Джованни Больдини (Giovanni Boldini) – известный итальянский живописец. Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini 31 декабря 1842, Феррара, Папская область — 12 января 1931, Париж, Франция)— итальянский живописец.
Больдини, как и его друзья, стремился создавать «искусство честное, простое, а не искусство ради моды», отвергая «искусство напыщенной лжи». Джованни Болдини не стало 11января 1931года. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ.
Умер Болдини в Париже 12 января 1931. Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Квартира, обставленная старомодной мебелью, с высокими лепными потолками и дровяным очагом на кухне, напоминала замок спящей красавицы, в котором остановилось время.
Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года). Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания).
1884, Неаполь, Национальный музей Каподимонте), чуть ироничный (Мужчина в цилиндре, ок. Вот таким образом не удивительно, что первыми опытами Джованни стали копии с работ мастеров итальянского Ренессанса, которые он привык наблюдать с младенчества. Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др. Умер Болдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.
Один из лучших портретистов конца XIX – начала XX века. Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи. Родился в семье художника. Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Он дружил сЭдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон.
Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо. Смотрите и восторгайтесь.
Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах. Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета. в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Его всегда увлекала сама жизнь, но он искал и находил в ней только прекрасное.
Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Giovanni Boldini) — итальянский художник.
Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Именно благодаря этому портрету о Болдини заговорили как о мастере реалистической живописи. Наряду с этими «уистлеровскими» портретами он продолжал создавать полотна более камерного характера (Шотландское платье, ок.
Это будет первый в России показ работ классика портретной живописи, популярного в Америке и Европе, особенно во Флоренции и Париже. Джованни Болдини (итал. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927). И конечно, пейзажи. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900.
Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой. Уистлера Больдини воспринял тип портрета-панно, в котором фигуры дам и денди уподоблены удлиненной формы китайским вазам — «ланге Лизен», как их называли в Европе (Белая пастель, 1888, Милан, Галерея современного искусства Мадемуазель Лантельм, 1907, Рим, Национальная галерея современного искусства Портрет графа Р. де Монтескью, 1897, Париж, Музей Орсэ). Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах.
Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика». Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900.
Лучше всего у него получалось рисовать людей. Учился во флорентийской Академии художеств, с 1869 работал в Лондоне, где получил известность как портретист. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
В 1869 году по приглашению герцога Сазерленда Болдини приехал в Лондон, где приобрел известность как портретист. Джованни Больдини (итал. Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини.
Скандал был грандиозный. Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. Умер в Париже 12 января 1931. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.
Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года. Больдини однако успехами в живописи не удовлетворился, пытаясь пробовать себя в военном деле.
Жанровая мотивация, пластика жеста помогают раскрыть внутренний мир модели. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом. Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Во Флоренции, ставшей после революции 1848—1849 годов крупнейшим культурным центром страны, а с 1865 по 1875 год — столицей Италии, Больдини находился в кругу молодых живописцев, создавших художественно-выставочное объединение «школа маккьяйоли». Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Однако этого так и не случилось.
И хотя его порой с иронией называли «парижский Больдини» за то, что он длительное время жил вдали от родины, он всегда оставался художником-итальянцем, наследником великой живописной культуры Италии. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет.
Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Один из лучших портретистов конца XIX — начала XX века. Родился в Ферраре 31 декабря 1842, сын художника. С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Окончив Академию, художник много путешествовал. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Однако с некоторыми оговорками. Портрет был продан с торгов частному коллекционеру, который, по словам Шоппэна-Жанври, влюбился в него с первого взгляда.
Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини. Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. Каждый портрет обретает характер «мотива», подчиненного определенному настроению. Однако с некоторыми оговорками.
1890), театрально-эффектный (Прогулка в Булонском лесу, 1909, Феррара, Музей Больдини).
На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству.
В 1871 году переселился в Париж. Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта. Ему принадлежат живописные и карандашные портреты художников, завсегдатаев флорентийского кафе «Микеланджело», где собирались «маккьяйоли» — Диего Мартелли (1865—1866, Флоренция, Палаццо Питти), Джованни Фаттори (1866—1867, Милан, Коммерческий банк), Кристиана Банти (1866, Флоренция, Палаццо Питти), написанные в манере «маккьяйоли» пятнами чистых цветов. Скандал был грандиозный. В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста.
Умер Болдини в Париже 12 января 1931. В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму. В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж.
В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Джованни Больдини (1842-1931). Модели его портретов всегда элегантны, пейзажи и натюрморты — эффектны и декоративны. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Больдини — один из крупных мастеров Италии второй половины XIX — начала ХХ века. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. От Дж.
На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем.