Второе пребывание Гогена на Таити приходится на 1895–1901 годы. Первое путешествие Поля Гогена на остров Таити в Тихом океане состоялось в 1891 г. Организованный им аукцион в парижском отеле Друо (Drouot) в 1891 г. обеспечил художнику средства для этой поездки. В таитянской деревне Гоген надеется найти чистый и неиспорченный мир Южных морей.
Во время финальных титров мы, кстати, видим таитянские картины Гогена, работу над которыми демонстрирует «Дикарь». Гоген побывал на Таити еще в молодые годы, когда заходил туда на трехмачтовике «Чили» во время кругосветного плавания. В 1895 году Гоген снова уехал на Таити и снова поселился в столице. Путешествие на Маркизские острова Поль Гоген совершил в 1901 г. Дом на Таити он продал и переехал в город Атуона (Atuona) на Хива-Оа – самый крупный остров на Маркизских островах во Французской Полинезии. История этой картины началась еще в 1891 году, когда Поль Гоген решив сделать аукцион из своих работ, а на вырученные при этом деньги, решил отправиться в путешествие на остров под названием Таити.
Пустая, очарованная городской жизнью таитянская полукровка разочаровывает его и Гоген отсылает ее обратно в Папеэте. В итоге, несмотря на все трудности, первая поездка Гогена на Таити 1891 – 1893 годов (а речь в фильме именно о ней, хотя вскоре он вернется в Полинезию) становится его Болдинской осенью. Гоген пишет таитянок то на раскаленном песке, розоватые тона которого оттеняют их янтарно смуглые тела («А, ты ревнуешь. » (1892, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Все это стало для Коке (так называли Гогена таитяне) серьезным разочарованием.
Здесь Гоген с особой остротой воспринимает красоту таитянского пейзажа. Здесь Гоген с особой остротой воспринимает красоту таитянского пейзажа. Красота природы и одухотворенный взгляд молодеющего на Таити Касселя-Гогена сами обо всем говорят. На Таити он к этому не возвращался: Гоген вычеркнул из сердца Метту и не думал больше о своем искусстве.
14 февраля вас зовут в Центр современных искусств на просмотр и обсуждение документального фильма «Гоген: Таити и Маркизские острова» Ришара Диндо в рамках дискуссионного клуба BLOWUP. И Гоген предлагает друзьям-художникам валить – в Полинезию, конкретно на Таити. —гоген прославил Таити, — произносит директор музея. — Еще и сейчас многие люди видят Таити таким, каким изобразил его на своих полотнах Гоген.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание. Она так никогда не поняла и не простила Гогена. Эти глаза и рот не могли лгать. Кто мы. При жизни художника отец Мартен не раз использовал этот текст для воскресных проповедей.
Неожиданно для себя самого художник ответил: Чтобы найти женщину. Думаете, ему нужна была женщина. После смерти американского ботаника Моту Овини испытал много перемен в своей судьбе, пока не попал в собственность князя Зингера и не превратился в оправу для Музея Гогена, так как фонд Зингера-Полиньяка в Париже постановил создать музей художника, которого островитяне называли Коке (полинезийская форма трудной для произношения фамилии Гоген). Пушкина. О женской – при другом удобном случае. Он арендовал там «довольно красивую хижину» и, немного поколебавшись, вызвал туда Тити. Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику».
В данном случае напомним о мужской. И за каким чертом он таскается в Панаму, на Мартинику и Таити. То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». Понимают, что искусство может быть товаром, как копра или ваниль. Пушкина), И золото их тел (1901, Париж, Музей Орсэ) художник вновь утверждает красоту и плодородие счастливого острова.
Однако любовь к жизни и искусству одерживает верх над мрачными мыслями Гогена. Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию. Но все закончилось плачевно. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно. Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше.
Потрясающие истории успеха, которые вдохновляют. Мы ходили на рынок, где много хэнд мейда, на память можно что-то выбрать. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод».
Вот она отдыхает на пляже с подругой («Таитянки на пляже», картина, находящаяся сейчас в Париже), сидит с задумчивым лицом в кресле («Мечта», Канзас-Сити), стоит с малышом на руках («Иа орана, Мария»— «Приветствую тебя, Мария», Нью-Йорк) или, обнаженная, лежит в постели с глазами, широко открытыми от страха («Манао Тупапау»— «Дух умерших не дремлет», Балтимор). Изображения человеческой фигуры и пейзажа превращаются в игру стилизованных форм. Может быть и так. Именно здесь в очень тяжелое для себя время Гоген написал картину «Откуда мы пришли. Само слово «пастораль» приобретает здесь новое значение.
Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном. Гоген приводит следующий диалог: «Куда держишь путь. » — спросила меня красивая маорийка лет сорока. — «В Итиа». — «Для чего. » Не знаю почему, но я ответил: «Чтобы найти женщину. За ними простирается даль, такая же абстрактная и необъятная, как и в «Потере невинности». Она называется «Парау апи.
И все предстоит сделать самому, без всякой поддержки. Они и вправду думали, что Гоген болен проказой, но это было не так. Газеты представили Гогена на голову больным человеком, который издевается и над искусством и над природой, которую изображает. Но Гоген хотел поселиться именно в этой хижине из дерева гибискуса и с крышей из листьев. Но эти простые детали художник преображает в «пейзаж грез, целиком сотворенный».
Гоген шел не спеша – ему и в самом деле некуда было торопиться. И это я, старик по сравнению с нею, колебался в тот момент, когда надо было подписывать этот договор А я работал — и в этом было мое развлечение». Кто мы.
Но со временем он стал задумываться о постоянной женщине в своем доме. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво». Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи. Но я различал тут и нечто другое.
Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). А на Таити он и вовсе оказался никому не нужен. В 1886—1890-х годах он работает в Бретани, затем в Нормандии — в Понт-Авене, в Ле-Пульдю. Однако бедная Метта не подозревала, что и особнячок и выезд и банковский счет (да и она сама) были недоразумением, случайностью, не имеющей отношения к настоящему Полю Гогену. Через несколько месяцев парижский торговец картинами должен был выслать ему еще тысячу, но пока оставшихся денег хватало лишь на мыло, табак да платки для наведывавшихся к нему туземок. Однако счастье было недолгим: местные жители втянули «прославленного журналиста» в политические интриги, начались проблемы с властями и в итоге он и тут нажил себе множество врагов.
Внезапно он получает из Парижа 1000 франков (кое-что из картин, наконец, было продано), отдает часть долга и оставляет службу. Очень сильное кровоизлияние и сердечные боли. Для бывалого путешественника этот островок не имеет ничего общего с феерическим блеском бухты Рио-де-Жанейро.
А вот еще интересные строки: «До сих пор я не создал ничего выдающегося. Всякого рода толкователи сравнивали его то с Лоти, то с кем-то еще и в лучшем случае путали с Рембо, а в худшем — предполагали, что он отправился за новыми сюжетами, поскольку его творческая фантазия истощилась, тогда как, по словам Ренуара, «писать можно ничуть не хуже и на бульваре Батиньоль». Шли годы и жизнь Гогена во Франции постепенно налаживалась: он пошел служить на флот, затем – на биржу, с годами составил себе крупное состояние.
Мной овладела глубокая печаль. Гоген называл ее ноа-ноа и наве-наве. Вторую встречу с Папеэте Гоген переживает почти как шок.
Утверждение Гогена, что большинство девушек из Матайэа «были заражены болезнью, которой их наделили цивилизованные европейцы в обмен на слишком щедрое гостеприимство», наводят на мысль, что окрестности Фааоне он выбрал не случайно. Художник делает свою палитру более светлой, не боится бросать на полотно «искрящиеся» и «ослепляющие» краски, он дает их в единой гамме— желтый и пурпурный, голубой и зеленый, — провозглашая радость островной жизни. Даже век спустя мало кто понимал Гогена, отважившегося отправиться на Таити, чтобы основать там свою «тропическую мастерскую». Минуем стоящую на берегу огромную многоступенчатую пирамиду отеля «Моэва бич», напоминающую древние полинезийские святилища (марае), о которых я расскажу позже.
Прерывистые цепи гор глубоко рассечены большими долинами. В переводе с таитянского ее имя Техаамана означает дающая силу. В 1898 г. художник совершил попытку самоубийства и попал в больницу. Неподвижна и группа женщин, расположившихся на лужайке.
После Эмиля П, сына Паууры, это третий его ребенок, рожденный в Полинезии. Все симптомы указывали на сифилис во второй стадии. Поль был большим ребенком. Это, например, «Те фаре маорие (Маорийский дом)», стоящий в самом начале этого списка.
Все так и было. Его бизнес процветал, но все сильнее захватывала страсть к искусству. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов.
Худых — больше, чем толстых. Ты – настоящий.
Художник не только был хорошо оценен при жизни, но и после смерти оказал влияние на многих мастеров. Но эти простые детали художник преображает в «пейзаж грез, целиком сотворенный». Вместе с ним исчезли последние остатки былых навыков и минувшего величия.
Оттуда он двинулся на север, к Фааоне, земле, почти не освоенной европейцами. Но найдет ли он там свое счастье. Две женщины в различных позах изображены крупным планом на пляже. Но главная причина крылась в другом, а именно, в идеях, которые вызревали в его голове со времен поездки в Понт-Авен и пребывания с Винсентом в Арле, в идеях о необходимости отыскать тот самый «примитивизм», который стал бы точкой опоры в деле возрождения искусства. А Флора отбыла в Латинскую Америку.
Естественно, после этого никто из обеспеченных жителей таитянской столицы не хотел стать его новой «жертвой». Но на языке жестов им удается объяснить ВС. Она не преминула оповестить об этом Гогена. Кто мы. В 17 лет Поль нанялся на торговый корабль и увидел Чили и Бразилию Что его манило. Легкий, деревянный, со стрельчатыми крышами и выходящими в сад залами, он великолепен.
Он хочет найти в примитивном (в смысле культуры) окружении искренность, простоту, непосредственность— то, чем был человек в естественной среде, прежде чем цивилизация лишила его этих чувств и инстинктов. Борьба Иакова с ангелом, 1888, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) бретонские крестьянки, собравшись возле распятия, скорбят, словно присутствуют при казни, которая происходит здесь, в данный момент (Желтый Христос, 1888, Буффало, Художественная галерея Облрайт-Нокс). Мы обогнули Моореа и увидели впереди Таити. Потом я узнал, что она была родом с острова Тонга». Стиль древнеегипетских росписей получает в «Пироге» своеобразное толкование.
Кажется, Полю Гогену на роду было написано скитаться по миру. Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа. Тем более не стоит обманываться насчет «поисков» и «накапливания материала». И лишь теперь, благодаря купленному альбому, ситуация прояснилась.
И все три полотна как будто предвосхищают появление картины «Женщины Таити», как бы желая предостеречь зрителя от пресыщения при знакомстве с ней. Описывает он и возвращение к жизни после похорон, женщин, освежавших в реке «бедра и ноги, уставшие от ходьбы и жары» и вновь пускавшихся в путь «с гибкой грацией здоровых молодых животных, распространявших вокруг себя смесь животного запаха с ароматами сандала и цветов гардении», «Теине мерахи ноа-ноа (теперь очень душистый), — говорили они». В его характере читалась надменность, самовлюбленность, заносчивость и высокомерие. Без того далеко не праздное существование Гогена было омрачено ужасной новостью. Запах – это нужно просто однажды понюхать.
— Внутренний мир человека, свободный от всех покровов, может быть полностью выражен». Первое время его вполне устраивала бесконечная смена партнерш, легкость отношений с ними. Здесь же художник встретил женщину, которая смогла дать ему настоящее семейное счастье. Как вы думаете, почему он вышел за меня за.
У Гогена было твердое убеждение, что он — великий художник. К тому же через три дня после его прибытия на Таити умирает король Помаре V. Смерть последнего таитянского владыки произвела на Гогена огромное впечатление. В его собрании она находилась до 1918 года. Он перестал выходить из дому. Он даже решил было, что сможет легко заработать денег, принимая заказы на портреты у белых поселенцев.
Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Отныне я каждый день буду заниматься живописью, – уточнил он.
Он часами сидел в мастерской и играл на фисгармонии. Он сетовал на то, что борьба за кусок хлеба лишает его сил и времени заниматься тем, что он действительно любит, он не может рисовать. А, надо сказать, что расплевавшись с чиновничьей элитой, он всецело окунулся в простонародные развлечения: регулярно посещал вечеринки бесшабашных таитян и так называемый «мясной рынок», где можно было всегда без проблем найти себе красотку на час. Ведь свое призвание Гоген по-прежнему видел в живописи.
Мало-помалу город приобретал странный вид. Морозова стала собственностью Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). В Итиа их много и они красивы». — «Ты хочешь красивую. » — «Да». — «Если хочешь, я могу предложить тебе такую. Idee fixe Гогена— отыскать рай на земле— не покидает его до самой смерти. Техура оказалась идеальной женщиной для Гогена. Они излучают какое-то особое тепло.
Не случайно Гоген внимательно изучал искусство Египта и примитивов. Материальные трудности вынуждают Гогена отправить семью (у него к этому времени пятеро детей) к родственникам жены в Копенгаген, а сам он начинает вести кочевую жизнь, пробавляясь случайными заработками, все силы отдавая живописи. Его мучают сомнения и картины отражают тревогу духа (О, Таити, больше никогда, 1897, Лондон, Институт Курто). И именно потому, что я таков, я вынес столько страданий.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Да и болезнь Гогена, которая было присмирела, опять постучалась в дверь: сильная боль в ноге, перебои сердца, слабость. Мужчинам в качестве сувениров набрали шорты с таитянскими принтами. Он сделал акцент на абстрактом и символическом содержании. В ответ пришло письмо, содержащее одно из самых удивительных откровений Гогена: «Что поделаешь, разве моя вина, что я родился в столь неблагоприятное для художников время.
Однажды ему в руки попала изданная министерством колоний брошюра о Таити. Не смотря ни на что. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Цивилизация, увы, торжествовала.
То же можно сказать и о его работе «Мужчина с топором». Внезапно он находит себя как журналист и, работая в местной газете, достигает на этом поприще достаточно ощутимых результатов: играя на политическом противодействии двух местных партий, поправляет свои финансовые дела и возвращает себе уважение местных жителей. Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»). Простая жизнь, очевидно, подразумевала и удовлетворение сексуальных потребностей, которых несправедливо лишило его непреклонное убожество викторианской морали. Речь идет о живописи, которая была бы лучше предыдущей и еще более превосходила бы ту, самую первую. Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа.
А из-за журналистики великий художник на два года был оторван от холста. Этот простой туземец, герой записок «Ноа-Ноа», вновь появляется весной 1892 года в картине «Матамоэ», где художник смог приблизиться к тем временам, когда господствовала старинная религия маори.
Хотя Гогена и мало интересовало понятие «салонное полотно», в своих произведениях он все же соблюдал определенную иерархию. Все мужчины и женщины, входившие в этот союз имели неограниченное право на сексуальные связи друг с другом. В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства». Конечно, у нас любили и других иностранных актеров-мужчин. В здешнем пейзаже достижения техники часто преобладают над творениями природы.
В нем все правдиво, здание прекрасно вписывается в окружающий парк. Его местные женщины используют вместо духов. Вот и все. И в «синтезе» и в символизме Гогена содержалось то, что один анонимный участник представления в Театре искусств назвал «великой идеистической живописью».
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Главное для меня сейчас — рисунок и я накапливаю материал, чтобы писать в Париже». А. С.
Тихие заливы играют на солнце тысячами оттенков. С 1883 года профессиональный художник. Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью.
Фигуры женщин отделены друг от друга деревом, лица обращены в противоположные стороны. В таком состоянии было просто невозможно работать. Их позже добавил Монфред. «Дикарь» – повод вспомнить об особом шарме французской актерской школы. Гоген издавал газетку тиражом 20 экземпляров (теперь каждый ценится на вес золота), в которой публиковал карикатуры на местных чиновников, судился, платил штрафы, произносил гневные и бестолковые речи: настоящая жизнь кончилась и теперь он обманывал самого себя – склоки и свары убеждали его в том, что он все-таки существует.
Позже от этого брака родилась дочь, которую художник уже не увидел. Место было приятное, скрытое в зелени, в двухстах метрах от моря и на самом берегу речки Ваитара, где можно было купаться. Он молил бога о смерти, но вместо этого его здоровье улучшилось. Еще несколько лет назад он презирал тех, кто его окружал. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах.
Когда-то он уже точно так же перенес природу Понтуаза в Понт-Авен. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Высоких было больше, чем низких.
То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». Так же проникновенно он писал и пейзаж. «С цветком за ухом и в сплетенной ею самой из тростникового волокна шляпе, которую украшал венчик из соломенных цветов и отделка из оранжевых ракушек, — описывал ее Гоген. — С черными волосами, распущенными по плечам, гордая тем, что едет в коляске, гордая своим элегантным нарядом, гордая тем, что она вахина человека, по ее убеждению, важного и богатого, она и действительно была красивой и даже гордость ее не казалась смешной — настолько лицам людей этой расы идет величавость. Куда мы идем. » (1897 – 1898 гг. ).
Художник использует символическое, эмоциональное звучание красок. «Все вошло в свою колею, — пишет он. — Только одним королем стало меньше. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье. Любовь к французским звездам укоренена в сердцах уроженцев СССР.
Куда мы идем. », которое его потомки потом признают духовным завещанием. На добрых лицах женщин сострадание и тихая печаль. В качестве своего пункта назначения Поль Гоген выбрал сказочный экзотическийТаити, полагая что там сможет обрести свое счастье. Жизнь в Папеэте представляется ему карикатурой на жизнь в городах Франции. Уехать из Папеэте, удалиться из европейской столицы».
А наве-наве по-таитянски – чувственное наслаждение, сладострастие. Но его тяга к истокам, «к таитянскому примитивизму, — замечает тот же Пьер Пти далее, — основывалась вовсе не на нездоровом любопытстве или салонной экзотике, в ее основе было искреннее участие и природная симпатия к людям, не похожим на него самого. В первый раз он приехал на Таити жить – Франция ему опостылела. Гоген сперва там и остановился и начал изучать таитянский язык. Кроме того, я не знал их языка.
Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити. Само слово «пастораль» приобретает здесь новое значение. И с новой силой загорается в нем идея уехать прочь. В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины.
И что он получил в итоге. Эта новость окончательно сломала его. Единственным соседом художника был Анани.
Есть такие, что пишут только определенный район, например остров Муреа (Эд ван дер Хейд) или атоллы Туамоту (Массон) или только лица и фигуры местных жителей (Жан Шарль Булок). Куда-нибудь подальше из Европы, в теплые края. «Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника.
Да, молодой человек, ребенком – злым, эгоистичным и упрямым. «Ночная тишина на Таити () Во сне я ощущал необъятность пространства над своей головой, небесный свод вместо тюрьмы, в которой задыхаешься. Вместе с Гогеном отбывали в Европу более тридцати его работ.
Прежде чем увести ее с собой, Гоген спросил: «Ты не боишься меня. У меня будет деревянный резной дом». Под солнцем все это было сплошной оргией желтых красок. Это до какой же степени нужно не интересоваться мнением окружающих, чтобы такое рисовать. Здоровая. » Женщина ответила: «Да именно так». А из списка, включенного в «Таитянский дневник», можно выбрать десятка два работ, в которых художнику полностью удалось выразить то, ради чего он приехал в Океанию. Гоген находит в них первозданную чистоту, нравственное здоровье, естественность отношений, утраченные цивилизованными народами.
На Таити талант Гогена разворачивается в полную мощь. На этом острове он и умирает. Эта девушка, вернее, девочка лет тринадцати и очаровывала меня и пугала. Плавная линия рисунка объединяет фигуры таитянок с пейзажем.
В Матаиеа Гоген находит новые объекты для живописи. «О чем я думаю. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города.
Это относится к обоим вариантам «Те раау рахи (Большое дерево)» и к двум «И раро те овири (Под панданами)». Он обращается к сохранившимся еще элементам прошлого («Парахи те марае»— «Там, где находится марае», частная коллекция, США) или представляет огромных каменных идолов со страшными лицами («Мата туа»— «Когда-то», Нью-Йорк) или свою обнаженную Техааману на фоне горного массива («Тайна ареои», Нью-Йорк). Настали тяжелые времена становления, поисков, каторжной работы и нищеты. В «Те тиаре фарани (Цветах Франции)» и «Натюрморте с бананами» в импрессионистских сюжетах присутствуют типично таитянские персонажи.
После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию. Вообще ничего. Часть из них вошли в этот список 10 самых значимых картин мастера.
Вот как Гоген ее описал: «Сквозь платье из абсолютно прозрачного розового муслина просвечивала золотистая кожа плеч и рук. С протестантами соперничали французские миссионеры-католики, которым удалось установить протекторат, давший им право продолжить весьма важное дело, как они считали, «окультуривания» туземцев. О нём писали статьи, книги и воспоминания. Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон» (1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви. Его сопровождала метиска — «почти англичанка, но она немного болтала по-французски» — по имени Тити. Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. Вторая стадия означала, что Гоген заразился много лет назад, еще во Франции. Дело в том, что Папеэте, столица Таити, крайнее разочаровала Гогена.
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Его живопись не находила признания даже у друзей. (Красная собака. ), до сих пор стоит у него перед глазами. В возрасте семи лет Поль переезжает во Францию, что бы учиться.
Перед неудачной попыткой самоубийства создана большая монументальная композиция Откуда мы. После смерти Гогена на архипелаг прибывает огромное множество художников. Их успели уже как следует отцивилизовать. В результате оставшуюся жизнь Алина провела в страшной нищете.
Четверть — молодежь. Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей). Отдыхая на Таити, мы все-таки решили посетить Папеэте, столица же.
Дега говорил о Гогене: «Он словно дикий волк из леса без ошейника». Вскоре деньги совсем закончились, а доходов в ближайшем будущем не предполагалось. Увы, Бенгт Даниельссон до основания разрушил эту идиллическую картину. Его бабушка Флора Тристан покинула Францию и отправилась в Латинскую Америку. Поль Гоген искал вторую мать – ему были нужны покой, тепло, защита. «Ничто не помешает мне уехать и я останусь там навсегда.
Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. Жена была потрясена.
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен., Женщины Таити, Одна и многие-многие другие картины. Франция начала тяготить. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график. Знакомство с его работами вызывает смешанные чувства. Бросил с пятью детьми, без единого франка. Это моя дочь». — «Она молода. » — «Парау мау (Да, это так)». Но если его не выводили из себя, дремал на ходу.
Подобное освобождение и полная отрешенность от местного колорита присутствуют и в картине «Улица на Таити». У фильма – еще один плюс. На этом острове он и умирает. Ее очаровательное лицо ничем не напоминало тот тип, который я до сих пор постоянно встречал на острове и волосы у нее были абсолютно необычные — густые и слегка вьющиеся. бедную беззащитную женщину.
