Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. Benozzo di Lese di Sandro) 1420—1497)— итальянский художник, автор многочисленных циклов фресок, представитель флорентийской школы живописи. Настоящее имя художника – Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари). Беноццо Гоццоли (итал. Беноццо Гоццоли станет «приятным посредником» между старым и новым, между самыми жизненными ответвлениями готического стиля и новаторским обновлением художественного языка в гуманистическую эпоху.
Но более известен под именем Беноццо Гоццоли, которое дал ему Вазари во втором издании его жизнеописания в 1568 г. Эти великолепные фрески являются беспрецедентными образцами живописи Ренессанса по стилю, технике исполнения, остроумию. Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Настоящее имя художника — Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари).
Это знаменитая капелла в Палаццо-Медичи-Рикарди (Флоренция), расписанная художником Беноццо Гоццоли в 1459-60 гг. В процессию включены более 150 фигур, среди них – члены семьи Медичи их приближённые и даже сам автор фрески – Беноццо Гоццоли. Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари)1. Беноццо Гоццоли (собственно Беноццо ди Лезеди Сандро) – один из выдающихся художников Флорентийской школы XV в. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. Беноццо Гоццоли (настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро 1420—1497) — итальянский художник, представитель флорентийской школы живописи.
Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари). Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного.
Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. Райских) дверей Флорентийского баптистерия. Однако доказать это трудно и, во всяком случае, в первом достоверном образе Беноццо, в алтаре della Cintola2 Ватиканской Пинакотеки (1450 года, происходит из Монте-фалько), он еще не более как вполне послушный ученик и подражатель Беато.
Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари. Выучил греческий язык. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. (т.
С июля по сентябрь того же года Беноццо работает в Орвието, с 1480 по 1452 в Монтефалько, в 1453 в Витербо, в 1458 в Риме с 1459 он занят фресками капеллы во дворце Медичисов во Флоренции с 1463 по 1467 Беноццо работает в Сан Джиминиано, с 1468 по 1487 в пизанском Кампосанто. По воле Пьетро Медичи, художник представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», которая заставляет исследователей вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 г. ) крупнейшего представителя интернациональной готики в Италии Джентиле да Фабрионо (1370–1427 гг. ). После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В сущности, все, что мы видим здесь, уже знакомо и даже давно знакомо, нам.
В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. Франциска Ассизского. БЕНОЦЦО Гоццоли (1420/1421–1497/1498 гг. ) – итальянский художник раннего Возрождения (наст.
Ватикан) и др. При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто. В 1459 году он получает очень ответственный заказ: Козимо Медичи, мудрый негласный властелин Флоренции, отец отечества, достигший к тому времени полноты власти и построивший себе среди родного города палаццо в изысканном современном вкусе, поручает Беноццо роспись часовни в этом истинно царском дворце (ныне Palazzo Riccardi). Как и в росписи капеллы Палаццо Медичи, Гоццоли включил в многофигурные сцены большое количество портретных изображений, а также ввел в религиозную композицию жанровые подробности. 6 января вечером к берегу причаливает корабль из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Петра). Старомодным кажется даже его способ громоздить пейзаж. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. имя – Беноццо ди Лезе ди Сандро). Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro).
Он уже не рах просил соседа избавить его от этой муки, а тот отвечал ему, что у себя дома он хочет и может делать все, что ему нравится. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе.
Акварель, гравировка. Для этой цели Беноццо придумал очень остроумную композицию: в непосредственной близости к образу, стоявшему перед окном, он нарисовал молящихся и поющих ангелов, в остальных же фресках он развернул длинную процессию, в которой трем персонажам он дал роли волхвов, а остальных, сгруппированных вместе, он изобразил в виде их свиты. В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции.
Вазари охарактеризовал Сандро «юноше ищущего ума». Савонаролы. С 1456 по 1459 гг. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Бонавентуры и создает свою последовательность эпизодов. покровителя города Иоанна Крестителя. Его творчество не вписалось в эпоху Высокого Возрождения и о нём забыли.
он работал в небольших городах Центральной Италии и в Риме, выполняя заказы на станковые произведения, монументальные росписи и художественное оформление торжества по случаю инаугурации папы Пия II (1458–1464 гг. ). Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи).
