Эта книга является древнейшей автобиографией скульптора Лоренцо Гиберти. За последние годы своей биографии Лоренцо Гиберти написал книгу «Commentarii», которая содержала анализ раннего искусства, а также собственных работ Гиберти.
В том же панно он поместил и эпизод со вкушением яблока и сцену изгнания из рая. Стефана (14251428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (14231427), украшенный рельефами реликварий св. Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Гиберти. Во Флоренцию съехалось много художников из других мест. С ним озверелая толпа солдат, которые дикими жестами заставляют его идти через силу.
Таким образом, в каждой филенке заключено содержание четырех историй. Рядом взятие Христа под стражу и поцелуй Иуды. При этом ему было указано не думать ни о сроке, ни о расходах.
Лоренцо таким образом был первым, кто начал изучать произведения древних римлян. Десять больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Лоренцо Гиберти. Л. Гиберти «Сотворение Адама и Евы».
Амвросием монахов из которых один умер в Альпах, другой же горюет о нем перед св. И уже наверное достоин похвалы Лоренцо, если однажды и Микеланджело Буонарроти, когда он остановился посмотреть на эту работу и кто-то спросил его, красивы ли, по его мнению, эти двери, ответил: «Они так прекрасны, что достойны были бы стать вратами рая», похвала поистине заслуженная и высказанная тем, кто мог об этом судить. При этом разрешалось делать фигуры первого плана высоким рельефом, второго—средним, третьего—низким.
В бронзе исполнены и практически все остальные его произведения. Таким образом, в одной рамке даны четыре сцены.
Донато и Филиппе решили, что заказ должен быть поручен именно ему. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской. 1425). Иоанна Крестителя.
На другой стороне в том же ряду—изгнание из храма торгующих: Христос разбрасывает их товары—серебряную утварь и все остальное фигуры людей, бегущих и падающих друг на друга, сделанные умно изящно и красиво. Темой сюжета было назначено принесение в жертву Авраамом сына его Исаака. На другой половине—Воскресение из мертвых. Рядом Христос на кресте, у подножия которого Богоматерь со св.
Лоренцо пробыл вне родного города не очень долго. Всего их три и ни одно сочинение не окончено. Дверь получилась поистине великолепной, флорентинцы называют работу «Врата рая».
Все семеро должны были сделать одну контрольную работу— «бронзовую историю», подобную тем, которые ранее исполнил Андреа Пизано для южной двери баптистерия. Зиновия, флорентийского епископа, длиною в три с половиной локтя, а высотой в два локтя, на которой помимо оправы со всеми ее разнообразными украшениями он изобразил спереди на самой раке историю воскрешения св. Рядом, продолжая работу, Лоренцо изобразил крушение ладьи апостолов: св. Донато и Филиппо, увидя мастерство, вложенное Лоренцо в его работу, отошли в сторону, поговорили между собой и решили, что работу следует поручить Лоренцо, полагая, что таким образом наилучшая услуга будет оказана и обществу и частным лицам, так как Лоренцо, будучи едва двадцатилетним юношей, еще принесет, совершенствуясь в этой области, те великолепные плоды, которые обещаны в его прекрасной истории, выполненной им, по их суждению, куда лучше, чем у всех остальных и говоря, что отнять ее у него было бы проявлением зависти, гораздо большей того благородства, которое проявилось в том, что она была ему поручена.
Судей набралось 34 человека и все они были очень опытными в своем искусстве мастерами. На другой половине в этом же ряду – въезд на ослята в Иерусалим. Свита волхвов, следующая за ними, лошади и все остальные переданы с большим искусством. И, непохожие друг на друга, все изображены очень живо и технически превосходно.
Когда же все они были осмотрены консулами и многими другими горожанами, мнения разошлись. Рядом—Тайная вечеря, прекрасно скомпонованная и исполненная. Новые рельефы Лоренцо включают более сложные композиции из архитектуры и фигур. Петр покидает судно идущее ко дну и Христос его поддерживает.
Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ).
И сверх всего этого – гирлянды, ветви и другой орнамент.
Эти фоны разработаны в очень низком, тончайшим образом нюансированном рельефе (так называемом relievo schiacciatto) в них использованы незадолго до того открытые Брунеллески приемы линейной перспективы. Лоренцо совершенствовался в своем искусстве изо дня в день. Сначала идет Преображение на горе Фавор.
Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а также два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429). Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими».
Зиновия, епископа флорентийского, длиною в три с половиной локтя и высотою в два. 1425). В зажиточный фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Когда же он совершает жертвоприношение, мы видим радугу – знак примирения Бога с Ноем.
Гиберти идёт от нижнего левого рельефа к правому верхнему. В число участников вошли тогда почти неизвестные, а в скором будущем великие мастера Возрождения Брунеллески и Донателло. Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). Глубина изображённого на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия. Антики частью (там было и ложе Поликлета и вообще лучшие вещи) были проданы Джованни Гадди, который в то время был клириком апостольской камеры.
Здесь – люди, лошади, колесницы и другие орудия войны. В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но быстро вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401). и посвященный истории итальянского искусства.
Впоследствии Джорджо Вазари напишет: «Каждый принялся за работу со всяческим рвением и старанием, вкладывая в неё всю свою силу и умение, дабы превзойти друг друга в совершенстве и скрывая в тайне то, что они делали, чтобы не было совпадений». Когда они были осмотрены консулами и многими другими гражданами, мнения разделились.
Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами. В то время генералом ордена доминиканцев был маэстро Леонардо Дати. Петра угадывается по тому, как он идет навстречу Христу.
Л. Гиберти.
Один из величайших мастеров рельефа. Под влиянием Донателло и Брунеллески используя опыт античного искусства и открытия в области линейной перспективы, создал отмеченные поэтичностью и жизненностью образов, пластическим богатством изображения окружающей среды и человеческих фигур рельефы восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия с многофигурными композициями на библейские сюжеты (1425-52).
Он сделал для одной половины двери большой деревянный остов, точно по размерам разделенный на отдельные поля – в них позднее должны были быть вставлены сюжетные рельефы, – с украшениями в виде голов по их углам и с прочей отделкой. Орсанмикеле (итал. Автор Комментариев (1447-55 в русском переводе – Commentarii. Сюжеты рельефов заимствованы из Ветхого завета. Стефана их представителя и он завершил и эту статую, покрыв бронзу очень красивым лаком.
Рельефы Гиберти спокойнее, отделке деталей он уделил особое внимание изображённые им фигуры взаимосвязаны в композицию, техника работы отмечена совершенством. Южные ворота выполнял Андреа Пизано (жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей). Этот рельеф изобилует различными телодвижениями у апостолов, спасающих лодку, а вера св. Первый по порядку изображает Благовещение.
Над Молением о чаше в последнем ряду— Крестный путь Христа к месту казни. Весь саркофаг Лоренцо изящно украсил разнообразными затейливыми арабесками.
Рядом с этим он изобразил распятого Христа, на земле в позах скорбных и полных отчаяния сидящих Богоматерь и св. Dom. Иоанна Крестителя.
Микеланджело Буонарроти, остановившийся однажды, чтобы посмотреть эти двери, ответил на чей-то вопрос, как они ему нравятся и хороши ли они: «Они так прекрасны, что достойны быть вратами рая», – похвала, поистине заслуженная и от человека, способного ценить эти вещи. Гиберти достигает слияния фигур, пейзажа, архитектуры, создавая иллюзию пространства, в котором группы фигур свободно расположены среди пейзажа и архитектурных строений, образуя с ними единый ансамбль. За эту работу кроме славы он получил большую награду. Рядом – собеседование младенца Христа с учеными во храме. Созданные им северные двери (1403-24) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-36): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии.
Так угас род Лоренцо. Не представляет особого интереса и третий «Комментарий». Лоренцо пришлось уехать из Флоренции и вместе с другим художником отправиться в Романью.
Внизу были помещены четыре евангелиста, по двое на каждой половине и четыре отца церкви, тоже по двое. Петра угадывается по тому, как он идет навстречу Христу. В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но проворно вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401).
Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). У Лоренцо и у остальных они были закопчены и отданы на суд цеха купцов. В этом рельефе Лоренцо изобразил круглый храм, взятый в очень трудной перспективе.
Над Молением о чаше в последнем ряду – Крестный путь Христа к месту казни. Внутри здания – бассейн для крещения. 1290 – 1349) и основной их темой были Жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. В богатый фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. Также благодаря мне были исполнены в мраморе гробницы Лодовико дельи Обицци и Бартоломео Валори, похороненных в церкви братьев-миноритов.
Самые знаменитые ворота – восточные. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. Отчасти Гиберти добивается этого, варьируя высоту рельефа и делая фигуры первого плана почти круглыми. Свита волхвов, следующая за ними, лошади и все остальные переданы с большим искусством. С трех сторон здания располагаются ворота.
Всего их три и ни одно сочинение не окончено. С ним озверелая толпа солдат, которые дикими жестами заставляют его идти через силу. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо.
Ученик своего отчима— золотых дел мастера. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано еще в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция).
В этой статуе, воздвигнутой в 1414 году, можно усмотреть начало хорошей новой манеры в голове, в одной из рук, которая кажется телесной, в кистях и во всей позе фигуры. За эту работу папа и лично и через друзей очень благодарил Лоренцо и щедро его наградил.
На плаще святого он поместил украшения из двух букв, которыми начертал свое имя. Третий «Комментарий» важен, в частности, тем, что является одним из первых сочинений, связанных с изобразительными искусствами, в которых сообщаются сведения о теории перспективы (на основе трактатов Ибн ал-Хайсама и Витело).
Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или интернационального стиля) и все-таки и в этом месте проявляется острый заинтересованность мастера к классической античности. Первый изображает сотворение Адама и Евы. но прозванию Бронзовый. В 1401-02 Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески.
Заключал он трактат автобиографией. Гиберти принадлежит один из ранних ренессансных теоретических трактатов «Комментарии» (1447 – 1448), в котором Гиберти, один из самых образованных людей своего времени, написал – первую известную нам автобиографию художника Возрождения, которая сопровождалась первым кратким очерком истории итальянского искусства, сведениями о теории пропорций, перспективах. Настал момент, когда нужно было представить работы на конкурс. Этот рельеф изобилует различными телодвижениями у апостолов, спасающих лодку, а вера св.
и посвященный истории итальянского искусства. Рядом, продолжая работу, Лоренцо изобразил крушение ладьи апостолов: св.
Работал главным образом во Флоренции. Лоренцо стал отливать один за другим сюжетные рельефы и, отделав их, вставлял на места. Второй «Комментарий» стал важным источником для «Жизнеописаний» Вазари.
На другой половине в этом же ряду—въезд на ослята в Иерусалим. После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери исполненные Андреа Пизано). На заднем плане низким рельефом изображен Бог, который спрашивает у Каина, что он сделал со своим братом. Рядом Христос на кресте, у подножия которого Богоматерь со св. Распределение же историй было сходно с тем, которое в свое время сделал Андреа Пизано в первых дверях, выполненных им по рисунку Джотто.
За пределами родины он был недолго, так как чума прекратилась и флорентийская Синьория вместе с купеческим цехом решили (ибо в то время искусство скульптуры располагало превосходными мастерами, как флорентийскими, так и чужеземными), что пора приступить, как это уже не раз обсуждалось, к созданию недостающих двух дверей Сан Джованни, древнейшего и главного храма города. На этот раз она вышла отлично. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. Поза последнего, когда он дубиной поражает брата, полна стремительности и свирепства. Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско.
Об этом конкурсе Бартолуччо сообщил Лоренцо, работавшему в Пезаро. Искусствовед Б. Р. Виппер отмечает в своей книге: «Андреа Пизано в своём распределении сюжетов придерживался традиций итальянского треченто Гиберти же заимствует вертикальный принцип своего рассказа у северной готики: именно в таком порядке— слева направо и снизу вверх— совершалось чередование сцен в цветных витражах готического собора». Когда они были осмотрены консулами и многими другими гражданами, мнения разделились. Работа занимает у автора 21 год. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. Каждый рельеф— это иное пространство, глубокое, живое, наполненное людьми. Петр покидает судно идущее ко дну и Христос его поддерживает.
Родился в Пелаго близ Флоренции ок. Среди конкурсантов были Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти. На другой половине—бичевание Христа у колонны. В позах апостолов Лоренцо показал, как поражают взор смертных дела небесные. В Третьем поле Лоренцо вылепил Ноя в момент, когда он выходит из ковчега.
Вся вещь была доведена до конца прекрасно. MCCCC XXVIII (Здесь погребены тела святых христовых мучеников Прота и Гиацинта и Немезия в 1428 году). Рядом—собеседование младенца Христа с учеными во храме. С большим трудом и с большим неудовольствием он был отпущен. А на заднем плане скульптор тщательно вылепливает горы. Жил во Флоренции.
Церковь была построена в период с 1337 по 1350 гг. У Лоренцо и у остальных они были закопчены и отданы на суд цеха купцов. Тающие дали, воздушность игра светотени напоминают эффекты живописи (живописный рельеф).
Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. Он разделил двери на десять полей, по пять на каждой половине. На этот раз она вышла отлично. Рядом с этим рельефом – воскрешение Лазаря. В 1401-1402 годах Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески.
В это время в руки Джованни Медичи, сына Козимо, попала резная гемма с Аполлоном, сдирающим кожу с Марсия, которая, по преданию, служила печатью императору Нерону. Исключительное значение имеет второй «Комментарий», написанный в 1447—1448гг. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455.
Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св. Последний рельеф—Сошествие Св. В начале творчества (рельефы северных дверей флорентийского баптистерия, 1404-24) сохранял готическую орнаментальность и ювелирную тонкость трактовки форм, пространственную стеснённость.
Есть простор и сразу же хочется усилить впечатление этого простора. Еще больше значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (14251452), т. н. Впоследствии Микеланджело сказал об этих дверях: «Они так прекрасны, что достойны стать вратами рая». Иоанном Евангелистом. Иоанна ибо он сделал ее более по-новому. Зиновия в соборе (1430-е годы все во Флоренции), а ещё два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (14171429).
Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Следующий ряд начинается над Крещением. Вот таким образом восточные ворота Гиберти называют «Райскими». Иоанном Евангелистом. райские (Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая, – сказал о них Микеланджело). Практически история искусства как наука рождена Лоренцо Гиберти.
Сначала идет Преображение на горе Фавор. Лоренцо пробовал свои силы во многих вещах. Соображение поистине величайшее по своему смыслу. Каждая грань украшена пилястрами, полукруглыми арками. Гиберти, Лоренцо (ок. Дракон или змея, как скажем мы, был среди листьев плюща моей рукой были вырезаны вокруг фигуры античные буквы, называющие имя Нерона, которые я сделал с великим прилежанием».
Сроку исполнения работы— один год. Все передано очень живо и изящно. По углам панно Лоренцо поместил в кругах головы женщин, юношей и стариков.
Духа, где поза и положение тех, на кого он нисходит, сделаны с необыкновенной мягкостью. При наводнении 1966 года пять из десяти панелей были оторваны. Зато исключительное значение имеет второй, законченный в 1447—1448 гг. Восточные воротаВоротами восхищался сам Микеланджело: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Темой сюжета было назначено принесение в жертву Авраамом сына его Исаака.
В последней филенке изображено Нисхождение Св. Возвратимся, однако, к самому Лоренцо. Этой статуей остались довольны не менее, чем другими работами, выполненными им раньше. В позах апостолов Лоренцо показал, как поражают взор смертных дела небесные. Он написал «Комментарии» (1447-1448) – книгу об истории итальянского искусства, в которую вошла его автобиография – это была первая автобиография художника Возрождения, которая сопровождалась сведениями об истории искусств, теории пропорций, перспективы. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455 г. Лоренцо Гиберти был сыном Бартолуччо Гиберти и с ранних лет стал учиться ювелирному искусству у отца, который, будучи отличным мастером, обучил сына. Говорят, что среди этих жемчужин шесть были величиной с лесной орех.
Однако она не получилась. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо.
Кроме десяти сложнейших многофигурных композиций, выполненных с ювелирной тщательностью, они включают небольшие статуи пророков и портретные головы (в их числе автопортрет Гиберти), расположенные по сторонам от рельефов. Первый раз в жизни колдует Гиберти над такими большими рельефами. Лоренцо стал отливать один за другим сюжетные рельефы и, отделав их, вставлял на места. На другой истории изображено, как другой мальчик умирает под повозкой и как св. В раку положили названные реликвии и поставили ее в монастыре дельи Анджели во-Флоренции.
Иоанна Крестителя, каковую он начал, да так от нее и не отрывался, пока не закончил. Судей набралось 34 человека и все они были очень опытными в своем искусстве мастерами. В 1400 году во Флоренцию пришла чума.
Их выполнил Гиберти (сцены из Ветхого Завета). В 1445г.
В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). Среди других произведений Гиберти статуи Иоанна Крестителя (14121416), апостола Матфея (14191422) и св.
После 1430 г. у Гиберти возрос интерес к античному искусству, он изучал памятники античности, коллекционировал их. Работа занимает у автора 21 год. Не обойду молчанием и того, что он делает вид, будто книга написана другими, а затем, по мере того как ее пишет и будучи человеком, умеющим рисовать, работать резцом и лить из бронзы лучше, чем плести истории, он, повествуя о себе, говорит в первом лице: «Я сделал», «Я сказал», «Я делал и говорил». Апостолы представлены за длинным столом, половина – внутри помещения, половина – снаружи.
Южные ворота создал Андреа Пизано (ок. Так, Лоренцо удостоился величайшего почета со стороны сограждан.
Первую часть Гиберти посвятил античности. Туда уже явилось много чужеземцев и, после того как они представились консулам цеха из всего числа было отобрано семь мастеров – три флорентинца и остальные тосканцы. Настал момент, когда нужно было представить работы на конкурс. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери— северные (1403—1424) и восточные (1425—1452)— для этого баптистерия. Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета.
Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля»), однако и здесь проявляется острый интерес мастера к классической античности. Еще более значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н. Тут же Мария Магдалина, которая целует с почтительным благоговением ноги Христовы. На другой половине – Воскресение из мертвых. Во Флоренцию съехалось много художников из других мест.
Резкий качественный сдвиг в сторону ренессансных художественных принципов обнаруживается в главном произведении Гиберти – в третьих дверях баптистерия (1425 – 1452), которые он сам рассматривал как деяние, обеспечившее ему бессмертие в веках. Итак, он уехал и благополучно возвратился к себе на родину.
Остались после него и торсы статуй и многое другое и все это пошло прахом. Лишь один Лоренцо, которым руководил Бартолуччо, заставлявший его трудиться и изготовлять множество моделей до того, как они решали пустить хоть одну из них в работу, постоянно приводил к себе посмотреть на работу горожан иногда и приезжих, если только они понимали в деле, чтобы услышать их мнение и благодаря этим мнениям он и создал модель, превосходно исполненную и безупречную. И действительно, Лоренцо с его прекрасным талантом и с присущей ему отменной грацией в этой области ваяния не мог не создавать прекраснейшие фигуры всякий раз, когда композиции этих прекрасных историй ему приходили в голову, что и обнаруживается в седьмой филенке, где он изображает гору Синай и на вершине ее коленопреклоненного Моисея, благоговейно принимающего законы от Бога. Этот дворец выполнял одновременно функцию городского зернохранилища и храма. Усвоил у Бартоло навыки ювелирного дела обучился также и живописи (однако ни ювелирные, ни живописные его произведения до нас не дошли).
По бокам этих полей расположены ниши, в этой части вертикальные, числом двадцать. Зиновий воскрешает одного из двух посланных к нему св. Именно на исполнение этих ворот в 1401 г. был объявлен конкурс. О значении этого труда говорит М. Ненарокомов:"Он разделил его на три части.
Скульптор и ученый пересказал историю античного искусства по Плинию. Лазарь выходит из гроба со стиснутыми саваном руками и ногами и стоит, выпрямившись, к великому изумлению окружающих. Донато и Филиппе решили, что заказ должен быть поручен именно ему. Иоанна Евангелиста. Гиберти и вышел победителем, хотя оба автора были новаторами в скульптуре (в изображении обнажённого тела, в передаче движения).
Рядом следует искушение Христа дьяволом, который испуганный словами Иисуса, делает испуганное движение, обнаруживая этим, что он узнал в нем Сына Божьего. (вплоть до творчества самого Гиберти), являющаяся по сути первым крупным историческим эскизом ренессансного обновления искусства (но без употребления еще самого слова Rinascimento). Стоило это произведение, включая наружное обрамление, которое тоже отлито из бронзы, вместе с его чеканными гирляндами из плодов и животных, двадцать две тысячи флоринов, весу же в металлической двери было тридцать четыре тысячи фунтов. Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-52) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. Двери эти потребовали от него двадцати семи лет огромного труда.
1378—1455) — итальянский скульптор, ювелир историк искусства. В числе соперников были Филиппе ди сер Брунеллески, Донато и Лоренцо ди Бартолуччо – флорентийцы, Яконо делла Кверча – сиенец, Никколо из Ареццо, его ученик Франческе ди Вальдамбрина и Симоне из Колле. В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Истории Иакова и Исава» в сложную многоплановую композицию. Гиберти— один из самых образованных людей своего времени— приступил к работе над «Комментариями».
С трех сторон баптистерия располагаются ворота. Петра распознается в его движении навстречу Христу. На другой половине – бичевание Христа у колонны. Кроме этих еще двенадцать фигур лежат в нишах, расположенных среди поперечных орнаментов выше и ниже сюжетных панно. Духа, где поза и положение тех, на кого он нисходит, сделаны с необыкновенной мягкостью.
Врата Рая, как их позже назвал Микеланджело, получились поистине великолепными. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано ещё в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция). А название её произошло по имени женского монастыря VIII в. «Сан-Микеле в саду», который находился на этом месте. Зиновием, который, сжалившись над ним, говорит: «Иди, ведь он спит. Оно обычно завершается куполом.
На середине горы ждет его Иисус Навин, а у подножия – весь народ, напуганный громом, молнией и землетрясением, в разнообразных положениях. Обрамление дверного портала украшено орнаментальным рельефом из плодов, листьев и цветов.
Лоренцо начал ее с характеристики этого искусства. Двери, над которыми молодой (но быстро завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а также евангелисты и отцы церкви. Он любил заниматься живописью и витражами.
Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Г. Созданные им северной двери (1403-1424 годы) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-1336 годы): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. Первый по порядку изображает Благовещение. Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения.
Отдельные части тела обнаженных фигур вылеплены великолепно. После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери исполненные Андреа Пизано).
10 больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями. Ann. В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл.
Он сделал для одной половины двери большой деревянный остов, точно по размерам разделенный на отдельные поля—в них позднее должны были быть вставлены сюжетные рельефы, —с украшениями в виде голов по их углам и с прочей отделкой. Записки об итальянском искусстве, примечания и вступительная статья А. Губера, М., 1938). Таким методом пользовались ещё в античном искусстве.
Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами. Последний рельеф – Сошествие Св. Она понравилась и получила одобрение и вследствие этого возникла и еще одна в Санта Кроче по заказу Лодовико дельи Альбици и Никколо Валори. райские (Они так прекрасны, что достойны сделаться дверями рая, сказал о них Микеланджело). Они предоставили ему полную свободу. Однако она не получилась.
Иоанна Крестителя. И решили, что должна быть изображена история жертвоприношения Авраамом сына своего Исаака, полагая, что в ней названные мастера должны были иметь возможность показать все, что касается трудностей искусства, поскольку в такую историю входят и пейзажи и фигуры обнаженные и одетые и животные и можно было сделать первые фигуры круглыми, вторые полурельефными и третьи барельефными. Так угас род Лоренцо, но не слава его, которая будет жить вечно.
Следующий ряд начинается над Крещением. Он не в силах уйти от действительности. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-1414 годы), Святого Матфея (1419-1423 годы), Святого Стефана (1425-1429 годы) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427 годами). Так или иначе, но заказ на изготовление дверей отдали Гиберти.
Лоренцо приступил к этой работе, вложив в нее весь огромный опыт, которым владел. Там же изображено, как Иаков посылает своих сыновей за зерном в Египет, как Иосиф их узнает и посылает их обратно за отцом. В третьей филенке Лоренцо изобразил, как Ной выходит из ковчега с женой, сыновьями, дочерьми и снохами, а вместе с ними и все животные, как пернатые, так и наземные и каждое в своем роде изваяно с величайшим совершенством, доступным искусству, подражающему природе, ковчег же мы видим открытым, а в перспективе, в самом плоском рельефе, трупы утопленников и все это выполнено с таким изяществом, что и выразить трудно, не говоря уже о том, что ничего более живого и подвижного, как фигура Ноя и его близких и быть не может. Жил во Флоренции.
Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. Вторая – наиболее интересная.
но прозванию Бронзовый. Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-1452 годы) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело.
И хотя мнения были не во всем согласны, все сошлись на том, что Филиппе ди сер Брунеллески и Лоренцо ди Бартолуччо задумали и выполнили сюжет лучше всех. Двери, над которыми младой (но резво завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 14031424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а ещё евангелисты и отцы церкви.
Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Иоанна хватают и ведут к Ироду. В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл.
МатфеяГиберти создал несколько бронзовых гробниц (надгробие Леонардо Дати (1423-1427) в церкви Санта Мария Новелла), бронзовые раки с мощами мучеников, обрамил золотом большую сердоликовую гемму, принадлежавшую прежде императору Нерону изготовил митру из золота, жемчуга и драгоценных камней для папы Евгения IV (1431–1447). Гиберти был одним из самых образованных людей своего времени. Около 1447 мастер завершил Commentarii (Записки), где изложил историю античного искусства (по Плинию Старшему и другим древним авторам), а также собрал сведения по оптике, перспективе и художественному ремеслу из средневековых трактатов. В четвертом рельефе Лоренцо решил изобразить появление трех ангелов в Мамврийской долине. И, непохожие друг на друга, все изображены очень живо и технически превосходно.
В письме он убеждал сына вернуться во Флоренцию и принять участие в конкурсе. В сцене жертвоприношения видна радуга, знак мира между Богом и Ноем.
Она отведена искусству средних веков. Ты найдешь его живым». Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Но не угасла слава его, которая будет жить века. Не в силах он уйти от действительности».
Рядом с этим рельефом—воскрешение Лазаря. По углам полей—мужская или женская голова в высоком рельефе изображающая пророка или сивиллу, все очень красивые и разнообразные, свидетельствуют о большом таланте Лоренцо. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. Лоренцо перенял отцовское мастерство так хорошо, что стал работать значительно лучше его. Наиболее интересна вторая часть Записок, об итальянском искусстве 13–15 вв. Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-14), Святого Матфея (1419-23), Святого Стефана (1425-29) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427).
Статуя св. Представитель Раннего Возрождения. Истории на этой двери – из Ветхого Завета.
Все герои изображенные на рельефах, одеты в одежды флорентийцев, его современников. Все герои изображённые на рельефах, одеты в одежды флорентийцев, его современников. 1378 воспитывался во Флоренции, в семье отчима, златокузнеца Бартоло ди Микеле (возможно, Бартоло был настоящим отцом Гиберти, сам художник оставил об этом противоречивые сведения). Рядом – Тайная вечеря, прекрасно скомпонованная и исполненная. Гиберти Лоренцо (Ghiberti) (около 1381 – 1455) итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения. Фигуры Ноя и членов его семьи необыкновенно живы и полны движения. Иоанн, они заказали ее Лоренцо, который выполнил ее в совершенстве и за нее его хвалили гораздо больше, чем за св.
В бронзе исполнены и на практике все остальные его произведения. Его изображение в виде лысого человека находится на обрамлении главных бронзовых дверей храма Сан Джованни и попадает как раз на середину обрамления, когда двери затворены, рядом с ним Бартолуччо, его отец, а возле них можно прочитать следующие слова: Laurentii Cionis de Ghibertis mira arte fabricatum (Создано чудесным искусством Лоренцо ди Чоне Гиберти). В мастерской Гиберти учились такие художники, как Донателло, Учелло, Микелоццо, Поллайоло, Бенеццо Гоццоли.
Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XVв. Ковчег открыт, а в перспективе очень низким рельефом – тела утонувших. Фрагмент восточных дверей флорентийского баптистерия. Северные ворота – Лоренцо Гиберти (сцены из Нового Завета, Евангелисты, Учителя церкви). Рядом взятие Христа под стражу и поцелуй Иуды. На втором поле Адам и Ева представлены вместе с Каином и Авелем, детьми, родившимися у них.
Матфея той же высоты, что и вышеназванный св. Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Лоренцо строит и строит архитектуру в своих рельефах. После 1430г.
На образце Никколо из Ареццо, выполненном с большим умением, фигуры были тяжелые и он был плохо отполирован. Сюжеты для рельефов – эпизоды из Библии – выбраны известным гуманистом Леонардо Бруни. Тут же Мария Магдалина, которая целует с почтительным благоговением ноги Христовы.
Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). По версии Вазари, Донателло и Брунеллески, ". Апостолы представлены за длинным столом, половина—внутри помещения, половина—снаружи.
В каждой из них помещается высокорельефная статуэтка.