нанести смертельный удар. Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
По справедливому замечанию Рейнолдса, вблизи полотна мастера производят впечатление хаоса, который магическим образом, на определенном расстоянии приобретает форму. Родители назвали ее Мэри. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи.
Снопы пшеницы напоминают о том, что уже наступила осень, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять, что он только что возвратился с охоты. Итогом огромной работы стала книга «История искусства древности» (1764 г. ). На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка). Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Она была возведена у крепостного рва, где в Средние века держали диких зверей (нем. Только в 1741—1742 гг.
Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо».
Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Лес, поле, роща или старинный парк – все это словно бы придает портретам особую одухотворенность. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен.
Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Больше всего его привлекали сельские буколики. Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. XVIII в. были куплены сто картин, принадлежавших герцогу Молены Франсиско III, в том числе «Динарий кесаря» итальянского мастера Тициана и «Портрет Шарля де Моретта» кисти немецкого живописца Ханса Хольбейна Младшего, а также часть художественного собрания австрийских императоров.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Этим он и начинает заниматься.
Произведение было написано как переносной алтарь. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными».
В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Однако собрание продолжало пополняться, в частности для него было приобретено полотно «Искусство живописи» голландского художника Яна Вермера. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф.
В ней Винкельман описал большое число древнегреческих скульптурных произведений (что само по себе было важно), а также изложил свою теорию античного искусства. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. По стилю это замечательный образец интернациональной готики. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.
музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению.
Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными».
В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802).
К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Дело продолжили император Священной Римской империи Рудольф II (1576—1612 гг. ), а затем эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662 гг. ). Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.
Он родился в Седбери (графство Саффолк). Фарфоровое производство в Мейсене (Саксония) существовало с 1710 г., а позднее оно распространилось в другие города.
Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.
Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск». Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. По стилю это замечательный образец интернациональной готики. Здесь он изучал рисование, стал писать свои первые пейзажи, занимался правкой старых картин, а также помогал другим художникам.
Свойственный английской национальной школе искусства сенсуализм достигает в его творчестве одно из высших своих выражений. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно.
Правдивая простота и близость к природе были ему важнее. Голову венчает черная шляпа с перьями.
В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии. Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Там он получал огромное количество заказов на создание портретов и даже заболел от переутомления.
Позднее собрание пополнили «Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько портретов кисти испанского живописца Диего Веласкеса. Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля – белым оленем с золотыми рогами. Когда в XVIII в. к Габсбургам отошли испанские владения в Италии и Нидерландах, там были куплены полотна Микеланджело да Караваджо, Питера Пауэла Рубенса, Антониса ван Дейка. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением.
Zwinger — «клетка для зверей»). Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией.
Произведение было написано как переносной алтарь. Но настоящие испытания принесла Вторая мировая война. О жизни Эльсхеймера известно очень мало. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Труд Винкельмана оказал огромное влияние на художественную жизнь всей Европы.
Но с 1780 года его влияние усиливается. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю. Мать звали Сюзанной.
В отличие от итальянского живописца Караваджо Эльсхеймер показывал источник света (в данном случае факел) и размещал героев не на первом плане, а в глубине. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Герои обычно показаны в пути («Повозка», 1767 г. «Возвращение крестьян с рынка», 1767—1768 гг. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Такие цвета часто оттеняют белизну и свежесть женской кожи, а их умело поданные мазками переливы придают людям на картинах изящество и утонченность. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля — белым оленем с золотыми рогами. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские.
Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель.
И она знает это. Ок. По словам его главного соперника, первого президента Академии художеств, сэра Джошуа Рейнольдса, вблизи живопись Гейнсборо выглядела настоящим хаосом, а на расстоянии все как по волшебству вставало на свои места и обретало форму. Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны.
В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Там он жил до 1749 года. Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Гейнсборо пишет и пейзажи. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели. На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка).
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.
Их мебель, напротив, отличалась благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Осанка подчеркивает величие актрисы. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.
Он известен также своей графикой. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в маленьком провинциальном местечке Сэдберри, что в Саффолке. В 50-е гг. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.
Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Там он и поселился.
Агенты эрцгерцога разыскали и привезли в Вену около тысячи четырёхсот шедевров живописи со всей Европы, в том числе «Месяцы» нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего и работы итальянских мастеров. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Но особенно удавались мейсенским мастерам «галантные празднества» — сцены, представлявшие утончённые развлечения аристократов.
Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Родился в семье торговца сукном. Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали участие архитекторы, которые проектировали мебель для своих построек (в частности известный мастер неоклассицизма Роберт Адам). Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа.
Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. Большинство из них остались незаконченными. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом».
Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Сооружение пышно украшено в стиле барокко (скульптуры для него выполнил австрийский мастер Бальтазар Пермозер). В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста.
Гейнсборо мало рисовал аллегории. Так, в картине «Кораблекрушение апостола Павла на Мальте» (1600 г. ) основная сюжетная линия не очень занимает мастера. Тем не менее круг его знакомых был весьма широк, он общался с живописцами из разных стран. Особенно выразительна галерея, в центре которой возвышается причудливой формы купол «ворот под короной».
Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.
Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. А его сын Фридрих Август II (1733—1763 гг. ) буквально разорил казну Саксонии, но приобрёл многие картины, которые принесли дрезденскому собранию мировую славу.
Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Томас был девятым ребенком в семье. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Они поражают полнотой жизни, гармонией чувств и утончённостью формы.
Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. В Гейнсборо много шедевров среди портретов. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».
В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Это представление совпадало с образом античности, который создавали мастера классицизма, начиная с французского живописца Никола Пуссена.
Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи.
В 1598 г. художник уехал в Венецию, а около 1600 г. — в Рим, где через десять лет скоропостижно скончался (обстоятельства его смерти не выяснены). Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры.
В своей книге о сокровищах Эрмитажа Л. Н. Воронихина пишет: «Передано не столько настроение модели, сколько то, что сам художник в ней ищет. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.
Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа.
На третьем этаже музея хранятся картины малоизвестных художников. В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон». Кукольные фигурки детей смещены в сторону, чтобы показать парк с прудом и игру света на воде и в небе.
Лучше всего у него получаются портреты. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Весь ансамбль кажется пронизанным светом, радостным, праздничным настроением.
Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные). 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. И картина «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (1609 г. ) — фактически пейзажное произведение, в котором важная роль отведена тонкой игре лунного света.
Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. В это же время он женился и у него родилось две дочери.
Приблизительно в это время начал писать портреты. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». У неё изящный профиль. Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны.
Высокий напудренный парик завершает образ. Умер 2 августа 1788 года от рака. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Хорошенькая девушка пришла его проведать.
Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга. Сначала он находился под влиянием голландских и французских мастеров, но решающую роль в его становлении как оригинального пейзажиста сыграли поздние произведения Рубенса. В 1754 г. у монастыря Сан-Систо в Пьяченце (Италия) за двадцать тысяч дукатов по особому разрешению Папы Римского приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.
Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы.
Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Реализм Рубенса, перед которым он преклонялся и французскую живописную легкость, стилистику рококо с его извилистыми прихотливыми линиями.
Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. Популярными были спинки кресел в виде античной лиры или щита с орнаментом. Техника его легка и виртуозна. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году.
Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь.
Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Винкельман утверждал, что древнегреческие памятники отличает «благородная простота и спокойное величие», умение подчинить страсти ощущению меры и гармонии. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери.
Эрмитаж, Санкт-ПетербургКолорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией. Дочери Гейнсборо учились в престижной закрытой школе в Челси. Известно 6 двойных портретов дочерей Гейнсборо. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. «Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768— 1770 гг. и др. ). Справа от дороги стоят два осла.
Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые.
Но его пейзажи не очень хорошо продавались. По колориту это живописное произведение симфонично. Как правило, посуду расписывали изображениями зверей и птиц, портретами, бытовыми зарисовками, которые покоряли зрителей изысканной нежностью красок. Он предпочитал пейзажи.
В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо. (Согласно ветхозаветной традиции иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского полководца Олоферна, спасла свой город от неприятеля. ) Хотя действие происходит в полутьме, глубокие насыщенные краски хорошо видны и это усиливает общее драматическое звучание картины.
В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
денции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711 — 1728 гг. ). Сара спокойно сидит в кресле. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством.
Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788).
Это были заказы от местных торговцев и сквайров. В частности, оно повлияло на фламандскую и голландскую школы живописи. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Пейзажные парки Британии уже в моде и изучать их приезжают даже из Новой Англии, как тогда называли английские колонии в Америке. Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы. Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс.
Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Она повернулась слегка влево.
В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным. Он писал необычайно реалистичные и одухотворённые портреты людей, чем заслужил большую славу и пользовался большим вниманием у богатых заказчиков.
Зачинателем венского собрания был эрцгерцог (титул австрийского монарха, позднее — принцев) Фердинанд I (1556—1564 гг. ), владевший, в частности, полотнами немецкого художника Альбрехта Альтдорфера. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
Капризная рококо осталось на неприветливых хозяевах, никакого рококо нет в чрезвычайно искреннем, откровенно реалистичном и красивом пейзаже. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Весь облик дамы утонченно-благородный. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.
Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель.