В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Композиция картины подчёркнуто проста. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе.
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Главным из них был испанский король Филипп II. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.
В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Однако Елизавета умела использовать не только деньги, но и таланты своих подданных.
Король играл на трех инструментах, обладал красивым голосом и писал инструментальные пьесы. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Он не скупился на образы исходящие из его воображения.
Генриху VIII так понравился этот портрет, что он приказал создать его копии, предназначенные в качестве подарков для послов и вельмож. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Уффици во Флоренции), Том. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист.
Это был умный, осторожный и преданный Англии человек. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Это, безусловно, знак смерти. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. После смерти Марии и отказа Елизаветы выйти за него замуж Филипп лишился всякого права на британский трон, но не потерял надежду покорить Англию.
В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Всё раскрылось. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.
Король еще с молодости любил религиозные дебаты. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Чтобы выполнить этот заказ, в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Неутомимый искатель приключений, Рэли совершил экспедицию в Гвиану в поисках легендарной «Золотой страны Эльдорадо». Рэли соединил в себе талант учёного и поэта с отвагой мореплавателя.
У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. В круг возможных претенденток входили представительницы известнейших королевских дворов Европы. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Телосложение позирующего можно назвать крупным. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Уолсингем для своего времени был гением шпионажа.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Картины его – это гордость города. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Королю причина для развода весьма понравилась.
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси — символ искупления грехов и надежды на спасение. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех.
Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
Но, может быть, самой яркой фигурой среди приближённых королевы был Уолтер Рэли. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Первая жена Екатерина Арагонская – католичка испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». В этой стране Гольбейн был придворным живописцем.
На самом же деле эта война шла давно. Елизавета и сама была в этом твёрдо уверена, но, выбирая между кровью шотландской королевы и спокойствием и могуществом Англии, она выбрала Англию. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Ему даже не нужна была должность лорда-канцлера, которую с 1532 г. занимал малозначительный и не игравший сколько-нибудь серьезной Роли сэр Томас Одли. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Величие короля передается позой. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
На лице нет намека на улыбку. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Вся Англия ликовала, узнав об этом. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Губы короля словно две крепко сжатые нити. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
Стремясь к осуществлению своих планов, король Испании вместе с Папой римским попытался организовать всеобщую войну католических государей Европы с королевой-еретичкой. Правда, не дремали и верные слуги короны. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.
В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Ко времени написания портрета, Христина жила в Брюсселе, при дворе своей тетушки, Марии Бургундской. В 1532г. Над Анной нависли тучи.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Плаха или развод.
Марию, «обычно называемую королевой шотландской» (так писали в судебных документах), отдали в руки английского правосудия. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. В 1535 году он был обезглавлен. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви. 150 портретов. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Как правило, на них изображали близких людей.
Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Кровь королей считалась священной. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.
Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени. Это было 12 марта 1538 года.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Именно ему принадлежит честь основания в Северной Америке первой английской колонии Вирджинии, названной так в честь Елизаветы — «королевы-девственницы» (virgin — дева).
Так поступали с простолюдинами, дворянами, герцогами, в конце концов, но не с королями. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Портрет строится на звучных сочетаниях зеленого, черного, розового и желтоватых оттенков, составляющих между собой прекрасный аккорд. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
При этом мудрая Анна сторговала себе право остаться в Англии в статусе «сестры короля», получила пожизненное содержание и в итоге благополучно пережила и самого Генриха и всех его жен. Две из них были обезглавлены. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью. В полусогнутой руке видна перчатка. Первое, что сделала королева, вступив на престол, — провозгласила государственной англиканскую церковь (английская протестантская церковь — независимая от Рима глава церкви — король Англии). Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля.
Фоном послужил очень дорогой ультрамарин. Они выдают его тщеславие. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Среди её приближённых были умные политики Сесиль и Уолсингем, раскрывший позднее заговор Марии Стюарт философ Фрэнсис Бэкон «король купцов», финансовый советник королевы Томас Грешем моряк, поэт историк Уолтер Рэли.
Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Сама же Елизавета не участвовала в общем торжестве и облачилась в траур по Марии Стюарт. Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве.
Выжила только дочь Мария, но Генрих требовал родить ему наследника. Ещё при живой жене Генрих появлялся на людях с леди Джейн и делал ей подарки. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. В знак признания заслуг своего помощника и друга королева даровала ему титул лорда Берли.
Все семейство поселилось в Базеле. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Джейн Сеймур (около 1508/1509-1537) – третья жена короля Англии Генриха VIII Тюдора. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Брак был все же заключен в январе 1540 года, но аннулирован уже через несколько месяцев. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход.
Еще один парный портрет детей, выполненный в 1511 г., представляет собой рисунок серебряным карандашом. Однако нижняя губа чуть толще верхней. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. На пальцах обеих рук – перстни. Об этом свидетельствуют его работы.
Каждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью все формы здесь уплощены и сведены к узору. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов. Королева имела в деле морских грабежей свой интерес: вместе с приближёнными она вкладывала деньги в пиратские экспедиции за золотом короля Филиппа II и получала от этого просто сказочные прибыли.
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Им повезло: король обратил внимание на миловидную и тихую блондиночку Джейн. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.
Исследователи предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника из Лондона в Базель в 1528 году. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. С этим браком связан эпизод из истории изобразительного искусства известный, как «казус Гольбейна». С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. В своё время он был женат на Марии Кровавой — ярой католичке, сестре и предшественнице Елизаветы — и являлся принцем-консортом Англии (муж королевы, но не король). В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Понятно, что королева приложила все старания к тому, чтобы обезвредить соперницу. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Взойдя на престол, Елизавета сразу назначила Сесиля членом Королевского Совете. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.
Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». С точки зрения человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания.
По возвращении своем осенью 1519г. С этого момента и до самой смерти он играл главную роль в английской политике. Мастерская Ганса стала семейной.
До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII». Он знает, чего хочет и как этого достичь. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.
Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). Его намерения серьезны. Отражение индивидуальности достигается за счет тонких различий поз, одежд и манеры держаться.
Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
Фаворитов она осыпала милостями. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.
Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Кромвель отличался хитростью, умел сближаться именно с теми людьми, в которых нуждался и скрывать свои настроения и мысли.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
Справа изображены жены Мейера. Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий. Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.