В возрасте четырнадцати лет Гиацинт Риго приехал в Монпелье, где учился в течение четырех лет у П. Пезе и А. Ранка, затем четыре года провел в Лионе, а в 1681 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже. Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud 20 июля 1659, Перпиньян— 27 декабря 1743, Париж)— французский художник, мастер парадного барочного портрета времён Людовика XIV и Людовика XV. Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud, кат.
В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. Обучение живописи для Гиацинта Риго началось в отцовской мастерской, сначала со швейного дела, а позже перетекло в уроки настоящего письма.
Интересно, но Гиацинт Риго не изображал на своих полотнах женщин.
В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. Искусство Франции. Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. Родился Гиацинт Риго 18 июля 1659 года в Перпиньяне. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Однако неизменной осталась та школа, которую он преподал своим последователям – писать, предвосхищая реакцию персонажа, даруя объекту своего творчества то, что хочет видеть его око.
Приняв на себя, после смерти кардинала Мазарини, всю полноту власти, король отказался делить ее с кем бы то ни было, справляясь с «ремеслом короля», как говорил он сам, —единолично. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. Приехав в Париж двадцатидвухлетним юношей, Риго уже через несколько лет пишет свою первую «королевскую модель»—портрет герцога Орлеанского, брата короля, а годом позже—портрет его сына, молодого герцога Шартрского.
Вторая работа – «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского».
Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину – «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV).
Повторения и копии делались чаще всего только ими. Служба нескольким поколениям Бурбонов принесла Гиацинту славу и почтение.
Он не делал привлекательной неприглядную модель.
Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога дАнтена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Им импонировало характерное для его живописи сочетание натурализма с облагораживающей облик модели идеализацией, однако без откровенной лести. Испытал влияние А. Ван Дейка. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз.
Создавая свой знаменитый портрет Людовика XIV, Риго пользовался всеми приемами барочных художников. Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735). В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства.
Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Комплименты заканчивались на одежде, с лица начиналась суровая правда.
Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. И, да именно его сын стал королем известным как Людовик XV. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) – известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Король щедро отпускает средства на закупки картин и скульптур для королевской коллекции, основывает Академию художеств, покровительствует мануфактуре гобеленов, вскоре превратившейся в настоящую национальную корпорацию всех искусств, где целый сонм художников, скульпторов, граверов, краснодеревщиков, серебряных дел мастеров, гобеленщиков и т. д. — создают под строгим наблюдением любимого придворного художника короля Шарля Лебрена поразительные образцы своего искусства.
В лицах он сохраняет истинную линию реализма идущего от портретистов Испании, лестивших моделям-чиновникам, реализма художников северной Италии (современника Риго Витторе Гисланди и др. ). В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, 1700 портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Поза и жест кардинала переданы с церемонной торжественностью.
А. С. Пушкина, Москва). Повторения и копии делались чаще всего только ими.
В Риго прежде всего надо смотреть на лица моделей, что расскажут об портретируемого всего. Уронив на колено руку с кардинальской шапкой, он в другой держит сложенный лист бумаги, адресованной королю (в 1723 году кардинал Дюбуа провозгласил окончание Регентства и начало правления Людовика XV).
Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. Стоит немного рассказать о жизни этого человека. Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы.
Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Мужу – пышность и роскошь, женщине – утонченность и невесомость палитры.
Переходная эпоха отразилась на творчестве Риго сосуществованием традиций XVII столетия с новшествами XVIII века. Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз. Риго Гиацинт Искусство Франции Портрет гравера Пьера Древе, 1700 Художественный музей, Лион Филипп де Куркиллон, 1702 Дворцовый музей, Версаль Риго Гиацинт (Rigaud Iacent) (1659—1743) Французский художник.
Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы.