Доменико Гирландайо, автопортрет, (деталь картины "Поклонение пастухов") 1485 г. Капелла Пацци церкви Санта Тринита, Флоренция.
Они должны подчёркивать набожность Джованны и её богатый внутренний мир. Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. Картину художника дописывали младшие братья художника – Давид и Бенедетто. Франциска. Когда работа была окончена и оказалось, что Торнабуони не может уплатить обещанных добавочных дукатов (хотя росписи понравились ему чрезвычайно, в чем он сам признался художнику), Гирландайо с легкостью от них отказался, сказав, что «ему дороги не деньги, а сознание того, что он удовлетворил заказчика». Франциска") и алтарный образ ("Поклонение волхвов") в капелле Сассетти флорентиской церкви Санта Тринита 1486-1490 гг.
Таковы позы и жесты ее персонажей. Эта доска, лучше которой темперой написать было бы невозможно, была помещена тогда за воротами Пинти, в церкви названных братьев, но так как церковь позднее была разрушена, о чем будет сказано в другом месте, то доска ныне находится в церкви Сан Джованнино, у ворот Сан Пьер Гаттолини, там, где ныне монастырь того же ордена (6). Произведение справедливо считается вершиной творчества Гирландайо. Написал он там также, как св. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна.
И действительно, Доменико заслуживает величайшей похвалы в любом отношении и главным образом за живость лиц, которые, будучи написаны с натуры, представляют для потомков живейшие образы многих знаменитых лиц (13). Во Флоренции, в церкви Оньисанти, он, соревнуясь с Сандро Боттичелли, написал фреской св. Капелла, которую художнику предстояло расписать, некогда уже была украшена фресками.
Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, св. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. Очень ему докучали домашние заботы и потому он возложил все художественные обязательства на своего брата Давида, говоря ему: "Предоставь работу мне, а ты хлопочи ибо теперь, когда я начал понимать толк в этом искусстве, мне жалко, что я не получал заказа расписать историями сплошь все стены, опоясывающие город Флоренцию", – обнаруживая этим непреклоннейшую волю и решительность в каждом своем действии. Важность его в картине подчеркнута цветностью. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. В частности, здесь изображены: все Торнабуони, а также наиболее ученые люди Флоренции того времени – Марсилио Фичино, Кристофано Ландино, Дмитрий Грек и Анджело Полициано. Поклонение волхвов, 1488.
1449), Давид (род. Что касается композиции картины в целом, то ее отличают соразмерность и стройность. Доминика и св. Появление их в картине, вероятно, было граничит с пожеланием заказчиков. «Призвание апостолов» было, видимо, немалым испытанием для таланта Гирландайо — ему еще не приходилось писать столь обширных многофигурных композиций.
Девы находится в Лувре.
Гармоничность цветовой гаммы, в которой она выполнена, достойна восхищения. Помимо точности в рисунке, современников Гирландайо поражало его умение писать фрески. Франциска. В реестре усопших прихода Сан Паоло осталась запись: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди, художник, скончался в субботу утром в день XI января 1494 Погребён в субботу вечером в Санта-Мария-Новелла между 24 и часом. По своим живописным достоинствам среди них выделяется фреска «Рождество Богоматери».
Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. 5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Цикл, заказанный главой одного из знатных флорентийских домов Джованни Торнабуони, включает четырнадцать больших многофигурных композиций, расположенных в четыре регистра на боковых стенах хора и посвященных жизни Марии (правая стена) и Иоанна Крестителя (левая стена). Испытал также влияние А. дель Поллайоло и А. Бальдовинетти. Иоанна Крестителя и две из жизни Богоматери, кои по заслугам получили тогда большое одобрение (10). Всё окружающее блаженного Иеронима представляет картину полнейшего домашнего затишья, выполненную в манере тогдашних нидерландских художников и, наконец, «Тайная Вечерь» в трапезной церкви Оньисанте, отличающаяся индивидуальностью всех персонажей.
К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Параллельно с фресковыми росписями в эти годы в мастерской Гирландайо было создано множество станковых произведений. Гирландайо проявил свой талант во фресках часовни Сассетти в церкви Санта-Тринита во Флоренции изображающих события из жития св. Петра-мученика, а также св. Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью.
В каждый цикл входит по семь картин художника. ГИРЛАНДАЙО (Ghirlandaio) Доменико (настоящая имя и фамилия Доменико ди Томмазо ди Куррадо ди Доффо Бигорди, Bigordi) (1449, Флоренция – 11. 1. 1494, там же) итальянский художник Раннего Возрождения. Он написал также во дворце Синьории, в той зале, где находятся чудесные часы Лоренцо делла Вольпайя, много фигур флорентинских святых с великолепнейшими архитектурными украшениями (14). Работа была создана Доменико Гирландайо для флорентийской церкви Честелло. Выделяется фреска изображающая смерть св. Его учителем был А. Бальдовинетти.
он вступил в братство св. Доменико Гирландайо (итал.
19) Ученики Гирландайо: братья Давид (1452-1525) и Бенедетто (1458-1497). Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Рисуя же на глаз Колизей, он изобразил у его подножия стоящую фигуру, по размерам которой он определял размеры всего сооружения и, когда мастера после его смерти их проверили, они оказались абсолютно правильными (15).
Дерево, темпера, 167167 см. Лаврентия и св. И вот Доменико приступил к работе и без единой передышки закончил ее в четыре года. Есть там и один солдат, насильно отнявший ребенка: убегая с ним, он прижимает его к груди, чтобы его задушить, мать же вцепилась ему в волосы с величайшей яростью, так что он выгибает спину дугой и это сделано так, что мы видим в них три различных великолепно выраженных состояния: одно из них – это смерть ребенка, который задыхается у нас на глазах, другое – жестокость солдата, который, чувствуя, что его тянут столь необычным образом, явно одержим порывом выместить это на младенце третье – это состояние матери, которая при виде умирающего сына с неистовством и скорбью и негодованием старается не отпустить злодея безнаказанным. В изображении пастухов в (первый из них имеет портретное сходство с Гриландайо) художник использует живописные приемы, характерные для Алтаря Портинари Гуго ван дер Гуса. После обучения ювелирному делу продолжил образование у Алессио Бальдовинетти. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов.
Франциска. Надпись на римском саркофаге, который будет использован в качестве люльки для новорожденного, является пророческой цитатой из Иосифа Флавия: «Саркофаг, в котором будет лежать мой прах, породит Бога». «Встреча Марии и Елизаветы» проходит на одном из флорентийских холмов, с парапета которого свесились зеваки, созерцающие панораму города, а по лестнице, ведущей на площадку, поднимаются и спускаются прохожие Рождение Марии и Рождение Иоанна Крестителя совершаются в дворовых покоях и навестить роженицу являются знатные флорентийские дамы. В 1470-72 годах он исполнил здесь «Мадонну и Пьету», а в 1480-м — «Святого Иеронима» и «Тайную вечерю». Как раз в это время случилось так, что в Санта Мариа Новелла, монастыре братьев-проповедников, главная капелла, расписанная когда-то Андреа Органьей (11) во многих местах пострадала от воды из-за плохой крыши над сводом.
Но, небольшая картина художника «Портрет Джованны Торнабуони» выделяется спокойным совершенством и изяществом даже среди них. Последний, самый обширный фресковый цикл Гирландайо, включающий четырнадцать больших многофигурных композиций, украсил в 1486—1490 годах обширный хор (предалтарную часть) флорентийской церкви Санта Мария Новелла. Не сохранилось документов сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Капелла Сассетти, Санта Тринита, Флоренция.
В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году – Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь – Франческу. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. Вместе с Доменико работали также младшие братья и зять художника. Domenico Ghirlandaio наст. Жизнь Гирландайо пресеклась достаточно неожиданно: он скончался от лихорадки 11 января 1494 года в возрасте 44 лет.
Там же его же работы картина с изображением св. Викентия и св. Когда же их измерили, после того как он их нарисовал, все оказалось абсолютно правильным, словно он предварительно их измерил».
Доменико возвратился в родной город в зените славы и был буквально завален заказами. Не так у Гирландайо. Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово». Его он писал вместе со своими учениками.
Сперва, он познакомился с Франческа Торнабуони, «почтенным и богатым купцом», жившим в Риме, по чьему заказу он расписывал стены капеллы в церкви Санта-Мария сопра Минерва, где покоилась супруга Франческо, умершая в родах (фрески эти не сохранились). Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. В 1481-82 годах вместе с П. Перуджино, К. Росселли и С. Боттичелли участвовал в росписях Сикстинской капеллы в Ватикане, написав сцены «Призвание святых апостолов Петра и Андрея», «Воскресение» изображения 12 пап в полный рост.
Вазари в этой фреске отметил «окно, находящееся в перспективно построенном помещении, освещающее спальню и вызывающее обман зрения у всякого, кто на него смотрит». Павла). Донато за роспись трапезной, однако фрески не сохранились. Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Он уже знаменит и считается одним из первых мастеров века.
Из учеников его остались Давид и Бенедетто Гирландайо, Бастьяно Майнарди из Сан Джиминьяно, а также Микельанджело Буонарроти, флорентинец, Франческо Граначчо, Никколо Чеко, Якопо дель Тедеско, Якопо дель Индако, Бальдино Бальдинелли и другие мастера, все флорентинцы (19). В том же 1490 году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе. Родители Девы Марии стоят обнявшись на лестнице Нимбы над головой отмечают их фигуры. Франциска. Доменико поручил названному Бастьяно, оставив, однако, за собой исполнение картонов, написать в церкви Санта Кроче в капелле семейств Барончелли и Бандини Богоматерь, возносящуюся на небо, а внизу св.
В Лукке, в церкви Сан Мартино, он написал на дереве святых Петра и Павла. В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или как её именуют «боттега» (букв. Поодаль от них стоят Мария Иаковлева (мать апостола Иакова) и Саломия (одна из жен — мироносиц).
На фреске лик святой Анны исполнен надежды. Мадонна в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии.
Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Гирландайо возглавлял большую мастерскую, в состав которой в разное время входили, в частности, его братья Давиде Гирландайо (1452-1525) и Бенедетто Гирландайо (1458-97 или 1459-99), Б. Майнарди, Ф. Граначчи. Глава художественной мастерской, где подвизался юный Микеланджело. Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Таким образом, деятельность помощников из мастерской превалировала в поздних произведениях над персональной работой Доменико.
«Посещение св. Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. У самого дома св. Фому, обретающего пояс и фреска получилась прекрасной. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году.
Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Оно началось еще с дней Аньоло Гадди и Спинелло Аретино. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли.
Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентинские девушки и которые называют гирляндами, за что он и получил имя Гирландайо, причем не только за то, что был первым их изобретателем, но и за то, что сделал их бесчисленное множество и редкой красоты, так что нравились, по-видимому, только те, что выходили из его мастерской (2). Работы Доменико над боковой дверью собора Санта Мариа дель Фьоре, что выходит к сервитам, – прекраснейшее мозаичное Благовещение, лучше которого не увидишь и у новых мастеров мозаики (18). Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. Но аббат, будучи невеждой, другого ответа не дал. «Посещение св.
Не сохранилось документов, сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Доменико написал там на стене четыре истории: две из жития св. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Михаилом, закованным в прекраснейшие латы, а также и другими святыми.
Они намекают на её общественную жизнь. Доменико Гирландайо довёл направление искусства своего времени до особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова – вот что преимущественно выдается в произведениях Гирландайо, а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них. Гирландайо хорошо знал семейство Торнабуони. К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме.
Стефана, совсем живых, св. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Лаврентия и св. Всё окружающее блаженного Иеронима представляет картину полнейшего домашнего затишья, выполненную в манере тогдашних нидерландских художников и, наконец, «Тайная Вечерь» в трапезной церкви Оньисанте, отличающаяся индивидуальностью всех персонажей.
Но воспользоваться ими мастер не успел, т. к через несколько дней скончался. Всё это заметно в линиях, задающих форму тела и в лице, не выражающем никаких ярких чувств и эмоций. Все работы отличает высокое мастерство исполнения. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Многочисленные алтарные образы Гирландайо («Мадонна с Младенцем и святыми», около 1483, галерея Уффици, Флоренция «Поклонение волхвов», 1487, там же) стилистически близки его монументальным работам в них в большей мере сказалось влияние современной Гирландайо нидерландской живописи (в частности, алтаря Портинари Х. ван дер Гуса). Иоанна, где подмечена следующая прекраснейшая подробность – в то время как св.
Биографии Микельанджело и Граначчи см. Художник зарисовывал их всегда «на глаз», не проводя предварительных измерений. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. По обе же стороны алтарного образа он написал фреской на стене обрамленные портреты: с одной стороны – коленопреклоненного Франческо Сассетти, а с другой – мадонны Неры, его жены, а также портреты их детей (поместив их, однако, в верхней истории, там, где воскресает мальчик), с несколькими молодыми красавицами из того же семейства имен которых я не мог определить, в модных одеждах того времени и все это доставляет зрителю немалое удовольствие.
Работы там велись до конца 1485 года. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Черты и пропорции лица и тела идеализированы. В больнице Санта Мариа Нуова, на кладбище над воротами он написал фреской прекраснейшего св. На своде капеллы мастер изобразил четырех сивилл.
О «Святом Иерониме» Вазари сообщает: «Во-первых, любопытно, что эту фреску Гирландайо создавал, соревнуясь со «Святым Августином» Боттичелли, написанным для той же церкви. Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Работы там велись до конца 1485 года. Павла).
Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и св. Дерево, темпера, 285243 см. Тондо (живописные произведения или рельефы имеющие круглую форму) были популярны в Италии в середине XV столетия. Выделяется фреска изображающая смерть св. «Достиг изрядного мастерства в подражании натуре» — была высшая похвала в устах авторов того времени, говоривших о живописцах.
Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. Портрет Джованны Торнабуони представляет собой прекрасный пример портрета флорентийского кватроченто – строгая профильная поясная композиция, руки сведены вместе.
Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. Его учителем был Алессио Бальдовинетти. К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Все в целом он дополнил алтарным образом Рождества Христова, написанным на доске темперой и восхищающим любого знатока (5).
С ним Гирландайо познакомился еще во Флоренции, где оба художника расписывали церковь Оньиссанти. «Все они очень выразительны и выглядят как живые» отмечал Вазари. Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Гирландайо принадлежит ряд станковых портретов: Лукреции Торнабуони (1488, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), «Старик с внуком» (около 1490, Лувр, Париж). Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность».
Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Вазари приводит такую историю его создания: «Для братьев во Христе он (Гирландайо) написал образ для главного алтаря с несколькими коленопреклоненными святыми, а именно святым Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, святым Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и архангелом Михаилом, закованным в прекраснейшие латы Но еще прекраснее остальных фигур – Богоматерь с Младенцем на руках и четырьмя ангелочками кругом. Лучшие из этих композиций — «Утверждение устава францисканского ордена» и «Чудесное воскрешение ребенка из семьи Сассетти» — располагаются одна над другой на алтарной стене, нижнюю часть которой украшает написанный Гирландайо алтарный образ «Поклонение пастухов». Петра-мученика, только что не говорят.
Это подлинные граждане Тосканы в самый счастливый и славный период ее истории, еще богатые всей накопленной энергией, полные сознания собственного достоинства, образованные, легко наживающиеся и готовые отдать нажитое на благо родины или на утехи жизни. Его отцом был ювелир Томмазо Бигорди, прозванный Гирландайо якобы за то, что «он был первым, кто придумал и начал производить украшения, называемые гирляндами, которые носили на голове флорентинские девушки». Заказ был предложен Джованни Торнабуони, родственником Франческо Торнабуони, с которым художник познакомился в Риме. Стефана, совсем живых, св. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство.
Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. К концу 1470-х годов известность Доменико Гирландайо уже достигла Рима и в 1481 году он был приглашен туда для работы над росписями Сикстинской капеллы, где исполнил фреску «Призвание апостолов Андрея и Петра». В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. И, по правде говоря, это лучшая из всех историй, которые там можно увидеть ибо написана она со вкусом, талантом и большим искусством. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. На другой стене он изобразил, как св. По возвращении Гирландайо во Флоренцию, Франческо написал своему родственнику, флорентийцу Джованни Торнабуони, о том, «как хорошо Доменико обслужил его своей работой и как он угодил папе своими росписями». В поздних работах заметно знакомство с приёмами живописи Леонардо да Винчи.
Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Франциска. О личной жизни художника известно мало.
«Христос во славе» – последнее станковое произведение Гирландайо. Поклонение пастухов, 1485. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Искусство портрета также было «миметическим» ибо его отличала важная черта – сходство изображенного с изображаемым. Волхвы ничем не выделяются среди других персонажей.
Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспедале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид). Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. В доме Джованни Торнабуони столь же тщательно написано тондо с историей волхвов, а в Малой больнице для Лоренцо деи Медичи Старшего – история Вулкана, где много обнаженных фигур куют стрелы для Юпитера.
Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Это те же сборища очень спокойных актеров среди тех же спокойных декорации. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Помимо этого, мастер воспроизвел на стенах капеллы и некоторые архитектурные реалии родного города, в частности – мост Санта-Тринита и Палаццо Спини.
Фреска написана для главного алтаря приютской церкви. Фины и св. Работы в капелле велись до марта 1491 года, но даже и после этой даты в ней были установлены витражи, сделанные, как полагают, по эскизам Доменико.
Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. По возвращении из Рима Гирландайо исполнил фрески «Тайная вечеря» в рефектории Бадии в Пассиньяно (1476), в монастырской церкви Оньисанти во Флоренции (1480 также образ святого Иеронима), капеллы Санта-Фина в соборе Колледжата в Сан-Джиминьяно (около 1475). Приписанный таким образом к ювелирному делу, но не испытывая к нему никакой склонности, Доменико не переставал заниматься рисованием. Вазари отмечал: «Говорят, что когда он (Гирландайо) рисовал древности Рима: арки, термы, колонны, цирки, обелиски амфитеатры и акведуки, он был настолько уверенным в своем рисунке, что изображал их на глаз, без линейки, циркуля или обмеров. бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонарроти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи.
«По случаю переноса монахами хора на другое место, пишет биограф, фреска эта, так же как и фреска Сандро Боттичелли, была перевязана железными полосами и перенесена без повреждений на середину церкви в те самые дни, когда жизнеописания эти печатались во второй раз». Бальдино Бальдинелли родился в 1476 г. во Флоренции, умер после 1515 г., других сведений о нем нет. Но он умело разделяет их: Христос и преклонившие перед ним колени будущие апостолы Петр и Андрей предстают на фоне озера, в то время как «свидетели» — многочисленные современники художника, среди которых немало узнаваемых и сейчас персонажей, теснятся на фоне скалистых холмов.
Тем не менее Джорджо Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Святого Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. Его учителем был Алессио Бальдовинетти.
В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году— Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь— Франческу. Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. В церкви Инноченти он написал темперой на дереве волхвов, весьма одобренных (7). 5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Приехав в Рим, Гирландайо провел много времени за изучением античных памятников. Последняя станковая работа Гирландайо – «Христос во славе с донатором» (1492 – 1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. В числе подобных работ Гирландайо известны «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» и «Поклонение волхвов».
Он указывает, что при нем «Святой Иероним» уже находился не на том месте, на котором он был первоначально написан. После того, как в 1462 году умерла мать Доменико, Антония, его отец в 1466 году женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая в том же году родила ему сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 году дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди, живописца из Сан-Джиминьяно, который работал в мастерской Гирландайо во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви. Фины – прекраснейшее произведение. Но какая разница в исполнении между учеником Фра Беато и учеником Бальдовинетти.
Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Фины") в приходской церкви г. Сан Джиминьяно (с братом Давидом и учеником Майнарди) в том же году работы в библиотеке Сикста IV в Риме (вместе с братом Давидом) 1480 г. – фрески в Оньисанти во Флоренции ("Св. После поцелуя Иоакима у Золотых Ворот по велению Господа Анна забеременела.
флорентиской церкви Оньисанти того же времени – снятая фреска со св. Две другие доски он расписал в аббатстве Сан Джусто ордена камальдульцев, что за Вольтеррой (17) доски эти, поистине прекрасные, заказал ему великолепный Лоренцо деи Медичи ибо это аббатство было тогда на попечении Джованни, кардинала деи Медичи, его сына, будущего папы Льва. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико.
Выделяется фреска изображающая смерть св. «Призвание апостолов» принесло Гирландайо несомненный успех. Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: « Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». Закончить ее он не успел. На этом магистрат и порешил и герб остался там, где мы его и поныне видим.
Судя по описаниям Вазари, Доменико был не только талантливым, но и очень добрым человеком, за что снискал любовь окружающих. Посещение св. Драгоценности уравновешены лежащим в другой части ниши молитвенником и прибитыми к верхней части ниши чётками с коралловыми бусинками.
Иоанна Крестителя (12). Девы» находится в Лувре. В мастерской Гирландайо учился Микеланджело. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году – Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь – Франческу. 1 Свое прозвище гирляндщик братья Бигори унаследовали от отца, бывшего чем-то вроде комиссионера в цехе золотых дел мастеров. 2 Все творчество Гирландайо посвящено церкви, если не считать портретов. 3 Что касается фигур Гирландайо, то они все как-то равномерно прекрасны.
Не сохранилось документов, сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Живописцу Себастьяно Майнарди (умер в 1513 г. ) принадлежат многочисленные "Мадонны" в Сан Джиминьяно, Неаполе, Флоренции, Пизе, Париже, Лондоне, Лилле, Кельне, Нью-Йорке, портреты в Берлине и Нью-Йорке.
Они намекают на её общественную жизнь. «Посещение св.
Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». 1457) стали художниками. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Ни в коленопреклонении святой Елизаветы, ни в образе Девы Марии нет ничего поспешного. В 1488 году в мастерской Гирландайо работал Микеланджело.
Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. Очень живо написаны образы служанок, а фигура взволнованной кормилицы носит жанровый характер. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов. Помимо этого, он изобразил св.
Именно Возрождение, положившее в основу художественного творчества такое понятие, как «мимесис», заставила мастеров обратиться к натурным штудиям, наблюдению за природой и человеком изучению законов перспективы. И он действительно отлично знал способы стенной живописи и владел ими с большой легкостью, будучи тем не менее очень вылощенным в своих композициях (8). Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Только тогда опомнился аббат и с этого часа постарался обращаться с ними, как с достойными людьми, какими они и были (16). Доменико Гирландайо (1449, Флоренция – 1494, Флоренция), полное имя Доменико ди Томмазо Бигорди, наряду со своим современником Сандро Боттичелли является выдающимся мастером фрески эпохи Ренессанса во Флоренции.
Обратимся снова к Флоренции. Торжественное расположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражение сострадательного участия в лицах и совершенство технического выполнения, — все эти качества ставят эту картину высоко.
Никколо Чеко и Якопо дель Тедеско – фигуры неясные, документальных сведений о них нет. Иероним", "Тайная вечеря") 1481 г. – фрески в Сикстинской капелле в Риме 1482 г. – работы во дворце Синьории во Флоренции (с братьями) 1483-1485 гг. – фрески во флорентинской церкви Санта Мариа Новелла (с учениками) и "Венчание Богоматери" в Нарни 1487 г. – "Поклонение волхвов" (тондо), теперь в Уффици (с учениками) 1488 г. – "Поклонение волхвов" в Воспитательном доме во Флоренции 1491 г. – "Посещение Марией Елизаветы" – теперь в Лувре, 1492 г. – "Христос со святыми" в пинакотеке г. Вольтерры (последняя живописная работа, выполненная с учениками). Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником».
Даров, – они должны быть довольны. Франциска. Гирландайо же весьма искусно выстроил задний план, что сделало тондо похожим на окно. Как самостоятельный жанр, портрет сложился в именно в период Ренессанса.
Первая документированная работа Гирландайо – фреска с изображением отцов Церкви и античных философов в Латинской библиотеке Ватиканского дворца в Риме (1475-76). О жизни мастера известно немного. Роха и св. Его учителем был Бальдовинетти.
Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году.
Девы» находится в Лувре. К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени). Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. Скончался он в 1493 году. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. Вазари упоминает еще двоих учеников: Никколо Чеко и Якопо дель Тедеско.
Гирландайо был одним из ведущих мастеров так называемой эпохи Лоренцо Великолепного, охватывающей последнюю треть XV века и названной так по имени одного из самых блестящих представителей правившего во Флоренции рода Медичи. Росписи этой капеллы в церкви Санта — Тринита были заказаны Доменико Гирландайо знатным флорентийским гражданином Франческо Сассетти в I486 году. Словом, нечто скорее достойное философа, поражающего своим глубокомыслием, чем живописца. По возвращении во Флоренцию создал росписи Сала-дель-Оролоджо (Сала-деи-Джильи) в Палаццо Веккьо (1482-84), в капелле Сассетти в церкви Санта-Тринита (1478-85 посвящены житию святого Франциска), капеллы Торнабуони в церкви Санта-Мария-Новелла (1486-1490 также рисунки для алтарного образа и витражей). Доменико говаривал, что живопись – это рисунок, а что настоящая живопись – это мозаика.
В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Как правило, пространство тондо было неглубоким и не предполагало наличия заднего плана. Павла). В композиции, по крайней мере, как будто мерещится именно его прием. В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта-Мария-дель-Фьоре (в 1491 году они создали мозаики в капелле Святого Зиновия во Флорентийском соборе в 1492 году Доменико реставрировал мозаику Чимабуэ в Пизанском соборе, а в 1493 году Давид украсил мозаикой апсиду собора в Пистойе). Христофором в нью-йоркском Метрополитен-музее 1473-1475 гг.
Картину художника отличает и удивительный пейзаж, раскинувшийся на заднем плане, призванный олицетворять «весь Божий мир». Петра-мученика, только что не говорят.
В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Вместе с ним в Рим приехал Сандро Боттичелли. в ч. III "Жизнеописаний". Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». – фреска ("Мадонна со святыми" и "Крещение") в церкви Сант Андреа в Броцци близ Флоренции 1475 г. - фрески ("Житие св.
Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. Доменико поистине достоин похвалы за то, что он в этой вещи был первым, кто стал красками изображать золотые узоры и украшения, что до его времени не было принято и почти везде отказался от позолоты впротравку или на болусе, что более приличествовало знаменщикам, чем хорошим мастерам. В изображениях на дисках своеобразная манера Доменико Гирландайо не так заметна при том в них неприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание ярко-красного цвета. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико. В Пизе он расписал нишу за главным алтарем собора и работал во многих местах в этом городе, как, например, на стене попечительства, где король Карл изображенный с натуры, заступается за Пизу, а в церкви Сан Джироламо для братьев во Христе он написал на дереве темперой образ главного алтаря и еще один.
Вазари в биографии мастера упоминает лишь о том, что в ней «некоторые головы женщин исключительно прекрасны и изящны». На третьей истории, что над первой изображено Рождество св. В основном, это информация, представленная в «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари. Франциска. 1451) и Бенедетто (род. Оспедале Инноченти, Флоренция.
Современный Гирландайо зритель практически во всех «историях» мог увидеть своих известных современников. Девы» находится в Лувре. Последняя станковая работа Гирландайо— «Христос во славе с донатором» (1492—1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Георгия, убивающего змия. Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии. Они должны подчёркивать набожность Джованны и её богатый внутренний мир.
В его творчестве просматриваются признаки развившейся впоследствии жанровой живописи. Доменико Гирландайо был одним из первых, кто стал писать портреты окружающих людей.
Последнюю работу отличает и необычность композиционного построения. Над росписями флорентийской церкви Оньиссанти Гирландайо работал в два приема. Будущий художник родился в 1449 году во Флоренции. В том же 1472 году художник вступил в Братство Св.
Последняя станковая работа Гирландайо — «Христос во славе с донатором» (1492-1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Из этих работ сохранилось только Призвание к апостолству св. Членов семьи Торнабуони Гирландайо изображал часто.
Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». Викентия и св. Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово».
Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам. Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Действительно, несмотря на то, что в юности он и был ювелиром, в живописи природа одарила его духовным совершенством и чудесным и безупречным вкусом, вот таким образом, постоянно упражняясь в рисунке, он достиг в нем такой живости, быстроты и легкости, что, работая у ювелира, он, по словам многих, зарисовывал всякого, кто только ни заходил в мастерские, схватывая сходство на лету, о чем свидетельствуют также и бесчисленные портреты в его работах, обладающие живейшим сходством. Для стиля Гирландайо характерны пластичность и точные контуры. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Кроме этого Гирландайо занимался мозаикой. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти.
Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: «Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». На другой стене, там, где истории из жития св. – фрески ("Житие св.