Хорошенькая девушка пришла его проведать. Ландшафты достоверны в каждой своей детали, хотя мастер никогда не писал с натуры портрета определенной местности. В английской портретной живописи 18 в. большое место занимал групповой портрет – ни в одной другой европейской стране нельзя найти ничего подобного. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.
Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). Она повернулась слегка влево. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. XVIII в. были куплены сто картин, принадлежавших герцогу Молены Франсиско III, в том числе «Динарий кесаря» итальянского мастера Тициана и «Портрет Шарля де Моретта» кисти немецкого живописца Ханса Хольбейна Младшего, а также часть художественного собрания австрийских императоров.
В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей.
Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Там он жил до 1749 года.
Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск». Это были заказы от местных торговцев и сквайров. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Гейнсборо мало рисовал аллегории. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.
В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Он был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, основанной в 1768 г. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, связанный с национальной действительностью, Рейнольдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики.
Больше всего его привлекали сельские буколики. Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны.
Однако собрание продолжало пополняться, в частности для него было приобретено полотно «Искусство живописи» голландского художника Яна Вермера. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Это представление совпадало с образом античности, который создавали мастера классицизма, начиная с французского живописца Никола Пуссена. Он известен также своей графикой.
Реберн. Он знакомился с произведениями мастеров континента в коллекциях своих заказчиков и на аукционах в Лондоне (его кисти принадлежит портрет Дж. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Дело продолжили император Священной Римской империи Рудольф II (1576—1612 гг. ), а затем эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662 гг. ). Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».
Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Они поражают полнотой жизни, гармонией чувств и утончённостью формы. Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга. Хогарт. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами.
Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. В частности, оно повлияло на фламандскую и голландскую школы живописи. Эта картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стиле Ван Дейка. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея). В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон».
Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой.
В ней Винкельман описал большое число древнегреческих скульптурных произведений (что само по себе было важно), а также изложил свою теорию античного искусства. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность.
Так, в картине «Кораблекрушение апостола Павла на Мальте» (1600 г. ) основная сюжетная линия не очень занимает мастера. Произведения Гейнсборо не только составили славу английской школы портрета, но и позволили ему войти в ряд крупнейших живописцев Европы. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства.
Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира.
Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах.
В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. В последующие годы он продолжает создавать пейзажи, появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные).
Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. А его сын Фридрих Август II (1733—1763 гг. ) буквально разорил казну Саксонии, но приобрёл многие картины, которые принесли дрезденскому собранию мировую славу.
Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом.
Фарфоровое производство в Мейсене (Саксония) существовало с 1710 г., а позднее оно распространилось в другие города. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Родители назвали ее Мэри. Осанка подчеркивает величие актрисы.
Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии.
«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Весь ансамбль кажется пронизанным светом, радостным, праздничным настроением. Голову венчает черная шляпа с перьями. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.
Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. В Гейнсборо много шедевров среди портретов. Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны. Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали участие архитекторы, которые проектировали мебель для своих построек (в частности известный мастер неоклассицизма Роберт Адам). Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.
Позднее собрание пополнили «Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько портретов кисти испанского живописца Диего Веласкеса. Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.
Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс.
Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. На третьем этаже музея хранятся картины малоизвестных художников. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».
Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799).
В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо.
Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. В это же время он женился и у него родилось две дочери.
денции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711 — 1728 гг. ). Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Особенно выразительна галерея, в центре которой возвышается причудливой формы купол «ворот под короной». Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
Рейнольдс. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов.
Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. (Согласно ветхозаветной традиции иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского полководца Олоферна, спасла свой город от неприятеля. ) Хотя действие происходит в полутьме, глубокие насыщенные краски хорошо видны и это усиливает общее драматическое звучание картины. Их мебель, напротив, отличалась благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. В Отделе западноевропейской скульптуры и прикладного искусства представлены произведения XIV—XVII вв.
В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792).
В мае 1945 г. эти хранилища остались без электричества, подходы к ним были заминированы — дрезденские шедевры оказались на грани гибели. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Лучше всего у него получаются портреты. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
И картина «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (1609 г. ) — фактически пейзажное произведение, в котором важная роль отведена тонкой игре лунного света. Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы. Родился в семье торговца сукном. Кукольные фигурки детей смещены в сторону, чтобы показать парк с прудом и игру света на воде и в небе. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.
Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо.
В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Художника волнуют эффекты освещения, способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды.
А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Она была возведена у крепостного рва, где в Средние века держали диких зверей (нем. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Мать звали Сюзанной. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса.
Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс.
Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Самобытное искусство Хогарта возвело жанр группового портрета в ранг крупного художественного явления. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Но особенно удавались мейсенским мастерам «галантные празднества» — сцены, представлявшие утончённые развлечения аристократов. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Произведение было написано как переносной алтарь. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Сооружение пышно украшено в стиле барокко (скульптуры для него выполнил австрийский мастер Бальтазар Пермозер). Но с 1780 года его влияние усиливается. В своей книге о сокровищах Эрмитажа Л. Н. Воронихина пишет: «Передано не столько настроение модели, сколько то, что сам художник в ней ищет. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке.
Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Он любил лесные и речные виды с извилистыми тропинками, свободно растущими деревьями, порой принимающими причудливые формы.
Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Итогом огромной работы стала книга «История искусства древности» (1764 г. ). Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю.
Самую смелую версию выдвигает искусствовед И. Чижова: она предположила, что на портрете изображена авантюристка, выдававшая себя за княжну Тараканову, принцессу Владимирскую. Он никогда не изображал определенного места, обычно отказываясь от приглашений писать виды усадеб.
В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. Zwinger — «клетка для зверей»). Зачинателем венского собрания был эрцгерцог (титул австрийского монарха, позднее — принцев) Фердинанд I (1556—1564 гг. ), владевший, в частности, полотнами немецкого художника Альбрехта Альтдорфера.
Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Популярными были спинки кресел в виде античной лиры или щита с орнаментом. Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена.
Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Винкельман утверждал, что древнегреческие памятники отличает «благородная простота и спокойное величие», умение подчинить страсти ощущению меры и гармонии. В отличие от итальянского живописца Караваджо Эльсхеймер показывал источник света (в данном случае факел) и размещал героев не на первом плане, а в глубине. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению.
По его картинам можно писать целые рассказы. Но настоящие испытания принесла Вторая мировая война. Труд Винкельмана оказал огромное влияние на художественную жизнь всей Европы. Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую.
Томас был девятым ребенком в семье. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.
Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Высокий напудренный парик завершает образ. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.
Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». В поздних пейзажах, как и в портретах, манера мастера становится более свободной, порой почти эскизной. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Правдивая простота и близость к природе были ему важнее. Традиции подобных многофигурных портретов восходят к голландским и фламандским бюргерским портретам 17 в., отличавшимся разнообразием композиций и живостью выражения чувств.
В 1598 г. художник уехал в Венецию, а около 1600 г. — в Рим, где через десять лет скоропостижно скончался (обстоятельства его смерти не выяснены). По стилю это замечательный образец интернациональной готики. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.
К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Тем не менее круг его знакомых был весьма широк, он общался с живописцами из разных стран. Справа от дороги стоят два осла. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города.
музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу.
нанести смертельный удар. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.
Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Однако вскоре брак распался и Мери, к тому времени страдавшая от тяжелого психического заболевания, прожила остаток жизни вместе с младшей сестрой Маргарет. Портреты Гейнсборо часто сравнивают с работами его современника Джошуа Рейнольдса. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.
У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, казалось бы, взаимно исключающих друг друга: скромный реализм голландского пейзажа, скрупулезно фиксирующий увиденное и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство. Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели.
По колориту это живописное произведение симфонично. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.
И она знает это. Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Ок. Он предпочитал пейзажи. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием.
Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.
В 1754 г. у монастыря Сан-Систо в Пьяченце (Италия) за двадцать тысяч дукатов по особому разрешению Папы Римского приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. «Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768— 1770 гг. и др. ).
Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Только в 1741—1742 гг. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Герои обычно показаны в пути («Повозка», 1767 г. «Возвращение крестьян с рынка», 1767—1768 гг. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.
У неё изящный профиль. Большинство из них остались незаконченными. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.
Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.
Техника его легка и виртуозна. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. О жизни Эльсхеймера известно очень мало. Весь облик дамы утонченно-благородный.
Приблизительно в это время начал писать портреты. Агенты эрцгерцога разыскали и привезли в Вену около тысячи четырёхсот шедевров живописи со всей Европы, в том числе «Месяцы» нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего и работы итальянских мастеров. Сара спокойно сидит в кресле.
Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы. Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур.
Гейнсборо. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля — белым оленем с золотыми рогами.
На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). На втором этаже располагается около тысячи произведений европейской живописи XIV—XVIII вв., преимущественно памятники Возрождения, маньеризма и барокко. В 50-е гг. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.
Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Этим он и начинает заниматься. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).
Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка). В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии. Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него.
Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов.
В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз.
Там он и поселился. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».