«Теперь полностью воспреобладает цивилизация, военщина, торговля и бюрократия, — сокрушается художник, — и навсегда исчезнет полинезийская традиция». Моя хижина стала Вселенной, воплощением свободы». «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города. Ему близка живопись декоративная, мощная «свободная от естественной лжи». Верхняячасть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь. Мечты художника воплотились в прекрасных картинах, полных солнца, ярких пылающих красок.
Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. Его картины повсюду вызывают удивление. Между обострениями приступов сильных болей и головокружения, он медленно, но упрямосоздавал свое легендарное творение«Откуда мы. На Таити он обрел покой, смог посвятить все свое время написанию картин. Это был полнейший провал. В этой деревне Поль Гоген написал множество из своих знаменитых полотен: Свинопас, Бретонская пастушка, Хоровод маленьких бретонок и другие. Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку.
Что же было правдой, а что вымыслом в этом маорийском браке Гогена. Осматривает этнографическую экспозицию, наблюдает ритуальные танцы в исполнении грациозных индонезиек. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы Между горой и морем стоит моя хижина Между мною и небом ничего, кроме высокой легкой кровли из листьев пандана, в которых гнездятся ящерицы». Гоген не стал художником-импрессионистом в том смысле, что полностью зависел от уже готовых сюжетов, предложенных окружающим миром.
Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику». Когда он увеличил дозу до опасного предела, то, боясь отравления, перешел на опийную настойку, от которой его все время клонило в сон. Их много, но ни одна из них не годится для вахины: слишком стары (Пауура не захотела сопровождать Гогена в «дикую страну»— на Маркизы). В первую очередь он старается изобразить смысл, глубину и настроение, а непросто изображение. Он сумел отдать долги и встать на ноги. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.
В результате он на целых два года был оторван от своего любимого занятия. Куда идем. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». После окончания учёбы, которую Гоген невзлюбил всем сердцем, он осуществляет свою мечту детства и становится моряком.
Золотистый пляж тянется на много километров. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. А немногие слушатели, собравшись на эти щемящие звуки, не могли удержать слез. Им не нравятся дружеские отношения Гогена с полинезийцами, к тому же этот «полоумный маэстро» имеет смелость противостоять действиям администрации. Все изменилось внезапно.
Гоген не умел приспосабливаться. Через два года, он возвращается и приступает к своей работе.
Торжественное отречение от язычества в пользу пуританского протестантства состоялось в 1818 году, еще в царствование ПоммарэII. В маленьком местечке Фаоне его окликнул туземец и пригласил в свой дом. Его бабушку хорошо знали в рабочих кварталах Парижа – Флора сбежала от тихого гравера, по уши влюбленного в свою очаровательную фурию. Лечение в местной больнице обходилось ему в 12 франков в день, а финансы стремительно таяли. С ним умерла маорийская традиция. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Отход от малозначительных деталей и подробностей, создающих видимую реальность, похоже, окончательно завершился осенью 1891 года (и, возможно, не случайно) полотном «Фаатурума (Грезы)», на котором изображена молодая таитянка в миссионерском платье, сидящая в английском кресле-качалке.
Даже такая работа, как «Упаупа (Танец огня)», которой тоже предшествовали многочисленные рисунки и эскизы и которая, на первый взгляд отличаясь абсолютно новым сюжетом, представляет собой не что иное, как языческую версию «Видения после проповеди». Да и Тити определенно не понравилось, что ей, уже привыкшей к «роскоши чиновничьей жизни», придется со своим компаньоном жить в джунглях.
Однако отъезд состоялся не сразу, Гогену помешало непредвиденное обстоятельство: болезнь. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Первой так назвала его жена, когда он сообщил ей, что оставляет биржу ради живописи. Но издесь его не оставляли тревоги, заботы и болезни. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. Такое может себе позволить только совершенно самодостаточный человек или полный социопат.
Деньги тают, парижские посредники по продаже его картин молчат, как воды в рот набрали. По радуге он спустился к своей возлюбленной. Ради того, чтобы идти своим путем иначе я бы сам считал себя разбойником. Многие полотна художника имеют странные названия: «Наве наве моэ», «Раве те хити ааму», «Фарари мару-ру». Любопытное оправдание, особенно принимая во внимание любовные похождения Гогена на Таити. Любовь до такой степени в крови у всех этих таитянок, она настолько присуща их натуре, что, корыстная или бескорыстная, она всегда остается любовью».
Внимание спойлеры. Цветовые гармонии Гоген оживляет трепетным мазком, легкими голубыми тенями. В Париже ее купил известный русский коллекционер С. И. Это характерно для всех его произведений того периода.
О каннибализме, который имел место в среде полинезийцев, во время жизни на Таити Гогена, вероятно, речь все же не шла. Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. Здесь написаны первые таитянские картины. Он надеялся тогда, что женщин у него и так будут «дюжины». Его раздражают колониальные чиновники— зачастую совсем неинтересные люди.
Восьмидесятилетний миллионер обращался с ней как с королевой, маленький Поль должен был унаследовать четверть его состояния. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Холодные серо-голубые глаза, чуть прикрытые тяжелыми веками, плечи молотобойца – Поль Гоген гнул лошадиные подковы.
Щукин. В этих полотнах Гогена действительно воплощена подлинная живопись тропиков, о которой он и Винсент когда-то мечтали в Арле. Метта, соломенная вдова Поля Гогена, рассказала об этом случайно оказавшемуся с ней в одном купе журналисту – это произошло в начале двадцатого века, через несколько лет после того, как ее бывшего мужа похоронили на Таити. После смерти художника ни на Таити, ни на Хива-Оа не осталось ни одного его произведения. – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант.
Проделать такой путь, чтобы найти то, от чего я бежал. Этот новый творческий этап характерен еще более свободным выбором колорита. Одно другому, кстати, не мешает. Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался. В поисках «истоков духовности» Гоген забирается в самые глухие уголки Франции, где он надеялся найти человеческие души, сохранившиеся в первозданной чистоте, самобытные нравы, обычаи, верования.
Но парижских сцен немного. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. У любимой натурщицы Гогена, которую он называл Техамана, вряд ли были вьющиеся волосы и, похоже, даже принимая во внимание раннее развитие таитянок, она была старше, чем «ребенок лет тринадцати», как он писал о своей жене.
Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку. Дом. И я быстро принял решение. Кажется, что воздух наполнен мягким баюкающим покоем. Куда мы идем. » (Бостон).
В любом случае, чтобы лучше понять Гогена, стоит обратиться к его заметкам для книги «Ноа-Ноа», даже если, как подчеркивает Пьер Пти, «сказанное там не всегда отражает ставшие нам теперь известными факты. По приезде Гоген сразу же отправился к губернатору Лакаскаду, репутация которого оставляла желать лучшего.
Но тщетно. Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). Жена туземца, красивая маорийка лет сорока, спросила Гогена о цели поездки. В 1895 возвращается на Таити. Автобус довез нас быстро, проезд стоил по 2 доллара с человека. Гуляя по всемирной выставке в Париже, наблюдая за восточной культурой, ритуальными танцами индонезиек на картинах, он твердо решил покинуть «загнивающий запад», который не признает его и не дает развернуться его широкому таланту.
В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Это то, то о чем Поль Гоген мечтал всю свою жизнь. Чушь – тогда он не обращал внимания на баб. «Слова, слова» (или «Разговор») назвал картину художник, наверное имея в виду тщетность рассуждений, без которых и так все ясно. Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»).
Неподвижна и группа женщин, расположившихся на лужайке. Картина «Упаупа» ознаменовала собой определенный рубеж в творчестве Гогена. Его «Веселый дом» навещает множество маркизских девушек. Особенно приятным было общение с местными жителями.
Поскольку Гоген стремился воссоздать первозданный Таити в противовес миссионерскому, «цивилизованному», он старался отражать в своих работах только то, что служило этой цели, безжалостно отбрасывая все «портящее» первозданность острова. Гоген бежит в глушь, как совсем недавно бежал из Европы на Таити. Гоген писал девушку непрерывно. Океания.
то есть почему он на мне женился. Хотя этот берег Таити не так прекрасен, как восточный, он по-своему очарователен. Он пишет окружающих его людей— грустную женщину, сидящую в дверях хижины («Те фаа турума»— «Тишина», Вустер), вахин, болтающих в тени дерева («Парау парау»— «Беседа», Ленинград), трех таитян за столом перед миской с едой («Трапеза», Париж), двух женщин, остановившихся передохнуть в тени панданусов («И раро те овири»— «Под панданусами», Миннеаполис). Но побродить по столице было приятно. От действительности ему были нужны только условия и свободное пространство для работы, ему было достаточно получить от нее всего лишь какие-нибудь намеки, позволяющие материализовать создаваемые его воображением образы в картины и скульптуры, чтобы он смог как можно более полно «воплотить» свои творческие идеи.
Что же до процесса «цивилизации», то он длился уже примерно сто лет, с тех пор, когда в 1797 году на берега Таити высадились представители Лондонского миссионерского общества, решительно настроенные положить конец нравам, свобода которых, по их мнению, бесконечно оскорбляла христиан. В 1900 г. Гоген узнал о смерти своего старшего сына. Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. Изображения человеческой фигуры и пейзажа превращаются в игру стилизованных форм. Как бы не так. Он родился на Гваделупе и смуглый цвет лица выдавал в нем метиса.
Его эксперименты с цветом и символикой в современном искусстве считаются выдающимися. Художник возвращается в них к теме первобытного рая. Слава Гогена начиналась уже тогда, за десятки тысяч километров от Таити, во Франции. Фильмы и статьи о сильных людях, о триумфе человеческой воли, о преодолении неудач, о невероятном стремлении к успеху.
В 80-х он поселяется в одной из деревень Бретани, где сохранились древние обычаи, старые костюмы и верования, короче, там, где цивилизация ещё не ступила своей холодной, разрушающей ногой. Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Он постоянно чувствует неудовлетворенность. В действительности все было несколько иначе.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Нет, я прав, я давно осознал, что делаю и почему. Но вот следующий удар. Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш.
Но это было совершенно исключено: Гоген думал не о завтрашнем дне, а о будущих биографах. Поль вынудил меня помочь ему с выставкой, заставил вас написать о ней статью. Эйфель (1832 – 1923). Члены этого общества, наверное, лучше и полнее, чем кто-либо когда-либо на свете, осуществили идеал свободной любви.
И я восклицаю: «Господи, если ты существуешь, я обвиняю тебя в несправедливости и жестокости», — писал Поль Гоген, находясь в процессе созданиясвоей самой знаменитой картины «Откуда мы. Я все это ему дала, а он меня бросил. Ты говоришь, что я неправ, оставаясь вдали от центра художественной жизни. Как Роберт Льюис Стивенсон связал свою жизнь с Самоа, так и Гоген связывает свою с Таити.
В другой своей работе, носящей почти то же название — «Те Фаатурума» — и подписанной тем же 1891 годом (вот таким образом коллекционеры обычно путают ее с первой), Гоген уже полностью отказывается от этих атрибутов. Но еще важнее для формирования нового стиля Гогена было наблюдение за маори с их крепкими загорелыми телами, широкими прямыми плечами, четко вылепленными формами лиц со своеобразными «не европейскими» чертами. Тело Христа такого же цвета, той же «сущности», что и расстилающиеся позади желтые осенние поля, холмы, перелески, а муки Господа воспринимаются как воплощение страданий, ниспосланных человеческому роду. Сразу после приезда он писал об этом Метте.
Вдобавок довольно быстро выяснилось, что как художник он – весьма своеобразен. «Если все будет в порядке, я уеду в феврале. Естественно, чтобы как-то обосновать отъезд, о котором он столько лет мечтал, Гоген выстроил целую систему причин, начиная с простого образа жизни, призванного избавить его от гнетущих забот о деньгах и кончая своими детскими и отроческими воспоминаниями, внезапно ожившими после поездки на Мартинику. Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити. Но жизнь шла.
Композиционно картина задумана так, чтобы высветить крупный план одиноко сидящей женщины. Вечное скитальчество отражало подсознательную надежду мастера на то, что есть на земле такое место, которое могло бы дать мощный импульс его творчеству. Принято считать, что «Парау парау (Сплетни)» — ныне картина находится в петербургском Эрмитаже, — на которой изображена группа болтающих таитян, является одним из первых свидетельств того, что Гогену все же удалось проникнуть в жизнь чуждой ему цивилизации. Необычны не только произведения, но и полная превратностей жизнь Поля Гогена. Художник впал в сильную депрессию и отчаяние.
Надеялся, что это станет для него главным источником дохода. А я — и ты права, ты не сумасшедшая — большой художник и я это знаю. Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает». Впрочем, для многих я и есть разбойник что ж, пускай.
Но Гоген ее любил: на Таити он ждал ее писем и ужасно переживал, что забывшие и французский язык и полусумасшедшего мазилу-отца дети не поздравляют его с днем рождения. Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. «Она красивая. Тогда художник берет себе девушку из местного пансионата. Между тем конец 1891 года оказался для творчества Гогена весьма плодотворным. Что меня огорчает больше всего, так это не столько нищета, сколько постоянные препоны моему искусству и то, что я не имею возможности работать в соответствии со своим пониманием искусства и как я мог бы, если бы нищета не связывала мне руки.
Никакого особого восторга. Художник использует символическое, эмоциональное звучание красок. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Однако любовь к жизни и искусству одерживает верх над мрачными мыслями Гогена.
Многие полотна художника имеют странные названия: «Наве наве моэ», «Раве те хити ааму», «Фарари мару-ру». Желание все время быть в пути, не сидеть на месте. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда». Эта композиция, по-видимому и является воплощением нового синтеза. Кто мы. Вскоре боли стали невыносимыми и Гогену в очередной раз пришлось прибегать к помощи морфия.
«Когда я говорил им, что мне не платят, никто не верил». Хижина обошлась ему в тысячу франков еще триста франков ушли на сто пятьдесят литров абсента, сто литров рома и две бутылки виски. В 1883 году он бросает службу в банке, благополучие вскоре сменяется нуждой. Достопримечательности нам показались скромными. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.
Восьмого июня мы заметили в море странные, двигающиеся зигзагами огни рыбацких лодок. Найти погасший очаг, в котором нужно снова раздуть огонь в толстом слое золы.
На этот раз он построил дом и ателье в пригороде Папаэте – в Пунауйя (Punaauia). Духовные поиски сближают художника с символистами, он посещает кафе «Вольтер» — излюбленное место их встреч. Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Теперь у него отказывали ноги и он ходил опираясь на две палки – на рукоятке одной художник вырезал гигантский фаллос, другая изображала слившуюся в любовной борьбе пару (сейчас обе трости находятся в Нью-йоркском музее).
Бедняга долго пытался вернуть неверную супругу, надоедал ей письмами, умолял о встречах. Здесь написаны первые таитянские картины. Например, варианты Христов, написанных в Ле Пульдю и «Христа в Гефсиманском саду» Гоген считал «картинами», а «Желтого Христа» и «Зеленого Христа» — «этюдами».
Болеутоляющие дурманили сознание, голова кружилась, поднималась высокая температура. Они спасовали перед нормами – религиозными и патриотическими, перед моралью жандарма. (1897, Бостон, Музей изящных искусств) — цитата из Паскаля. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Несмотря на печальный опыт в Центральной Америке, Гоген сохраняет веру в свои тропики.
Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти.
После двухлетнего пребывания во Франции (1893—1895) Гоген вновь уезжает на Таити, а в 1901 году поселяется в Атуоне (Маркизские острова). Но теперь, когда он считал, что столкнулся с настоящей жизнью таитян, его отношение к Тити переменилось: «Я чувствовал, что эта женщина наполовину белая, которая от общения со всеми этими европейцами почти позабыла свою расу, не способна будет дать мне то особое счастье, о котором я мечтал». Он даже обогнал покойного ныне голландца Гоува, до 1960 года самого «кассового» художника архипелага. Кончилось, как всегда, тем, что кого-то выслали, а кто-то получил повышение. В конце концов, он мог рисовать как все, продавать картины и жить припеваючи. Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём». В пути, во время этого переезда, умер отец.
«Слова, слова» (или «Разговор») назвал картину художник, наверное имея в виду тщетность рассуждений, без которых и так все ясно. Мечта о странах, где льется поток солнечного света, завладевает художником.
Они приходят в одиночку или со своими тане, чтобы пить и гулять с Коке, у которого всегда есть ром без ограничений. А. С. Я подругам купила в качестве сувениров масло моной.
Она и сын обосновались в Перу, во дворце престарелого дона Пио де Тристан Москосо. Это новое я чувствую, но выразить еще не могу». Синяя накидка на плече женщины органично сливается с синевой моря. К этому периоду относятся и другие его работы.
Блондинок мало. Два крепких бутона вздымались на ее груди.
Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. Все говорит о том, что от поездки в тропики он ожидал большего. «Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери. С другой – о, Боже.
В этой части Таити растительность более скупа, менее разнообразна. В своей книге «Ноа-Ноа» Гоген описывал свое месяцами длившееся одиночество, когда он «с каждым днем все больше дичал». Я вижу ее на множестве репродукций, в различных позах и ситуациях.
Фигуры женщин отделены друг от друга деревом, лица обращены в противоположные стороны. В сущности, он опоздал сюда лет на сто. Синяя накидка на плече женщины органично сливается с синевой моря.
Плавная линия рисунка объединяет фигуры таитянок с пейзажем. В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Ты когда-нибудь болела. » — «Нет, да, нет». Построивший его таитянин по имени Анани (Апельсин), заработавший свое состояние на апельсинах, предпочитал жить в старой хижине. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Мастер увековечивает на полотне многих женщин: «Женщина с цветком» (Копенгаген), «Отахи»— «Одиночество» (Париж), «А ты ревнуешь. » (Москва), «Таитянские женщины на пляже» (Гонолулу). Она забрала детей и уехала домой, в Копенгаген. Иногда кажется, что Гоген провел в пути половину жизни. Сюжеты Гогена возникали в его мозгу и он все более отчетливо видел эту разницу.
В сентябре-октябре, уже после написания «Ноа-Ноа», оставив Тити в столице, Гоген перебрался в деревню Матайэа, которая находилась в сорока километрах от Папеэте. Гогена мучает невозможность выразить то, чем он хотел поделиться с людьми: «Я чувствую в глубине моего существа нечто великое но в каких потемках мне приходится передвигаться» — писал он. Куда мы идем. », написав которую, он предпринял попытку самоубийства.
За это время он создает шестьдесят полотен и не устает писать портреты своей вахины. Кто мы. Художник передает в них непосредственные впечатления от увиденного – типичные позы людей, характер природы.
Вместо этого он получил очередной оглушительный удар. Они называли свою землю Ноа-Ноа. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. Остается предположить, что Техамана (Пьер Пти предположил, что именно так должно было звучать ее имя, которое означало «дающая силы») все же существовала и была подругой художника, а позировала ему другая женщина. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Полотна нынешнего периода еще не носили таитянских названий.
Вместе с ней он вернулся домой. Позже, в 1892 году, он изобразит ее на картине «Матамоэ» — «Пейзаж с павлинами». Внезапно «небеса прорвало» и Гогену пришел из Парижа чек на тысячу франков, наконец-то кто-то купил несколько его картин. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. Художник возвращается в них к теме первобытного рая. Ничего особенно радостного, правда, в этом не было.
В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. Среди картин второго пребывания Гогена на Таити обращают на себя внимание полотна изображающие белую лошадь, пьющую воду из ручья («Белая лошадь», Париж), стоящую у дороги вахину («Ты ждешь письма. », частная коллекция, США), молодую женщину, кормящую младенца («Материнство», Нью-Йорк), а также самое большое полотно Гогена (1, 5мХ4 м) с тремя вопросительными фразами в левом углу: «Откуда мы. Этот музей – еще одна трагическая страница в истории Страны Советов. Но, чтобы понять человека, проникнуть в мир его души, недостаточно быть сторонним наблюдателем — надо жить жизнью народа, который хочешь понять.
Далеко не всегда в жизни бывают хэппиэнды. Необычным было лишь внезапное увлечение искусством, которое постепенно, но властно вытесняет из его жизни прочие интересы. Первый же заказанный ему портрет произвел ужасное впечатление.
Что происходило в ее душе. В ней вновь появляется сидящая женщина в рубашке из «Те Фаатурума (Молчания)». Мысль о Полинезии не отпускала. От Пагуры, женщины, с которой он жил здесь – родился сын.
Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. Мало кто говорит по-английски, а мы ни слова по-французски. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Через год своего свободного плавания Поль Гоген успел основательно обнищать. Легкая моделировка тела таитянина придает некоторую объемность его фигуре, затушевывающую характерную для египетского искусства силуэтность – с разворотом плеч в фас, а головы и ног – в профиль.
Картина— как бы духовное завещание художника. Как ему казалось – без определенной цели. К гостям жены он, случалось, выходил в ночной рубашке.
После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На темном небе вырисовывался черный конус горы с зубчатыми краями. Я никогда не знал ни счастья, ни радости, всегда одни только напасти. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Поль Гоген – французский художник, художник, один из когорты величайших мастеров мира. Может показаться, что он живет интересами обычного буржуа – становится состоятельным, женится, обзаводится коллекцией картин.
В том числе и картина Ее зовут Вайраумати, которая начала свой долгий путь по миру. Ты согласна навсегда поселиться в моей хижине. А ведь он делал большую ставку на портреты. С одной стороны, оригинально, ни с кем не перепутаешь и видно, что душу вкладывал. С его полотен делают репродукции, его вещи собирают по крохам, создают Музей Гогена. Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах.
Его поразила духовная ограниченность поселенцев. (Что нового. )». Поль Гоген был человеком долга – он знал, что отец обязан заботиться о своем потомстве, то, что он бросил семью, не давало ему спокойно спать. Он создает картины в таких цветах и формах, которые удивляют мир.
Как будто где-то на небесах вдруг прорвало плотину невезения. Но двух актеров выделяли особо: Бельмондо и Делона. В 25 лет Гоген женился и со временем стал отцом пятырех детей. Непристойная резьба, которой Гоген покрыл балки своей хижины, впоследствии перекочевала в Бостонское собрание, японские порнографические эстампы, украшавшие его спальню, разошлись по частным коллекциям. Да, я знаю, что обо мне говорят и плевать на это хотела. Черный прибрежный песок уступил место светлому.
Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Прежние хозяева предлагали ему вернуться, его звали на работу в страховую компанию – восьмичасовой рабочий день и очень приличное жалованье. Неумелое деревянное изваяние преображается в истязаемого Бога. Все было кончено. Там содержится еще один отпечаток той же фотографии, однако имеется имя – Агостини (он был другом Гогена) и дата – 19 июля 1896 года.