После того, как клуб закрылся, Gioconda la Gioconda не растерялась и создала свое полноценное шоу, с которым объехала всю страну. Ему, кстати, Gioconda тоже продемонстрировала свои перфоменсы. Gioconda la Gioconda она же GIOCONDA LA ДЖОКОНДА. Ресторан» La Gioconda» начал свою историю в 1996г.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. То есть разобраться в этом механизме. Она не просто улыбается, а интригует зрителя. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся.
Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. После успеха в 1874 году «Литовцев», вырвавших Понкьелли из провинциальной изоляции, в которой он находился в Пьяченце издатель Джулио Рикорди, обладавший безошибочным чутьем, решился на более грандиозное предприятие: организовать сотрудничество такого либреттиста-«интеллектуала», как Бойто и импульсивного, но от природы одаренного музыканта, как Понкьелли, который, кроме того, опирался на солидную базу композиторской техники. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.
Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Большая дансантность присуща танцу дневных часов. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Виктор Гюго (1802—1885), глава неистовых французских романтиков, своими пьесами потрясал основы французского театра. После «Аиды» и вплоть до «Отелло» Верди она явилась единственной оперой, чья художественная ценность была признана публикой.
Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров.
Так он и спал на картине больше двух лет. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Выяснилось, что в ее картотеке были отпечатки пальцев Перуджи: он не раз имел проблемы с законом. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца).
В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». В числе его учеников были Джакомо Пуччини и Пьетро Масканьи. Впоследствии композитор занял место профессора Миланской консерватории. Опера имела исключительный успех в Италии, а спустя некоторое время— в США. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Джорджо Вазари, биограф Леонардо, утверждает, что портрет был написан по заказу флорентийского купца.
Что вы видите перед собой. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
А еще – техника. До него никто не видел в ней никакой тайны. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Вокруг постоянно толпятся 9000 таких же хомячков-туристов, как и ты, вот таким образом подойти к картине ближе, чем метров на десять— нереально. Ее спокойный взгляд излучает ум и волю. Звучит погребальный набат.
Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Джоконде не удаётся убежать и она оказывается пойманной Барнабой. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Нигде Понкьелли не удалось достигнуть такого трагического накала, найти декламационную мелодию такой эмоциональной силы, столь органично развивающуюся к широко распетой кульминации.
Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Пластичная декламация точно следует драматическим акцентам бурного и Приподнятого либретто. Так что до нас дошли только отрывочные и поверхностные слухи, не раскрывающие тайны, где все два года находилась картина и почему сегодня в мире существует так много копий Джоконды, сделанных именно в это время. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи.
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Лаура принимает снадобье и её возвратившийся муж решает, что она отравилась. Дом герцога Бадоэро. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы.
Другие оперы Понкьелли хоть и были популярны, всё же не достигли подобного успеха. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Если Гюго, по собственным словам, хотел «сопоставить. Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
В ресторане подают блюда итальянской кухни. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. Не случайно опера озаглавлена именем влюбленной и ревнующей Джоконды — уличной певицы (у Гюго — Тизбе, ставшая знаменитой актрисой), тогда как пьеса — именем правителя Падуи Анджело Малипьери, наместника Венецианской республики. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза».
В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Джоконда соглашается, но убивает себя кинжалом на его глазах.
Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Баркаролу Барнабы «А. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. Поразительна художественная глубина произведения.
Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Это ничего не означающее мимолетное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека». Время шло – картина не появлялась.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде.
Иногда кажется, что можно почувствовать дыхание Моны Лизы, если приблизиться к ней. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой.
Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. 24 июня в свет вышло новое видео «Исток Любви». Многие исследователи склоняются к мнению, что моделью для картины Леонардо стала реальная женщина — Лиза ГерардиниядельДжокондо, третья жена флорентийского торговца ФранческодельДжокондо. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть.
Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга».
«Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Где-то между 1503 и 1506-м. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде.
Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. ниже, раздел Кража), благодаря чему она не сходила со страниц газет. Современник её приключения критик Абрам Эфрос писал: «музейный сторож, не отходящий ныне ни на шаг от картины, со времени её возвращения в Лувр после похищения 1911 г., сторожит не портрет супруги Франческе дель Джокондо, а изображение какого-то полу-человеческого, полу-змеиного существа, не то улыбающегося, не то хмурого, господствующего над охладевшим, голым, утесистым пространством, раскинувшимся за спиной». «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.
Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Голос Джоконды отражает ряд очень убедительных в психологическом отношении модуляций. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Отель «Ла Джоконда» расположен в Москве, в 2, 8 км от стадиона «Динамо» футбольного клуба «Динамо», примерно в 3, 4 км от Ботанического сада Академии наук и в 4, 3 км от Олимпийского стадиона. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Переодевшийся провокатор Барнаба шпионит за экипажем корабля.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Голова слегка повёрнута10. Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц.
Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Премьерные спектакли на русской сцене были осуществлены в Казани (1 декабря 1885 года, антреприза П. Медведева), в Петербурге (18 января 1888 года, Мариинский театр) и Москве (13 февраля 1907 года, Большой театр). После великой Французской революции картину поместили в Лувр, откуда она и была похищена итальянцем Винченцо Перуджио.
Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Лаура попадает в руки своего мужа. О том, что Франция купила картину за триста лет до прихода к власти Наполеона, Леонард просто не знал. У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды».
Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински.
Оба этих случая не нанесли картине вреда. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. два строгих и скорбных образа — женщину в обществе, женщину вне общества. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». В СССР была поставлена 7 июня 1956 года в Ленинграде, на сцене Малого оперного театра. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам.
Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. А в мае этого года лик Моны Лизы, набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, отправился в космос на Международную станцию. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе.
Но в «Джоконде» они оказываются частью контрастных элементов, которые отвечали замыслу Понкьелли, давая ему возможность выступить как продолжателю великолепной традиции. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Ему легко удалось пройти мимо сторожей.
Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Партия Джоконды стала первым крупным успехом выдающейся певицы 20 столетия Каллас (1947). Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
«Джокондомания» охватила Америку. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. На раме он заметил отпечаток пальца.
Техника написания портрета доведена мастером до совершенства. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. Картина находилась при художнике до самой его смерти. Они избрали ее объектом своих экспериментов. Можно сказать, что он по характеру напоминает монологи Верди, восходя к арии «Ты, познавший тщету» из «Дона Карлоса», но и предвосхищая будущего «Отелло».
Народ в предвкушении праздничной регаты. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Друзья вносят бездыханное тело Лауры. К услугам гостей бар и бесплатный Wi-Fi.
То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Представим, что Джоконда исчезла, осталась только ее загадочная улыбка.
На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Потом разошлись по всему миру. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. До охраны наконец дошло, что картину украли.
Но затворницей Мона Лиза не была. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Пристально, неотрывно смотрит Джоконда на зрителя.
Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Команда сгоревшего корабля вместе с Джокондой остаются на острове Джудекка. В России опера была впервые представлена труппой итальянского гастролирующего театра в Петербурге 18 января 1883 года и также имела успех. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Таким образом можно смело утверждать, что Джоконда во времена её написания сильно отличалась от той, что мы видим сейчас.
Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. О слепоте матери Гюго не упоминает.
Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии».
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Герцог планирует убийство изменившей ему жены Лауры. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных. Таинственно, едва слышно звучат колокольчики в утренних часах.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Подслушавшая их и влюблённая в Энцо Джоконда очень разочарована.
Мать Джоконды дарит ей на память чётки. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Опасно попасть под обаяние этого призрака. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета.
С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой.
Воспитанник Миланской консерватории, поступивший в класс композиции А. Маццукато, когда Понкьелли его заканчивал, автор поэм и статей о музыке, участник освободительного похода Гарибальди, Бойто в 1868 году поставил оперу «Мефистофель» на собственное либретто, премьерой которой сам дирижировал. Безутешная Джоконда предлагает Барнабе освободить Энцо. Воспоминания, отзвуки прошлого воплощаются в мажорном ладу, влекут к себе, заставляют принять решение под влиянием муки настоящего, выражаемой в миноре эта мука переходит в мажорную решимость внутри изначальной тональности арии (минорной): напряжение торжественно стихает и принимается нелегкое решение покончить с жизнью. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Немаловажно также изменение жанра произведения.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Барнаба знает, что Энцо был раньше обручён с Лаурой и обещает привести её к нему ночью. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью.
В 1885 состоялась русская премьера оперы в Казани (частная антреприза П. Медведева). Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Гостям предоставляются гладильные услуги, а также услуги факса и ксерокопирования. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени.
Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Мечтательный романс Энцо «Небо и море» согрет теплым искренним чувством выразительная лирическая мелодия широкого дыхания сделала его одним из самых популярных номеров оперы. В одно мгновение он поймал её лукавый взгляд, мимолётную улыбку, одно единственное движение, которое воплотилось в картине. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал.
В обмен на освобождение Энцо из тюрьмы, Джоконда согласилась отдаться Барнабе. Входит Энцо, разгневанный на Джоконду за похищение тела Лауры. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Идея Рикорди была тем более основательной, что «квартеттисты» весьма мало преуспели и самый среди них талантливый, то есть Фаччо, обратился к дирижированию, области, в которой он достиг исторических результатов. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Место «Джоконды» на либретто Бойто необычно в истории и следует сказать о нем особо. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Её Лувром когда-то стал легендарный клуб «Dяgilev прожект», где её выступления были бессменным украшением каждой ночи.
Понкьелли, как и другие итальянские композиторы, увлекался драматургией Гюго и написал на его сюжеты две оперы — «Джоконду», принесшую ему длительный мировой успех и «Марион Делорм», ставшую его последним законченным сочинением. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Наследники Салаи продали картину французскому королю Франциску I и тот хранил портрет Джоконды в замке Фонтебло до тех пор, пока Людовик XVI не перевез ее в Версаль. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени.
Творчество этой певицы невозможно описать одним словом. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше.
Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе».
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо – Лизой Герардини. Портрет Лизы Джоконды не был завершен. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Кроме того, композитор не отказывается и от психологических исследований, большей частью очень удачных, в которых ему помогает и оркестр (так великолепно сопровождающий знаменитый танец часов). В I акте романс Слепой «О, этот голос ангельский, меня от оков он спасает» образует светлый, умиротворенный центр бурной массовой сцены вторая тема романса — певучая тема четок — не однажды появляется в опере.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Леонард был арестован. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Влюблен он совсем не в комедиантку Тизбе (как в опере Барнаба в Джоконду), а в жену тирана Падуанского, отвергнувшую жалкого простолюдина, после чего тот замыслил месть. Ежедневно в отеле La Gioconda сервируется континентальный завтрак.
Благодаря этому создается ощущение взаимопроникновения отдельных образов композиции, гармоничного слияния человека и природы. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.
Лето 2011 года стало переломным для Джоконды, как для певицы. Он требует плату за спасение Энцо. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Только чувство утраты рождает любовь. Бригантина «Геката», принадлежащая Энцо. Впрочем, последнее— полная херня.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью.
О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. В такой компании и оказалась «Мона Лиза».
Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Столь любимая Гюго жестокая развязка у Бойто приобретает иную моральную окраску.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Женщину спасает от толпы Лаура, жена инквизитора. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Эта опера Понкьелли имела большой успех у публики. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо.
Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Он был многосторонне одарен. Последние испытывали явное влияние заальпийских инструментальных школ среди них выделялись Стефано Гобатти, Франко Фаччо и тот же Бойто, поддержанные критиком «Персеверанцы» Филиппо Филиппи. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами.
Задумчив выход вечерних часов с явственным тиканьем высоких деревянных инструментов. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см.
Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. И что же. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Понкьелли выступил отчасти как молодой продолжатель школы Верди, школы «мелодистов», принадлежавших к «приходу» издательства Рикорди, которое вместе с издательством Лукка противостояло «аввениристам» и «квартеттистам». Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.
«Джоконда» впала в полное забвение. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Утопив в канале мать Джоконды, став причиной самоубийства героини, он, как гласит ремарка, «с подавленным криком ярости бросается на улицу» — быть может, для совершения новых злодейств. В России впервые поставлена в 1883 (Петербург итальянская труппа). Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. И не только был закончен, но является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо». Интересен факт, что в своём описании Вазари восхищается талантом Леонардо передавать физические феномены, а не сходством между моделью и картиной. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Как Мерилин Монро или Микки-Маус.
В «Джоконде» каждый акт, как и у Гюго, носит название, однако иное, чем в пьесе. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор.
Остров Джудекка. Следующим, спустя пять лет, стало либретто «Джоконды», а в год смерти Понкьелли было закончено лучшее либретто Бойто, вновь созданное для Верди — «Отелло». Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Немецкие газеты платили той же монетой. «Джoкондиана» составила огромный раздел китча. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики.
В начале II акта выделяются два сольных номера. Широкую известность получил также «вставной» балетный эпизод «Танец часов».
Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Номера с видом на город располагают собственной ванной комнатой и письменным столом. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице.
Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. Один из самых известных примеров — монолог Джоконды «Самоубийство. », открывающий вторую сцену четвертого действия. Либреттист смягчил свойственные Гюго тираноборческие, политические мотивы и выдвинул на первый план драму любви и ревности двух женщин-соперниц, страстью к которым охвачены трое мужчин.
Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Vincenzo Peruggia). Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Получив отказ, он натравливает толпу на слепую мать Джоконды, обвинив её в ведовстве. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Площадь Сан-Марко в Венеции.
АльфредоГери договорился о встрече с похитителем картины в номере небольшого отеля и сообщил об этом своему знакомому, директору галереи Уффици. Назревала большая европейская война.
Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Влюблённые Энцо и Лаура покидают Джоконду.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. К тому же он доверял профессионалам. Среди постановок последних лет спектакль Ла Скала (1996/97).
Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства.
Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Народ удаляется в собор Святого Марка. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Первое его либретто, «Нерон» (1870), предназначалось Верди, но впоследствии было использовано самим Бойто. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса.
Бельгиец Пьере был его секретарем. Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество.
Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. В либретто широко разработаны массовые сцены с обилием танцев (уличный карнавал в I и IV актах, маскарад во дворце в III, песни моряков во И), которые своим беззаботным весельем контрастируют трагическим событиям. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Разразился страшный скандал. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами.
Барнаба признаётся в любви Джоконде. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Свободолюбивый дух, противостояние тирании, сочувствие обездоленным характерны и дня драмы «Анджело, тиран Падуанский» (1835), которая сорок лет спустя вдохновила на создание либретто Арриго Бойто (1842—1918), писавшего под псевдонимом Тобиа Горрио (анаграмма его имени и фамилии). Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции.
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Либреттист вывел на сцену слепую мать Джоконды, в пьесе давно умершую (зритель узнавал о ней из рассказа героини о своем нищем детстве, о чудесном избавлении матери от казни, благодаря заступничеству неизвестной патрицианки). Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Образы, которые рождались в закрытом режиме (only for Dяgilev) увидели свет. Оставшись один, Барнаба вслух диктует писцу донос инквизитору на его жену Лауру. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Как же выглядит сей шедевр IRL.
Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Ария Джоконды «Умру я. » в начале IV акта — кульминация всей оперы. Ошеломленный шумным провалом он в течение нескольких лет занимался преимущественно либреттистикой и переводами — в том числе опер Вагнера, «Руслана и Людмилы» Глинки. Энцо сжигает свой корабль, прыгает в воду и уплывает. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Энцо с нетерпением ждёт Лауру, которая наконец убегает к нему от мужа.
Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Были допрошены сотни людей. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. () Джоконда— не портрет. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Секрет Джоконды связывают в точнейшем математическом расчёте Леонардо, который к тому времени разработал секрет формулы живописи. Не было ее и у реставраторов. Улыбка Джоконды необычайно притягательна, обворожительна, маняща.
Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни.
Во 2-й картине III акта — еще один популярный, но не вокальный, а инструментальный номер, «Танец часов». Ее перевели в покои министров. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Зато Бойто представил в качестве главной пружины интриги Барнабу. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Только вот женщин там вы не найдете. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Где любовь, там и ревность.
Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Возвышенность мелодии, пылкая страстность чувств (как в арии «Небо и море») сочетались с более сложными формами анализа персонажей, в чем ощущалось явное воздействие французского стиля. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция».