Ян Госсарт (Мабюз) (1479-1541) – нидерландский живописец, график и резчик по дереву, родоначальник романизма и нидерландской живописи 16 века. Значение термина «Госсарт, ян» в Энциклопедии Кольера. Что такое госсарт, ян.
Живописи Скорел учился в Утрехте у Яна Госсарта (с 1516). Вы можете приобрести репродукции картин Госсарта Яна маслом в интернет-магазине Твой Постер. Ян Госсарт (Gossaert) по прозванию Мабюз (Mabuse 1479—1541)— нидерландский живописец, график и резчик по дереву родоначальник романизма в нидерландской живописи XVI века.
Картина эта целое откровение. Он обращается к мифологической тематике и создает работы, принадлежащие чисто ренессансной эстетике («Нептун и Амфитрита», Берлин-Далем, музей «Метаморфозы Гермафродита», Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена «Венера и Амур» (Брюссель, Королевский музей изящных искусств). гал. ). Но вот что странно: несмотря на эти готические пережитки, на типы Мадонны и коленопреклоненного волхва, на острые складки одежд, на яркую расцветку, на трогательную выписанность травок, пробивающихся из-за плит на первом плане (попутно укажем еще на две превосходно нарисованные собаки на авансцене), – всю в целом картину никак не отнесешь к XV в. Моделировка острая, позы неуклюжие, ракурсы беспомощны, перспектива не ушла дальше "Эмпиризма" ван Эйка в "Мадонне Роллена" и, однако, ритм всей картины иной, более торжественный, почти выспренний и как-то абсолютно исчезли интимность и уютность, два чудесных качества нидерландских кватрочентистов. Лукой 1515 г. (Рудольфинум в Праге), в котором готика и ренессанс так сплетены, что не скажешь, где начинается одно и кончается другое.
В 1568 запрестольный образ погиб огнем. Картина эта целое откровение. Сначала работал в манере Кв. Однако в других отношениях, там, где и ему удается связать свое и чужое, старое и новое, он создает нечто чрезвычайно ценное, пожалуй, более ценное (ибо более живое), нежели то, что творили в те же дни его соотечественники, не желавшие определенно примкнуть к новым формулам.
Из произведений Г., относящихся к первому периоду его деятельности, наиболее известны: «Поклонение волхвов» (в Говард-Кастле, в Англии), «Портрет детей кор. Родоначальник романизма в нидерландской живописи 16 века, Госсарт стремился освоить достижения итальянского Возрождения в композиции, анатомии, перспективе: обращаясь к античным и библейским сюжетам, часто изображал обнаженные фигуры на фоне античной архитектуры или в природном окружении, переданным с типичной для нидерландского искусства тщательной и предметной детализацией («Адам и Ева», «Нептун и Амфитрита», 1516, – оба в Картинной галерее, Берлин «Даная», 1527, Старая пинакотека, Мюнхен). Умер Госсарт в Мидделбурге между 1533 и 1536. пинак. ), «Даная и золотой дождь» (там же), «Адам и Ева» (в Берлинск. галереях.
гал. ) соединяются классическая архитектура и готические орнаменты. Эта живопись теперь демонстрируется в Национальной галерее, которая купила ее в 1911 и известна сегодня как одно из самых ранних описаний темнокожего мужчины (как Бальтазар) в западном искусстве. Даже в простых формах профилей карнизов и баз чувствуется это смешение двух, в сути своей непримиримых элементов. Сначала работал в манере Кв. Лука, пишущий лик Богородицы (в Рудольфинуме, в Праге), а ко второму периоду — Богоматерь с Младенцем на троне (в Мюнхенск. В этой форме Мадонны Мюнхена и Вены (1527), сходство девочки, взвешивающей золотые части (Берлин) и портреты детей короля Дании в Хэмптон-Корт, является справедливыми экземплярами его умения.
В изображениях природы Мабюзе скорее идет по пути, открытому Массейсом, но и здесь более определенно сказываются следы итальянских влияний.
Из произведений Г., относящихся к первому периоду его деятельности, наиболее известны: Поклонение волхвов (в Говард-Кастле, в Англии), Портрет детей кор. Госсарт, кажется, в основном изучил в Италии холодные и полированные работы Leonardesques. Часто изображал обнажённые человеческие фигуры на фоне антикизирующей архитектуры.
Стремился освоить достижения итальянского Возрождения, обращался к античным мотивам и сюжетам. Он зарегистрирован в Антверпенской Гильдии Святого Люка в 1503. Художественным традициям нидерландской школы наиболее близки портреты Яна Госсарта (диптих с изображением канцлера Жана Каронделе, 1517, Лувр, Париж). В 1516 Госсарт принимает участие в украшении погребального кортежа Фердинанда Католика, а в 1517 он исполняет «Портрет Жана Каронделе» (диптих, Париж, Лувр) и многочисленные портреты дворян. Хотя художник заимствовал позы и детали, дух классики ускользнул от него. Учился в Брюгге.
