Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Иеронима 1492. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
ПортретГенриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Рано покинув родной Аугсбург, художник обосновался в Базеле.
Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Творчество Гольбейна этого периода очень многообразно: он иллюстрировал книги, расписывал фасады домов, создавал рисунки для гравюр (серия «Пляска смерти») и множество портретов, среди которых – изображения бургомистра Майера с женой и гуманиста Эразма Роттердамского. Они-то и дают нам представление об оригинале. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Все семейство поселилось в Базеле. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Достоевского с «Писем русского путешественника».
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Над Анной нависли тучи. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения.
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Мастерская Ганса стала семейной.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Рядом с Мейером представлены его сыновья. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков "Пляска смерти" (около 1525), – пишет М. Н.
Композиция картины подчёркнуто проста. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Он не знал недостатка в заказах. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается абсолютно иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Со всей реалистичностью изображено на картине странно изогнутое в предсмертных конвульсиях мертвое тело человека, остановившийся взгляд его остекленевших глаз.
В этом изображении сочетаются несколько уплощенная, напоминающая икону трактовка образа и человеческая теплота, умиротворение и нежность. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника на вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году.
На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. 1526-28. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Среди произведений этого периода важное место занимают парадные портреты членов королевской семьи и приближенных короля, поражающие сколь эффектным, столь и тщательным исполнением («Портрет Генриха VIII», «Французские послы»). В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Картины его – это гордость города.
Художник предстает перед зрителем прежде всего художником-реалистом, стремящимся правдиво и убедительно передать явления действительности. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. В 1533-1535 гг. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок) портреты. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Изображение молодого дельца, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Возможно, это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.
В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей (1528) их лица выглядят усталыми и грустными.
Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени.
Теперь лучшие музеи мира украшают эти великолепные портреты кисти художника. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр.
А. Н. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Плаха или развод. Христос Гольбейна – не небесное существо. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия Пляски Смерти, включающая в себя 41 гравюру. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Учился у своего отца – Ханса Хольбейна Старшего. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. Как правило, на них изображали близких людей. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. По возвращении своем осенью 1519г.
Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика.
Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Немецкий художник Северного Возрождения, один из величайших портретистов своего времени. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Религиозные распри привели к низвержению католицизма Базель стал протестантским городом.
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. В некоторых портретах Гольбейн раскрыл образ, оперируя не только традиционными средствами, но и с помощью большого числа красноречивых деталей, размещенных по всему полю картины. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Королю причина для развода весьма понравилась. Однако ему не суждено было остаться здесь надолго.
Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. В 1532г. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ.
И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
Изображение молодого дельца, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генрих VIII интересовался с матримониальной целью. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.
Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Ценную часть творческого наследия Гольбейна составляют многочисленные графические портреты, сочетающие яркость образов с любовно выписанными интерьерами (групповой портрет семьи Томаса Мора). Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. Выбранная Гольбейном художественная концепция охватывала буквально все — от парадных костюмов до книжных обложек.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Как правило, на них изображали близких людей.
На лице нет намека на улыбку. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Фигура строго фронтальна, глаза приковывают внимание, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого, фон темный. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.
Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. 150 портретов. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Св. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Юноша Ипполит в романе Ф. М.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда.
Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539-1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский. Христос Гольбейна – не небесное существо. После смерти Джейн Сеймур Генрих VIII несколько раз посылал Гольбейна за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест.
По возвращении своем осенью 1519г. Картина невольно воспринимается, как семейный портрет, в котором фигура Мадонны служит композиционным и смысловым центром, как символ святости взаимной любви в этой степенной, добропорядочной семье». Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством.
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Работая в Базеле (1515-26), создавал картины на религиозные темы (Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель), многочисленные портреты бюргеров и гуманистов, в которых подчёркивал внутренне достоинство и сдержанную духовную силу моделей (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр), расписывал наружные стены общественных зданий (не сохранилось), выполнял портретные рисунки иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).
Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В этот период были созданы выдающиеся портреты современников – представителей эпохи Возрождения: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Картинная галерея, Дрезден), английской королевы Джейн Сеймур (1536-37, Музей истории искусств, Вена) выполнены росписи Стального двора в Лондоне (1541-43, не сохранились) и др. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. В 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля, а не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». История повествует о том, как некий лорд, спущенный во время ссоры Гольбейном с лестницы, пожаловался королю на художника и пригрозил убить своего обидчика.
Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.
Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein) (родился около 1497-1498 – умер 1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Это, безусловно, знак смерти. Уффици во Флоренции), Том. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Величие короля передается позой. Кроме того, ученые до сих пор не пришли к окончательному и однозначному выводу, действительно ли это произведение – одна из сохранившихся частей утраченного алтаря.
Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.
В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535).
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Здесь ему двадцать два года.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. А. Н. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. В следующем году – фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. 1515) в серии рисунков Образы смерти (1524-26 известна под названием Пляска смерти) в аллегорической форме отобразил события Великой крестьянской войны. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Предметы, являющиеся своеобразным фоном многих портретов Гольбейна, часто выбираются им с целью максимально полно охарактеризовать изображенного человека или, в другом варианте, задать сложную символическую музыку произведения.
В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. В эти годы Хольбейн создал меткие по психологическим и социальным характеристикам живописные (Астроном Николас Кратцер, 1528, Лувр) и графический (Т.
Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Это было 12 марта 1538 года.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.
В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул».
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. В 1535 году он был обезглавлен.
Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Во второй базельский период (1528-32) работал преимущественно в жанре иллюстраций. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Справа изображены жены Мейера. Знаете, чем вы отличаетесь от него. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Уффици во Флоренции), Том. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. В том же 1516году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Об этом свидетельствуют его работы. Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют роль символов союза искусства и науки, гармонии земли и неба.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.
В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь.
Анной (1519-1520, Метрополитен). В 1519 Максимилиан умер и трон перешел к Карлу V. В 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Отношения с королем после этого оказались испорченными. На портрете король молод и здоров, хотя на самом деле он уже тяжко страдает от раны, полученной при неудачно проведенном турнире.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению человека XX века. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В 1532г. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
В 1528—1529 гг. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Соколов.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Сохранился лишь один оригинальный портрет Генриха VIII из нескольких написанных художником. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).
Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды и в нескольких письмах личного характера. Лист Св. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви.
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
.