тура Земское училище. Резьбой декорировались также внутренние деревянные перекрытия помещений.
К этому же периоду относятся зал капитула собора в Солсбери, впервые перекрытый из единого центра, так называемый ангельский хор собора в Линкольне (1250-е годы – 1280), соборы в Эксетере (около 1279-1360, первый английский собор, лишённый галерей, с 11-частными сложными сводами) и Йорке (начало 13-15 века). Кладка из бутового камня, как правило, особенно в интерьерах, оштукатуривалась. В поздней (пламенеющей) готике, особенно во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. В наружном архитектурном декоре преобладают вертикальные, остроконечные мотивы (щипцы, вимперги, пинакли, украшенные краббами и крестоцветами). Материалом служили твёрдые породы дерева.
Здесь мы видим первые попытки фанеровки и примитивной инкрустации. Образцом послужили миниатюры X века из «Комментария к Апокалипсису» Беатуса из Льебаны. Готика – более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский. Готическое искусство, будь то рисунки, музыка, книги или что-то еще, должно обладать одной единственной характеристикой – атмосферой, соответствующей стилю «темной романтики».
А также сможете поделиться с тусовкой своими леденящими душу работами. Считается, что первым название «готика» употребил Джорджо Вазари. Все элементы экстерьера и интерьера сооружений подчинялись готической архитектурной форме. Поначалу почти каждое мебельное (и не только) изделие ранней готики имеет церковное происхождение.
Для английской школы характерны линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 века), повышенная тяга к декоративности («Апокалипсис Дус», около 1265). Не стало и верхнего ряда статуй, украшавших когда-то галерею. вертикальную, прямолинейную готику (1377 – 1590 гг. ). В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж.
Резные работы отличались тонкостью и изяществом. Входя в храм, человек видел ряд тонких, уходящих вверх колонн, которые завершались пучком ещё более тонких рёбер сводов (нервюр) как бы парящих в высоте.
Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVIв. ) в старом городе, но самое главное— единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. Неоготический стиль ярко проявился в императорской резиденции в Царицыно (1776—1796) в Москве— наиболее выдающемся памятнике «русской готики» и самом крупном псевдоготическом комплексе в Европе12. В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. Как и другие интерьеры Средневековья, убранство Папского дворца сохранилось лишь частично. в сотрудничестве с УГП на различных каналах («Тет-а-Тет», «Гравис», «Тонис» и т. д. ) появляются многочисленные сюжеты и короткие передачи о готике.
Описать Нотр-Дам де Пари лучше, чем это сделал Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской Богоматери», – невозможно. Причём центральные филёнки более широкие, а боковые – узкие. В 14-15 веках в рамках стиля исабелино работали преимущественно фламандские и немецкие скульпторы, основными типами становятся надгробие (принца дона Альфонсо, 1486-93 гробница Хуана II и Изабеллы Португальской, 1486-93) и резной деревянный алтарь (ретабло – в картезианском монастыре Мирафлорес близ Бургоса, 1496-99 и др. ).
В готическую эпоху площадь с доминирующим над ней собором или замком (преимущественно в Италии или в Восточной Европе), окружённая 2-3-этажными домами, которые соединялись галереями, становится центром города, как правило, укреплённого и застроенного без регулярной планировки. В городах с развитой готической сценой – это клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах, etc. Боковое давление свода, в данном случае, передается аркбутанам – наружным полуаркам, а также контрфорсам – наружным опорам, являющимся в своем роде «костылем» здания.
2-я половина 12 века – время появления так называемой нуайонской группы в архитектуре: соборы в Лане (после 1155-1225) и Нуайоне (строительство начато около 1145) Парижской Богоматери собор (1163-1245), южный рукав трансепта собора в Суассоне (около 1170-90). Архитектура ранней готики в Испании и Португалии находилась под сильным влиянием зрелой готики Франции (соборы: в Бургосе, 1221-60 в Леоне, начал строиться в 1255 в Толедо, строился с 1226 реконструкция церкви Сантьяго-де-Компостела, середина 13 века). Длительная приостановка работ или медленное возведение отдельных частей таких сооружений грозили тем, что разные помещения имели бы различную прочность. Готический стиль – важный этап в истории развития мебельных стилей. Для поздней готики характерен обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появление искривленных линий, прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проёмов (церковь Сен-Маклу в Руане, 1434 – 1470 гг., окончание строительства затянулось до 1580-х гг. ). В статуях Королевского портала собора в Шартре (1145-55) происходит переход от романского стиля к готическому. Готический стиль в Англии держался весьма значительное время. Столярная работа выполнялась очень тщательно, с большой точностью.
Порталы перекрыты пятью остроконечными вимпергами, украшенными резьбой. Собор в Милане, полностью спланированный как готический, строился преимущественно иностранными мастерами (1385 – середина 19 века). Её гармонично дополняют мансардные и слуховые окна, а также шпилеобразные и купольные конструкции, напоминающие башенки (пинакли). Учитывая значительный угол наклона, в качестве кровельного материала чаще всего применяется черепица (металлическая или битумная). Для визуального увеличения высоты и усиления вертикальной направленности важной частью внешнего декора являются заострённые кованые элементы. Над каменной двухэтажной ратушей, в которой проводились собрания, возвышалась башня, символизирующая свободу города.
Позже в членениях мебели начинает ощущаться влияние архитектуры. В рамках «стиля около 1200 года» на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый, основанный на изучении античной пластики гуманизированный образ человека, воплощённый в группе «Встреча Марии и Елизаветы» (западный портал собора в Реймсе, середина 13 века), в статуях Воскресшего Христа (так называемый «Благой Господь», около 1225, западный разделительный столп) и «Золотой Богоматери» (разделительный столп портала южного трансепта) собора в Амьене. Примечательны «шпалерные» росписи стен изображающие сцены охоты и рыбной ловли, выполненные под руководством Маттео Джованетти. Этого удалось достичь благодаря новой конструкции сводов.
В позднюю готику были известны и раздвижные столы. Несколько позже он проник в Италию и в страны Восточной Европы. Классическое равновесие пропорций нарушается, утрачивается соразмерность частей. Но обоим этим памятникам еще далеко до настоящей развитой готики. Шпалеры сохраняют плоскостное изображение, подчёркнутую двухмерность пространства миниатюр «Комментария». Известны попытки еще примитивной инкрустации.
Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Гигантский храм стопятидесятиметровой длины с высокими восьмидесятиметровыми башнями – одно из самых цельных созданий готики, замечательное воплощение синтеза архитектуры и скульптуры. Архитектура. Готика (от греч.
В соборах Нотр-Дам в Реймсе (1211 – начало 14 века) и Амьене (1220-88) продолжается расширение зоны окон и нарастание высоты сводов. Сами дверцы украшались орнаментом, выполненным в приёмах углублённой резьбы. Он поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства.
Для ранних (1-я половина 13 века) построек характерны наложение заимствованных из Франции готических черт на романскую основу здания, упрощённость интерьера (так называемые зальные церкви с нефами одной высоты, церковь Святой Елизаветы в Марбурге, 1235-83), сохранение второго алтаря на западной стороне (наследие архитектуры «Каролингского возрождения»). Такие ножки, как правило имели плоскую резьбу. Развитие и процветание готического архитектурного направления историки относят к эпохе Средневековья (XII—XVI в). Итак, собор можно сделать грандиозным по размеру и при этом он будет занимать сравнительно небольшую площадь.
Первым телесюжетом о готике на Украине был репортаж с фестиваля «Дети Ночи 1» в программе «Мелорама» в 2000 г. Поскольку УГП рассматривает телевидение как один из влиятельнейших инструментов популяризации готической субкультуры в обществе, то в начале 2000-х гг. хостов в день (95 целевой аудитории). Под такими сводами мог бы уместиться дом в 12 этажей.
Отличительная черта этой стилистической фазы – обильный и разнообразный декор для опор, стен, сводов и других конструктивных частей здания. Переплетение влияний английской, французской, а также немецкой кирпичной готики определило специфику готического зодчества Норвегии (готические части собора в Тронхейме, 1180-1320), Дании (собор Святого Кнуда в Оденсе, около 1300 – 15 век), Швеции (церковь в Вадстене, 1369-1430). Даааискожений много, особеноо «Готесса». В частности используя связи и дружбу с известнейшими представителями немецкой и других европейских музыкальных индустрий — Peter Matzke (Gothic-Darkwave Lexicon), Thomas Goernert (Wave Gotik Treffen), Tobias Seeliger (Gothic 1, 2, 3), Kris Rakowski (Castle Party).
Достигается предельная конкретность в деталях внешности («готический натурализм») при сохранении общей условности фигур. Горожане не спеша собирали деньги и здание собора росло медленно. Слово происходит от итал. gotico— непривычный, варварский (Goten— варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет2)— и сначала использовалось в качестве бранного. Её основа – крестовый нервюрный (ребристый) свод на стрельчатых арках в сочетании с системой разгрузки стены нефа за счёт стоящих отдельно от стены контрфорсов и аркбутанов, переносящих на контрфорсы часть тяжести сводов. Конструкция и свойства материала больше не определяют зрительный образ.
Эта система позволяла освободить стены нефа от несущей функции и прорезать их максимально большими окнами, добиться значительно лучшего, чем в романской церкви, освещения интерьера и подчеркнуть символическое сакральное значение света как проводника «от материального к нематериальному» (аббат Сугерий). М., 2004. Но вопреки превратностям судьбы он продолжал плавание по векам истории. Его залитое божественным светом пространство прекрасно воспринимается от самого входа – за 150 метров, неодолимо маня и притягивая к себе взоры и души молящихся. Таким орнаментом украшались, как правило, стенки сундуков, дверцы шкафов, спинки кресел.
Л. Веллинг, Л. Томсон. Здание собора воздвигнуто на месте храма Юпитера, стоявшего здесь при римлянах. Высота его – 35 метров.
Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесён в 1950-х годах. Кроме заимствованных архитектурных форм переплётов окон, порталов, островерхих башенок с фиалами (шпилей), колонок, стрельчатых сводов, ниш и др. Как правило, это 3 – 5-нефные базилики с поперечным нефом-трансептом и полукруговым обходом хора (деамбула-торием), к которому примыкают радиальные капеллы (венец капелл). Большое значение имеет и более мелкая скульптура.
Для этого периода характерны «церкви-фонари» (Королевские капеллы в Кембридже, 1446-1515 и Вестминстере, 1503-19). Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием глобальной «сцены». Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Фигуры святых то выступают стройными рядами, образуя фризы, то собираются в группы, то стоят в одиночку на фоне порталов или в нишах, как бы встречая посетителей. Аналогичные фигуры можно видеть и в других соборах.
"Готика" (gothic) – обобщающее понятие, которым сегодня обозначают целый комплекс художественных направлений, составляющих – вместе, разумеется, со своими носителями – так называемую "готическую субкультуру". Готика воспринималась в ореоле романтической фантазии и таинственности. Освещенный витражами, он был теплым и лучезарным. В России в 1770-е годы по желанию императрицы Екатерины II архитекторами В. И. Баженовым и М. Ф. Казаковым была разработана «русская готика», где использовались различные по происхождению элементы средневековой архитектуры.
Сам термин появился уже в эпоху Ренессанса, его использовали в качестве насмешливого обозначения средневековой культуры.
В этот период в Европе усилился интерес к Средневековью и его художественной культуре. По размерам готические сундуки шире и выше итальянских сундуков-кассоне эпохи Возрождения. Участие в ней принимают представитель УГП Evilly, группа Inferno и скульптор Арсен.
«Gothica» освещает все аспекты готик-сцены как на Украине, так и за рубежом. П. Парлер, возводя верхние части хора и южного трансепта собора Святого Вита в Праге (1356-99), синтезировал немецкие, французские, английские, а также итало-византийские традиции, свободно и изобретательно варьируя традиционные формы. Здесь зрительный образ не совпадал с работой реальной конструкции. Во второй версии (сентябрь 2000 г. ) добавились «Новости», «Рецензии» и другие разделы. 1400 г. ) имели фигурную лепнину, которая расписывалась и покрывалась позолотой (стукко).
В этот период готические постройки возникают по всей территории Священной Римской империи: в Австрии (готические части собора Святого Стефана в Вене, 1304-1440) и Швейцарии (собор Святого Винцента в Берне, 1421-1588), а также в Нидерландах – соборы в Антверпене (1352-1616) и Мехелене (1452-1578). Южнонемецкий стиль бы распространён в Альпийских странах (Швейцарии, в Южной Баварии, Тироле, Верхней Австрии). Парадные и дорогие рукописи-псалтири с тетрадями полностраничных миниатюр перед текстом и так называемые морализованные библии сосуществуют с дешёвыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. В художественном отношении и конструктивно мебель была прекрасно выполнена. Эпоха позднего Средневековья характеризуется расцветом городской культуры, развитием торговли, ремёсел. В 2006-м на канале «ТЕТ» выходит очередная телепередача «Люди в чёрном», полностью посвященная готике.
Готическое искусство Франции начинается периодом ранней готики (1140 – конец 12 века). В 2008 г. при создании ток-шоу «Наши» на канале «НТН» с участием представителя УГП Evilly, Strangera, группы Error::Genesis и многих готов, редакция программы перемонтировала ряд ключевых моментов. Эти кресла были весьма распространены во Франции, а в странах, лежащих к северу от нее имели малое употребление. В 2003 году, после нескольких лет кропотливого труда по сбору информации и музыкального материала, УГП выпустил на собственной специализированной gothic / dark / electro студии Tridens Records первый и единственный на сегодняшний момент тематический сборник «Украинская готика».
Подготовительные рисунки были выполнены миниатюристом Эннекеном из Брюгге. Сиденье было дощатым, жёстким, нижний ящик мешал ногам при сидении, т. к. Однако эти признаки были объединены в принципиально новую систему в архитектуре центральной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 века. Вместо них появились толпы амуров, бронзовые облака, мраморные и металлические медальоны.
Его творчество легло в основу поздней немецкой готики (15-16 века), для которой характерны дальнейшее развитие типа зальной церкви и превращение сводов в декоративное панно (церковь Святой Анны в Аннаберг-Буххольце, 1499-1525). Центральный неф собора отличается большой высотой (40 м) и протяженностью (145 м). Вазари, который употреблял его в негативном смысле. Иногда их делали даже больше, чем было нужно. Посередине главный неф пересечен другим нефом такой же высоты, два нефа (продольный и поперечный) образуют крест. Характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению, проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта.
Это в особой степени проявилось в Англии, где в 1680-е годы родилась неоготика. Иногда используются «меховые» кофты искусственный мех, длинный ворс, преимущественно черного цвета. Часто над входом находится большой фамильный герб, т. к. это все уродство.
Обилие скульптуры и витражей усугубляет изобразительно-зрелищный характер соборов. Вместо закругленных арок появились заостренные, стрельчатые. Скульптура. Особенность готического стиля – дематериализация формы. Живопись и декоративно-прикладное искусство.
анкет любителей готики и темной романтики. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. Важное место в готическом искусстве, в том числе и скульптуре, начинает занимать сюжет. В период зрелой немецкой готики (2-я половина 13-14 века) на базе французских образцов лучистой готики создаётся тип храма, в силуэте которого доминируют башни, а фасады покрывает густая каменная резьба, растворяющая их тяжёлую массу (соборы в Страсбурге, 1250-75 и в Кёльне, 1248-1560, освящён в 1322, достроен в 19 веке). Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиш, обобщая можно сказать что, большая часть готов являются танатофилами, хотя встречаются и более «тяжелые случаи».
В готику активно развивается круглая монументальная пластика. При этом используются относительно небольшие обработанные камни. лютеранский), стулья (кресла) на трёх или четырёх ножках токарной работы, напоминающие места для сидения романской эпохи.
Особым явлением стало их соединение с пришедшими из Италии ренессансными формами (церкви Сент-Эсташ в Париже, 1532-1637, Святого Николая Толентинского в Бру, 1513-1532). В 1-й половине 13 века происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (так называемые галереи королей, башни, пинакли), в интерьере появляется тип отдельно стоящей статуи («Прекрасные Мадонны»). его настоятель аббат Сугерий, решил перестроить аббатство. Недаром герб Парижа – корабль, плывущий по волнам, а девиз – «Его качает, но он не тонет». Вслед за собором устремились ввысь и городские дома. 25 января 2003 года на канале «11» в рамках программы «Остання Барикада» выходит в эфир первая полноценная передача об украинской готике с участием групп Кому Вниз, Винки, Вий, Audi Sile и представителя УГП, что способствует еще большему интересу к субкультуре. Боковое давление свода передаётся аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам, своего рода «костылям» здания). Родиной стиля считается север Франции, откуда пошло постепенное распространение его по всей Европе. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Сначала, новое направление демонстрирует себя в архитектуре зданий (монастырей, храмов и церквей) имеющих культовую, религиозную принадлежность.
Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Прекрасная готическая мебель сохранилась в тирольских замках. В ранний период английской готики мебель тяжеловесна, профили её просты и грубы. В частности, были организованы концерты Diary of Dreams (Германия) и Deutsch Nepal (Швеция). льняных складок или салфеток.
Каждая из них неповторима и по — своему раскрывает традиционные образы. Название это условно. Стенки поставца составляются из нескольких рамок с филёнками. Впоследствии ножки шкафа с трёх сторон (с задней и двух боковых) также наглухо начали зашиваться досками – получалась своеобразная ниша. Также существенные изменения происходят в музыке – формируются новые готические стили – darkwave, ethereal, dark folk, etc, соответственно разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» – готы создают различные типажи.
Благодаря этому зданию Сен-Дени прослыл родиной готики. Интерьеры ранней готики ещё достаточно скромны, а их элементы ещё несут следы романики. ГОТИКА (французский – gothique итальянский – gotico, от латинского goticus – присущий варварскому племени готов) (готический стиль), художественный стиль 12-15 века (в отдельных странах – до конца 16 века), явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы. Здесь местное галльское племя паризиев (от его названия и произошло имя французской столицы) на месте неприметного рыбацкого селения Лютеция заложило первые кварталы будущего города. Как правило, сундуки имеют накладные железные петли, с помощью которых крепилась крышка. В Германии и Нидерландах получил распространение резной створчатый деревянный алтарь, совмещающий в себе архитектурное готическое обрамление с высоким рельефом и живописью («Санкт-Вольфгангский алтарь» М. Пахера, 1471-81 «Алтарь Святой Крови» Т. Рименшнейдера, 1501-05), а также надгробия. Цилиндрические (имеющие форму полуцилиндра) и крестовые (два полуцилиндра, скрещивающиеся под прямым углом) своды, массивные толстые стены, крупные опоры, обилие гладких поверхностей, скульптурный орнамент — характерные черты романской церкви.
На севере Европы и в Испании в течение 15 века идёт процесс перерождения средневекового искусства на основе «натурализма» поздней готики, подготавливающий наступление в начале 16 века Северного Возрождения (для обозначения этого переходного периода на территории Нидерландов применяют введённое Э. Панофским понятие «арс нова», заимствованное из истории музыки). Это ажурный геометрический орнамент, растительный (лиственный) орнамент, орнамент ленточного плетения и орнамент т. н. В каждом регионе готика отличалась специфическими чертами и своими темпами развития. Некоторые из этих сооружений, церковь Матери Божьей в Данциге (1345—1503) и самое значительное кирпичное сооружение— дворец больших магистров в Мариенбурге (1276—1335), оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше.
Р., 1995 К impel D., Sukale R. Diegotische Architektur in Frankreich. Отдельные готические элементы используются во дворцах городского самоуправления (Палаццо Веккьо во Флоренции, Палаццо Публико в Сиене, Дворец дожей в Венеции и др. ). Готика зародилась в северной части Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в., достигла расцвета в первой половине XIII в. и просуществовала до середины 20-х гг.