Нидерландский художник (Gossaert прозвище – ван Мабюзе, van Mabuse, т. е. из Мобёжа, ныне во Франции). По заказу Филиппа Бургундского исполнил ряд декоративных работ для украшения герцогских замков (1515-1517 годы) из них сохранилась картина «Нептун и Амфитрита» (1516 год, Государственные музеи, Берлин) – сплав высокого античного идеала красоты с нидерландским жизнелюбием чувственное полнокровие образов предвосхищает рубенсовскую традицию.
Религиозные и мифические произведения Госсарта (Адам и Ева, Нептун и Амфитрита, 1516 – оба в Картинной галерее, Берлин) отличаются внешней эффектностью и надуманностью композиции, манерностью поз, сухостью трактовки деталей. Антонием» (Рим, гал. Влияние этого путешествия ясно видно во вдохновленной Ренессансом архитектуре, в том, что свет имеет определенный источник (а именно, сияние, окружающее Мадонну) и в тяжелых, скульптурных объемах фигур. гал. ), «Поклонение волхвов» (Лондон, Нац. Часто изображал обнажённые человеческие фигуры на фоне антикизирующей архитектуры.
Однако в других отношениях, там, где и ему удается связать свое и чужое, старое и новое, он создает нечто чрезвычайно ценное, пожалуй, более ценное (ибо более живое), нежели то, что творили в те же дни его соотечественники, не желавшие определенно примкнуть к новым формулам. К ценным находкам Мабюзе принадлежит, между прочим и своеобразная изобретенная им архитектурная система. В 1516 году оформил «в античном стиле» церемонию погребения Фердинанда II Арагонского в Брюсселе. Госсарт удивляет зрителя напыщенным костюмом и вспыхивающими контрастами тона. Исполнял рисунки («Колизей», Гравюрный кабинет, Берлин «Аполлон Кифаред», Национальный археологический музей, Неаполь и др. ), позднее послужившие основой для ряда его картин.
Одна из его картин уже стала знаменитой: Снятие с креста (50 чисел), на главном престоле Тонджерло Абби. В 1527 году Госсарт вместе с Лукасом ван Лейденом совершил путешествие по Фландрии. К этому периоду относятся диптих «Мадонна с младенцем» и «Антонио Сицилианский со св. На это указывают средневековые детали в архитектуре и драгоценности, подносимые Младенцу магами.
муз. ) и «Нептун и Амфитрита» (там же). Лука, пишущий лик Богородицы» (в Рудольфинуме, в Праге), а ко второму периоду — «Богоматерь с Младенцем на троне» (в Мюнхенск. Barbari был сделан живописцем суда регенту, пока Госсарт получил менее важные комиссии. Святой Лука стоит за аналоем в церкви и рисует Мадонну с младенцем его руку направляет ангел.
Художественным традициям и достижениям нидерландского искусства наиболее близки портреты Госсарта (диптих с изображением канцлера Ж. Каронделе, 1517, Лувр). В его религиозных композициях величавые фигуры представлены на фоне антикизированной архитектуры: «Поклонение волхвов» (около 1510-1512 годов, Национальная галерея, Лондон), «Святой Лука, рисующий Деву Марию» (около 1513-1514 годов, Художественно-исторический музей, Вена), «Лувенская Дева Мария» (около 1516 года, Прадо, Мадрид). Генриха VII (в Гемптон-Кортском муз., в Лондоне) и Еванг. Это слишком редко, который не навязывают эти особенности.
Госсарт Ян (Gossaert прозвище – ван Мабюзе, van Mabuse), нидерландский художник. Его фигуры, как части на шахматной доске, часто тверды и обычны. С 1524 вперед он возвратился в Мидделбург как художник суда Адольфу Бургундии. Необходимо остановиться на техническом мастерстве Мабюзе. Мало известно о его молодости. В 1503 он был записан в антверпенскую гильдию в качестве мастера.
др. (Gossaert прозвище – ван Мабюзе, van Mabuse) (около 1478-1480 – между 1533-1536), нидерландский художник. Под "декорацией" и "реквизитами" могли бы подписаться Гус или Давид. Работал в Антверпене (начало 1500-х годов член гильдии Святого Луки с 1503 года), Мидделбурге (1509-1517 и с 1524 годов) и Утрехте (1517-1524 годы).
др. Говорят, он усердно изучал в Риме древние памятники это не отразилось в его картинах. Лукой» (Вена, Музей истории искусств) и алтарь, заказанный банкиром Педро из Саламанки для его капеллы в ц. Августинов в Брюгге (1521). (Gossaert, 1470—1541), прозванный, по месту своего рождения, Яном Мобежским (van Mabuse) — нидерландский художник.
Среди фантастических декораций, украшающих фоны его картин, особенно прекрасен многоколонный павильон, в который он посадил свою прелестную Данаю Мюнхенской Пинакотеки (1527 г. ). Госсарт – родоначальник нидерландского романизма. Один из его самых ранних биографов, Карела ван Мандера, утверждал, что был из небольшого города в Артуа или Henegouwen (графство Ено) под названием Мобеж или Maubuse. пинак. ), Даная и золотой дождь (там же), Адам и Ева (в Берлинск.
Об ученических годах Госсарта ничего неизвестно. В более поздних формах того же самого предмета — Адаме и Еве в Хэмптон-Корт или его более слабой точной копии в Берлине и Венере и Аморе (Королевские музеи Искусств Бельгии, Брюсселя) — есть больше наготы, объединенной с реализмом самого общего типа. Дориа-Памфили), «Триптих Мальванья» (в центре: «Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами», Палермо, Нац. Даже знаменитую группу мальчика с гусем (мы ее встречаем на пражской картине) он сумел так видоизменить, что ее легче принять за произведение эпохи барокко, нежели за античную скульптуру. Здесь мастером использованы ломбардские (или венецианские) мотивы и неловкость варвара сказывается лишь в их сопоставлении и в утрированно укороченной величине столбов. галереях.
Многое даже выходит у нидерландского мастера смешным, близким к карикатуре. Значительный интерес представляют портреты Госсарта. Стараясь подражать итальянцам, он вдался в большую манерность: его композиция сделалась изысканной и иногда чересчур обремененной подробностями, рисунок — особенно в изображении нагого человеческого тела — стал вычурнее и безвкуснее, но колорит не утратил прежней свежести исполнение осталось удивительно тщательным. Счастливо, Госсарт был способен к более высоким усилиям.
Среди фантастических декораций, украшающих фоны его картин, особенно прекрасен многоколонный павильон, в который он посадил свою прелестную Данаю Мюнхенской Пинакотеки (1527 г. ). Многое даже выходит у нидерландского мастера смешным, близким к карикатуре. Изображённые им модели отличаются чувством собственного достоинства показанные в трёхчетвертном повороте полуфигуры иногда выходят за пределы иллюзорно написанной рамы, что создаёт ощущение внутренней динамики: портреты Жана Каронделе (1517 год, Лувр, Париж), девочки (Жаклин Бургундская. ) (около 1522 года, Национальная галерея, Лондон), детей Кристиана II Датского (около 1526 года, Хэмптон-корт, Лондон). Госсарт был одним из первых фламандских живописцев, посетивших Италию. Сын художника – художник Пьер Госсарт (около 1521 – после 1578 годов), работал в Мидделбурге.
В 1509 году был в Риме (в составе посольства Маргариты Австрийской ко двору папы Юлия II) знакомство с искусством Древнего Рима и крупнейших мастеров итальянского Возрождения определило дальнейшее направление его творчества. муз. ) и Нептун и Амфитрита (там же). В 1533 г. Мабюзе пишет свое завещание в 1535 г. его уже нет в живых. Госсарт (Ян Gossaert, 1470—1541), прозванный, по месту своего рождения, Яном Мобежским (van Mabuse) — нидерландский художник.
Религиозные и мифические произведения Госсарта (Адам и Ева, Нептун и Амфитрита, 1516 – оба в Картинной галерее, Берлин) отличаются внешней эффектностью и надуманностью композиции, манерностью поз, сухостью трактовки деталей. Большим примитивизмом отличается капитальное произведение мастера Мадонна со св. От 1508-9 он поехал в Рим и в 1509-17 он зарегистрирован в Мидделбурге. Генриха VII» (в Гемптон-Кортском муз., в Лондоне) и «Еванг.
Его Св. Подобные нидерландские (и немецкие) картины могли натолкнуть и Рафаэля на эффект его Освобождения Петра и Корреджо на его Ночь. 2 Варианты картины Адам и Ева имеются в Гэмптон Корте, в Берлине и в Брюсселе. Лука, рисующий Мадонну» (1515, Прага, Нац. Наиболее типичными произведениями художника являются картины Крещение, Нептун и Амфитрита (1516, Берлин, Бодемузеум) и диптих с портретом Жана Каронделе (1517, Париж, Лувр). Пьера под Гентом. Лука, рисующий портрет Девственницы в Занкте Файте в Праге, множество того же самого предмета в Бельведере в Вене, Мадонне коллекции Раскрытия в Лондоне или многочисленных повторений Христа и насмешников (Гент и Антверпен), все доказывают, что путешествие оставило многие фундаментальные особенности Госсарта неизменными. Филип Бургундии приказал, чтобы Госсарт выполнил точную копию за церковь Мидделбурга и стоимость, которая была тогда установлена на картине, очевидна из факта, что Дюрер приехал явно в Мидделбург (1521), чтобы видеть его.