Первое путешествие Поля Гогена на остров Таити в Тихом океане состоялось в 1891 г. Организованный им аукцион в парижском отеле Друо (Drouot) в 1891 г. обеспечил художнику средства для этой поездки. В таитянской деревне Гоген надеется найти чистый и неиспорченный мир Южных морей. Музей Поля Гогена на Таити, (Таити, Французская Полинезия) — описание, расположение, время работы, фото и инфраструктура.
Пейзаж «Горы на Таити» написан постимпрессионистом Гогеном в 1893 году. Во время финальных титров мы, кстати, видим таитянские картины Гогена, работу над которыми демонстрирует «Дикарь». Фильм «Дикарь» рассказывает любовную историю великого французского художника постимпрессиониста Эжена Анри Поль Гогена и 13-летней таитянки по имени Техура (Техаамана). И Гоген предлагает друзьям-художникам валить – в Полинезию, конкретно на Таити.
Здесь Гоген с особой остротой воспринимает красоту таитянского пейзажа. Пустая, очарованная городской жизнью таитянская полукровка разочаровывает его и Гоген отсылает ее обратно в Папеэте. В итоге, несмотря на все трудности, первая поездка Гогена на Таити 1891 – 1893 годов (а речь в фильме именно о ней, хотя вскоре он вернется в Полинезию) становится его Болдинской осенью. Все это стало для Коке (так называли Гогена таитяне) серьезным разочарованием.
—гоген прославил Таити, — произносит директор музея. — Еще и сейчас многие люди видят Таити таким, каким изобразил его на своих полотнах Гоген. Поль Гоген много путешествовал, но особенным местом был для него остров Таити – земля «экстаза, спокойствия и искусства». Путешествие на Маркизские острова Поль Гоген совершил в 1901 г. Дом на Таити он продал и переехал в город Атуона (Atuona) на Хива-Оа – самый крупный остров на Маркизских островах во Французской Полинезии. 14 февраля вас зовут в Центр современных искусств на просмотр и обсуждение документального фильма «Гоген: Таити и Маркизские острова» Ришара Диндо в рамках дискуссионного клуба BLOWUP.
Второе пребывание Гогена на Таити приходится на 1895–1901 годы. Красота природы и одухотворенный взгляд молодеющего на Таити Касселя-Гогена сами обо всем говорят. В 1895 году Гоген снова уехал на Таити и снова поселился в столице. История этой картины началась еще в 1891 году, когда Поль Гоген решив сделать аукцион из своих работ, а на вырученные при этом деньги, решил отправиться в путешествие на остров под названием Таити.
Гоген побывал на Таити еще в молодые годы, когда заходил туда на трехмачтовике «Чили» во время кругосветного плавания. Здесь Гоген с особой остротой воспринимает красоту таитянского пейзажа.
Запах – это нужно просто однажды понюхать. С его полотен делают репродукции, его вещи собирают по крохам, создают Музей Гогена. Идея Гогена не вдохновляет его друзей. Оттуда он двинулся на север, к Фааоне, земле, почти не освоенной европейцами.
Кто со мной. Отход от малозначительных деталей и подробностей, создающих видимую реальность, похоже, окончательно завершился осенью 1891 года (и, возможно, не случайно) полотном «Фаатурума (Грезы)», на котором изображена молодая таитянка в миссионерском платье, сидящая в английском кресле-качалке. Полотна нынешнего периода еще не носили таитянских названий. А наве-наве по-таитянски – чувственное наслаждение, сладострастие.
С протестантами соперничали французские миссионеры-католики, которым удалось установить протекторат, давший им право продолжить весьма важное дело, как они считали, «окультуривания» туземцев. Две женщины в различных позах изображены крупным планом на пляже. Мы обогнули Моореа и увидели впереди Таити. Они размещаются в тесной комнатушке, дети жалуются на тесноту и вонь. Он заявляет доктору, что перед смертью хочет посетить нагорье в центре острова.
Поль Гоген – французский художник, художник, один из когорты величайших мастеров мира. В этой части Таити растительность более скупа, менее разнообразна. В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства». Описывает он и возвращение к жизни после похорон, женщин, освежавших в реке «бедра и ноги, уставшие от ходьбы и жары» и вновь пускавшихся в путь «с гибкой грацией здоровых молодых животных, распространявших вокруг себя смесь животного запаха с ароматами сандала и цветов гардении», «Теине мерахи ноа-ноа (теперь очень душистый), — говорили они». Проделать такой путь, чтобы найти то, от чего я бежал.
Конечно, у нас любили и других иностранных актеров-мужчин. Единственным соседом художника был Анани. Куда мы идем. » (1897 – 1898 гг. ). А, надо сказать, что расплевавшись с чиновничьей элитой, он всецело окунулся в простонародные развлечения: регулярно посещал вечеринки бесшабашных таитян и так называемый «мясной рынок», где можно было всегда без проблем найти себе красотку на час.
Впрочем, для многих я и есть разбойник что ж, пускай. Гоген писал девушку непрерывно. Необычны не только произведения, но и полная превратностей жизнь Поля Гогена. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Первоначально это полотно приобрел российский купец Морозов, в настоящее время произведение находится в стенах Государственного Эрмитажа. Их много, но ни одна из них не годится для вахины: слишком стары (Пауура не захотела сопровождать Гогена в «дикую страну»— на Маркизы). Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Гоген не умел приспосабливаться.
Так Гоген знакомится с Техурой. Гоген уточняет: это первая Ева, дикая и целомудренная, она как животное. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Гоген сообщает навестившему его доктору, что чувствует себя отлично. Эйфель (1832 – 1923). Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику». Франция начала тяготить.
Здоровая. » Женщина ответила: «Да именно так». У меня будет деревянный резной дом». Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити.
Как будто где-то на небесах вдруг прорвало плотину невезения. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Как ему казалось — без определенной цели. Париж, 1891 год. Он говорит художнику, что ни одна из его картин не продана и выдает Гогену небольшой аванс.
Однако живопись уже стала для него смыслом жизни. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. И все три полотна как будто предвосхищают появление картины «Женщины Таити», как бы желая предостеречь зрителя от пресыщения при знакомстве с ней.
Я подругам купила в качестве сувениров масло моной. Минуем стоящую на берегу огромную многоступенчатую пирамиду отеля «Моэва бич», напоминающую древние полинезийские святилища (марае), о которых я расскажу позже. Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»). Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку.
В его собрании она находилась до 1918 года. Он надеялся тогда, что женщин у него и так будут «дюжины». Ты – настоящий. «Ничто не помешает мне уехать и я останусь там навсегда. У него проблемы с сердцем, он страдает диабетом. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
В ней вновь появляется сидящая женщина в рубашке из «Те Фаатурума (Молчания)». Эта девушка, вернее, девочка лет тринадцати и очаровывала меня и пугала. Одно другому, кстати, не мешает. «Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника.
Он сделал акцент на абстрактом и символическом содержании. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Кто мы. Камиль Писсарро, друг Гогена, оказал решающее влияние на его творчество. Легкий, деревянный, со стрельчатыми крышами и выходящими в сад залами, он великолепен.
Жена туземца, красивая маорийка лет сорока, спросила Гогена о цели поездки. Жена была потрясена. Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи.
Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон» (1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви. Любая картина французского художника Поля Гогена могла участвовать в этих выставках. Однако отъезд состоялся не сразу, Гогену помешало непредвиденное обстоятельство: болезнь.
Им не нравятся дружеские отношения Гогена с полинезийцами, к тому же этот «полоумный маэстро» имеет смелость противостоять действиям администрации. Четверть — молодежь. Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). Его живопись не находила признания даже у друзей. Здесь написаны первые таитянские картины.
И его друг и патрон Дега во время тоста говорит: ты не как другие художники-слабаки, которых много здесь рядом с нами. Вдобавок довольно быстро выяснилось, что как художник он – весьма своеобразен. В маленьком местечке Фаоне его окликнул туземец и пригласил в свой дом. Поль Гоген, выдающийся французский художник, родился 7 июня 1848 года.
С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Она называется «Парау апи. Но со временем он стал задумываться о постоянной женщине в своем доме.
Гоген писал девушку непрерывно. Настали тяжелые времена становления, поисков, каторжной работы и нищеты. «Слова, слова» (или «Разговор») назвал картину художник, наверное имея в виду тщетность рассуждений, без которых и так все ясно. У любимой натурщицы Гогена, которую он называл Техамана, вряд ли были вьющиеся волосы и, похоже, даже принимая во внимание раннее развитие таитянок, она была старше, чем «ребенок лет тринадцати», как он писал о своей жене.
С 1883 года профессиональный художник. Верхняячасть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь. Фигуры женщин отделены друг от друга деревом, лица обращены в противоположные стороны. Восьмого июня мы заметили в море странные, двигающиеся зигзагами огни рыбацких лодок.
Гоген привозит Техуру к себе. Его сопровождала метиска — «почти англичанка, но она немного болтала по-французски» — по имени Тити. Позже, в 1892 году, он изобразит ее на картине «Матамоэ» — «Пейзаж с павлинами».
Кончилось, как всегда, тем, что кого-то выслали, а кто-то получил повышение.
Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает». Прерывистые цепи гор глубоко рассечены большими долинами. Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену. Однако любовь к жизни и искусству одерживает верх над мрачными мыслями Гогена. В течение последующих шести лет Поль плавал по морям и океанам, знакомился с новыми странами, получал своеобразный жизненный опыт. В том числе и картина Ее зовут Вайраумати, которая начала свой долгий путь по миру.
В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. Кажется, что воздух наполнен мягким баюкающим покоем. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Это относится к обоим вариантам «Те раау рахи (Большое дерево)» и к двум «И раро те овири (Под панданами)».
Картина «Упаупа» ознаменовала собой определенный рубеж в творчестве Гогена. Любовь до такой степени в крови у всех этих таитянок, она настолько присуща их натуре, что, корыстная или бескорыстная, она всегда остается любовью». Она не преминула оповестить об этом Гогена. Согнутая в локте рука лежащей женщины повторяет как бы в зеркальном отражении жест руки таитянина. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
Построивший его таитянин по имени Анани (Апельсин), заработавший свое состояние на апельсинах, предпочитал жить в старой хижине. В другой своей работе, носящей почти то же название — «Те Фаатурума» — и подписанной тем же 1891 годом (вот таким образом коллекционеры обычно путают ее с первой), Гоген уже полностью отказывается от этих атрибутов. Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше. Мало-помалу город приобретал странный вид. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. У фильма – еще один плюс.
