Он писал дочери Мора, получив рисунок: «В твоей прелестной оболочке мне открылась еще более прекрасная душа» Гольбейн видел душу и умел начертать её графически.
Или редкостной нежности цвет лица, каким она славилась. «Не хочу», — отвечает Гитлодей. На лице нет намека на улыбку. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера.
Это тоже входит в игру. Многослойная роспись коричневатой краской с поэтапным обжигом слоев или «гризай», завершала работу над витражом. Об этом свидетельствуют его работы.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. В переводе это имя означает: «Рассказчик небылиц». Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Впоследствии П. Вяземский сравнит с «Плясками смерти» «Мертвые души» Гоголя. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Человек исковерканный многочисленными условностями и сохраняющий в себе остатки человека.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Английская шерсть. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Дама закована в свой наряд, как в непроницаемую броню. В правой стороны представлены адресованные купцу письма, в которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности. Не родную ли Англию имел в виду Мор, когда, повествуя о «далеком острове Утопии», насчитывал там пятьдесят четыре города, ровно столько же, сколько и было в современной ему Англии.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
Несмотря на то, что уже немолод, Моретт— человек действия. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Характер ли Джейн полюбился художнику. ЧРНАЯ ВЫШИВКА (blackwork) использовалась в Англии еще до эпохи Тюдоров для украшения костюмов и тканей, а пика популярности достигла во время правления Генриха VIII.
«Он слишком хорош, чтобы расписывать старые дома», —говорили они. Титульный лист с изображением Петра и Павла производит иное впечатление. Судьба королевы Анны драматична: она прожила в этом качестве лишь три года и, обвиненная в измене, была обезглавлена. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Фронтально развернутые плечи королевской особы, положение его рук, украшенных перстнями, массивная цепь, величественная осанка сразу показывают, что перед зрителем незаурядная сильная личность. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Стать светским и духовным правителем. Гольбейн достигает больших высот своей проповеди справедливости и равенства в «Плясках смерти», которые предусмотрительно не подписывает. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Надеялся, вопреки всему. одинаковый с обеих сторон полотна) узор, действительно похожий на кружево. Для того чтобы получше запомнилось то, что утверждается. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Все семейство поселилось в Базеле. Гостиную на Челси не напрасно назвали «Приютом муз». Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Посмотрите на его руку в красивой перчатке, охватившей позолоченный кинжал. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.
Гольбейн не отступил от истины и каждый придворный, внезапно натолкнувшийся на портрет, «пугался, так как всем казалось, что и голова и другие части тела двигаются, как в натуре». Он даже назначает Мора (сняв его все-таки с поста председателя Палаты общин) лорд-канцлером герцогства Ланкастерского, на один из важнейших в Англии постов. Отношения с королем после этого оказались испорченными. К ним всей душой и потянулся молодой Ганс Гольбейн.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Демон XVI века. Против этого он тоже восставал в «Утопии». Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Совсем не просто стать английской королевой, но удержаться в ее положении еще труднее. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Что могло связывать короля с чистым, преданным своим убеждениям, умницей Мором. И о мосте, соединяющем город с противоположным берегом. Как хотел Мор надеяться на достоинства нового короля. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Его волчьи глаза прекрасно видели в темноте. Отцы города искренне сожалели о Гольбейне. Три года спустя он был обезглавлен. 16 мая 1532 года Томас Мор ушел в отставку.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Если «Геркулес и Орфей» в стилистике своих образов сближается с итальянским искусством, знакомство с которым происходит в 1518–19 гг., когда Гольбейн посещает Италию, то «Петр и Павел» более отвечает традициям северного Возрождения. И все же налет печали на его лице — ни во что не верит Моретт. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
Сейчас он свободен и делает то, что хочет. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. А утверждается в книге многое.
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Этот комментарий вместе с повторяющимися витиеватыми росчерками пера усложняет содержательную структуру страницы, на которой помещен основной текст и печатный комментарий на полях, принадлежащий Эразму Роттердамскому.
Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.
На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты. 1527 год. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII. А что же сущее.
На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Но иллюзий не питал. И объявить себя верховным церковным владыкой страны. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Эти качества восхищают его и в Гансе Гольбейне. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Поставим рядом портреты короля. Но даже они не были властны повернуть вспять колесо истории.
черной вышивки. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
Это, безусловно, знак смерти. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Словом, король и что с него взять. Несмотря на высокий сан лорда-канцлера, ближайшего советника короля, сэр Томас превыше всего ценит в людях не высоту положения, а талант и разум.
Иногда следует против кое-чего возразить. Он появляется — и вздрагивает, от тревоги и восхищения, — и женщина и бывалый удалец. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Шерсть становится золотым руном, надежным средством обогащения. Иное дело — Кромвель Какого прекрасного короловского пса рисует Гольбейн.
Явно преувеличивая, писал: «День этот рабства конец, этот день—начало свободы». Там Ганс Гольбейн Младший усвоил себе народный юмор, а в Люцерне ознакомился с картинами итальянских художников. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. А что, если вообще разорвать все отношения с папой. Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания. Стежок Гольбейн в вышивании — один из основных стежков т. н. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Азы художественной грамоты он проходит в родном Аугсбурге в доме отца, Ганса Гольбейна Старшего, самого значительного живописца своего поколения в Швабии. В один из дней в Базеле свежеотпечатанный экземпляр «Похвалы Глупости» Эразма Роттердамского попадает в руки Гольбейна. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Тем, кто знаком со стежком «назад иголку», не стоит труда начать вышивать стежком Гольбейна. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Многое на бессмертном пути Мора еще впереди. Это доказал трагический опыт всех предшественниц Джейн Сеймур. Он появляется на портрете, остерегаясь.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. На то были свои причины.
В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Гольбейн смотрит на существующий правопорядок с точки зрения своего народа. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Неприглядные перед появлением смерти власть имущие. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Это в бытность свою в Лондоне, в гостях у Мора, в 1509 году и по его совету Эразм Роттердамский написал свое знаменитое творение. В Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, который также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра.
Свет Мора только мешал королю. Как выполнять стежок Этот стежок часто называют двойным наметочным стежком. Мора, Томаса Кромвеля, королевского секретаря. Оставаться дальше при дворе означало поступиться честью. Если Вас заинтересовал Гольбейн – посмотрите наборы 973 и 988.
В город часто приезжал император Максимилиан I. Именно он и его свита привозили сюда новые знания о художниках итальянского Ренессанса, например. Мастерская Ганса стала семейной. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Отказать ему в высшей духовной власти над страной.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Моретт будет приятнейшим собеседником, покажет себя знатоком в искусстве, но потребуется— убьет этим кинжалом.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Он создал портрет французского посла Моретта — поистине шекспировский типаж. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.
Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края.
Но особого рода и возглавляет его король. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Маленькие глазки с мясистого отечного лица смотрят презрительно. Если все сделано правильно – получится двусторонний (т. е. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
Их поля огораживают и превращают в пастбища для овец. Рядом с Мейером представлены его сыновья. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) был выдающимся портретистом, а его виндзорские рисунки – лучшее, что он создал в графике.
Словно предчувствуя тот нелегкий вопрос, который ему в конце концов придется решать, Мор в «Утопии» приводит любопытный разговор между Гитлодеем, Эгидием и им самим. И получить новый источник дохода. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Справа изображены жены Мейера. Реформационное движение начинается и в Англии.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. И придворный художник Гольбейн вынужден был стать устроителем пышного празднества в честь коронации леди Анны. Королеве не положено было походить на обычную женщину. Но главным образом для того, чтобы время от времени возражать Гитлодею. Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.
В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Это было 12 марта 1538 года. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Тема «Плясок смерти» в творчестве Гольбейна обязана своим происхождением средневековым литературным традициям. Как посол равенства и справедливости. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Мор был лорд-канцлером и он был бессилен. Томас Мор, будучи правоверным католиком, отказался присягнуть ему в этом качестве, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен. И вот почему все больше крестьян остаются без земли. Хотя это и жестокая правда. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.
Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется.
Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Коварен, жесток, тупо властен. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Гольбейн рисует короля, «вестника свободы», разряженным в пух н прах, массивным, самоуверенным и крайне подозрительным. Не вспоминал ли он при этом и знаменитый Лондонский мост. Летом 1528 года Гольбейн возвращается назад в Базель. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.
А вот и основная мысль: венценосцы никогда не станут следовать советам философов. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
Отсюда официальная чопорность осанки леди Джейн, привычная застылость ничем не занятых холеных рук, наполовину упрятанных в кружево манжет. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Живописные произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Скепсис, трезвость, жизнеутверждающее начало. Ату его.
Посвящена книжка была Томасу Мору: «Ты всегда любил шутки такого рода: ученые и не лишенные соли (ежели только не заблуждаюсь я в оценке собственного моего творения)», — сказано было в посвящении. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Назначенный в 1523 году председателем Палаты общин, он, как и много лет назад, высказывается против ассигнований на очередные «дары» королю. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Сегодняшний интерес к чёрной вышивке, как технике, начался в 60-х годах прошлого века с более свободного использования геометрических узоров, позволяющего создать глубину тона и структуры, а также использовать другие, не только чёрный, цвета. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
Картины его – это гордость города. И все-таки Мор пошел на службу к королю. До того как в 1540 году он женился на Анне Клевской, были рассмотрены еще восемь кандидатур, одной из которых оказалась Христина Датская. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. «Все сущее бренно».
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Король разъярен. Не так давно Генрих VIII полностью выступал на стороне папы.
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Об этом, в свое время, писал символист Ю. Балтрушайтис и рассуждали постмодернисты конца XX века.
Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В 1535 году он был обезглавлен. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром.
Величие короля передается позой. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
лукавя, ничего не не обещая и что-то тая. Там его встречают распри католиков и сторонников Реформации. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.
Лицо Моретта, овеянного войнами н дипломатическнмн хитросплетениями изглодано страстями. Но пока никому, в том числе и самому Мору, ничего подобного и привидеться не могло. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. И ему нужен пока этот великого государственного ума человек. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Как правило, на них изображали близких людей. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Самое сложное здесь – при движении «обратно» попадать иголкой в те же дырочки, что и при движении «вперед».
Но он знает, каким влиянием пользуется в Лондоне Мор. Точный исполненный готических ассоциаций рисунок подчинен плоскости. В чёрной вышивке чаще всего используют два стежка: «назад иголку» (всем знакомый backstitch) и стежок Гольбейн. Но Мор не обольщается всеми этими знаками внимания.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Начиная с XII века она пользуется спросом на европейском рынке. Пройдут годы и голова Мора тоже будет выставлена на этом мосту. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Никаких возражений не потерпит этот человек и не посожалеет ни о чем. Вернее, двух платьев: под верхнее, тяжелого бархата, надето более легкое, серебристое.