В процессию включены более 150 фигур, среди них – члены семьи Медичи их приближённые и даже сам автор фрески – Беноццо Гоццоли. Получение стигмат1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Микеланджело растерянно переводил взгляд с одной вещи на другую: тут были произведения и Боттичелли и Гоццоли и Донателло.
В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции. Беноццо Гоццоли станет «приятным посредником» между старым и новым, между самыми жизненными ответвлениями готического стиля и новаторским обновлением художественного языка в гуманистическую эпоху. Гоццоли (Gozzoli) Беноццо (1420-97) итальянский живописец.
Испытание огнём перед султаном1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Чтобы унять дрожь, Микеланджело стиснул кулаки и тупо смотрел на чудесный портрет Великолепного и его брата Джулиано, написанный Гоццоли на стене часовни. Брунеллески, Гиберти, Донателло, Фра Анджелико, Микелоццо, Уччелло, Лука делла Роббиа, Мазаччо, Альберти, Филиппо Липпи, Гоццоли, Андреа делла Роббиа, Вероккьо, Боттичелли, Гирландайо, Леонардо, Филиппино Липпи, Микеланджело. Период становления Гоццоли как художника пришёлся на годы, в которые флорентийское искусство переживало настоящий расцвет.
Согласно Джорджо Вазари, учителем Гоццоли был фра Анджелико, однако многие историки искусства оспаривают этот факт. Процессия молодого короля (восточная стена)1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. В Монтефалько Гоццоли проведёт три года. Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного.
Фамилия Гоццоли впервые появилась во 2-м издании «Жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих» (1568 год) Дж. Беноццо Гоццоли (настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро 1420—1497) — итальянский художник, представитель флорентийской школы живописи. Фамилия Гоццоли впервые появилась только во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари (в первом, 1550 г., ее не было). Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно.
Но более известен под именем Беноццо Гоццоли, которое дал ему Вазари во втором издании его жизнеописания в 1568 г. Эти великолепные фрески являются беспрецедентными образцами живописи Ренессанса по стилю, технике исполнения, остроумию. Роспись "Шествие волхвов" (1459-1460) в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. В 1495 г., после вторжения в Италию Карла VIII, Гоццоли был вынужден покинуть Пизу и вернуться во Флоренцию. Беноццо Гоццоли (собственно Беноццо ди Лезеди Сандро) – один из выдающихся художников Флорентийской школы XV в. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения.
Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари)1. В Монтефалько Гоццоли проведёт три года. В 1450 году Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно. В 1463 году, возможно из-за чумы, разразившейся во Флоренции, Гоццоли перебирается в Сан-Джиминьяно3. В 1448 Гоццоли и фра Анджелико работают над созданием фресок в капелле Никколина.
Прихватив несколько свежих листков, Микеланджело вышел во двор, намазал землей палец и, осторожно потирая бумагу вдоль волокон, постарался придать ей такой вид, какой был у бумаги с рисунком Гоццоли. В Монтефалько Гоццоли проведёт три года. В Монтефалько Гоццоли проведёт три года.
Папа утверждает устав францисканского ордена1452 г. Беноццо Гоццоли. Настоящее имя художника — Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари). Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Изгнание демонов из Ареццо1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска.
В 1463 году, возможно из-за чумы, разразившейся во Флоренции, Гоццоли перебирается в Сан-Джиминьяно. Взамен очарован Пьеро делла Франческа, Гирландайо, Гоццоли, Мартини, Карпаччо, Мантенья, Беллини и мог бы говорить и говорить про них, да не с кем. Едва он успел бегло оглядеть три римских саркофага под арками и две реставрированные фигуры Марсия, как Бертольдо уже повел его вверх но большой лестнице в часовню, где перед ним засияли своими красками такие фрески Гоццоли, что мальчик ахнул от удивления.
Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари). Беноццо Гоццоли (итал. Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно.
Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. Benozzo di Lese di Sandro) 1420—1497)— итальянский художник, автор многочисленных циклов фресок, представитель флорентийской школы живописи. В 1450 г. Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно.
Вазари назвал сделанное Беноццо поистине потрясающим, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело и хотя, скорее, оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и – в еще большей степени – современники Беноццо оценивали его самое значительное творение. Он придавал своим пейзажам оживление изображая в них всякого рода животных. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи).
Петра). Гоццоли принадлежит ныне утраченный цикл фресок монастыря Санта-Роза в Витербо (1453 г. ). Он обнаруживает также богатое воображение в архитектурных формах, в прекрасно выдержанном тосканском стиле. В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж). Гиацинта (в Ватикане).
музеи Берлина Национальная галерея искусств, Вашингтон Музей Виктории и Альберта, Лондон Музей искусств, Филадельфия Пинакотека Брера, Милан), эти работы не достигли уровня его настенных росписей их отличает орнаментальная условность композиций, нарочитая архаизация языка и повторение композиционных приемов. Впоследствии эта церковь станет известной под под названием Капеллы волхвов. Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур. В 1447–1449 гг.
Султан проникся великим почтением к Святому и за стойкость его веры и за отказ от мира сего (ибо Святой отверг дары, которые Султан ему предлагал) и за пылкое желание обрести мученические страдания. Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св.
Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. Франциска Ассизского. Беноццо Гоццоли «Поклонение царей».
Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры». по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др. Николая (14471450. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. — Прикажи, — сказал он, — чтобы разожгли большой огонь и позови своих священников. Во фресках церкви в Монтефалько проявились присущие манере Гоццоли особенности – простота и четкость архитектурных построений, яркость колорита, спокойный, неск.
Каждый старался перещеголять другого своими пожертвованиями и заслугами перед городом. Его лучшие творения связаны с «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного. В 1447–1449 гг. «Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы.
мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года). Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряженность рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника — в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина. Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем. Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года. И потому работа в своей первоначальной полировке должна была казаться вещью абсолютно живой.
Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св. Он был принят как свой в компании святго Луки, где знакомился с людьми других профессий. Бонавентуры и создает свою последовательность эпизодов.
Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485). Взяв с собой брата Иллюминато, он вступил на землю противника с криком: «Султан, султан». И потому то от одного шума, тот от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459–1461 гг. ) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции (у исследователей считается и самым характерным его произведением).
(Деталь). Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы). Его головы в большинстве случаев очень выразительны. Написанные им в Венеции картины считаются лучшими в его творчестве. 1449). Фомы Аквитанского (в Лувре), Мадонна со святыми (во Флоренции) и Чудеса св. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1576 году Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции).
Самостоятельно начал работать в 1450 году. Но Франциск не сдавался. наивный характер образов. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444 – 1445 гг., в церкви Папы Николая V (Ватикан, 1447), в церкви в Орвьето (1448).
ГОЦЦОЛИ, БЕНОЦЦО (Gozzoli, Benozzo) (1420–1497), флорентийский художник эпохи Возрождения. Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. БЕНОЦЦО Гоццоли (1420/1421–1497/1498 гг. ) – итальянский художник раннего Возрождения (наст. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438 – 1444/45 годы).
В качестве ученика и помощника Фра Анджелико участвовал в росписях монастыря Сан-Марко во Флоренции (около 1440-45), сводов капеллы Сан-Брицио (1447-48, собор в Орвието), капеллы Святого Николая в Ватикане (1448-49). Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции.
Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Флоренция) капеллы св. Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник. В. Ч. Определение слова «Гоццоли» по БСЭ:Гоццоли (Gozzoli)Беноццо (собственно ди Лезе ди Сандро, Benozzo di Lese di Sandro) (1420, Флоренция, – 1497, Пистоя) итальянский художник Раннего Возрождения.
Главные из них — Прославление св. ГОЦЦОЛИ (Gozzoli настоящая фамилия – ди Лезе ди Сандро, di Lese di Sandro) Беноццо (около 1420-22, Флоренция – 4. 10. 1497, Пистоя) итальянский художник, мастер флорентийской школы. Фамилия Гоццоли впервые появилась в 1568 г. во втором издании «Жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари (1511–1574 гг. ), в первом издании (1550 г. ) он назван Беноццо.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. фам. – ди Лезе ди Сандро, di Lese di Sandro) Беноццо (ок. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь изображена прямо на потолке капеллы. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459-1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485). Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459–62)– единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Некоторые его фрески в церквах св.