В качестве ученика и помощника Фра Анджелико участвовал в росписях монастыря Сан-Марко во Флоренции (около 1440-45), сводов капеллы Сан-Брицио (1447-48, собор в Орвието), капеллы Святого Николая в Ватикане (1448-49). С 1453 по 1459 гг. Снискавшие ему славу среди современников и вызвавшие восхищение Вазари, они были почти полностью разрушены при бомбардировке в 1944 году.
Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры». В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. Франциска Ассизского.
В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж). Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459-1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485). Себастьяна.
В монастыре Честелло д/одной из капелл он написал на доске Благовещение. В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно. Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина.
Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Алтарный образ д/монахинь св. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Затем он упоминается как помощник художника и монаха Фра Беато Анджелико (1400–1455 гг. ) в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/1445). Стиль Фра Анджелико (как и выучка у Лоренцо Гиберти) оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, хотя он был далёк от его религиозного чувства. (Крещение Христа, 1450-55, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-60). Особенно прелестна декорация на Бракосочетании Богородицы (розовый храм на античных колоннах с готическим верхом) и на Благовещении (лоджия на тонких колоннах среди зеленой травы заключенного в стены сада).
Родился во Флоренции. Николая (14471450. Многим была известна часто повторяемая фраза аптекаря: «Каждый ныне живущий разумный человек должен благодарить Бога за то, что он родился в это время, когда расцвели столь блестящие умы, к-е не появлялись вот уже тысячу лет».
Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур. Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473–1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479–1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа). Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. Во второй половине 1450 гг.
За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Самостоятельная творческая деятельность Гоццоли началась с 1450 года, когда он работал в Монтефалько (в Умбрии). Флоренция) капеллы св. Беноццо Гоццоли «Поклонение царей». Когда флорентийские художники следующего поколения – Боттичелли, Козимо Росселли, Гирландайо – лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных, по размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто некоторые из этих живописцев – прежде всего Росселли и Гирландайо – вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках.
И потому то от одного шума, тот от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. наивный характер образов. Он был принят как свой в компании святго Луки, где знакомился с людьми других профессий. Между 1465 и 1485 гг.
Филиппо Липпи д/него был любимым наставником. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе.
По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями (Райскими вратами) Баптистерия Флоренции в 1444 году. Родился в 1420 году во Флоренции.
Кроме фресковых циклов Гоццоли принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей. Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года.
Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского. В юности занимался науками, г. о. Геометрией. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день св.
Вифлеемская звезда, которая указывает им путь изображена прямо на потолке капеллы. Часовню эту украшала уже картина Филиппо Липпи Мадонна в лесу (ныне в Берлине) и молодому художнику досталась задача представить тех, кто готов приобщиться к Божественной Матери в ее поклонении Сыну. Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). Его лучшие творения связаны с «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного. да Фабрионо. Исследователи подчёркивают, что Гоццоли на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям: Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др.
Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши. Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года). Впоследствии эта церковь станет известной под под названием Капеллы волхвов.
Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. (Gozzoli, Benozzo) (1420-1497), флорентийский художник эпохи Возрождения. ГОЦЦОЛИ (Gozzoli настоящая фамилия – ди Лезе ди Сандро, di Lese di Sandro) Беноццо (около 1420-22, Флоренция – 4. 10. 1497, Пистоя) итальянский художник, мастер флорентийской школы. Похоронен у монастыря Сан Доменико.
Для Флоренции они означали то же самое, что для Падуи перспективные барельефы Донателло. «Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы. Умер Беноццо в 1497 году в Пистое, куда он бежал от чумы. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Гоццоли принадлежит ныне утраченный цикл фресок монастыря Санта-Роза в Витербо (1453 г. ). В 1442 г. Гоццоли в качестве художника был взят в мастерскую знаменитого флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) и его сына Витторио, работавших над восточными (так называемыми Райскими) вратами флорентийского баптистерия. За это время художник достиг высоких результатов и был признан мастером, создал себе имя.
Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444 – 1445 гг., в церкви Папы Николая V (Ватикан, 1447), в церкви в Орвьето (1448). Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459–1461 гг. ) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции (у исследователей считается и самым характерным его произведением). Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»). Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем.
Райских) дверей Флорентийского баптистерия. создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года.
по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др. Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция).
Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько. Самое замечательное произведение Гоццоли — цикл фресок «Шествие волхвов» (1459-1461), украшающий капеллу палаццо Медичи во Флоренции. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45). Антонелло да Мессина также внес значительный вклад в развитие ренессансного портрета (так называемый «Кондотьер», 1475, Музей Лувр, Париж). Вероятно, по этой причине в петербургский Эрмитаж не попала ни одна картина Боттичелли.
В остальном своем творчестве Гоццоли выступает наследником позднеготических традиций. Написанные им в Венеции картины считаются лучшими в его творчестве. Имя художника мельком упомянул в конце XVIII века лишь аббат Ланци в своей «Истории итальянской живописи», описывая фрески Сикстинской капеллы. Видимо, «Весну» и «Рождение Венеры» он не понял, а потому вообще умолчал, хотя писал свой труд во Флоренции. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
появляется в различных районах центральной Италии. Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы).
Он не только прекрасно разбирался в своем ремесле, но и был весьма сведущ в литературе, знал толк в живописи, но кл всему прочему был писателем и философом. У Маттео был талант открывать людей незаурядных, выдающихся по знаниям и талантам. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия. Его учителем был Фра Анджелико.
В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды). Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485). по инициативе Фра Анджелико Гоццоли в числе других мастеров был приглашён расписывать капеллу папы Николая V (1447–1455 гг. ) в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль–декабрь 1449 г. ). Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Фамилия Гоццоли впервые появилась в 1568 г. во втором издании «Жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари (1511–1574 гг. ), в первом издании (1550 г. ) он назван Беноццо. Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро. Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции. Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен. В то же время это – чарующая картина или убор, нечто в роде тех тканых шпалер, которыми было принято увешивать стены богатых домов. Беноццо не пионер. Любознательность и разносторонность интересов, думается и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора – он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето.
В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. искусства. Родился во Флоренции.
Вазари назвал сделанное Беноццо поистине потрясающим, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело и хотя, скорее, оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и – в еще большей степени – современники Беноццо оценивали его самое значительное творение. В 80 – 90-х гг. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. А его заведении (продавал краски и различные снодобья д/живописи) встретить можно и поговорить о материях более возвышенных.
Но перегруженные деталями и фигурами композиции Беноццо Гоццоли исполненные в манере, сильно напоминающей произведения мастеров треченто, в дальнейшем не могли конкурировать с полными ясности и внутренней энергии творениями ведущих флорентийских живописцев его времени. 1449). Вазари считал, что Беноццо был «учеником Анджелико Фра Джованни». Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески. ГОЦЦОЛИ, БЕНОЦЦО (Gozzoli, Benozzo) (1420–1497), флорентийский художник эпохи Возрождения.
Гениальность Пьеро делла Франческа проявляется уже в произведениях 1450-х гг. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Самостоятельная творческая деятельность Беноццо Гоццоли началась в 1450-е гг. В 1447–1449 гг. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Это – богатое собрание портретов и неисчерпаемый гардероб самых разнообразных костюмов. Доделывали то, что оставили незавершенным предки, начинали новое, чтобы передать детям и внукам. В 1464 фреску святого Себастьяна. Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник. Каждый старался перещеголять другого своими пожертвованиями и заслугами перед городом.
В 1447–1449 гг. Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св. Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 г. ), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 г. ), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвящённых жизни св.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. В своих картинах он стремился передать всё пёстрое многообразие окружающего мира. Учился в мастерской Гиберти.
Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром». Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие. наивный характер образов. Самостоятельно начал работать в 1450 году.
Он заимствовал у нидерландских художников технику масляной живописи, что позволило ему сочетать свойственные северным живописцам тщательность письма, обилие деталей, глубину светонасыщенного цвета с монументальностью замысла, тонкой передачей пространства, света и воздуха, спокойствием и классической уравновешенностью образов («Распятие, Мария и Иоанн», 1475, Национальная галерея, Лондон «Святой Себастьян», Картинная галерея, Дрезден). В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций.