В 1928 году некоторые картины Гончаровой оказались на московской выставке Современное французское искусство в Третьяковской галерее. Алексей, теперь, когда будете в Москве, всегда сможете посмотреть на картины Гончаровой вживую. Свои картины Наталья Гончарова выставляла еще с 1904 года, а двумя годами позже уже принимала участие в Осеннем Салоне в Париже. 02 февраля 2010 года на вечерних торгах аукциона Christies в Лондоне картина Гончаровой «Испанка» (1916 год) была продана за 6 млн 425 тысяч 250 фунтов стерлингов или 10 млн 216 тысяч 148 долларов США, таким образом установлен новый исторический рекорд стоимости работ художников-женщин. Ранними работами Гончаровой стали картины в духе импрессионизма.
Согласно каталогу выставки 1913 года Гончарова писала картины с обнажённой натуры с 1906 года по 1910 год, но после суда остановила свои занятия в этом жанре14. Самая дорогая картина – «Цветы» Н. Гончаровой – была продана на аукционе Кристи за 10, 9 млн в 2008 году. И это рекорд для произведений искусства, созданных женщинами. 18 июня 2007 года на вечерних торгах аукциона Christies в Лондоне картина Гончаровой «Сбор яблок» (1909 год) была продана за 4, 948млн фунтов стерлингов (почти 10млн долларов США), установив таким образом исторический рекорд стоимости работ художников-женщин. Ранними работами Гончаровой стали картины в духе импрессионизма.
Творческое наследие Н. С. Гончаровой представлено многочисленными картинам иллюстрациям, наброскамик спектаклям, декорациями, одеждамии ткани для зарубежных домов моды. Мне очень нравятся картины картины И. Гончарова. В 1912 году на знаменитой выставке «Ослиный хвост» Наталья Гончарова выставляла цикл из 4 картин «Евангелисты». На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Гончарова Наталья.
Картины этой художницы являются одними из самых дорогостоящих в мире. Их жизненные цели и взгляды на мир искусства совпадают. Впрочем, есть и более простое объяснение. «У вас глаза на цвет, а вы заняты формой.
Не будет преувеличением сказать, что такой выставки ни в России, ни на Западе еще не было. Вместе с М. Ф. Достаточно свободная трактовка библейских сюжетов выросла также и непосредственно из самой биографии Наталии Сергеевны. Суд согласился с такой версией и на этом основании оправдал Гончарову22.
От иконы, от лубка, от деревянной игрушки, от подносов (которыми увлекались их соратники по «Бубновому валету»), от вышивок, от платков. мой путь к первоисточнику всех искусств – к Востоку» 9. Обычно довольно консервативный в своих оценках, Бенуа признался, что «очень много пережил за эти два дня на выставке Гончаровой» и решительно пересмотрел свое отношение к художнице, «поверил» ей2.
24 марта 1910 года Гончарова выставила несколько картин в Обществе Свободной Эстетики. Ткань, на которой лежит кошка, написана в манере Гогена. На торги картину выставили с убедительным провенансом, а история работы «Цветы» прослеживается ещё с персональной выставки 1914 года в Париже – в галерее П. Гийома.
Где-то преобладают теплые цвета, где-то холодные. Немало, хотя не так уж и много.
Танцовщик должен был находиться внутри этой конструкции и его движения предопределялись «коробкой» костюма. Магнолии часто составляли фон для ее испанок. В июне Дягилев повторно пригласил Гончарову и Ларионова во Францию.
Здесь увлечение пастелью почему-то не мешает фовизму и «глубокому цвету», плоская декоративность не противоречит футуризму и лучизму (ларионовской версии футуризма) импрессионизм и сезанизм примитивизму и так далее. Машкова. В 1909 году Гончарова перестала оплачивать обучение и была отчислена. Волнухина, П. П. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин).
Первая картина из серии была отчетливо вдохновлена стилем арт-деко. В возрасте 10 лет, переехала с семьей в Москву. Критики расценили это качество как свидетельство эклектизма и «неразборчивости» : «Импрессионизм, кубизм, футуризм, лучизм Ларионова, какая-то теория какого-то Фирсова.
На этом автопортрете Гончаровой 26 лет. Работа резко отличается от ее прежних полотен. На это наложена странная форма, которая кажется колышущейся. Художница признавала, что они очень разные, но Ларионову это не мешает понимать ее. Одной из таких уникальных дам стала Наталья Гончарова.
Эта картина является одной из пяти композиций серии «Художественные особенности по поводу павлина» (1910–1911), в которой каждый из трудов основан наотдельномнаправлении. Но что означало для Гончаровой обращение к подобной эстетике. «Салют, Салли. » – яркая и солнечная картина. Несмотря на то, что у девочки были несомненные склонности к рисованию, она не рассматривала в юности серьезно возможность стать художником. Выставка была закрыта.
Правнучатая племянница «жены великого поэта» Натальи Николаевны Гончаровой все детство — до гимназии — провела в деревне. Не менее громкие скандалы с вызовом полиции и арестом картин вызывали ее женские образы, которые поклонникам Прекрасного казались «хуже, чем порнография тайных карт». Ее живопись теряет энергию и остроту иногда даже декоративность – это заметно по некоторым представленным картинам. Композиция передает мощную энергию традиционного испанского танца и яркие краски костюма. У нас в Третьяковке, в Костроме, в Омске и еще две картины в Центре Помпиду. Супруги поселились в латинском квартале Парижа на улице Жака Калло. Дягилева.
Жена М. Ф. В этом смысле – да и во многих других – она вовсе не была «амазонкой», как, впрочем и Попова и Розанова и Экстер. И влияние русского футуризма ясно просматривается в поздних работах Гончаровой. Это редкий образец художника, не имеющего специализации, не скованного жанровыми, стилевыми или любыми другими предпочтениями. Фильм шёл в прокате два года с небольшими перерывами и пользовался большим успехом. Почти все эти мероприятия, включая выставки, заканчивались скандалами и вызовом полиции. Ларионовым была в числе создателей русского примитивизма и лучизма. "И тон другой и некоторые фигуры проработаны иначе".
Так же, Наталья, работала как графический дизайнер иллюстрировала книги, была членом авангардной группы «Синий всадник». Она всецело сосредоточена на постижении внутренних сущностей (будь то вера, жизнь нации или какая-то формально-смысловая проблема). Произведениям Г. присущи красочность и близкая русскому лубку выразительность (Мытье холста, 1910 Павлин под ярким солнцем, 1911, обе – в ГТГ).
Даже когда в Париже Ларионов увлекается Александрой Томилиной, пара остается вместе. Даже собака здесь какая-то очень нахальная, зловещая и прямо гипнотизирует своими глазницами. К лучшим работам относят: «Мытье холста», «Сбор яблок», серия «Испанки», «Птица-Феникс», «Лес», «Аэроплан над поездом». Но они скорее завершали эпоху неопримитивизма, чем открывали новые перспективы. Второе и главное в этой картине — цвет. Гумилёв, в свою очередь, посвятил паре пантум (так он называл жанр пантунов) «Гончарова и Ларионов», начинающийся со строк: «Восток и нежный и блестящийВ себе открыла Гончарова». Неузаконенный брак Гончаровой и Ларионова, между тем, трещал по швам.
Но в целом живописная эволюция Гончаровой 1920-1930-х годов неуклонно идет новым курсом – в сторону классической традиции и изучения природы. Но выглядит всё это ярко и декоративно. Позднее она говорила, что больше всего училась в это время у французов, но вскоре поняла, что это не слишком перспективный путь.
Так считается. Так называвший её Ларионов считал, что она маловато работает и был явно не прав. Трубецкого, К. А. Коровина. Главным для футуристов было создание "искусства будущего". Критик Тугенхольд, например, сравнил картины Гончаровой со сквернословными частушками. Не только в живописи, но и в жизни Наталия Сергеевна ломала штампы традиционного «женского» поведения. На этой картине изображены женщины, которые моют холст — то есть отбеливают домотканую материю. Разворот хвоста павлина также напоминает палитру художника.
Гончарова была представлена 80 полотнами, в основном русского периода. В конце 20-х гг. В дягилевской антрепризе художница трудилась над оформлением спектаклей Русские сказки на музыку А. К. Лядова, Шарф Коломбины Г. Гофмансталя и др. Выпускает каталог Э. РА (Эпоха Рассвета) современных российских художников, фотографов, графиков. Художница входила в мюнхенское общество «Синий всадник».
Приблизительно в 1999 году в Государственную Третьяковскую галерею принесли на экспертизу картину «Работа в саду» с предположительным авторством Натальи Гончаровой. Вдохновлялась Гончарова и русской иконописной и лубочной традицией.
Вообще Гончарова любила рисовать животных — птиц, белок, собак. Здесь художница вводит мотив Феникса — птицы, которая возрождается в огне. Это довольно редкий в творчестве Гончаровой образец бытового жанра. В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления оперно-балетной постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова. Только тогда возможно создавать "внеиндивидуальное", надличное искусство. В 1923-1924 годах возник первый вариант, который был оформлен в виде ширмы и продан в США (позднее находился в собрании Софи Лорен). Она мучалась ностальгией, но не хотела бесконечно тиражировать одни и те же образы, работая на рынок русских эмигрантов.
Благодаря адвокату М. Ходасевичу дело было выиграно, цензурный запрет отменен. Хотя Гончарова отмечала, что понимать эти особенности не обязан никто. Ее работа «Сбор яблок» (1909) была продана с аукциона почти за 5 миллионов фунтов стерлингов. Всегда пользоваться всеми современными завоеваниями и открытиями в искусстве» 16. Вот таким образом Гончарова обращается в глубокую древность — к древним пластам христианства, которые перекликаются у нее с народным искусством. Она оформила балеты «Испания» Мориса Равеля, «Свадебка» (работа над которой растянулась на долгих семь лет) и «Жар-птица» Игоря Стравинского, при этом продолжала упорно заниматься живописью, создавая тематические циклы: «Павлины», «Магнолии», «Орхидеи», «Букеты», «Рыбы», «Колючие букеты». Работала с Сергеем Дягилевым над балетными постановками.
Римского-Корсакова по заказу С. П. Как, например, в эскизе занавеса к балету «Свадебка» «Композиция с лошадями и птицами-сиринами» (около 1915) или в ориентальных мотивах «Майи» (1927 – 1928). Еще одна пара справа — это пара несчастливая исполненная какой-то меланхолической грусти. Следствием этих экспериментов явился «Аэроплан над поездом» (1913). А ведь помимо знаменитой «Пустоты» (1913) ей принадлежат интереснейшие опыты в этом направлении: «Абстрактный пейзаж» (вторая половина 1910-х – начало 1920-х, ABA Gallery, Нью-Йорк), похожий на вид неизвестной планеты графические полуабстракции-полупейзажи с тающими очертаниями: «Стволы деревьев», «Композиция с черными пятнами» и другие (1930-е, ГТГ) красно-черно-белая «Беспредметная композиция» (вторая половина 1910-х, частное собрание, Лондон), где словно скрестились лучизм и супрематизм.
1907-1911 гг. Годы в России» состоялась в Русском музее.
Их имена неразделимы в истории русского искусства. Морозову, Н. П. Между Востоком и Западом». Родственница жены Пушкина Натальи Гончаровой (двоюродная правнучка). Виктурина после этих событий уволилась из Третьяковской галереи по собственному желанию38. Рука, которой она держит цветы, написана грубой и сильной — это рука художника.
Римского-Корсакова) для особняка дирижера С. А. Однако исследователи отмечают, что выставку в «Обществе свободной эстетики», одной из самых заметных площадок столицы, лишь отчасти можно назвать закрытым событием1424.
Она начинает брать частные уроки живописи в студии И. И. Её театральным дебютом стали эскизы костюмов и декораций к спектаклю «Свадьба Зобеиды» по пьесе Гуго фон Гофмансталя, поставленному частной студией Константина Крахта. Видимо, там она и увидела своих евангелистов-крестьян и еще — архаичных «баб», раздражавших ревнителей традиционных ценностей не меньше, чем ее религиозные картины. Она активно сотрудничала с футуристами и оформила такие издания, как сборник «Садок судей 2», «Мирсконца» и «Игра в аду» А. Кручёных и В. Хлебникова, «Взорваль» и «Две поэмы.
В 1911 году она вместе с М. Ларионовым организует выставку «Бубновый валет», в 1912 – «Ослиный хвост», «Салон Золотого Руна», «Мир искусства», «Мишени», «4». Цветаева анализирует эту картину в своем очерке 1929 года и подробно разбирает ее сюжет. Русской деревянной скульптуры или готики. «Спорят и спорят со мной — о том, что я не имею права пиcать иконы: я недостаточно верую. 17 октября 1962 года мир покинула выдающаяся русская художница. Только в 1965 году в течение нескольких дней работы Гончаровой и Ларионова были показаны в библиотеке-музее В. Маяковского в Москве в серии камерных полуподпольных выставок «Художники – оформители произведений Маяковского», организованных Н. И. Отдельные работы показались цензорам порнографическими (Натурщица с руками на талии, Натурщица с закинутыми за голову руками) и были арестованы. Пустынница» А. Кручёных, «Le Futur» и «Сердце в перчатках» К. Большакова и многие другие.
Картине «Цветы» принадлежал предыдущий рекорд художницы – полотно было продано в июне 2008 года за 5. 52 миллиона фунтов на Christies. В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в 1939). Художница иллюстрировала книги и создавала театральные эскизы для знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Трубецкой и С. М.
Но художнице было жаль расставаться со своей работой: «. отправляя своих Испанок за море. «Осенний вечер» — очень сумрачная картина. Явно передан какой-то обобщенный восточный национальный колорит. В этой картине как нельзя лучше выражено чувство цвета, свойственное Гончаровой.
Пробный камень на фальшь. Пустынники. Персональная выставка, демонстрируемая в петербургском «Художественном бюро» Надежды Добычиной, была закрыта – 22 картины были арестованы по санкции обер-прокурора Синода, несмотря на допуск духовного цензора к публичной демонстрации. Эта работа относится к одному из наиболее значимых периодов в творчестве Гончаровой.
В результате возник целый цикл «Сбор плодов», выполненный в абсолютно оригинальной манере. Не слишком хорошо известны у нас и беспредметные работы Гончаровой. Если за плохую вещь заплачен рубль, ей дорожат больше, чем дареной хорошей. ». Несколько лет назад она наделала много шуму на «Сотбис» и за несколько миллионов ушла куда-то.
Её религиозные полотна носят печать двоеверия – характерного для русского крестьянства смешения христианства и язычества. Через два года после происшествия Гончарова получила предложение выполнить роспись Троицкого храма в селе Кугурешты (Бессарабия) от его архитектора – знаменитого Алексея Щусева. Все жили в одном доме, но на разных этажах. Так началась ее мировая известность по воспоминаниям Марины Цветаевой, ее имя тогда «звучало победой». Чайковского и Н. А. В чем проявлялись «неевропейские» свойства ее натуры.
Именно здесь прошло детство будущей художницы, что наложило отпечаток на её психику – всю дальнейшую жизнь она сожалела, что вынуждена трудиться в больших городах и проявляла значительных интерес к деревенской жизни. В 1891 году (по мнению некоторых исследователей – в 1892) семейство Гончаровых переехало в Москву. Какое-то время писала работы в созданном Ларионовым жанре лучизма («Аэроплан над поездом», «Динамо-машина»), однако быстро вернулась к своему давнему увлечению – синтезу древнерусской и современной живописи. Картина «Испанка» представляет собой динамичную абстрактную конструкцию из треугольных блоков. Мы очень разные и он меня видит из меня, не из себя".
Здесь же повстречала своего будущего супруга, художника, а пока студента — Михаила Ларионова. 24 марта 1910 года Гончарова выставила несколько картин в Обществе Свободной Эстетики. В 1910 году была первая выставка «Бубнового валета», где блистала Гончарова и там собрались все — Ларионов, Гончарова, Кончаловский, Машков, Лентулов, Малевич молодой, Кандинский. Эта картина посвящена старшей сестре Митчелл, Салли.
Затем последовал небольшой перерыв в обучении, связанный с продолжительной болезнью. В 1904 году Гончарова вернулась в училище, но перешла в мастерскую живописи. Ее персональные выставки проходили в США, Японии, Европе, а работы продаются ведущими аукционными домами мира. Это очень плоская живопись, она абсолютно не натурна и фантазийна. Они были единомышленниками, друзьями, очень близкими людьми. Они состояли из плоскостей, задававших движение вдоль сцены. Ноланд работала над этой инсталляцией в привычной для себя технике.
Остальные картины существуют в пространстве между. Здесь мы видим кошку с крошечными котятами, которая позирует на фоне драпировки и подноса. Вот, к примеру, одно из произведений, вызывающих у специалистов негативное отношение, – «Обнаженная на фоне драпировки» (1920). Эти работы тесно сопряжены с христианством, в серии «Жатва» особенно сильны апокалиптические настроения, связанные с концом мира и расплатой. Но для «всеков» сие безразлично. Правнучка А. С.
Бесцветная живопись, «пластилиновая» форма, «прилизанная» фактура, приторно миловидная модель. Она ведь училась сначала на скульптурном отделении, но ее учитель и будущий муж Михаил Ларионов, как она сама говорила, «открыл ей глаза на ее глаза». Это полотно было написано Гончаровой во время Первой мировой войны. В работах «Птица-Феникс» и «Ангелы, мечущие камни на город» тревога достигает своего апофеоза.
Однако Наталия не является тенью мужа-художника, она и сама яркая индивидуальность. Здесь хотелось бы коснуться проблемы, невольно возникающей в ходе осмотра выставки. Входящему в зал тотчас передается стихийная, безудержная радость, с которой работает Гончарова – то стремительно и увлеченно пишет с натуры, то придумывает, сочиняет, «строит» и украшает свои композиции.
усилиями художника Льва Жегина значительная часть наследия была доставлена в Париж. На протяжении двадцатых Гончарова и Ларионов несколько раз устраивали благотворительные балы для художников: «Большой заумный Бал-маскарад», «Банальный Бал», «Бал Большой Медведицы». Наконец, причиной судебного разбирательства могло стать место, где проходила выставка.
Оригинала я, правда, не видела, но уверена, белая лошадь света там. Ее декорации, чрезвычайно живые по цвету и содержанию, не оставляют равнодушными ни зрителей, ни самого Дягилева. С этого момента начинается эпоха сотрудничества Наталии Гончаровой с «Русскими сезонами» в качестве художника-оформителя.
Гончарова и сама это понимала. Серия состояла из 9 частей, сохранилось 7, причем вещи оказались в разных музеях. Термин «Всёчество» был придуман самим Зданевичем для описания концепции, объединяющей несочетаемые направления, стили и идеи.
Однако воздействие французской школы не ограничивалось обновлением живописного языка. В жизни художницы настали светлые времена, что отразилось на холсте. И еще дальше – до низовых форм народного искусства.
Так писали Ван Гог, Сезанн, Гоген, Матисс, так стала писать и Гончарова. Впервые полотно было представлено на авангардной выставке «Бубновый валет» в декабре 1910 года. В ней Гончарова смешала последниевеяния европейского искусства (она изучала полотна Гогена, Матисса, Пикассо) и собственноеновое направление – лучизм.
«Она была такой же умной, терпеливой, чистой, рассудительной и обязательной, как паучиха. И она умела защитить себя», – говорила художница о своей матери. Гигантские бронзовые скульптуры паучих Луизы Буржуа бьют рекорды на аукционных торгах. Последней рекорд принадлежит почти семиметровой «Паучихе» из частной коллекциив долине Напа неподалеку от Сан-Франциско: 8 ноября 2011 года ее приобрелина Christies за 10, 7 млн. Более того, Гончарова была убеждена, что Михаил Ларионов относится к тем редким людям, которые «отродясь все знающие». После поездки в 1916 году в Испанию с Дягилевым для подготовки к «Русским балетам» Гончарова была очарована испанками. Сейчас они хранятся в Русском музее. Однажды Наталья призналась, что Ларионов имеет идеальный художественный вкус и что этот человек является ее «совестью» и «камертоном».
Именно Ларионов посоветовал Гончаровой заняться живописью. Она пишет себя не тонкой и хрупкой, а насмешливой и открытой. В советские годы искусство авангарда, как известно, находилось под запретом. Несомненно, Гончарова не страдала комплексом новатора идеей перманентного открытия нового, могла спокойно переходить из «авангарда» в «арьергард» и обратно. В 1913 году Илья Зданевич (псевдоним Эли Эганбюри, поэта и художника, одного из лидеров русского футуризма) прочитал лекцию «Гончарова и всёчество», на которой с упоением рассказывал разного рода выдумки, в частности, о том, как Гончарова путешествовала по миру и общалась с выдающимися современниками из мира искусства.
Потом их пути разошлись — Ларионов и Гончарова выделились и организовали группу «Ослиный хвост». Так «Испанкам» суждено было стать последним циклом художницы, своего рода прощанием с живописью и отчасти с Россией. Но этого не произошло. Гончарову не вполне удовлетворяла система жанров, которой следовали французы (пейзаж, портрет, натюрморт, ню), как многие русские, она тяготела к повествованию, «рассказу». Взглянем еще раз на «Пустоту».
Она начала активную творческую деятельность и впервые попробовала себя в качестве художницы-оформительницы. На них были изображены обнажённые женщины, напоминающие «скифских каменных баб», подобные палеотическим Венерам. Наталья Сергеевна Гончарова не была сторонницей индивидуализма и не раз подчеркивала, что у нее случается «столкновение с обществом», которое не понимает основ искусства и это непонимание вовсе не из-за того, что она имеет некоторые индивидуальные особенности. В 1968 году эстафету подхватил ГМИИ им. Это вещь, которой еще никто в России не видел.
Исполняла иллюстрации. Сохранилось несколько зарисовок поэта и переписка.
Работа «Пустота» была одним из ее первых опытов, однако подтверждает чутье Гончаровой на требования времени. Но известно несколько ипостасей этой удивительной женщины и Художника. Стилевые поиски Натальи Гончаровой не прекратились и в эти годы. В 1913 году вышла книга, написанная Крученых под названием «Две поэмы. Нельзя сказать, что на этом пути она всегда добивается успеха. Она получила вторую медаль в 1907 году. В 1908 году Гончарова поселилась в доме, спроектированном её отцом, в Трёхпрудном переулке. Французские художники, давно отвергнувшие академические правила и законы иллюзорного реализма – требования обязательного сходства с предметом изображения, – научили современников видеть красоту неклассического искусства, примирили с художественной условностью – «неправильным» рисунком, нарушениями перспективы и анатомии, «неестественным» цветом. В русском искусстве имя Гончаровой неразрывно граничит с именем Ларионова.
16 октября в Третьяковской галерее в здании на Крымском валу откроется выставка Натальи Гончаровой «Между Востоком и Западом». Есть такие дети, отродясь все знающие. Думала сначала о серой лошадке из «Ранней весны» (1906), не слишком-то молочной. Это поистине «неизвестная Гончарова».
Это, впрочем, не мешает ее картинам дорожать. По данным Bloomberg, Ноланд – один из трех художников, чьи работы сильней всего подорожали за последние 13 лет ( 5, 488 ). Наталья Гончарова – художник-женщина с самой высокой стоимостью картин. Заметим, это очень «западная» живопись, выдержанная в духе плоскостного декоративного кубизма, его последней модификации, – изобретательная, формальная и достаточно холодная. а где же сама Наталия Гончарова, ее художническое "я". » 1. В 1913 году Гончарова вместе с другими членами группы «Ослиный хвост» снялась в фильме Владимира Касьянова «Драма в кабаре футуристов 13».
Это программная работа для Гончаровой. Эту вещь сравнивают с работами Дюрера и Эль Греко. Лучшими ее творениями стали декорации и костюмы к Свадебке (1923) и Жар-птице (1926) И. Ф. Стравинского. Рекордная для Натальи Гончаровой сумма в 6. 43 миллиона фунтов стерлингов – в эту сумму была оценена картина «Испанка», написанная в 1916 году. Бубнововалетцы часто изображали подносы.
С 1913 года этот цикл ни разу не собирался в России вместе — до сих пор. Лишний раз убеждаешься, что Гончарова – мастер художественного ансамбля, будь то живописный полиптих, тематическая серия (цикл) или сценическое оформление, включающее декорацию и костюмы. Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, недалеко от Тулы, в семье московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова и Екатерины Ильиничны, урождённой Беляевой. Затем Гончарова обратилась к лучизму, основателем которого стал ее супруг. Но, помнится, читать её текст о двух Натальях Гончаровых нелегко.
Эту мысль нужно пояснить. Надо отметить, что интерес к народному творчеству был свойствен многим её современникам, но Гончарова пошла дальше всех. В 1912 году состоялась историческая выставка работ отколовшихся от бубновалетцев художников под названием «Ослиный хвост». Вспомним Зинаиду Серебрякову, у которой крестьянки похожи на античные статуи. Традиционно, картины, написанные с обнажённой натуры, демонстрировались в салонах для ещё более ограниченного числа зрителей. Ведь «Обнаженная» выполнена не на заказ, а, вероятно, для разрешения какой-то творческой задачи.
Более того, у Гончаровой кубизм лишен радикальности и приобретает декоративный характер. Не только в Х1Х веке, где исторические художники, портретисты или пейзажисты составляли замкнутые сообщества, почти «цеха», но и в ХХ столетии художники, как правило, выбирали для себя определенную стезю имидж, «изм» круг тем, техник, стилистик. Наталью Гончарову называли "амазонкой русского авангарда". Один из основателей группы Наутилус-Помпилиус. Гончарова Наталья Сергеевна – известная русская художница, авангардистка. Наследие Натальи Гончаровой, неутомимого «делателя картин», огромно.
В Третьяковской галерее представлено две картины этой серии (вторая посвящена стилю русской вышивки). По итогам торгов «Импрессионисты и мастера XX века» в 2006 году «Сбор яблок» установил рекорд для русской живописи. Правда, кто купил картину, не известно: покупатель пожелал остаться неизвестным. В тот момент, когда была написана эта работа, художница увлекалась импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом и футуризмом, но особенно ощутимо в ней влияние Гогена. Гончаров Игорьродился в 1959 году. Интересно, что композиции серии отчасти напоминают ее ранний рисунок «Вселенная» – иллюстрацию к поэтической книге К. А.
Весь фон заполнен плотной живописью — синее, лиловое, серое, какие-то углы. Наталья Гончарова – художник, у которого личная жизнь очень тесно переплелась с творческой. В настоящее время живет и работает в экологическом поселении Обитель рассвета Красноярского края (предгорье Саян). Я искала эту лошадь.