Имя художника мельком упомянул в конце XVIII века лишь аббат Ланци в своей «Истории итальянской живописи», описывая фрески Сикстинской капеллы. Видимо, «Весну» и «Рождение Венеры» он не понял, а потому вообще умолчал, хотя писал свой труд во Флоренции. Учился у Л. Гиберти и Фра Анджелико. Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. с помощниками), выглядящих несколько архаично на общем фоне итал.
После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Сан-Марко во Флоренции (ок.
В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции. В 1464 фреску святого Себастьяна. Мы вместе войдем в огонь. Савонаролы.
Между 1465 и 1485 гг. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж. творч.
Вазари считал, что Беноццо был «учеником Анджелико Фра Джованни». Своеобразность Г. в особенности ярко выступает в позднейших живописных работах, в церквах С. – Джеминьяно близ Вольтерры (в числе их особенно замечательны те, которые находятся в церкви св. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Учился в мастерской Гиберти.
«Шествие волхвов». В них изображены события Ветхого Завета от Ноя до посещения Давида царицей Савскою. но на Франциска ничто не действовало. 1459.
У Маттео был талант открывать людей незаурядных, выдающихся по знаниям и талантам. 1420–22, Флоренция– 4. 10. 1497, Пистоя) итал. Этот древний торс Марсия с содранной кожей был доделан с такими наблюдательностью и вкусом, что некоторые белые и тонкие жилки в красном камне были обработаны художником на точно соответствующих местах так, что они кажутся теми мелкими нервами, какие можно видеть на настоящем теле, когда кожа с него содрана.
Самостоятельная творческая деятельность Гоццоли началась с 1450 года, когда он работал в Монтефалько (в Умбрии). Франциска Ассизского. имп. В 80 – 90-х гг. Особенно прелестна декорация на Бракосочетании Богородицы (розовый храм на античных колоннах с готическим верхом) и на Благовещении (лоджия на тонких колоннах среди зеленой травы заключенного в стены сада).
В остальном, однако, он расходится с Фиезоле. Филиппо Липпи д/него был любимым наставником. В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования.
Фреска капеллы дворца Медичи-Риккарди во Флоренции. Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Некоторые его фрески в церквах св. живописи последней трети 15в.
Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. да Фабрионо. Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши. Он придавал своим пейзажам оживление изображая в них всякого рода животных.
Есть что-то ребяческое в том, как этот современник Кастаньо и Мантеньи передает удаление посредством каких-то винтообразных дорог и лабиринтов. стену пизанского Кампо-Санто (24 картины). 1947. В. XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа). покровителя города Иоанна Крестителя.
Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие. Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Г. (в т. ч. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. появляется в различных районах центральной Италии.
В качестве ученика и помощника Фра Анджелико участвовал в росписях мон. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Размещенные на хорах росписи, включающие 17 сцен из жизни блаженного Августина, представляют особый интерес как единственный в ренессансном искусстве Тосканы фресковый цикл, посвященный этому святому. В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. Многим была известна часто повторяемая фраза аптекаря: «Каждый ныне живущий разумный человек должен благодарить Бога за то, что он родился в это время, когда расцвели столь блестящие умы, к-е не появлялись вот уже тысячу лет». Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве.
В юности занимался науками, г. о. Геометрией. стену пизанского Кампо-Санто (24 картины). В них изображены события Ветхого Завета от Ноя до посещения Давида царицей Савскою. Беноццо не пионер. Его учителем был Фра Анджелико. Франциска Ассизского. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день св. Кто из нас останется невредим, в его веру и уверуй.
имя – Беноццо ди Лезе ди Сандро). Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе. Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру.
6 января вечером к берегу причаливает корабль из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари. Отбор сцен в этом цикле отличается от того набора, который можно видеть у Джотто и который к тому времени стал уже традиционным. Это – богатое собрание портретов и неисчерпаемый гардероб самых разнообразных костюмов.
Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно. А его заведении (продавал краски и различные снодобья д/живописи) встретить можно и поговорить о материях более возвышенных. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. Старомодным кажется даже его способ громоздить пейзаж. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции.
Вероятно, над этими фресками он работал вместе с Пиетро да Пуччио. Себастьяна. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. членов семьи Медичи и визант.
Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 г. ), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 г. ), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвящённых жизни св. С 1453 по 1459 гг. Значение слова Гоццоли по словарю Брокгауза и Ефрона:Гоццоли (Gozzoli, собственно Беноццо-ди-Лезе, Benozzo di Lese) — итальянский художник (1424 — около 1496), ученик Джовани да Фиезоле (Фра-Анджелико).
Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями (Райскими вратами) Баптистерия Флоренции в 1444 году. Получив заказ на священный сюжет, трактованный в виде пышной церемонии, Гоццоли создал фреску-символ, прославляющий чудеса необозримого мира и передающий христианскую жажду искупления. В 1447 – 1449 годы по инициативе Фра Анджелико Гоццоли был приглашен среди др. Часовню эту украшала уже картина Филиппо Липпи Мадонна в лесу (ныне в Берлине) и молодому художнику досталась задача представить тех, кто готов приобщиться к Божественной Матери в ее поклонении Сыну.
В остальном, однако, он расходится с Фиезоле. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В монастыре Честелло д/одной из капелл он написал на доске Благовещение. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро. В 1442 г. Гоццоли в качестве художника был взят в мастерскую знаменитого флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) и его сына Витторио, работавших над восточными (так называемыми Райскими) вратами флорентийского баптистерия. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах.
В своих картинах он стремился передать всё пёстрое многообразие окружающего мира. С 1456 по 1459 гг. По воле Пьетро Медичи, художник представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», которая заставляет исследователей вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 г. ) крупнейшего представителя интернациональной готики в Италии Джентиле да Фабрионо (1370–1427 гг. ). В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. ГОЦЦОЛИ (Gozzoli наст. Он долго говорил о тайне Единого и Троичного Бога, но, чувствуя, что слова его не доходят, придумал нечто более действенное.
Николая в Ватикане (1448–49). В 1459 году он получает очень ответственный заказ: Козимо Медичи, мудрый негласный властелин Флоренции, отец отечества, достигший к тому времени полноты власти и построивший себе среди родного города палаццо в изысканном современном вкусе, поручает Беноццо роспись часовни в этом истинно царском дворце (ныне Palazzo Riccardi). Затем он упоминается как помощник художника и монаха Фра Беато Анджелико (1400–1455 гг. ) в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/1445). Вероятно, над этими фресками он работал вместе с Пиетро да Пуччио. Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»). Выучил греческий язык. Для Флоренции они означали то же самое, что для Падуи перспективные барельефы Донателло. Его творчество не вписалось в эпоху Высокого Возрождения и о нём забыли.
За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Фомы Аквитанского (в Лувре), Мадонна со святыми (во Флоренции) и Чудеса св. Из первых трудов Г. остались замечательные фрески в орвиетском соборе. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). В Риме же, вероятно, впервые познакомился он с теми величественными архитектурными памятниками, которые впоследствии составляли фон его картин с другой стороны, римские окрестности дали ему богатый материал для пейзажа. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Также он даровал им охранный фирман, ограждавший от всяческих посягательств. Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция). Вероятно, по этой причине в петербургский Эрмитаж не попала ни одна картина Боттичелли.
В церкви Санта Мариа Маджоре во Флоренции около капеллы Панчатики находится отлично написанный им Плач о Христе с мелкими фигурами. Умер Беноццо в 1497 году в Пистое, куда он бежал от чумы. Агостино) и, по преимуществу, в обширных фресках, которыми он украсил сев. В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды).
В росписях естественным образом сочетаются богатство красок и утонченная декоративность изысканность пейзажа, многообразие обитателей лесов и гор. Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473–1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479–1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей.
Э. Маркова. Беноццо Гоццоли. Похоронен у монастыря Сан Доменико. Самостоят. Агостино) и, по преимуществу, в обширных фресках, которыми он украсил сев. Вазари охарактеризовал Сандро «юноше ищущего ума».
Антонелло да Мессина также внес значительный вклад в развитие ренессансного портрета (так называемый «Кондотьер», 1475, Музей Лувр, Париж). он работал в небольших городах Центральной Италии и в Риме, выполняя заказы на станковые произведения, монументальные росписи и художественное оформление торжества по случаю инаугурации папы Пия II (1458–1464 гг. ). 1440–45), сводов капеллы Сан-Брицио (1447–48, собор в Орвието), капеллы Свт.
Любознательность и разносторонность интересов, думается и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора – он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Однако доказать это трудно и, во всяком случае, в первом достоверном образе Беноццо, в алтаре della Cintola2 Ватиканской Пинакотеки (1450 года, происходит из Монте-фалько), он еще не более как вполне послушный ученик и подражатель Беато.
Из первых трудов Г. остались замечательные фрески в орвиетском соборе. Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько. искусства. Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром». Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
по инициативе Фра Анджелико Гоццоли в числе других мастеров был приглашён расписывать капеллу папы Николая V (1447–1455 гг. ) в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль–декабрь 1449 г. ). Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского. Сама краска до чрезвычайности архаична, если принять в соображение, что во Флоренции имелись уже фрески Доменико Венециано и Пьеро деи Франчески.
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Однако скромность и краткость этих слов не дает ясного представления о том, что же там происходило на самом деле – исполняя росписи доминиканского монастыря Сан Марко, Беноццо не только учился у Фра Джованни да Фьезоле, прозванного Анжелико, но, скорее, сотрудничал с ним. В работах Г. поэтически-сказочная светская трактовка религиозных сюжетов, тонкость жизненных наблюдений и декоративная красочность колорита сочетаются с«ковровостью» композиции, условным построением пространства (фреска «Шествие волхвов» в капелле дворца Медичи-Риккарди во Флоренции, 1459). Лит. : Hoogewerff G., Benozzo Gozzoli, P., 1930 Bargellini P., La fiaba pittorica di Benozzo Gozzoli, 2 ed., Firenze. Франциска Ассизского.
Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Лаврентия. Стиль Фра Анджелико (как и выучка у Лоренцо Гиберти) оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, хотя он был далёк от его религиозного чувства. Алтарный образ д/монахинь св. деятельность Г. началась с 1450, когда он работал в Монтефалько (в Умбрии).
наивный характер образов. Он заимствовал у нидерландских художников технику масляной живописи, что позволило ему сочетать свойственные северным живописцам тщательность письма, обилие деталей, глубину светонасыщенного цвета с монументальностью замысла, тонкой передачей пространства, света и воздуха, спокойствием и классической уравновешенностью образов («Распятие, Мария и Иоанн», 1475, Национальная галерея, Лондон «Святой Себастьян», Картинная галерея, Дрезден). Лаврентия. (Gozzoli, собственно Беноццо-ди-Лезе, Benozzo di Lese) — итальянский художник (1424-около 1496), ученик Джовани да Фиезоле (фра-Анджелико). Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен. художник, мастер флорентийской школы. Его головы в большинстве случаев очень выразительны.
За это время художник достиг высоких результатов и был признан мастером, создал себе имя. Во второй половине 1450 гг. В сущности, все, что мы видим здесь, уже знакомо и даже давно знакомо, нам. При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто. Родился во Флоренции.
создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. Ватикан) и др. II Определение смешанного произведения и его смыслII Свойства скалярного произведенияIII Выражение смешанного произведения через проекцииIII Свойства векторного произведенияIV Выражение векторного произведения через проекцииIV Выражение скалярного произведения через проекцииАвторские публицистические произведенияАлгебраические свойства векторного произведения. Английская школа живописи XVIII векаАудиовизуальные произведенияАудиовизуальные произведенияБесспорно одно: сила воздействия подлинно художественного хореографического произведения – в единстве музыки и танца.
Родился в 1420 году во Флоренции. Главные из них — Прославление св. Акварель, гравировка. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе.
Райских) дверей Флорентийского баптистерия. Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески. Гиацинта (в Ватикане). С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия.