Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Можно сказать, что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них. А. Н. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. 38-летнее правление Генриха VIII запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, причем двух из них обезглавили по его личному приказу. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Сам писатель увидел ее в Базеле в 1867 году – в ту пору, когда измученный болезнью и кредиторами, он через два месяца после свадьбы с молодой женой буквально бежал из России. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Величие короля передается позой.
Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 году в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Христос Гольбейна – не небесное существо.
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Портрет оживает благодаря цветовым контрастам насыщенного чёрного в одежде, светящейся фарфоровой кожи и необыкновенного сине-зелёного фона, на который отбрасывают глубокие тени и фигура и сама рама полотна. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Композиция картины подчёркнуто проста.
В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. По возвращении своем осенью 1519г. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.
Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Он опять поехал в Англию и вновь написал много портретов лиц королевской фамилии и вельможеского круга. Отец не умел вести своих денежных дел, они так расстроились, что он и его сыновья принуждены были уехать из Аугсбурга.
Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. В 1532г. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.
Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. За время совместной жизни, у четы Гольбейнов родилось четверо детей — два мальчика и две девочки. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Работая в Базеле (1515-26), создавал картины на религиозные темы (Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель), многочисленные портреты бюргеров и гуманистов, в которых подчёркивал внутренне достоинство и сдержанную духовную силу моделей (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр), расписывал наружные стены общественных зданий (не сохранилось), выполнял портретные рисунки иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского.
Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен.
Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Картины его – это гордость города. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины.
На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей (1528) их лица выглядят усталыми и грустными. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Король стремился произвести на свет наследника мужского пола для консолидации власти династии Тюдоров. Он создает портреты базельских гуманистов, с которыми связан дружбою и которым многим обязан в своем духовном развитии.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Рядом с Мейером представлены его сыновья. 1515) в серии рисунков Образы смерти (1524-26 известна под названием Пляска смерти) в аллегорической форме отобразил события Великой крестьянской войны.
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Справа изображены жены Мейера. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Число этих рисунков Гольбейна больше четырех десятков они были напечатаны первоначально в Лионе. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Серия, создавалась Гольбейном в 1520-е годы, но в полном виде вышла из печати только в 1538 году, в Лионе.
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Художник не участвовал в религиозных противостояниях, равно принимая заказы и от католиков и от протестантов.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
На лице нет намека на улыбку. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным и плодотворным. Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок) портреты.
Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Достоевского с Писем русского путешественника. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
Ему даже не нужна была должность лорда-канцлера, которую с 1532 г. занимал малозначительный и не игравший сколько-нибудь серьезной Роли сэр Томас Одли. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Все семейство поселилось в Базеле. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Это было 12 марта 1538 года.
На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине:.
Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535).
Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. В течение многих лет эта картина принадлежала семейству Спенсеров, но финансовые проблемы заставили седьмого графа Спенсера с ней расстаться. Отец мой, зачем ты оставил меня.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). В 1535 году он был обезглавлен. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Мастерская Ганса стала семейной.
Королю причина для развода весьма понравилась. Однако ему не суждено было остаться здесь надолго. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
Она была дочерью датского короля Христиана II и племянницей Карла V императора Священной Римской империи. Спаситель – и на кресте и снятый с креста – по обычаю всегда изображался в покое и величии телесной красоты, как бы не тронутой смертными мучениями, не подверженной разрушительным законам разложения. Над Анной нависли тучи.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Во второй базельский период (1528-32) работал преимущественно в жанре иллюстраций. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.
Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Теперь лучшие музеи мира украшают эти великолепные портреты кисти художника. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. «Следуя архитектуре капеллы, для которой предназначался заказ, художник избрал в качестве фона ренессансную нишу изобразив в ней фигуру богоматери с младенцем на руках, – пишет А. Н. В 1528—1529 гг.
Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Об этом свидетельствуют его работы. Он не знал недостатка в заказах.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Она была при королеве до последней минуты в камере и тогда, когда королева всходила на эшафот, а после казни она организовала скромные похороны королевы, насколько это было возможно в тех обстоятельствах. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Как правило, на них изображали близких людей.
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Но при более глубоком осмыслении именно смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер иллюзии. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
В этот период были созданы выдающиеся портреты современников – представителей эпохи Возрождения: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Картинная галерея, Дрезден), английской королевы Джейн Сеймур (1536-37, Музей истории искусств, Вена) выполнены росписи Стального двора в Лондоне (1541-43, не сохранились) и др. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. В эти годы Хольбейн создал меткие по психологическим и социальным характеристикам живописные (Астроном Николас Кратцер, 1528, Лувр) и графический (Т. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину.
Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein) (родился около 1497-1498 – умер 1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Юноша Ипполит в романе Ф. М.
Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Все в этой картине вызывает недоумение: странный формат, назначение картины, трактовка образа Христа. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
После смерти своего супруга, миланского герцога Франческо Мария Сфорца, Кристина жила у своей тётки, Марии Венгерской, которая управляла тогда Испанскими Нидерландами. Плаха или развод. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г.
Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. В правой стороны представлены адресованные купцу письма, в которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности.
Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. В 1533-1535 гг. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого.
Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Как правило, на них изображали близких людей. 1526-28.
Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Уффици во Флоренции), Том. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Достоевского Идиот называет эту картину странной. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Религиозные распри привели к низвержению католицизма Базель стал протестантским городом.
Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Кромвель отличался хитростью, умел сближаться именно с теми людьми, в которых нуждался и скрывать свои настроения и мысли. Учился у своего отца – Ханса Хольбейна Старшего. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.