Чтобы разглядеть на картине Ганса Гольбейна "Послы" один из предметов, символизирующих смерть, нужно будет смотреть на неё под определённым углом – очень оригинальное и неожиданное решение, особенно, для непосвящённых, которые случайно взглянут на полотно сбоку. Очень плохо разбираюсь в искусстве и абсолютно не знаю художника Ганса Гольбейна, а тем более, его картину "Послы" Поэтому могу только продублировать правильный подход ответ:На картине автор, как символ смерти изобразил череп. Даже на экране компьютера «Послы» производят впечатление тем, что Гольбейн отрисовал мельчайшие детали. Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии, при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал свои лучшие портреты. При взгляде на картину "Послы" Ганса Гольбейна, написанную в 1533 году, предмет на полу в виде изображенного на полотне черепа, расположенного под углом к взгляду смотрящего, почти не заметен.
Лютня как политический намёкВ середине картины «Послы» Гольбейн изобразил лютню.
Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Две пустые кости. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Он не был ни первым, ни единственным кто использовал в своей работе анаморфозу.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
Пьеса завершается». Жорж де Сельв призывал к единству всех христиан. Идентификация Херви пассажиров осталась стандартной, подтвержденной в расширенных исследованиях живописи Foister, Роем и Вилдом (1997), Zwingenberger (1999) и Север (2004), кто приходит к заключению, что «общая последовательность доказательств, собранных Hervey, очень удовлетворяет» однако, Север также отмечает, что, несмотря на исследование Херви, «ival предположение не останавливалось сразу и все еще не полностью мертво».
Мастером ребусов был другой художник – Эрхард Шён. Это было 12 марта 1538 года. Оба друга – чрезвычайно разносторонние личности, эдакие Ломоносовы XVIвека.
Годом раньше окончательно перебравшись в Англию и обнаружив там многих своих прежних друзей и покровителей в довольно плачевном положении (в опале, в тюрьме и т. п. ), художник был вынужден искать новых заказчиков. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции, епископ) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Существует несколько версий, объясняющих его появление. AE. Их образ жизни – идеал и для современного человека: любовь к своей работе, погруженность в интеллектуальную жизнь, вечное действие и стремление к развитию. Она вечно и незримо присутствует где-то неподалёку, ее очертания туманны и сумрачны. Anamorphose (геометрическое искажение). Оптическое явление, вследствие которого происходит искажение изображения например, отношение высота/длина не совпадает с видимой реальностью.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Две пустые кости. Об этом свидетельствуют его работы. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. А сначала было потрясение (с подсознательным связыванием со страшной глубиной смысла). В 1890 Сидни Кольвин был первым, чтобы предложить число слева как Жан де Дентевиль, Господин Polisy (1504–1555), французский посол в суде Генриха VIII на большую часть 1533.
Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Но в тот миг, когда она принимает идеальную форму, вся остальная жизнь тотчас же искажается и становится бессмысленной. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при особом (подразумевается художником – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. (Согласно всем правилам, обязанности епископа не мог исполнять человек моложе 25 лет – но король был заинтересован в переводческих и дипломатических талантах де Сельва, – и церкви пришлось смириться). Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. Год создания этого шедевра – 1533-й – это веха в творческой судьбе Гольбейна. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Единственное, что нарушает гармонию, – это странное тело у ног персонажей.
Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Но если смотреть на картину в ее истинном размере, можно увидеть, что это человеческий череп. Гольбейн, возможно, предназначил черепа (один как серый разрез и другой как медальон на шляпе Жана де Дентевиля) и распятие в левом верхнем углу, чтобы поощрить рассмотрение нависшей смерти и восстановления. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Он восхищен их позами пышностью сцены. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Без сомнения правильным ответом на этот вопрос будет слово ЧЕРЕП.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица.
Выбор для включения двух чисел может, кроме того, быть замечен как символический. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. В отличие от человека справа от картины, Франсуа был старше, чем Жан де Дентевиль.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. На месте прежнего великолепия он видит череп. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Анаморфоза восходит к ренессансным поискам перспективы. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
К 1533 году он успешно решил эту задачу, став модным живописцем в "обновленном" кругу высокопоставленных особ, – "Послы" являются одним из свидетельств этого. Эта картина интересна не только фигурами послов, но и натюрмортом, занимающим центральную часть картины. Картина висела в отделанном плиткой зале между двух дверей. Дальше об анаморфозе Гольбейна. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Принадлежность к этому ордену считалась большой честью.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Одна возможность состоит в том, что эта живопись представляет три уровня: небеса (как изображается астролябией и другими объектами на верхней полке), живущий мир (как свидетельствуется книгами и музыкальным инструментом на нижней полке) и смерть (показанный черепом). Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.
Гольбейн был так потрясён видом утопленника в Рейне (подсознательно связывая видимое здесь и сейчас с видимым по всей современной ему Западной Европе – разврат сам по себе и разврат борьбы с развратом что именно разврат – говорит неприличный жест, в который сложились пальцы правой руки и бугор над пахом), что срисовал утопленника с натуры, лишь в названии абсолютизируя Зло на весь теперешний мир, раз аж так решил вещь назвать. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. 23 мая Жан де Дентевиль написал: «Господин де Лавор сделал меня честь прибытия видеть меня, который не был никаким маленьким удовольствием мне.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Увидеть его можно только при особом развороте полотна. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Для обнаружения второго нам понадобиться линза. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Рядом с Мейером представлены его сыновья.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Тогда становится понятно, что это — череп. Среди ключей к разгадке исследовательских ассоциаций фигур выбор приборов для исследований включая два земных шара (одно земное и один астрономический), сектор, torquetum и многогранные солнечные часы, а также различный текстиль включая мозаику пола, основанную на дизайне из Вестминстерского аббатства (тротуар Cosmati, перед Главным престолом) и ковер на верхней полке, которая является прежде всего восточной, пример Восточных ковров в ренессансной живописи.
Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. В 1535 году он был обезглавлен.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Одна из них состоит в том, что хоть в истории искусства наблюдается (в веках повторяющееся) превращение одних идеалов в другие (как бы по кругу движение или по бесконечной синусоиде), есть некоторые идеалы (экстремистские), которые в иные идеалы НЕ превращаются (на Синусоиде идеалов, символизирующей плавный переход одного идеала-точки в соседний на кривой идеал-точку, – или лучше говорить не о точке, а об отрезке кривой, – эти экстремистские выглядят, как отрезки-вылеты вон с Синусоиды на той верхнем и нижнем поворотах). Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается абсолютно иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане. Физический, материальный аспект видения еще больше усиливается когда приближаешься, но странный предмет становится еще менее понятным. Персонажи и все их научные приборы исчезают, а на их месте возникает знак Конца. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. 29», означающая, что этому господину 29 лет.
Это ЧЕРЕП, который вытянут и вот таким образом его можно увидеть только под особым углом. SV. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Единственное, что нарушает гармонию, — это странное тело у ног персонажей.
Momento more. Но называние было потом.
Она открыта на страницах с песнопениями «Приди, Дух Святой Господь Бог» и «Человек, если ты хочешь быть счастливым». Название "Послы" картина получила довольно поздно – искусствоведам удалось установить, кто именно изображен на этом двойном портрете, сличив работу Гольбейна с рисунком французского художника Жана Клуэ, на котором с обратной стороны было указано, что моделью послужил Жан де Дентвиль (Jean de Dinteville (1504 – 1555):В 1533 г. Жан де Дентвиль, которому было "всего" 29 лет, заканчивал свое пребывание в качестве посла при английском дворе. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Джон Норт, например, отмечает, что» его была достаточно естественная гипотеза, которая будет сделана человеком с ограниченными местными знаниями, так как эти два брата жили на родовых имениях вместе в конце их жизней, но это почти наверняка ошибочно».
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Именно он составляет основной смысл этого полотна. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Самая знаменитая из них – искаженный череп у ног дипломатов. Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Это череп. Однако ученые утверждали, что эта идентификация 1589 была неправильной. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
Херви идентифицировала человека справа как Жоржа де Сельва (1508/09–1541), Епископ Лавора, после прослеживания истории живописи к рукописи семнадцатого века. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Картина предназначалась для замка Полиси около Труа, принадлежавшего семье Дентвиль. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.
Картина Ганса Гольбейна Младшего полна философского смысла. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Это первый слой. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Справа изображены жены Мейера. Все это помогает зрителю говорить об образе жизни и круге интересов изображенных людей. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Нет никакой потребности в великом matre, чтобы услышать что-либо о нем». Но это только первый череп, а на самом деле на картине их нарисовано три.
1. Это, безусловно, знак смерти.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Художники часто включали черепа как напоминание смертности или по крайней мере, смерть. Надпись на человеке на книге права «В ВОЗРАСТЕ / 25 SV» (его возраст равняется 25) это на кинжале де Дентевиля «В ВОЗРАСТЕ /29 SV» (ему 29 лет).
Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Правая рука Дентвиля лежит на кинжале, на котором выгравирована надпись «Net. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Если рассматривать картину как небольшое изображение, это пятно очень трудно идентифицировать и оно, скорее, похоже на какой-то дефект. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Проездом на родину, во Францию, к нему заехал друг, епископ Лаворский Жорж де Сельв, 26 лет от роду. 2.
С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Дентвиль выглядит, как важная персона, он — посол «короткого платья», то есть представляет светскую власть (посол «длинного платья» — представитель религиозной власти). То, что является большей частью «фламандского языка» использования Гольбейном масел, является его использованием среды, чтобы отдать дотошные детали, которые являются главным образом символическими: поскольку Ян ван Эик и Владелец Флемалла использовали обширные образы, чтобы связать их предметы с богословием, Гольбейн использовал символы, чтобы связать его фигуры, чтобы показать те же самые вещи на столе. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.
Если вы отойдете к правому краю картины и прижметесь к ней правой щекой (пока не заметили смотрителив галерее), то увидите идеальной формы череп. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. До того как в 1540 году он женился на Анне Клевской, были рассмотрены еще восемь кандидатур, одной из которых оказалась Христина Датская.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Загадок здесь огромное количество.
Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Предметы на этажерке говорят об их увлечениях: астрономией (астрономический глобус, гномон, квадрант), географией (карты, глобус, циркуль), музыкой (лютня, футляр для флейт). Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при "прямом" взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при "особом" (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Картина была заказана самими дипломатами. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. В 1526 году, после его кончины, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам. Епископство он получил в 1526 г., когда ему было лишь 17 лет.
Как правило, на них изображали близких людей. Книга недвусмысленно говорит о религиозных предпочтениях двадцатипятилетнего Жоржа де Сельва (о его возрасте свидетельствует надпись на обрезе книги, лежащей под локтем его правой руки, — NET ATIS SV AE 25, «Возраст — 25»). Но привлекает внимание предмет, который надо особенно внимательно разглядывать. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. В картине зашифрована дата, связанная с этим событием.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. 3. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
Молодые люди (обоим нет ещё и 30) действительно занимались самыми разными вещами, а также много читали и путешествовали. Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии. 4 июня посол написал своему брату снова, говоря: «Господин де Лавор приехал, чтобы видеть меня, но ушел снова». «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.
А Леонардо да Винчи в своем Codex Atlanticus описывал такое искажение перспективы. Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии.
На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Обескураженный посетитель уходит в правую боковую дверь, единственно открытую и тут начинается второе действие. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
Заказчик изображен на картине слева. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Он восхищен их позами, пышностью сцены.