После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. наивный характер образов. Впоследствии эта церковь станет известной под под названием Капеллы волхвов.
После вторжения в Италию Карла VIII вынужден покинуть Пизу и вернуться во Флоренцию. Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто поистине потрясающей, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. На картине художник изобразил и самого себя: это человек в красной шапке с надписью Opus Benotii, устремивший пристальный взгляд на зрителя. Сюжетом для росписи было выбрано шествие волхвов, в котором художник изобразил членов семьи Медичи. А его заведении (продавал краски и различные снодобья д/живописи) встретить можно и поговорить о материях более возвышенных.
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Его работы можно увидеть в разных частях центральной Италии, а так же в Париже, в Лувре. Вазари охарактеризовал Сандро «юноше ищущего ума». С 1456 по 1459 появляется в различных районах центральной Италии. Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры». Но эта работа осталась незаконченной – 4 октября 1497 г. Гоццоли умирает, вероятно, от чумы. Он похоронен в Пистойе, в монастыре Сан-Доменико.
Старомодным кажется даже его способ громоздить пейзаж. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Вероятно, по этой причине в петербургский Эрмитаж не попала ни одна картина Боттичелли.
Работа с Фра Анджелико оказала большое влияние на все искусство Беноццо, которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, несмотря на то, что во флорентийской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции. Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром». В 1459 году он получает очень ответственный заказ: Козимо Медичи, мудрый негласный властелин Флоренции, отец отечества, достигший к тому времени полноты власти и построивший себе среди родного города палаццо в изысканном современном вкусе, поручает Беноццо роспись часовни в этом истинно царском дворце (ныне Palazzo Riccardi). Написанные им в Венеции картины считаются лучшими в его творчестве. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444-1445, в церкви Папы Николая V (Ватикан) 1447, в церкви в Орвьето 1448. Самостоятельно начал работать в 1450 году.
Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). С 1453 по 1459 гг. Выучил греческий язык. Умирает Беноццо Гоццоли, в 1497 году, вероятно от чумы. Самое замечательное произведение Гоццоли — цикл фресок «Шествие волхвов» (1459-1461), украшающий капеллу палаццо Медичи во Флоренции.
Флоренция) капеллы св. В 1458 году участвует в декорировании церемонии коронации Пия II. Филиппо Липпи д/него был любимым наставником.
В доме Пуччи он изобразил новеллу Бокаччо о Настаджо дельи Онести на четырех картинах с мелкими фигурами, отличающимися живописью изящной и красивой, а в тондо-Богоявление. Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи). В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro).
Беноццо не пионер. Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряженность рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника — в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Расписывает алтарь в Перудже в 1456. Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески.
Ватикан) и др. Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Часовню эту украшала уже картина Филиппо Липпи Мадонна в лесу (ныне в Берлине) и молодому художнику досталась задача представить тех, кто готов приобщиться к Божественной Матери в ее поклонении Сыну. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45). Многим была известна часто повторяемая фраза аптекаря: «Каждый ныне живущий разумный человек должен благодарить Бога за то, что он родился в это время, когда расцвели столь блестящие умы, к-е не появлялись вот уже тысячу лет».
Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. Расцвет мастерства художника совпал с расцветом искусства Италии.
Изначально Benozzo Gozzoli, носил фамилию своего отца ди Сандро. Для Флоренции они означали то же самое, что для Падуи перспективные барельефы Донателло. Его учителем был Фра Анджелико.
Особенно прелестна декорация на Бракосочетании Богородицы (розовый храм на античных колоннах с готическим верхом) и на Благовещении (лоджия на тонких колоннах среди зеленой травы заключенного в стены сада). В остальном своем творчестве Гоццоли выступает наследником позднеготических традиций. Похоронен у монастыря Сан Доменико. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Имя, с которым он стал известен появилось немного позже.
В 1464 фреску святого Себастьяна. Одновременно с этим Беноццо стал работать вместе с уже известными художниками над знаменитыми дверями из бронзы «Райские врата». В юности занимался науками, г. о. Геометрией.
Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши. Франциска Ассизского. В сущности, все, что мы видим здесь, уже знакомо и даже давно знакомо, нам. Его лучшие творения связаны с «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного. В 1420 году Беноццо появляется на свет в семье портного, во Флоренции.
Акварель, гравировка. Петра). В 1447–1449 гг. Эта работа одна из самых значительных и ярких, в том числе и в плане красок.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. 1449). Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459-1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485).
Беноццо Гоццоли «Поклонение царей». В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Любимый художник герцога Козимо Медичи, он стремился соединить декоративность и яркий колорит раннеренессансной живописи с новыми тенденциями в итальянской живописи. У Маттео был талант открывать людей незаурядных, выдающихся по знаниям и талантам. Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей.
Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. Есть что-то ребяческое в том, как этот современник Кастаньо и Мантеньи передает удаление посредством каких-то винтообразных дорог и лабиринтов. (Мудрый Козимо как-то изрёк: роскошь-это то, что человек собирает и тратит на себя, а богатство-то, что видят и чем пользуются все.
Имя художника мельком упомянул в конце XVIII века лишь аббат Ланци в своей «Истории итальянской живописи», описывая фрески Сикстинской капеллы. Видимо, «Весну» и «Рождение Венеры» он не понял, а потому вообще умолчал, хотя писал свой труд во Флоренции. 6 января вечером к берегу причаливает корабль из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные. Это – богатое собрание портретов и неисчерпаемый гардероб самых разнообразных костюмов. Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Алтарный образ д/монахинь св. Беноццо Гоццоли (1420-1497) – итальянский художник, автор фресок, представитель флорентийской школы живописи. Антонелло да Мессина также внес значительный вклад в развитие ренессансного портрета (так называемый «Кондотьер», 1475, Музей Лувр, Париж). В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия.
Каждый старался перещеголять другого своими пожертвованиями и заслугами перед городом. Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св. В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций. В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина. В поздних фресках он придерживается более выдержанных тонов.
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Самостоятельная творческая деятельность Беноццо Гоццоли началась в 1450-е гг.
н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж). Между 1465 и 1485 создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие.
В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции.
В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Его творчество не вписалось в эпоху Высокого Возрождения и о нём забыли. (т. «Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы. Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе.
Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1576 году Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции). За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Он заимствовал у нидерландских художников технику масляной живописи, что позволило ему сочетать свойственные северным живописцам тщательность письма, обилие деталей, глубину светонасыщенного цвета с монументальностью замысла, тонкой передачей пространства, света и воздуха, спокойствием и классической уравновешенностью образов («Распятие, Мария и Иоанн», 1475, Национальная галерея, Лондон «Святой Себастьян», Картинная галерея, Дрезден). Он был принят как свой в компании святго Луки, где знакомился с людьми других профессий. Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473–1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479–1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В монастыре Честелло д/одной из капелл он написал на доске Благовещение. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. И потому то от одного шума, тот от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485). Однако доказать это трудно и, во всяком случае, в первом достоверном образе Беноццо, в алтаре della Cintola2 Ватиканской Пинакотеки (1450 года, происходит из Монте-фалько), он еще не более как вполне послушный ученик и подражатель Беато. Умер Беноццо в 1497 году в Пистое, куда он бежал от чумы.
искусства. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Benozzo di Lese di Sandro). Похоронен знаменитый художник во Флоренции.
Набираясь мастерства, Benozzo Gozzoli, создаёт фрески в монастыре Сан-Марко и в Ватикане. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения.
Себастьяна. Николая (14471450. Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Эпоха Возрождения подарила миру много известнейших художников и скульпторов. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько.
Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Когда флорентийские художники следующего поколения – Боттичелли, Козимо Росселли, Гирландайо – лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных, по размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто некоторые из этих живописцев – прежде всего Росселли и Гирландайо – вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал.
по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др. Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св.