Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего. Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет. В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого.
Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего.
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна-старшего. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна-старшего.
Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543). Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн-старший (1465-1524) возглавил художественную мастерскую.
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург – 1543, Лондон) – живописец, один из величайших немецких художников.
Ганс Гольбейн, видимо, первый раз обращается к данной теме в эскизе ножен кинжала, который был создан около 1523 г. Композиция ножен представляет хоровод жертв смерти. Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии. В 1536 году Гольбейн становится «слугой Его Величества по имени Ганс».
В 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля, а не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521–1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Совсем не просто стать английской королевой, но удержаться в ее положении еще труднее.
Кроме нескольких плохой сохранности остатков росписи до нас дошли некоторые оригинальные проекты и копии в тамошнем музее. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
Вернее, двух платьев: под верхнее, тяжелого бархата, надето более легкое, серебристое. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
Картины его – это гордость города. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Все семейство поселилось в Базеле. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
Явно преувеличивая, писал: «День этот рабства конец, этот день—начало свободы». Он воспринял и подверг дальнейшей переработке только архитектурные фоны верхнеитальянской живописи.
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. В течение многих лет эта картина принадлежала семейству Спенсеров, но финансовые проблемы заставили седьмого графа Спенсера с ней расстаться.
Около 1501 и 1502 гг. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Это, безусловно, знак смерти. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Поставим рядом портреты короля. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.
Одновременные «пробы» Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц. 25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников, а 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Гостиную на Челси не напрасно назвали «Приютом муз». Изображение молодого дельца, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Над Анной нависли тучи.
«Он слишком хорош, чтобы расписывать старые дома», —говорили они. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Это те же колоннады, галереи, медальоны и всадники, о которых мы читаем в старинных описаниях одного из погибших чудес живописи ренессанса.
Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Он появляется на портрете, остерегаясь. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. 150 портретов. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Неприглядные перед появлением смерти власть имущие.
Впоследствии П. Вяземский сравнит с «Плясками смерти» «Мертвые души» Гоголя. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Гольбейн рисует короля, «вестника свободы», разряженным в пух н прах, массивным, самоуверенным и крайне подозрительным. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.
Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. За годы, проведенные в Англии, он создал ок.
«Все сущее бренно». Только четыре картины этой серии, Сретение, Обрезание, Поклонение волхвов и Успение Богородицы, показывают силу кисти мастера и обещают дальнейшие успехи величественной правдой жизни, выраженной в его прелестных женских и типичных мужских фигурах. Характер ли Джейн полюбился художнику. Он создал портрет французского посла Моретта — поистине шекспировский типаж.
Петра, Чудо св. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Три года спустя после пребывания мастера в Эльзасе, в 1517 г., возник «Источник жизни» Лиссабонского дворца.
Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Дама закована в свой наряд, как в непроницаемую броню. Коварен, жесток, тупо властен. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Никаких возражений не потерпит этот человек и не посожалеет ни о чем. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Гольбейн достигает больших высот своей проповеди справедливости и равенства в «Плясках смерти», которые предусмотрительно не подписывает. На лице нет намека на улыбку.
Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519–1526) сначала в портретах. От одновременной деятельности Гольбейна, в качестве базельского живописца фасадов сохранились только проекты, например музейная копия с оригинального проекта «Дома танцев», на котором к живописным галереям и ложам добавлен фриз с лихим крестьянским танцем. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
А как при этом сказывается жизненный интерес в германце. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524).
Гольбейн смотрит на существующий правопорядок с точки зрения своего народа. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Что, спросите вы, побудило достигшего творческой зрелости мастера покинуть родину и искать ненадежной удачи на чужбине.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Эволюция мастерства Гольбейна.
Иное дело — Кромвель Какого прекрасного короловского пса рисует Гольбейн. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить.
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера.
Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается абсолютно иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Хотя это и жестокая правда. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
В некоторых портретах Гольбейн раскрыл образ, оперируя не только традиционными средствами, но и с помощью большого числа красноречивых деталей, размещенных по всему полю картины. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Конечно, у Гольбейна не было глубины духа Дюрера. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.
Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Словом, король и что с него взять. Искусство Гольбейна такое же немецкое, как и Дюрера. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Леонарда во Франкфурте. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Лицо Моретта, овеянного войнами н дипломатическнмн хитросплетениями изглодано страстями. Скепсис, трезвость, жизнеутверждающее начало. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. К ним всей душой и потянулся молодой Ганс Гольбейн.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Композиция картины подчёркнуто проста.
Это было 12 марта 1538 года. Свет Мора только мешал королю. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Уффици во Флоренции), Том.
Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. За время совместной жизни, у четы Гольбейнов родилось четверо детей — два мальчика и две девочки. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Он появляется — и вздрагивает, от тревоги и восхищения, — и женщина и бывалый удалец. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».
В июне 1521 г. Ганс начинает роспись зала в ратуше и к 1522 г. две стены ее покрыты фресками: в эти же годы им написан большой алтарь для Ганса Оберрида (части которого ныне хранятся в соборе Фрейбурга Бризгауского) и прекрасные Мадонны Золотурнского собора и Дармштадтского музея (Мадонна бюргермейстера Якоба Мейера). 1 Hans Holbein Младший, сын Ганса Гольбейна Старшего, родился в 1497 г. Дела старика Гольбейна не преуспевали и это побудило братьев покинуть родительский дом и искать заработка в Базеле (около 1515 г. ) там они поступают к Гербстеру, но уже в 1517 г. Амброзиус зачислен мастером и в том же году Ганс, расписавший, за два года до того интересную столовую доску для Ганса Бэра и исполнивший большое Несение Креста (Kunsthalle в Карлсруэ), получает приглашение в Люцерн – расписать фресками дом шультгейса Якоба фон Гертенштейна (работа длилась до 1519 г. ) считается, что около этого же времени Ганс совершил путешествие в Ломбардию.
На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде «Источника юности». Картина невольно воспринимается, как семейный портрет, в котором фигура Мадонны служит композиционным и смысловым центром, как символ святости взаимной любви в этой степенной, добропорядочной семье». Его волчьи глаза прекрасно видели в темноте. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
В 1526 году, после его кончины, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Человек исковерканный многочисленными условностями и сохраняющий в себе остатки человека. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Фронтально развернутые плечи королевской особы, положение его рук, украшенных перстнями, массивная цепь, величественная осанка сразу показывают, что перед зрителем незаурядная сильная личность.
Король играл на трех инструментах, обладал красивым голосом и писал инструментальные пьесы. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка ит. д. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Отцы города искренне сожалели о Гольбейне. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Это доказал трагический опыт всех предшественниц Джейн Сеймур. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Ульриха и Усекновение главы св.
Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Эти качества восхищают его и в Гансе Гольбейне. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Мора, Томаса Кромвеля, королевского секретаря. Королю причина для развода весьма понравилась. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г. ), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще не превзойдены. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка итакдалее. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Если он посетил Италию, на что недавно с вероятностью указали Даниэль Буркгардт и Пауль Ганц, то только между 1517 и 1519 гг. А. Н. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Справа изображены жены Мейера. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством.
Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Сами герои древней истории были представлены в костюмах, современных Гольбейну. Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти.
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. По возвращении своем осенью 1519г. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
И все же налет печали на его лице — ни во что не верит Моретт. Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи.
Оставив семью в Базеле (Ганс женился в начале двадцатых годов на вдове Ульриха Шмидта, Елизабете) и посетив по дороге, в Антверпене, Квентина Массейса, Гольбейн прибывает зимой 1526 г. в Лондон, где он находит радушный прием в доме лорда-канцлера, семью которого он изобразил в большом групповом портрете, к сожалению, в оригинале до нас не дошедшем. Плаха или развод. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. В 1528–1532 гг. В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.
Или редкостной нежности цвет лица, каким она славилась. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. В Люцерне Гольбейн после 1517 г. украсил стенописью дом Гергенштейна из Шультейса изданною Либенау по старым копиям. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».
Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица.
Это приобщение к новому и чужому эстетическому миру не заслонило от него окружающего быта. Серия, создавалась Гольбейном в 1520-е годы, но в полном виде вышла из печати только в 1538 году, в Лионе. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Он брал лист, покрытый с одной стороны углем и, поместив его между предварительным рисунком и холстом, переводил контур. Художник предстает перед зрителем прежде всего художником-реалистом, стремящимся правдиво и убедительно передать явления действительности.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.
закономерному, как сама Природа, принявшая обличье Смерти». Христос Гольбейна – не небесное существо.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Даже волосы скрыты причудливым и громоздким убором, больше напоминающим архитектурное сооружение, нежели дамскую шляпку. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера.
Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Что могло связывать короля с чистым, преданным своим убеждениям, умницей Мором.
Гольбейн не отступил от истины и каждый придворный, внезапно натолкнувшийся на портрет, «пугался, так как всем казалось, что и голова и другие части тела двигаются, как в натуре». Елизаветы на правой боковой картине. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Азы художественной грамоты он проходит в родном Аугсбурге в доме отца, Ганса Гольбейна Старшего, самого значительного живописца своего поколения в Швабии. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Величие короля передается позой. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В Базеле художник был занят работами для живописцев на стекле, портретами, а также иллюстрациями для издателей. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. ПортретГенриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. А что же сущее. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).
Демон XVI века. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Королеве не положено было походить на обычную женщину.
Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии.
В 1535 году он был обезглавлен. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). В 1523 г. Гольбейну удается написать портрет знаменитого Эразма Роттердамского, что имело для художника очень важные последствия ибо, заручившись рекомендательным письмом знаменитого гуманиста к его другу Томасу Мору, Гольбейн в 1526 г. решается покинуть родину, где религиозные смуты очень вредили успешному течению художественной жизни и ехать искать счастья в Англию (до этого мастер в 1524 г. совершил путешествие в Лион, который в то время был центром типографского дела во Франции). Продолжал художник и труды в жанре портрета, запечатлев самого Генриха, членов его семьи и придворных. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Несмотря на то, что уже немолод, Моретт— человек действия. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535).
Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Маленькие глазки с мясистого отечного лица смотрят презрительно. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Но иллюзий не питал. Как хотел Мор надеяться на достоинства нового короля.
На фресках размещены многофигурные композиции на мифологические темы, в которые гармонично были вплетены сцены, повествующие о современных живописцу событиях. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Смерть (чума. ) похитила великого художника в полном расцвете сил, осенью 1543 г. 2 Ракурсами sotto in su Гольбейн пользуется с огромным мастерством и в живописи органных створок Базельского мюнстера (ныне в музее). Мастерская Ганса стала семейной. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений.
Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Об этом свидетельствуют его работы. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.
Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся блуждающий анаморфоз черепа. Но даже они не были властны повернуть вспять колесо истории.
В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.
В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Как посол равенства и справедливости. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. А. Н.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Как правило, на них изображали близких людей. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Ату его.
В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. Амвросий Гольбейн получил работу впервые от базельских книготорговцев как рисовальщик для гравюр на дереве. Посмотрите на его руку в красивой перчатке, охватившей позолоченный кинжал. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. На то были свои причины.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром.
Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. лукавя, ничего не не обещая и что-то тая. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Благодаря его умению до мельчайших деталей изобразить внешность человека в соединении с психологической целостностью образа, сегодня мы имеем возможность увидеть, какими были многие выдающиеся люди того времени. В 1532г.
Число этих рисунков Гольбейна больше четырех десятков они были напечатаны первоначально в Лионе. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище «Коринфской Лаисы» (1526) того же собрания. Себастьана 1516 г. в Мюнхене. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. По возвращении осенью 1519 года в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.
Надеялся, вопреки всему.