«У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. В «Испанке» проявилось мастерство Гончаровой как театрального художника: в композиции была передана мощная энергия испанского танца. При этом ей удалось сочетать детализацию театральных декораций и упрощение, присущее абстрактному искусству. В «Испанке» проявилась радикально новая техника, которую позже назвали театральным конструктивизмом. Особенно это место: «Помню белую молочную лошадь света». О Господи, кто знает, кто и как верует. » — Жаловалась Гончарова. По случаю её ухода парижский Музей современного искусства устроил ретроспективу.
А ведь вся задача была – повторить» 5. О Востоке Гончарова, кажется, больше не помышляет, Россия осталась в воспоминаниях и ностальгических мечтах, да еще, может быть, в той иронии, с какой художница изображает французских буржуа («Завтрак», 1924, ГТГ). Это одна из самых темпераментных вещей у Гончаровой.
Также художница проиллюстрировала немецкое издание «Слова о полку Игореве» и многие интересные полотна – одним из них было живописное полотно «Завтрак», на котором за завтраком изображен мужчина вместе со своей женой и женщиной, с которой он изменяет супруге. Годы Второй мировой войны художники провели в Ницце. В 1955 году они решили зарегистрировать брак, несмотря на тот факт, что Ларионов продолжал поддерживать связь с Томилиной. Никита Лобанов-Ростовский в «Заметках коллекционера» писал: «Когда в конце жизни Наталья Сергеевна очень болела и крайне ослабла, она на лестнице повстречалась с Томилиной, жившей этажом выше, Томилина толкнула Наталью Сергеевну, которая упала, что и ускорило её кончину. Премьера состоялась 21 мая 1914 и принесла Гончаровой небывалую популярность. Выставка «Между Востоком и Западом» в 2013 году показывала около 400 работ самой знаменитой русской художницы. Заглянем на выставку. Адвокатом художницы выступил Михаил Ходасевич.
Даже такой анархист в искусстве, как Сальвадор Дали, начинавший как истинный всёк, в пору своей всемирной славы уже не позволял себе «выйти из образа». Эскизы были высоко оценены Мейерхольдом. Одновременно происходил поворот раннего авангарда к отечественным стилевым источникам: иконе, лубку, народному прикладному искусству (вывески игрушки, росписи на подносах и т. п. ). Футуризм происходит от латинского futurum – "будущее". У женщин завязалась многолетняя дружба. В 1912 году на знаменитой выставке «Ослиный хвост» Наталья Гончарова, художник уже со сложившейся репутацией авангардистки, выставляет цикл из 4-х картин «Евангелисты».
Её преподавателями оказались П. П. Этот путь Гончаровой не суждено было пройти. Пустынники. Уже в заметке, опубликованной «Голосом Москвы», автора особенно возмущает, что нарушать моральные нормы позволяет себе женщина14.
Картина так и называется «Московская улица» (1909). До Гончаровой никто так не писал крестьян. Таирова. В 1911-1912 — член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень». Гончарова обращалась в 1912–1913-е годы. Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее). Эти футуристы продвигали нигилистские лозунги, а также стремились эстетизировать урбанизацию и демократизировать свое творчество используя фольклорные мотивы и «архаичные» приемы. Цикл испанок охватывает много лет.
Общая цветовая гамма у нее в это время изменилась. Наталья Сергеевна внесла ощутимый вклад в развитие русского авангардного искусства. В 1939 году Наталия Гончарова приняла решение остаться во Франции, куда они с Ларионовым приехали работать над «Русскими сезонами».
Данный портрет служит отражением идеи «всёчества» и поиском новых изобразительных средств для передачи характера и особенностей личности. Последний раз его демонстрировали в конце 30-х гг. Она переехала из России в Париж, где делала декорации для «Русских балетов» Дягилева. «Выставленныя кощунственныя произведения должны быть немедленно убраны с выставки: нельзя же в самом деле допускать умышленное обезображивание святых лиц в виде посмешища среди зеленых собак, лучистых пейзажей и подобной кубистической дребедени» — рецензия Дубль-Вэ больше напоминала донос. Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. Обе картины находятся в Третьяковской галерее.
Это падение ускорило смерть Гончаровой. Поздние исследователи отмечают, что ни до Гончаровой, ни долгое время после «никто из российских художников не отходил в своем творчестве от традиций изображения священных образов настолько, что их творения можно было бы назвать принципиально новыми и современными интерпретациями»27. Они познакомились в 1890 году и проработали вместе ни много ни мало шестьдесят лет. В определённом отношении она и сама была довольно консервативной, о чём можно судить по высказываниям вроде «Религиозное искусство, которое может прославить государство, – прекрасная и магическая манифестация самого искусства». Как раз в эти годы Дягилев неожиданно для всех обратился к классике – старинной постановке балета «Спящая красавица» в хореографии М. Петипа, что едва не привело его антрепризу к финансовому краху. Гончарова как будто говорит: убедитесь, оно есть, вот оно какое.
В том же году Гончарова и Ларионова покинули группу, так как в большей степени тяготели к примитивизму и русскому кубофутуризму, в то время как большинство «бубновалетцев» ориентировалось на современную западную живопись. В 1912 году Гончарова стала заниматься книжной иллюстрацией. Будет представлено более 400 произведений живописи, графики, театрально-декорационного искусства из собрания собственно Третьяковской галереи, обладающей уникальной коллекцией произведений Натальи Гончаровой, а также из Русского музея, региональных музеев России, Музея современного искусства города Парижа, Центра Ж. Помпиду (Париж), Музея моды Гальера, Стеделик музея (Амстердам), Музея Людвига (Кельн). В 1915 году художница переехала в Париж.
В этом процессе была своя закономерность – то же происходило с художниками Франции и других стран (в том числе советской России). Тем не менее, эти слова вполне соответствуют мироощущению художницы. Именно там увидел свет знаменитый гончаровский четырёхчастный цикл «Евангелисты». – период примитивизма в творчестве Гончаровой.
Так, девятичастный цикл «Жатва» (1911) на сюжет Апокалипсиса, занимающий центральное место в творчестве Гончаровой русского периода, к настоящему времени «потерял» две части, а остальные хранятся помимо Третьяковской галереи в музеях Омска, Костромы и Парижа. Когда она говорит, что исходит от иконы, это не стоит воспринимать буквально. Работы Натальи Гончаровой находятся в самых известных музеях, в частности, в Русском музее Санкт-Петербурга. До продажи полотно находилось в частной коллекции. Она также оформила фризы нескольких особняков.
С 1915 г. жила в Париже, где занималась главным образом театрально-декорационной живописью. «Драма» представляла собой трагикомедию в двух частях и была представлена в качестве своеобразного отчёта о повседневной жизни футуристов. Она говорила: «Работы нельзя дарить, а только продавать. Поднос — любимый сюжет художников круга «Бубнового валета».
в Ленинградском Доме кино. В марте того же года из экспозиции персональной выставки, открывшейся в «Художественном бюро» Надежды Добычиной изъяли сразу 22 картины – в том числе уже наделавших шуму «Евангелистов». Понятие футуризм происходит от слова futurum (лат. ), что означает – «будущее». Её похоронили на парижском кладбище Иври. В своих воспоминаниях именно об этом цикле с таким восхищением отзывалась Марина Цветаева, приводя слова «одного газетного рецензента», назвавшего их не женщинами, но целыми соборами, а сама поэтесса воспринимала испанок не иначе, как «кружевные цитадели», которые невозможно согнуть. Регулярно участвовала в парижских салонах «Салоне Тюильри» и «Салоне Независимых».
Трудно объяснить, почему это не выглядит эклектикой, но не выглядит же. Похоронили ее на парижском кладбище Иври. Эта работа вызвала ярость у цензоров своим нетривиальным изображением святых. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет». С начала 1910-х годов Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). После скандальной выставки «Салона Золотого Руна» он написал открытое письмо в газету, в котором вопрошал: «Ужели вы не видите в этих изображениях живого духа – духа творчества и духа исканий, не найденного еще почти никем. ».
Или в одновременной разностилевой разработке темы павлина. Название фильма отсылало к реально существовавшему в Москве кабаре «Розовый фонарь» в Мамонтовском переулке, в котором нередко собирались футуристы и читал свои стихи Владимир Маяковский. Геометрически неправильная форма напоминает что-то органическое и живое. Балы организовывались в поддержку Союза русских художников и объединяли русских эмигрантов. Продолжим высказывание Гончаровой: «Эти последние открыли мне глаза и я постигла большое значение и ценность искусства моей родины, а через него великую ценность искусства восточного» 7. Коровин.
Данная встреча стала знаковой как для художницы, так и для ее творчества. Ларионовстал для Гончаровой не только наставником, но и жизненным спутником. Вместе они участвовали в художественных манифестах и перфомансах, создав особый творческий союз. И все же здесь остаются черты пережитого уже кубизма. Это была постановка балета «Литургия», навеянная образами древнерусского искусства.
Она продемонстрировала, что тандем Гончаровой и Ларионова, сохранявшийся на всем протяжении их долгой жизни, вовсе не обязателен в современной выставочной практике, больше того – вызывает настоятельную потребность «разъединить» звездную пару, чтобы искусство каждого засияло собственным неповторимым блеском. Но приходится справляться.
Той же весной пара открыла небольшую выставку в галерее Поля Гийома. Запад победил» 10. Её мать, Екатерина Ильинична (в девичестве Беляева) была дочерью профессора Московской духовной академии, дед, Михаил Сергеевич – волоколамским коллежским секретарём. Конечно, в самой ее живописи можно найти отголоски разных влияний. Творчество Гончаровой даже получило одобрение архимандрита Александро-Невской лавры. Отсутствие краски обозначает небытие.
Гончарова активно поддерживала многочисленные акции и начинания того времени. Перед Первой мировой войной она пишет в основном в духе кубизма, футуризма, лучизма (изобретение Ларионова 1912 года), пробует себя в беспредметности. Другой важный авторский замысел – полиптих «Испанки» (1925-1926), состоящий из пяти частей (одна из них хранится в Третьяковской галерее, четыре другие – в Центре Помпиду и Музее современного искусства Парижа). Выставка была закрыта. Но, в картинах цикла «Испанки» чувствуется и влияние кубизма. Гончарова нередко брала за основу своих религиозных композиций лубок — тем более что лубки коллекционировал Ларионов, сама же Гончарова собирала дохристианских «каменных баб».
Мировое признание пришло к Наталье с ее поздними, уже футуристическими работами, такими как «Велосипедист». Золотой петушок перевернул всю современную декорацию, весь подход к ней». Ее работы находятся во многих крупнейших музейных и частных собраниях мира. Этот цикл тоже относят к вершинам творчества Гончаровой.
Эта картина считается знаковой для русского авангарда. Художник, «Испанка» которой была продана более чем за 6 миллионов фунтов стерлингов, оставила богатое наследие. Сегодня полотно входит в собрание немецкой Государственной галереи Штутгарта.
Вернемся назад, к 1915 году, когда судьба Гончаровой резко переломилась: «. Травля была спровоцирована заметкой в газете «Петербургский листок», в которой автор, скрывавшийся под псевдонимом Дубль-вэ, писал: «Все выставленные кощунственные произведения должны быть немедленно убраны с выставки нельзя же в самом деле допускать умышленное обезображивание святых лиц в виде посмешища среди зеленых собак, «лучистых» пейзажей и подобной «кубистической» дребедени». Но ареста картин цензорам показалось мало – дело довели до суда. Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) – известный русский художник, театральный художник и график. Пустынница», состоящая из семи страниц стихов и вдвое больше страниц иллюстраций. Она не только рисовала авангардные картины и занималась графическим дизайном. Объединение «Ослиный хвост» было создано в противовес европейскому художественному влиянию и воздействию, с целью создания и укрепления позиций независимой русской школы современного искусства.
Здесь есть крупные декоративные полотна, ставшие открытием выставки: панно «Осенний вечер. Картина стояла в мастерской Гончаровой, когда ее посетила в 1928 году Марина Цветаева. Интерес к её живописи возник значительно позже, практически после смерти.
Это ансамбль «Евангелисты», состоящий из четырех картин, написанных маслом. В этой картине главную роль вновь играет цвет. В этой же технике выполнен «Лес» (1913), который хранится в собрании Тиссен-Борнемиса в Швейцарии. Теперь я отряхаю прах от ног своих и удаляюсь от Запада». В 1930 художница нарисовала иллюстрации к поэме-сказке Цветаевой «Молодец».
Примером этих художественных поисков служит картина «Лучистское построение» (1913). В какой-то мере, как опыт изображения «ничто», эту вещь можно назвать предшественницей «Черного квадрата» Малевича. Но как заметил еще Бенуа: «Очень много значит увидать их теперь снова в целом творении художника» 4.
Ей удалось реализовать принцип, декларированный в 1913 году: «Не ставить себе никаких границ и пределов в смысле художественных достижений. Окончил Свердловский архитектурный институт в 1984г. Гончарова Наталья Сергеевна — известная русская художница-авангардистка. Ларионовой-Томилиной.
В мире не так уж много женщин-художников, тем более успешных. С целью получения положительного заключения экспертизы Виктуриной была предложена взятка в 500 долларов и после её отказа была назначена повторная экспертиза, от которой были отстранены все члены экспертной группы Виктуриной. Гончарова жаловалась друзьям, что ее не понимают, что она движима истинной верой в Бога. Гончарова издала серию литографий патриотической направленности «Мистические образы войны» и проиллюстрировала книгу Т. Чурилина «Весна после смерти». В 1915 году художница получила заказ на сценографию для постановки спектакля «Веера» К. Гольдони в Камерном театре А. Я. Сегодня подобная характеристика скорее звучит как комплимент.
Рябушинскому. Наталья и Михаил стали основателями двух важных русских художественных групп: «Бубновый валет» (1909 — 1911) и более радикального, «Ослиный хвост» (1912 — 1913). За Гончарову вступились различные деятели искусств: граф И. И. Здесь не требуется ни специальной подготовки, ни предварительного погружения в материал.
Такая позиция встречается и в поздних исследованиях26. Ее интересуют стародавние традиции иконопись, лубок. В России футуризм ярче всего заявил о себе в среде литераторов, где его представляли Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников. Сегодня это самая дорогая и известная русская художница.
Каждый цикл состоит из девяти картин. Что же случилось. Отец художницы всячески поддерживал Наталью и защищал от нападок критики. Это вещь в чем-то парадоксальная.
Мне больше нравятся цветаевские письма Гончаровой. Даже лубок в прочтении Гончаровой лишён его. Воплотив эту мысль, Гончарова не возвращается к ней, не создает из своего открытия определенного «изма». Тем не менее, они остались жить вдвоём и поддерживали тёплые отношения. Самым любимым мотивом Гончаровой с 20-х годов стали магнолии.
Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) – русский художник, график, театральный художник. Тогда в жизни художницы произошли серьезные перемены. Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском «Синем всаднике». Дягилева. Это сплав традиций Эль Греко и, возможно, раннехристианской катакомбной живописи.
Премьера фильма состоялась только в 1914 году, к этому моменту группа уже распалась. Очередная поездка обернулась вынужденной эмиграцией. Лучистое «Море» (1913, Stedelijk Museum, Амстердам) сверкает, как цветной хрусталь в «Портрете Ларионова» (1913) из Музея Людвига (Кельн) удивительным образом соединяются условность стиля и портретное сходство футуро-лучистские «Гонки гребцов» (1912) из частного собрания в Лондоне заряжены динамикой. Другими экспертами картина была атрибутирована как подлинная. В столице Наталья поступает в училище живописи, ваяния и зодчества.
Супруги, как лидеры московских футуристов, организовывали провокационные лекции об искусстве. Один из них принадлежал Александру Бенуа. Известно, что, оказавшись во Франции, Гончарова сетовала: «Хотела на Восток, а попала на Запад».
Почти не удивлена истории о родственных связях – культура закладывается поколениями)). В этом же году Наталья Гончарова оформила постановку «Золотого петушка» Н. А. Искусство Наталии Гончаровой не может оставить равнодушным. Но, к сожалению, самая новаторская её театральная работа так и не увидела свет.
Дягилева. В апреле открылась «Выставка живописи 1915 год», которая оказалась последней прижизненной выставкой Гончаровой в России. Оттого что к правому нижнему углу эта форма сужается, она кажется дышащей.
В 1903 году Гончарова посещает Крым и Тирасполь. Училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольнослушателя (1901-1909) С. М. Снялась в футуристическом фильме «Драма в кабаре 13» с голой грудью.
Она выходит замуж за своего соратника по духу Михаила Ларионова. Обилие мотивов, красок, орнаментов можно воспринимать просто как зрелище, праздник для глаз, поток энергии, льющийся с полотен. Перед нами авторский сюжет Апокалипсиса, основанный на откровении Иоанна Богослова. Кажется, всё. Многих, возможно, они разочаруют, даже огорчат. Только однажды она продолжает разрабатывать тему на протяжении нескольких лет – речь идет о «космической серии» 19571958 годов.
Самые последние беспредметные работы 50-х годов, которые она писала уже в старости, называются «Космическая серия» — они были вдохновлены полетом советского спутника. Столь впечатляющих цифр она добилась в том числе и благодаря проданному за 6, 6 млн «Озвальду». Скульптура изображает Ли Харви Освальда – единственного подозреваемого в убийстве американского президента Джона Кеннеди. Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н. С. Раскройте глаза на собственные глаза. » – заявил он. Можно сказать, что она сделала своеобразный перевод европейского модернизма на русский, уравняв скифских или половецких каменных баб и африканских и океанских идолов, которыми так восхищались постимпрессионисты.
Широкую известность приобрели также серии «Сбор винограда» и «Жатва». Но это Андрей зря Кто б отказался, если сам Бенуа приглашает к сотрудничеству на «Золотом петушке». Родилась в 1881 году в с. Архангельское. Пушкина по отцовской линии.
Белые части — это просто загрунтованный холст. В общем, египетский павлин совсем не прост. Но раздавались голоса и в ее защиту, причем самые авторитетные. Но оно как-то оборвалось.
В 1914 году Наталья Гончарова возвращается в Россию и создает литографическую серию «Мистические образы войны» — большие литографии на патриотическую тему. Сегодня этот цикл – впервые за сто лет – видит московский зритель.
Она еще не отказывается от мягкости и импрессионистичности — это особенно заметно в цветовых переливах на белой блузе — но уже начинает пользоваться открытым активным цветом, что говорит о знакомстве с фовизмом, она увлекалась Матиссом, Сезанном, Гогеном, Ван Гогом и другими постимпрессионистами. В графических работах этого периода художница использовала и лучизм и кубофутуризм. Художница приняла его и вместе с мужем перебралась во Францию. Но экспозиция предполагает и другой подход: рассматривая и сопоставляя работы разных периодов, переходя от одного раздела к другому и возвращаясь назад, можно почувствовать, что за броской «внешностью» созданий художницы таится вдумчивая ищущая, глубокая личность.
Сама Гончарова не имела большого опыта написания обнажённой натуры до 1908 года, когда она стала преподавателем в школе Машкова— именно на занятиях в этой школе были созданы арестованные «Натурщицы»14. Гениально. В ларионовском кружке все явления неклассического искусства включали в понятие «Восток» и противопоставляли линии идущей от античности, Ренессанса и классицизма к современному «реалистическому канону». Искусство Гончаровой как будто не подходит под такие определения. А. С.
Родилась в семье знатного архитектора и математика Сергея Гончарова, в Тульской губернии. Она сумела с самого начала их отношений не превратиться в «жену гения», на момент начала их отношений Ларионов был «ведущим» в этом союзе. Харджиевым. По сути, она пользуется постимпрессионистическим принципом дополнительного цвета. В 1938 году Гончарова и Ларионов наконец-то получили французское гражданство. хотела на Восток, попала на Запад» 12.
Марина Цветаева говорила о Гончаровой, как никто другой, лучше всех. Кусевицкого (1922-1923, США). Чего больше, например, в ее «Апостолах».
И все же одной из самых известных работ этого периода станет другая вариация на крестьянскую тему – «Мытье холста» (1910), где изображены две женщины за белением холста. К красному добавляется зеленый, к желтому — голубой и синий. По требованию цензуры из её экспозиции была изъята картина Гончаровой «Бог плодородия». В 2002 году обширная выставка «Наталия Гончарова.
В 1939 году художница даже организовала выставку «Испанки и магнолии». И еще одно замечание Цветаевой: «детей нет и быть не может». Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных «бабах». Казалось бы, один из художников должен был подчинить себе другого. И – что же. Так, художница ходила с разрисованным лицом по Петровке и Кузнецкому мосту в рамках «футуристических прогулок».
Они победили пространство». Шедевры из парижского наследия» (1999-2000), где экспонировались работы, поступившие в конце 1980-х годов по завещанию наследницы обоих художников А. К. Дюрера или Эль Греко.
Сейчас нам показывают только самое значительное, отстоявшееся, проверенное временем, провенансом (историей владения) и экспертизой, что в истории с русским авангардом совсем не лишнее.
Она так официально и не вышла замуж за Ларионова. Сначала в России, потом во Франции, в Париже. «Мытье холста» вызвало сильнейшее отторжение у критики. Оно было гораздо глубже. Ее творчество тяготеет к примитивизму. Будучи в Париже она находится под влиянием различных течений. Вскоре после его статьи, полной неподдельного восторга, Гончарова получила заказ от Сергея Дягилева на оформление оперы-балета «Золотой петушок» и выехала в Париж.
Высказывание приписывают Гончаровой, но некоторые историки склонны сомневаться в её авторстве – вполне вероятно, что это ещё одна мистификация Зданевича. Появление подобной картины у Гончаровой не случайно – в той же манере выполнен цикл панно «Времена года» (на сюжеты опер П. И. Художница продолжала сотрудничать с «Русскими балетами» даже после смерти Дягилева. В 1928 году некоторые картины Гончаровой оказались на московской выставке «Современное французское искусство» в Третьяковской галерее. В 1928 году Гончарова познакомилась с поэтессой Мариной Цветаевой. Оформляла спектакли для русских сезонов СП.
Можно сказать, что благодаря этому Гончарова стала практически соавтором Крученых. Она использует образы из СМИ (вырезки из газет, кадры хроники), увеличивает их ис помощью шелкографии, наносит на листы алюминия, а потом вырезает. Её костюмы и декорации к «Золотому петушку» были признаны шедевром. Апостолы — это скорее ее размышления на традиционную евангельскую тему. «Пустота» — уникальная, в общем, вещь в мировом искусстве, нам практически не с чем ее сравнить. Дело было выиграно, а цензурный запрет – отменён. Гончарова писала: «В начале моего пути я более всего училась у современных французов» 6.
Например, фон делится на неравные части и его части контрастируют друг с другом. Это цвета, которые усиливают друг друга. Отдельные работы показались цензорам порнографическими («Натурщица с руками на талии», «Натурщица с закинутыми за голову руками») и были арестованы. В 1900-х гг. Пейзажи, пронизанные светом испанки, запоминающиеся лица ("Разносчица апельсинов"), невероятно современные эскизы костюмов, глубина понимания человека (портрет Ларионова) – иду в Третьяковку. Гончарова много путешествовала, тогда же начала заниматься живописью. Испания» (между 1922 и 1928, ГТГ), поражающее сумрачным великолепием или остро орнаментальная композиция «Продавщица апельсинов» (1916, Музей Людвига, Кельн), стилистический прообраз гончаровских «Испанок». Ларионова.
На выставке произведения парижского периода представляют обширный раздел. Большакова «Le Futur» (М., 1913). Наталья Сергеевна заинтересовалась «испанской» темой еще предреволюционные годы, впоследствии художница возвращалась к этой теме вплоть до 1930 годов. Американка Кэди Ноланд – скульптор и автор инсталляции, работающий в стиле постмодернизма. В свои пейзажи художница непроизвольно начала вводить фигуры людей, сцены полевых работ. Врангель и др.
По мнению одного критика, содержание картины не соответствовало её названию и самому духу выставки. В первой половине 1910-х Гончарова приняла участие практически во всех знаковых групповых выставках, не считая «Бубнового валета», в том числе в выставках «Мира искусства» (1911-1913), «Московского салона», «Союза молодёжи», берлинской галереи Sturm, Первого немецкого осеннего салона в Берлине (1913), «Мишени» (1914), «4» и др. Большинство выставок провоцировали агрессию со стороны прессы, цензуры или оскорблённой общественности. Симбиоз этих двух течений проявляется в иллюстрациях к футуристическим книгам Крученых и Хлебникова «Мирсконца», «Игра в аду», «Взорваль», «Пустынники». С этого времени она фигурировала в литературе с подписью «местонахождение неизвестно». Об их дружбе известно мало – и, в основном, со слов художников.
Писала портреты, пейзажи, натюрморты разрабатывала мотивы, связанные с русской деревней. Гнев церковного цензора вызвали картины религиозного содержания. Здесь её преподавателем стал К. А. В 1914 году Сергей Дягилев заказывает у Гончаровой эскизы декораций к спектаклю «Золотой петушок» на музыку Римского-Корсакова.
Персонажи собственной картины Гончаровой несимпатичны. Некоторые из них великолепны. Между тем неканоническая манера в изображении святых исходила не только из общего увлечения авангардистов «примитивами».
Подписала манифест футуристов «Почему мы раскрашиваемся». Это ощущение поддерживает миска, которая как будто прикреплена к плоскости. По этой картине можно предугадать особенности ее будущего творческого мышления. Она занимает особое место в истории беспредметной живописи.
Полотно было продано в феврале 2010 года на Christies. В 1911 году была устроена выставка объединения «Бубновый валет». Самым ярким циклом Гончаровой в те годы стал «Испанки». Тем, у кого постмодернизм в крови (мне, например), трудно справиться с искушением обнаружить его в обильном цитировании различных манер и отсутствии кавычек. Такой интенсивности цвета нет почти ни у кого из художников в то время.
Вдохновение молодая художница черпала, по собственному признанию, у французов. Многие соглашались с тем, что последние работы Гончаровой нужно называть не иначе, как «песнопениями», а один рецензент отметил, что женщины изображенные в серии «Испанка» сравнимы только с соборами. Действительно, она мыслит конкретно, привязана к земному, ее образы, по выражению Ларионова, «определенны и ясны» 11. За эти 14 лет в России она так много сделала, что на своей профессиональной выставке в 1913 году показала около 800 работ.
Впрочем, в том же году Гончарова регулярно попадает в совсем другие «полосы» пишет незабываемый портрет Ларионова с его розоволицым взводным, лучистого «Лебедя» и самого знаменитого «Павлина под ярким солнцем (стиль египетский)», напоминающего Колизей. Хотя, конечно, к тому времени, как Гончарова написала свой цикл, в Москве уже видели Гогена — в коллекции Щукина, а также в журнале «Золотое руно». Волнухин.
Оценки работ Гончаровой в отношении традиций религиозной живописи расходятся. Картины в конце концов даже получили одобрение архимандрита Александро-Невской лавры за возрождение стиля, близкого древней иконописи.