Тем более не стоит обманываться насчет «поисков» и «накапливания материала». В возрасте семи лет Поль переезжает во Францию, что бы учиться. Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах. Техура оказалась идеальной женщиной для Гогена. Щукин. А наве-наве по-таитянски — чувственное наслаждение, сладострастие.
Бретань, север Франции, где Гоген провел ряд лет и создал первые шедевры, вскоре перестает удовлетворять его как художника. «На Таити не дают чаевых. »— гласят проспекты. К этому периоду относятся и другие его работы. Первое время его вполне устраивала бесконечная смена партнерш, легкость отношений с ними. А вот еще интересные строки: «До сих пор я не создал ничего выдающегося. И в «синтезе» и в символизме Гогена содержалось то, что один анонимный участник представления в Театре искусств назвал «великой идеистической живописью». В пути отец Поля скончался, причиной смерти был сердечный приступ.
Отдыхая на Таити, мы все-таки решили посетить Папеэте, столица же. И с новой силой загорается в нем идея уехать прочь. Вместе с ней он вернулся домой.
На этом острове он и умирает. Картины Гогена тоже стали продавать и покупать за большие деньги после его кончины. Рядом со мной шагает мой знакомый, пассажир с «Кастель Фелис» Яаан де Боэр. А из списка, включенного в «Таитянский дневник», можно выбрать десятка два работ, в которых художнику полностью удалось выразить то, ради чего он приехал в Океанию. Однако любовь к жизни и искусству одерживает верх над мрачными мыслями Гогена.
Первое время его вполне устраивала бесконечная смена партнерш, легкость отношений с ними.
В любом случае, чтобы лучше понять Гогена, стоит обратиться к его заметкам для книги «Ноа-Ноа», даже если, как подчеркивает Пьер Пти, «сказанное там не всегда отражает ставшие нам теперь известными факты. Среди картин второго пребывания Гогена на Таити обращают на себя внимание полотна изображающие белую лошадь, пьющую воду из ручья («Белая лошадь», Париж), стоящую у дороги вахину («Ты ждешь письма. », частная коллекция, США), молодую женщину, кормящую младенца («Материнство», Нью-Йорк), а также самое большое полотно Гогена (1, 5мХ4 м) с тремя вопросительными фразами в левом углу: «Откуда мы. Потом я узнал, что она была родом с острова Тонга». В поисках вдохновения и отдыха от шумной столицы Франции мастер собрал чемоданчик и отправился в путешествие. Его поразила духовная ограниченность поселенцев. Вот она отдыхает на пляже с подругой («Таитянки на пляже», картина, находящаяся сейчас в Париже), сидит с задумчивым лицом в кресле («Мечта», Канзас-Сити), стоит с малышом на руках («Иа орана, Мария»— «Приветствую тебя, Мария», Нью-Йорк) или, обнаженная, лежит в постели с глазами, широко открытыми от страха («Манао Тупапау»— «Дух умерших не дремлет», Балтимор).
На этом острове он и умирает. Пушкина. Неожиданно для себя самого художник ответил: Чтобы найти женщину. Да и Тити определенно не понравилось, что ей, уже привыкшей к «роскоши чиновничьей жизни», придется со своим компаньоном жить в джунглях. Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию.
Понимают, что искусство может быть товаром, как копра или ваниль. Неподвижна и группа женщин, расположившихся на лужайке. В маленьком местечке Фаоне его окликнул туземец и пригласил в свой дом. Утверждение Гогена, что большинство девушек из Матайэа «были заражены болезнью, которой их наделили цивилизованные европейцы в обмен на слишком щедрое гостеприимство», наводят на мысль, что окрестности Фааоне он выбрал не случайно. О нём писали статьи, книги и воспоминания.
«Ночная тишина на Таити () Во сне я ощущал необъятность пространства над своей головой, небесный свод вместо тюрьмы, в которой задыхаешься. Франция начала тяготить. Ради того, чтобы идти своим путем иначе я бы сам считал себя разбойником. В 1898 г. художник совершил попытку самоубийства и попал в больницу. Жизнь в Европе – какой идиотизм. » Он будто бы позабыл обо всех тех лишениях, которые еще недавно испытывал на Таити. Сюжеты Гогена возникали в его мозгу и он все более отчетливо видел эту разницу.
Жена была потрясена. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. Сразу после приезда он писал об этом Метте.
Но на языке жестов им удается объяснить ВС. То же можно сказать и о его работе «Мужчина с топором». В переводе с таитянского ее имя Техаамана означает дающая силу. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». Принято считать, что «Парау парау (Сплетни)» — ныне картина находится в петербургском Эрмитаже, — на которой изображена группа болтающих таитян, является одним из первых свидетельств того, что Гогену все же удалось проникнуть в жизнь чуждой ему цивилизации. В 1883 году он бросает службу в банке, благополучие вскоре сменяется нуждой. Ему предлагают в жены местную девушку.
С другой – о, Боже. В 1884 году Гогены всей семьей перебрались в Копенгаген, где Поль продолжил работу маклером на бирже. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод».
Он пишет окружающих его людей— грустную женщину, сидящую в дверях хижины («Те фаа турума»— «Тишина», Вустер), вахин, болтающих в тени дерева («Парау парау»— «Беседа», Ленинград), трех таитян за столом перед миской с едой («Трапеза», Париж), двух женщин, остановившихся передохнуть в тени панданусов («И раро те овири»— «Под панданусами», Миннеаполис). Что же было правдой, а что вымыслом в этом маорийском браке Гогена. Но главная причина крылась в другом, а именно, в идеях, которые вызревали в его голове со времен поездки в Понт-Авен и пребывания с Винсентом в Арле, в идеях о необходимости отыскать тот самый «примитивизм», который стал бы точкой опоры в деле возрождения искусства.
Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену. На острове Гоген поселяется в приморской деревушке рядом с местными жителями. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво». Загораются первые огни. И все предстоит сделать самому, без всякой поддержки.
Этот музей – еще одна трагическая страница в истории Страны Советов. Франция умеет присваивать и делать своими фирменными актерами тех, кто вовсе не французы по крови: Венсан Перес, Жан Рено. Он хочет найти в примитивном (в смысле культуры) окружении искренность, простоту, непосредственность— то, чем был человек в естественной среде, прежде чем цивилизация лишила его этих чувств и инстинктов. Сын, родившийся в результате прекрасной любви бога Оро и земной девушки Вайраумати, положил начало народу Ареои. Гоген жалуется на бедность, он уже месяц, как не получает денег из Франции. Морозова стала собственностью Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана.
Она так никогда не поняла и не простила Гогена. А. С. Ему удавалось реализовать свое видение окружающего мира в особой гогеновской манере.
В 1895 возвращается на Таити. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. За ними простирается даль, такая же абстрактная и необъятная, как и в «Потере невинности». «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города.
Он обращается к сохранившимся еще элементам прошлого («Парахи те марае»— «Там, где находится марае», частная коллекция, США) или представляет огромных каменных идолов со страшными лицами («Мата туа»— «Когда-то», Нью-Йорк) или свою обнаженную Техааману на фоне горного массива («Тайна ареои», Нью-Йорк). В «Те тиаре фарани (Цветах Франции)» и «Натюрморте с бананами» в импрессионистских сюжетах присутствуют типично таитянские персонажи. Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание. Ведь свое призвание Гоген по-прежнему видел в живописи.
Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»). Здесь же художник встретил женщину, которая смогла дать ему настоящее семейное счастье. С одной стороны, оригинально, ни с кем не перепутаешь и видно, что душу вкладывал. Он перестал выходить из дому. Все изменилось внезапно. Вторая стадия означала, что Гоген заразился много лет назад, еще во Франции. Они спасовали перед нормами – религиозными и патриотическими, перед моралью жандарма.
Блондинок мало. Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа. Его картины повсюду вызывают удивление. Дороговизна не позволяет всевозможным бродягам, хиппи и прочему люду типа «перекати поле» появляться на Таити.
После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию. Его бизнес процветал, но все сильнее захватывала страсть к искусству. Все симптомы указывали на сифилис во второй стадии. Эта композиция, по-видимому и является воплощением нового синтеза.
Но получилось так, что при жизни талантливый француз, как и его коллега по цеху Ван Гог, так и не удостоился заслуженных признания и славы. Дело в том, что Папеэте, столица Таити, крайнее разочаровала Гогена. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график. Многие полотна художника имеют странные названия: «Наве наве моэ», «Раве те хити ааму», «Фарари мару-ру».
Два крепких бутона вздымались на ее груди. Он часами сидел в мастерской и играл на фисгармонии. Само слово «пастораль» приобретает здесь новое значение. С ним случился инфаркт, в больницу его доставил сосед. Она так никогда не поняла и не простила Гогена. Художник использует символическое, эмоциональное звучание красок.
Всякого рода толкователи сравнивали его то с Лоти, то с кем-то еще и в лучшем случае путали с Рембо, а в худшем — предполагали, что он отправился за новыми сюжетами, поскольку его творческая фантазия истощилась, тогда как, по словам Ренуара, «писать можно ничуть не хуже и на бульваре Батиньоль»., Женщины Таити, Одна и многие-многие другие картины. Густав радушно встречает Гогена, они уже не расстаются до самого отъезда Поля на Таити. Ничего особенно радостного, правда, в этом не было. Внимание спойлеры. – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант. Переезд в Руан, а позже – в Копенгаген, где художник продавал брезентовые изделия, а его жена давала уроки французского, не спасли от нищеты и брак Гогена распался.
Подобное освобождение и полная отрешенность от местного колорита присутствуют и в картине «Улица на Таити». Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном. Через два года, он возвращается и приступает к своей работе. Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). Золотистый пляж тянется на много километров.
Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку. Техура рассказывает мужу полинезийские легенды о сотворении мира. Поль Гоген (картины его одно время были попыткой подражания Писсарро) со временем выработал собственную манеру письма. Это характерно для всех его произведений того периода. Есть такие, что пишут только определенный район, например остров Муреа (Эд ван дер Хейд) или атоллы Туамоту (Массон) или только лица и фигуры местных жителей (Жан Шарль Булок).
И поскольку картинами Гогена восхищались, но не покупали, знакомство с Дега стало для него в некотором роде спасительным, так как маститый художник-импрессионист принялся приобретать за хорошую цену работы Поля Гогена, тем самым поддерживая его существование на достойном уровне. «Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери. Вторую встречу с Папеэте Гоген переживает почти как шок. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Но парижских сцен немного.
Но я различал тут и нечто другое. Художник возвращается в них к теме первобытного рая. Куда-нибудь подальше из Европы, в теплые края. Если у них есть возможность заплатить втридорога и остаться здесь дольше, они снимают номера в роскошных дворцах из бетона именуемых отелями.
Прилив творческой энергии побуждает Гогена в 1901 году на последнюю поездку дальше в глубь Океании, остров Хива-Оа. Вместе с Гогеном отбывали в Европу более тридцати его работ. Он даже обогнал покойного ныне голландца Гоува, до 1960 года самого «кассового» художника архипелага. Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался. С годами он страдал от этого все сильнее, особенно теперь, когда ему перевалило за сорок и он научился гораздо лучше понимать себя, став гораздо раскованнее, чем в молодости.
Это еще не конкретная картина, а бесконечные поиски, которые могут оказаться плодотворными множество набросков, которые, надеюсь, еще мне послужат в будущем, например, во Франции» Напрашивается вывод, что в планы Гогена вовсе не входило пребывание на Таити до конца своих дней. Жена туземца, красивая маорийка лет сорока, спросила Гогена о цели поездки. «Дикарь» – повод вспомнить об особом шарме французской актерской школы. Гоген приводит следующий диалог: «Куда держишь путь. » — спросила меня красивая маорийка лет сорока. — «В Итиа». — «Для чего. » Не знаю почему, но я ответил: «Чтобы найти женщину. Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Все так и было.
Художника хвалили, а работы никто не покупал.
Но Гоген хотел поселиться именно в этой хижине из дерева гибискуса и с крышей из листьев. От Пагуры, женщины, с которой он жил здесь – родился сын. Но побродить по столице было приятно.
Доктор говорит: на острове скоро не хватит холстов для ваших картин. Под солнцем все это было сплошной оргией желтых красок. Он арендовал там «довольно красивую хижину» и, немного поколебавшись, вызвал туда Тити.
Композиционно картина задумана так, чтобы высветить крупный план одиноко сидящей женщины. Полю Гогену была свойственна страсть к переменам, вот таким образом после долгих путешествий он вдруг отправляется на Таити, где были созданы самые великие его полотна: А ты ревнуешь.
К Гогену приезжает из Копенгагена его семья: жена Мэтте-Софи и пятеро детей. А немногие слушатели, собравшись на эти щемящие звуки, не могли удержать слез. Мысль о Полинезии не отпускала. При этом, конечно же, для Гогена общение с туземцами было в первую очередь отличной возможностью наблюдать и зарисовывать все то новое, что он видел. Цивилизация, увы, торжествовала. Уехать из Папеэте, удалиться из европейской столицы». Художнику исполнилось 43 года, когда он вступил на землю Таити, где прелесть природы и красота золотокожих таитянок пленили Гогена. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Неподвижна и группа женщин, расположившихся на лужайке.
Знакомство с его работами вызывает смешанные чувства. Мужчинам в качестве сувениров набрали шорты с таитянскими принтами. Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. Очень сильное кровоизлияние и сердечные боли. Он падает на землю и приходит в себя уже в больнице. Ему близка живопись декоративная, мощная «свободная от естественной лжи». Между тем конец 1891 года оказался для творчества Гогена весьма плодотворным. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. Тогда художник берет себе девушку из местного пансионата.
Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём». И Гоген признавал с благодарностью, что Техура даровала ему жизнерадостность и вдохновение, помогла понять свой народ. Мной овладела глубокая печаль.
(Что нового. )». Довольствуюсь тем, что пытаюсь разобраться в себе вместо того, чтобы изучать окружающее, да понемногу учусь рисовать. Деньги тают, парижские посредники по продаже его картин молчат, как воды в рот набрали. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.
Многие полотна художника имеют странные названия: «Наве наве моэ», «Раве те хити ааму», «Фарари мару-ру». Но двух актеров выделяли особо: Бельмондо и Делона. Куда мы идем. » (Бостон). Даже такая работа, как «Упаупа (Танец огня)», которой тоже предшествовали многочисленные рисунки и эскизы и которая, на первый взгляд отличаясь абсолютно новым сюжетом, представляет собой не что иное, как языческую версию «Видения после проповеди». «Теперь полностью воспреобладает цивилизация, военщина, торговля и бюрократия, — сокрушается художник, — и навсегда исчезнет полинезийская традиция».
Но вот следующий удар. О женской – при другом удобном случае. Плавная линия рисунка объединяет фигуры таитянок с пейзажем.
Ты говоришь, что я неправ, оставаясь вдали от центра художественной жизни. В 17 лет молодой Гоген нанялся юнгой на корабль и отправился в дальнее плавание. Однажды ему в руки попала изданная министерством колоний брошюра о Таити. Но со временем он стал задумываться о постоянной женщине в своем доме.
Они излучают какое-то особое тепло. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. Моя хижина стала Вселенной, воплощением свободы».
Гоген называл ее ноа-ноа и наве-наве. По прибытии в Перу будущий художник был принят в семью родственников по материнской линии, там он обрел уют и возможность творческого развития. Его живопись не находила признания даже у друзей. Но тщетно.
По радуге он спустился к своей возлюбленной. Мало кто говорит по-английски, а мы ни слова по-французски. Плавная линия рисунка объединяет фигуры таитянок с пейзажем.
Первый же заказанный ему портрет произвел ужасное впечатление. Цветовые гармонии Гоген оживляет трепетным мазком, легкими голубыми тенями. Однако счастье было недолгим: местные жители втянули «прославленного журналиста» в политические интриги, начались проблемы с властями и в итоге он и тут нажил себе множество врагов. Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. Их позже добавил Монфред.
Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. Но все закончилось плачевно. Его «Веселый дом» навещает множество маркизских девушек. Как ему казалось – без определенной цели. Например, варианты Христов, написанных в Ле Пульдю и «Христа в Гефсиманском саду» Гоген считал «картинами», а «Желтого Христа» и «Зеленого Христа» — «этюдами».
Фигуры женщин отделены друг от друга деревом, лица обращены в противоположные стороны. Любопытное оправдание, особенно принимая во внимание любовные похождения Гогена на Таити. После смерти Гогена на архипелаг прибывает огромное множество художников. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Что же до процесса «цивилизации», то он длился уже примерно сто лет, с тех пор, когда в 1797 году на берега Таити высадились представители Лондонского миссионерского общества, решительно настроенные положить конец нравам, свобода которых, по их мнению, бесконечно оскорбляла христиан.
Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. Жизнь на островах практически ничего не стоит. Как Роберт Льюис Стивенсон связал свою жизнь с Самоа, так и Гоген связывает свою с Таити. Художник добирается до полинезийской деревушки, еще не затронутой цивилизацией. Кто мы.
Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Этот простой туземец, герой записок «Ноа-Ноа», вновь появляется весной 1892 года в картине «Матамоэ», где художник смог приблизиться к тем временам, когда господствовала старинная религия маори. Жизнь в Папеэте представляется ему карикатурой на жизнь в городах Франции. В 1900 г. Гоген узнал о смерти своего старшего сына. Застыли в неподвижных позах подле хижин женщины, не двигаясь, сидит у лодки рыбак, присела на корточки мать с ребенком.
В переводе с таитянского ее имя Техаамана означает дающая силу. Само слово «пастораль» приобретает здесь новое значение. Он родился на Гваделупе и смуглый цвет лица выдавал в нем метиса.
Несмотря на печальный опыт в Центральной Америке, Гоген сохраняет веру в свои тропики. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов.
А ведь он делал большую ставку на портреты. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Все говорит о том, что от поездки в тропики он ожидал большего. На следующий день Гоген покидает больницу. В этих полотнах Гогена действительно воплощена подлинная живопись тропиков, о которой он и Винсент когда-то мечтали в Арле. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
«Все вошло в свою колею, — пишет он. — Только одним королем стало меньше. На этот раз он построил дом и ателье в пригороде Папаэте – в Пунауйя (Punaauia). Вместе с ней он вернулся домой. Его бизнес процветал, но все сильнее захватывала страсть к искусству. Естественно, после этого никто из обеспеченных жителей таитянской столицы не хотел стать его новой «жертвой».
Вскоре после возвращения Поля Гогена в Париж вспыхнул Панамский скандал – открылись колоссальные злоупотребления в правлении компании, взяточничество, расхищение средств, в результате чего простые пайщики обанкротившейся компании оказались разорены. Любовь к французским звездам укоренена в сердцах уроженцев СССР. От действительности ему были нужны только условия и свободное пространство для работы, ему было достаточно получить от нее всего лишь какие-нибудь намеки, позволяющие материализовать создаваемые его воображением образы в картины и скульптуры, чтобы он смог как можно более полно «воплотить» свои творческие идеи.
В сущности, он опоздал сюда лет на сто. А из-за журналистики великий художник на два года был оторван от холста. «О чем я думаю. В час пурпурного заката людей охватывает беспокойство.
И я быстро принял решение. Он говорит им, что из Франции «пора валить», здесь отвратительный климат и слишком дорогая жизнь. Он постоянно пишет ее портреты, заставляя принимать ту или иную позу. Через четверть часа он стал обладателем невесты — очаровательной тринадцатилетней девушки Техуры. Но жизнь шла.
Настали тяжелые времена становления, поисков, каторжной работы и нищеты. В 25 лет Гоген женился и со временем стал отцом пятырех детей. На темном небе вырисовывался черный конус горы с зубчатыми краями. В Матаиеа Гоген находит новые объекты для живописи. Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити. Синяя накидка на плече женщины органично сливается с синевой моря.
Даже век спустя мало кто понимал Гогена, отважившегося отправиться на Таити, чтобы основать там свою «тропическую мастерскую». Когда-то он уже точно так же перенес природу Понтуаза в Понт-Авен. Местное племя радушно принимает француза. Мастер увековечивает на полотне многих женщин: «Женщина с цветком» (Копенгаген), «Отахи»— «Одиночество» (Париж), «А ты ревнуешь. » (Москва), «Таитянские женщины на пляже» (Гонолулу). Невежественные чиновники продавали его картины, скульптуры, деревянные рельефы с молотка за гроши.
Это, например, «Те фаре маорие (Маорийский дом)», стоящий в самом начале этого списка. Его раздражают колониальные чиновники— зачастую совсем неинтересные люди. Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти. О каннибализме, который имел место в среде полинезийцев, во время жизни на Таити Гогена, вероятно, речь все же не шла.
Гоген отправляется в путь. Вайраумати тем временем приготовила стол, уставленный плодами и ложе из самых тонких циновок и самых роскошных тканей. Но теперь, когда он считал, что столкнулся с настоящей жизнью таитян, его отношение к Тити переменилось: «Я чувствовал, что эта женщина наполовину белая, которая от общения со всеми этими европейцами почти позабыла свою расу, не способна будет дать мне то особое счастье, о котором я мечтал».
Гоген сперва там и остановился и начал изучать таитянский язык. Техура оказалась идеальной женщиной для Гогена. Автобус довез нас быстро, проезд стоил по 2 доллара с человека. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Мечта о странах, где льется поток солнечного света, завладевает художником.
Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании. За это время он создает шестьдесят полотен и не устает писать портреты своей вахины. Гоген едет домой на лошади, прикладываясь к фляжке со спиртным. После окончания учёбы, которую Гоген невзлюбил всем сердцем, он осуществляет свою мечту детства и становится моряком. Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити.
Их успели уже как следует отцивилизовать. Вот и все. Отныне я каждый день буду заниматься живописью, – уточнил он. Вдали синий массив Муреа, над которым к полудню всегда собираются нагромождения белых клубящихся облаков. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). В Итиа их много и они красивы». — «Ты хочешь красивую. » — «Да». — «Если хочешь, я могу предложить тебе такую. Остается предположить, что Техамана (Пьер Пти предположил, что именно так должно было звучать ее имя, которое означало «дающая силы») все же существовала и была подругой художника, а позировала ему другая женщина. Высоких было больше, чем низких.
Фронтоны портовых кабаков и витрины магазинов вспыхивают неоновой рекламой. Океания. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Гоген предлагает жене ехать с ним в Полинезию. Его местные женщины используют вместо духов.
Отныне я каждый день буду заниматься живописью, — уточнил он. Шли годы и жизнь Гогена во Франции постепенно налаживалась: он пошел служить на флот, затем — на биржу, с годами составил себе крупное состояние. Тихие заливы играют на солнце тысячами оттенков. Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей). Черный прибрежный песок уступил место светлому.
Гоген называл ее ноа-ноа и наве-наве. В Париже ее купил известный русский коллекционер С. И. Но эти простые детали художник преображает в «пейзаж грез, целиком сотворенный». С ним умерла маорийская традиция. По приезде Гоген сразу же отправился к губернатору Лакаскаду, репутация которого оставляла желать лучшего. После смерти американского ботаника Моту Овини испытал много перемен в своей судьбе, пока не попал в собственность князя Зингера и не превратился в оправу для Музея Гогена, так как фонд Зингера-Полиньяка в Париже постановил создать музей художника, которого островитяне называли Коке (полинезийская форма трудной для произношения фамилии Гоген).
Кроме того, я не знал их языка. Является крупным представителем постимпрессионизма в искусстве живописи. Надеялся, что это станет для него главным источником дохода. В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. А я — и ты права, ты не сумасшедшая — большой художник и я это знаю.
Поскольку Гоген стремился воссоздать первозданный Таити в противовес миссионерскому, «цивилизованному», он старался отражать в своих работах только то, что служило этой цели, безжалостно отбрасывая все «портящее» первозданность острова. Он плохо чувствует себя в этом городе, где человека ценят в соответствии с содержимым кошелька. После смерти художника ни на Таити, ни на Хива-Оа не осталось ни одного его произведения. Спустя год Гоген, оставив жену и пятерых детей, вернулся в Париж. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Поль стал учиться, а мать занялась швейным бизнесом.
Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику». Художник возвращается в них к теме первобытного рая. Доктор говорит Гогену, что ему требуется лечение в главном городе Таити – Папеэте. Особенно приятным было общение с местными жителями. Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание.
Поль Гоген рос в семье политического журналиста, ведущего обозревателя журнала Насьональ. Может быть и так. Худых — больше, чем толстых.
Художник и доктор сидят ночью на берегу океана и пьют. В своей книге «Ноа-Ноа» Гоген описывал свое месяцами длившееся одиночество, когда он «с каждым днем все больше дичал». Однажды ему в руки попала изданная министерством колоний брошюра о Таити.
«Она красивая. Вместе с ним исчезли последние остатки былых навыков и минувшего величия. Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш. После прощальной вечеринки с друзьями Гоген отправляется на Таити. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
Синяя накидка на плече женщины органично сливается с синевой моря. И именно потому, что я таков, я вынес столько страданий. На Таити он обрел покой, смог посвятить все свое время написанию картин.
Изображения человеческой фигуры и пейзажа превращаются в игру стилизованных форм. Так же проникновенно он писал и пейзаж. Такое может себе позволить только совершенно самодостаточный человек или полный социопат. Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Главное для меня сейчас — рисунок и я накапливаю материал, чтобы писать в Париже». Никакого особого восторга. Стиль древнеегипетских росписей получает в «Пироге» своеобразное толкование.
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В данном случае напомним о мужской. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником».
Внезапно он получает из Парижа 1000 франков (кое-что из картин, наконец, было продано), отдает часть долга и оставляет службу. Республиканские радикальные идеи отца и фанатичная вера матери в несуществующие ценности порождали нездоровую атмосферу в семье и юный Гоген старался не вникать в сложные переплетения отношений между родителями. Сейчас они укладываются спать на циновках с куском белой ткани на голове. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань.
Увы, Бенгт Даниельссон до основания разрушил эту идиллическую картину. Он любуется водопадом, ест плоды манго, пытается ловить в ручьях рыбу. Техура стирает белье на берегу речки, на нее засматривается парень полинезиец. Мы ходили на рынок, где много хэнд мейда, на память можно что-то выбрать. Местные жители потихоньку ворчат, хотя деньги на Таити плывут рекой.
Нет, я прав, я давно осознал, что делаю и почему. Внутреннее разложение и ложь, которые вскрылись во французском обществе в это время, а также непризнание в этом обществе творчества П. Гогена, вероятно, заставляли его все чаще задумываться о своем отъезде в тропики. Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье. В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию, чтобы получить от дяди по отцовской линии наследство и селится в Орлеане со своим дедом.
Изображения человеческой фигуры и пейзажа превращаются в игру стилизованных форм. По радуге он спустился к своей возлюбленной. Художник делает свою палитру более светлой, не боится бросать на полотно «искрящиеся» и «ослепляющие» краски, он дает их в единой гамме— желтый и пурпурный, голубой и зеленый, — провозглашая радость островной жизни. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Позже от этого брака родилась дочь, которую художник уже не увидел. Тот рассматривает работы художника: таитянская Венера, это великолепно. Что происходило в ее душе.
В действительности все было несколько иначе. Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру.
Это до какой же степени нужно не интересоваться мнением окружающих, чтобы такое рисовать. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Этот новый творческий этап характерен еще более свободным выбором колорита. Гоген бежит в глушь, как совсем недавно бежал из Европы на Таити.
Его эксперименты с цветом и символикой в современном искусстве считаются выдающимися. В нем все правдиво, здание прекрасно вписывается в окружающий парк. В сентябре-октябре, уже после написания «Ноа-Ноа», оставив Тити в столице, Гоген перебрался в деревню Матайэа, которая находилась в сорока километрах от Папеэте.
Художник использует символическое, эмоциональное звучание красок. Океания. Ты когда-нибудь болела. » — «Нет, да, нет». 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Ты согласна навсегда поселиться в моей хижине. Эти глаза и рот не могли лгать.
После Эмиля П, сына Паууры, это третий его ребенок, рожденный в Полинезии. В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. Именно здесь в очень тяжелое для себя время Гоген написал картину «Откуда мы пришли. Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. «Если все будет в порядке, я уеду в феврале.
Это моя дочь». — «Она молода. » — «Парау мау (Да, это так)». Здесь написаны первые таитянские картины.
В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. В здешнем пейзаже достижения техники часто преобладают над творениями природы.
Картина— как бы духовное завещание художника. Idee fixe Гогена— отыскать рай на земле— не покидает его до самой смерти. Прежде чем увести ее с собой, Гоген спросил: «Ты не боишься меня.
Все было кончено. Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити. Хотя Гогена и мало интересовало понятие «салонное полотно», в своих произведениях он все же соблюдал определенную иерархию. Он создает картины в таких цветах и формах, которые удивляют мир.
Гоген с друзьями художниками в кафе обсуждает сложившуюся ситуацию. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. Неожиданно для себя самого художник ответил: Чтобы найти женщину. Достопримечательности нам показались скромными. Найти погасший очаг, в котором нужно снова раздуть огонь в толстом слое золы.
Все пришельцы — торговцы, чиновники, офицеры, солдаты — продолжали смеяться и распевать на улицах, в то время как туземные жители, собираясь вокруг дворца, со степенным видом переговаривались между собой. Самая дешевая комнатенка в отеле «Метрополь» стоит шестнадцать долларов в сутки, а некоторые отели дерут и по пятьдесят. «Слова, слова» (или «Разговор») назвал картину художник, наверное имея в виду тщетность рассуждений, без которых и так все ясно. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Художнику исполнилось 43 года, когда он вступил на землю Таити, где прелесть природы и красота золотокожих таитянок пленили Гогена. То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали».
И Гоген отправился дальше, в глубь острова, до Таравао, находившегося в двадцати километрах от Матайэа, где останавливались машины из Папеэте, — на перешейке между двумя частями острова Таити. До 1871 года он почти непрерывно будет находиться в плавании по всему свету: в Южной Америке, в Средиземном море, в северных морях. Как повествует древний миф маорийцев, великий бог Оро решил однажды избрать себе подругу среди смертных и с этой целью посетил все острова. Я вижу ее на множестве репродукций, в различных позах и ситуациях. «Когда я говорил им, что мне не платят, никто не верил». «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города. Но эти простые детали художник преображает в «пейзаж грез, целиком сотворенный».
Часть из них вошли в этот список 10 самых значимых картин мастера. Хотя этот берег Таити не так прекрасен, как восточный, он по-своему очарователен. Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда».
В 25 лет Гоген женился и со временем стал отцом пятырех детей.