Козимо Медичи и Беноццо Гоццоли останавливают свой выбор только на шествии Волхвов, ведомых Вифлеемской звездой из Иерусалима.
наивный характер образов. Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве. Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие. Николая (14471450.
В росписях естественным образом сочетаются богатство красок и утонченная декоративность изысканность пейзажа, многообразие обитателей лесов и гор. Кавалькаду возглавляет семейство Медичи. В 1447 – 1449 годы по инициативе Фра Анджелико Гоццоли был приглашен среди др. Флоренция) капеллы св. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос.
Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского. 6 июля 1439 года даже флорентийцы (а они понимали толк в этом) дивились пышной процессии во главе с императором, патриархом и папой. В 80 – 90-х гг.
Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. На других персонажах не столь нарядная одежда. Более подробные сведения о предшествующей его творчеству подготовке отсутствуют. Творческий рост Беноццо совпал с благоприятной обстановкой во Флоренции: в то время там работали замечательные художники Анджелико Фра Джованни, Филиппо Липпи, Паоло Учелло, Доменико Венециано и Пьеро делла Франческа. Уже в 1438 г. ему было поручено украшение церкви и монастыря Сан-Марко во Флоренции – иллюстрации сцен из Страстей Христовых как пример жизни для монахов.
Самостоятельная творческая деятельность Беноццо Гоццоли началась в 1450-е гг. Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438 – 1444/45 годы).
При раскраске фигур мастера также по-прежнему придерживались традиционной манеры. Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур. Фреска изобилует тщательно выписанными деталями: волхвы с многочисленной свитой, всадники в роскошных одеждах, деревья, животные, птицы, замки, монастыри, рощи, скалы ит. д.
Наиболее ярко и красочно расписывались стены молелен, посвященных богам и фараонам. За это время художник достиг высоких результатов и был признан мастером, создал себе имя. Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция). Для флорентийцев в теме поклонения волхвов не было ничего необычного.
Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы). Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник.
(т. Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Художник Беноццо Гоццоли получил заказ изобразить на алтарном образе шествие волхвов. После него эту должность занимали его сын Пьеро и внук Лоренцо Великолепный. В годы ученичества Гоццоли помогал Фра Анджелико в работе над фресками монастыря Сан-Марко (1438–1446), капеллы Сан-Брицио (1447, Орвьето), капеллы Святого Николая (1447–1450, Ватикан, Рим). Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе. При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто.
н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. Одни из них носят фетровые шапочки, похожие на току Козимо. Его учителем был Фра Анджелико. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе.
Ватикан) и др. Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески.
Оба герцога были гостями Козимо в 1459 году. Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года. Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Многие персонажи еще окончательно не идентифицированы.
Животные и птицы исполнены с большим мастерством. Три остальные стены капеллы опоясывает непрерывная фреска изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя волхвами. В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей. Козимо Медичи был главой этого братства. Петра).
Его учителями были Лоренцо Гиберти и Фра Беато Анджелико. «Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы. Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен. Честь, возданная Флоренции, стала и достоянием Козимо с его семейством.
Затем начиналось «священное представление» поклонения, устройством которого занималось Братство Трех Волхвов — благочестивое общество, собиравшееся в ризнице монастыря Сан-Марко. мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года). 1449). да Фабрионо.
Любознательность и разносторонность интересов, думается и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора – он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем. В них опознают членов старших флорентийских цехов, банкиров и негоциантов. За ними — группа примерно из сорока человек.
Богато одетые всадники и их свита представлены на фоне великолепного пейзажа. Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. В келье Козимо в Сан-Марко находилась фреска Фра Анджелико «Поклонение волхвов» изображавшая шествие восточных звездочетов. Гоццоли, которому помогали два его брата, Бернардо и Джованни и Джованни ди Муджелло, племянник Фра Анджелико, написал в Кампосанто Благовещение, Поклонение волхвов, Апостолов со святыми, но особенно большого труда потребовала серия из двадцати трех сцен на сюжеты Ветхого Завета: Сбор винограда и Опьянение Ноя, Проклятие Хама, Вавилонская башня, Авраам и Поклонение Ваалу, Уход Авраама и Лота, Победа Авраама, История Агари, Пожар Содома, История Исаака, Свадьба Исаака и Ревекки, История Исава и Иакова, Сон Иакова и Свадьба Иакова и Рахили, Встреча Иакова и Исава и Похищение Дины, Целомудрие Иосифа, Иосиф при дворе фараона, Юность Моисея, Переход через Красное море, Моисей и скрижали Завета, История Корея, Дафана и Авирона, Жезл Аарона и Медный Змий, Смерть Аарона и Моисея, Падение Иерихона и Давид и Голиаф, Встреча Соломона с царицей Савской.
Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Козимо Медичи принял как личных гостей императора Восточной Римской империи Иоанна VIII Палеолога и патриарха Константинопольского Иосифа. Наиболее популярными являются сцены охоты или ловли птиц. Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром».
Среди них художник Беноццо изобразил и себя, наблюдательного человека с лукавой улыбкой, а чтобы зритель не перепутал, он написал на шапочке свое имя. наивный характер образов. Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. Вазари считал, что Беноццо был «учеником Анджелико Фра Джованни». Акварель, гравировка. Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45).
Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»). В течение пятнадцати лет во главе своей мастерской он выполнял работу, о которой Вазари сказал, что столь обширное предприятие не без основания испугало бы целый легион живописцев. Период с XVI по XI век до н. э. называют эпохой Нового царства. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. В эпоху Нового царства была популярна монументальная живопись.
Это, конечно, художники — приятели Козимо. В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Одна из самых известных работ зрелого Гоццоли — роспись «Шествие волхвов» (1459–1461, капелла Медичи, Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция).
Некоторые толкователи видят Козимо в старике, сидящем на муле прямо в центре картины. Но эта работа осталась незаконченной – 4 октября 1497 г. Гоццоли умирает, вероятно, от чумы. Он похоронен в Пистойе, в монастыре Сан-Доменико. По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж. Медичи задумали сохранить память о ней в особой мемориальной капелле в своем новом дворце. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485).
Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). искусства. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия.
В качестве примера можно привести канонические тексты из знаменитой «Книги мертвых» и иллюстрирующие ее картины, обнаруженные в одной из гробниц. Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св. Во главе шествия можно узнать патриарха Иосифа и императора Иоанна VIII. Фреска занимает три стены небольшой придворной капеллы и тематически сочетается с алтарной стеной, покрытой живописным изображением (раньше здесь находился алтарь работы Фра Филиппо Липпи «Рождество», в настоящее время хранящийся в берлинских Государственных музеях).
Беноццо Гоццоли «Поклонение царей». Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи). Фреска воскресила их через двадцать лет после события. В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды). В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций1. Вазари назвал сделанное Беноццо поистине потрясающим, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело и хотя, скорее, оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и – в еще большей степени – современники Беноццо оценивали его самое значительное творение.
Итальянский художник Беноццо Гоццоли родился во Флоренции. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Перед ним идет лучник в черном — намек на оборонительный союз Козимо с Франческо Сфорцой. Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши. Что касается фигур людей, то их продолжали изображать согласно традиционным канонам, в профиль.
Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). Франциска Ассизского. В торжественном шествии принимают участие знатные современники художника, гордо восседающие на красивых конях.
Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др. Бонавентуры и создает свою последовательность эпизодов. XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа).
В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь изображена прямо на потолке капеллы. В 1447–1449 гг. Савонаролы.
В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций. Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции.
С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия.