Умер Гертген тот Синт Янс в Гарлеме в 1495. Прожив совсем недолго, намного меньше, чем кто-либо из корифеев старонидерландского искусства – от Я. ван Эйка до И. Босха – Гертген тот Синт Янс, тем не менее, прочно вписался в их избранный ряд. Гертген тот Синт-Янс. Умер Гертген тот Синт Янс в Гарлеме в 1495.
Гертген ТОТ СИНТ ЯНС (Geertgen tot Sint Jans) (1460/1465 – до 1495), нидерландский художник, мастер старонидерландской живописи, переходной от готики к Возрождению. Ван Мандер рассказывает, что Гертген тот Синт-Янс жил в монастыре кавалеров ордена св. Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans) (между 1460 и 1465151 до 1495), нидерландский живописец эпохи Возрождения.
Вероятно, под воздействием предреформационных идей возник полный острого драматизма образ Христа Страждущего (Утрехт, музей архиепископа) натурализм израненного тела Спасителя причудливо и противоречиво сочетается тут с традиционно-средневековым золотым фоном. 1475–1480, Государственный музей, Амстердам), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495, Национальная галерея, Прага), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484, Художественно-исторический музей, Вена) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Вероятно, под воздействием предреформационных идей возник полный острого драматизма образ Христа Страждущего (Утрехт, музей архиепископа) натурализм израненного тела Спасителя причудливо и противоречиво сочетается тут с традиционно-средневековым золотым фоном.
Внутренняя часть сохранившейся створки изображает «Оплакивание Христа». принципы непрерывно-целостного изображения величественного и гармоничного мироздания. В 1485 году Гертген выполнил своё самое масштабное произведение. предназначенный для капеллы давшего ему приют монастыря. Только одна створка избежала разрушения во время религиозных войн XVI в. (Вена, Музей истории искусств). На внутренней стороне изображено Оплакивание Христа.
Тем самым были заложены основы жанра группового портрета, получившего большое распространение в 1617 вв. В его искусстве сохранялось что-то от наивного и искреннего примитивизма. Родился, вероятно, в Лейдене между 1460 и 1465, учился, скорее всего, у А. Оуватера в Гарлеме, затем некоторое время жил в Брюгге (в списках гильдии миниатюристов значится Гертген Голландец). Среди орнаментов особо важную смысловую роль играет гротеск. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Нидерландский художник. Гл. Полиптих был разрознен, створки утрачены: сохранились лишь «Оплакивание Христа» и «История мощей Иоанна Крестителя» (Вена, Музей истории искусства). Поклонение младенцу. 1490. На створках представлены донаторы со св.
предвосхищены многие последующие искания нидерландских живописцев. Триптих Поклонение волхвов (Прага, Нац. ГЕРТГЕН ТОТ СИНТ-ЯНС (Geertgen tot Sint Jans), нидерл.
1490. Иоанна") или «из Святого Иоанна» (tot Sint Jans). 1480–90, Нац. К сожалению, до нас дошёл только частично: сохранилась лишь правая двусторонняя створка, разделённая теперь на две самостоятельные картины (Вена, Картинная галерея художественно-исторического музея). Всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий.
Гос. К сожалению, до нас дошёл только частично: сохранилась лишь правая двусторонняя створка, разделённая теперь на две самостоятельные картины (Вена, Картинная галерея художественно-исторического музея). Небольшой переносной алтарь с изображением Мадонны с младенцем (Милан, пинакотека Амброзиана) по своей композиции близка работам Боутса.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. -век. Ок. живописи слияние человека с природой передаёт картина «Иоанн Креститель в пустыне» (ок. В творчестве Г. т. С. -Я.
Его простодушные, полные наивной поэзии станковые произведения, отмеченные отдельными архаическими чертами, в которых персонажам часто бывают приданы простонародные черты (Поклонение волхвов, Национальная галерея, Прага Поклонение младенцу, Национальная галерея, Лондон), отличаются стремлением к эмоциональному истолкованию религиозных сюжетов, раскрытию интимных человеческих переживаний. Этой картине наиболее близка работа Воскрешение Лазаря (Париж, Лувр), некоторые детали которой заимствованы из одноименного произведения Оуватера (Берлин-Далем, музей), но помещены в обширном пейзаже, с деревьями и водой на дальнем плане. Национальная галерея. Учился у А. Оуватера в Харлеме. Отсюда произошло и его прозвище, которое переводится как Маленький Герард от святого Иоанна.
Мадонна с младенцем (Берлин-Далем, музей) развивает в большем масштабе тему небольшого миланского алтарного образа, но лишается при этом ее наивности и свежести. Очень далека от стиля главных произведений художника Апокалиптическая Мадонна (Роттердам, музей Бойманса-ван Бенингена), окруженная музицирующими ангелами в эффектном мощном освещении. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Излюбленные им лица строго овальны, необыкновенно объемны и лишены тонкостей. Учился у А. Оуватера в Харлеме.
– орудиями страстей, которые несут плачущие ангелы. галерея, Лондон) стала одним из первых «ноктюрнов» (ночных сцен) в европ. Мадонна с младенцем (Берлин-Далем, музей) развивает в большем масштабе тему небольшого миланского алтарного образа, но лишается при этом ее наивности и свежести. Вторая работа – Иоанн Креститель в пустыне (Берлин-Далем, музей) крестьянская фигура святого, погруженного в свою молитву, предвещает Меланхолию Дюрера. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. По-новому трактована Гертгеном и тема Рождества (1480— 1490, Лондон, Нац.
предвосхищены многие последующие искания нидерландских живописцев. Так, на одной из сторон единственно сохранившейся двухсторонней створки большого алтаря (где изображено сожжение останков Иоанна Крестителя 1484, Вена, Музей истории искусства) дан групповой портрет заказчиков — монахов ордена иоаннитов тем самым заложены основы жанра корпоративного портрета, получившего большое распространение в XVI—XVII вв. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Его герои обладают особой духовной общностью, они простодушны и бесхитростны. ГЕРТГЕН ТОТ СИНТ-ЯНС (Geertgen tot Sint Jans) между 1460 и 1465, Лейден (. ) – 1495, Харлем (. ), нидерл. галерея, Прага). На внутренней стороне изображено Оплакивание Христа.
1475-1480), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490-1495), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Первая из них Поклонение волхвов (Кливленд, музей) – повторяет тему пражского триптиха, но усиливает драматизм: все внимание обращено здесь к жестким лицам персонажей, выразительно передающим их чувства. Вероятно, под воздействием предреформационных идей возник полный острого драматизма образ Христа Страждущего (Утрехт, музей архиепископа) натурализм израненного тела Спасителя причудливо и противоречиво сочетается тут с традиционно-средневековым золотым фоном. Ренессансная лирика эмоций контрастно сочетается с архаическим золотым фоном в Христе страждущем (Утрехт, Архиепископский музей).
В картине Христос-мученик (Утрехт, Музей архиепископа) экспрессионистская фигура Христа, покрытая кровоточащими ранами, словно выполнена из дерева, что подчеркивает важность темы. (между 1460 и 1465 – до 1495 гг. ) – северо-нидерландский художник, наиболее одарённый из учеников Альберта ван Оуватера (около 1415 – около 1475 гг. ) и рано скончавшийся. музеи, Берлин).
Ок. Вторая работа – «Иоанн Креститель в пустыне» (Берлин-Далем, музей) крестьянская фигура святого, погруженного в свою молитву, предвещает «Меланхолию» Дюрера. Этот рано умерший художник, работавший в Харлеме, является одной из самых значительных фигур северо-нидерландской живописи конца XV в. Его деятельность началась в Гарлеме в конце XV в. (до нас не дошло никаких документов о его жизни).
Излюбленные им лица строго овальны, необыкновенно объемны и лишены тонкостей. Иоанна в Гарлеме (однако в этом монастыре он жил и работал, не вступая в орден), почему и получил своё прозвище «маленький Герард из Братства св. Створки также были большого размера и расписаны с обеих сторон. Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans), нидерландский художник. Иоанна), не вступая, однако, в орден.
(Geertgen tot Sint Jans), нидерландский художник. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
На дальнем плане изображена свита волхвов среди городского пейзажа. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов отсюда и прозвище «из монастыря Святого Иоанна» (tot Sint Jans). Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом.
Небольшой переносной алтарь с изображением «Мадонны с младенцем» (Милан, пинакотека Амброзиана) по своей композиции близка работам Боутса. Они расположились в церкви так покойно и уютно, словно в собственной гостиной. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», это многозначная двусмысленная фраза.
Он учился в Харлеме у Алберта ван Оуватера, жил в монастыре рыцарского ордена св. 1490. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил ордене при иоаннитов отсюда и прозвище «из монастыря Святого Иоанна» (tot Sint Jans). Очень далека от стиля главных произведений художника Апокалиптическая Мадонна (Роттердам, музей Бойманса-ван Бенингена), окруженная музицирующими ангелами в эффектном мощном освещении. Художник оказывается предтечей важных новаций в нидерландском искусстве. галерея) — один из первых ноктюрнов, ночных сцен, в изобразительном искусстве.
В исполненном острого драматизма образе «Христа Страждущего» (Музей архиепископа, Утрехт) натурализм причудливо сочетается с традиц. Умер Гертген в Гарлеме до 1495. живописи слияние человека с природой передаёт картина «Иоанн Креститель в пустыне» (ок. Гертген тот Синт-Янс Искусство Нидерландов Гертген тот Синт-Янс Иоанн Креститель в пустыне, 1490-1495, Картинная галерея, Берлин Рождество, 1490 Национальная галерея, Лондон Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans) (между 1460 и 1465 — 1495) Нидерландский художник. Учился у А. ван Ауватера в Харлеме, жил там же в монастыре ордена иоаннитов (отсюда имя буквально – маленький Герард от святого Иоанна), не вступая, однако, в орден.
Внутренняя часть сохранившейся створки изображает «Оплакивание Христа». Вероятно, он познакомился с ее образцами еще до обучения у Оуватера. Большинство работ Гертгена тот Синт Янса граничит с гаарлемским монастырём ордена Святого Иоанна Иерусалимского — само прозвище художника в переводе звучит как маленький Герард из (монастыря) Святого Иоанна. Был знаком с творчеством художников Гента и Брюгге. Так, на одной из сторон единственно сохранившейся двухсторонней створки большого алтаря (где изображено сожжение останков Иоанна Крестителя 1484, Вена, Музей истории искусства) дан групповой портрет заказчиков — монахов ордена иоаннитов тем самым заложены основы жанра корпоративного портрета, получившего большое распространение в XVI—XVII вв. Написанное несколько позднее Рождество Христово (Национальная галерея, Лондон) принято считать едва ли не первой достаточно натуральной картиной-ноктюрном, проникновенно воспроизводящей эффекты ночного освещения.
Lexikos) это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. 1480, Рейксмюсеум, Амстердам «Поклонение волхвов», ок. Всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий.
Возможно обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера. воинами (повторение фигуры св. Очень точно передает черты лиц.
Этот рано умерший художник, работавший в Харлеме, является одной из самых значительных фигур северо-нидерландской живописи конца XV в. Возможно обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера (Aelbert van Ouwater (около1415-около1475). работой мастера был большой алтарный триптих «Распятие» (ок. Был знаком с творчеством художников Гента и Брюгге. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
картинки, а обилие бытовых деталей вносит в композицию особую задушевность («Родня Христова в церкви», ок. Очень точно передает черты лиц. Наконец, Рождество Христово (Лондон. картинки, а обилие бытовых деталей вносит в композицию особую задушевность («Родня Христова в церкви», ок.
В Гарлеме в качестве подмастерья живописца он жил при ордене иоаннитов (отсюда и прозвище «из (монастыря) Святого Иоанна»). Был знаком с творчеством художников Гента и Брюгге. Государственный музей. В одной из них, «Христос-мученик» (Утрехт, Музей Архиепископа), художник отказывается от пейзажа, вновь возражая средневековый золотой фон, на котором с потрясающей точностью, до осязаемости выпукло представлена обнаженная фигура Христа-мученика. Работал в Харлеме. Главное и наиболее прославленное произведение художника – большой триптих «Снятие с креста».
воинами (повторение фигуры св. Написанное несколько позднее Рождество Христово (Национальная галерея, Лондон) принято считать едва ли не первой достаточно натуральной картиной-ноктюрном, проникновенно воспроизводящей эффекты ночного освещения. Оригинально и разнообразно развивал принципы нидерландской живописи Возрождения, наделяя религиозные композиции конкретными жанровыми чертами, вводя в них пейзаж, групповой портрет, ночные контрасты света и тени («Поклонение волхвов», Национальная галерея, Прага «Иоанн Креститель в пустыне», Картинная галерея, Берлин-Далем «Поклонение младенцу», Национальная галерея, Лондон). Нац.
На створках представлены донаторы со св. Его главной картиной был большой триптих. В произведениях художника фоном для изображения нередко служит поэтически-одухотворенный пейзаж (Иоанн Креститель в пустыне, Картинная галерея, Берлин-Далем). Этот художник не прожил и тридцати лет, но он, как сказал о нём Альбрехт Дюрер, «был живописцем ещё в утробе матери».
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих идея центрического в плане храмового здания). Этой картине наиболее близка работа «Воскрешение Лазаря» (Париж, Лувр), некоторые детали которой заимствованы из одноименного произведения Оуватера (Берлин-Далем, музей), но помешены в обширном пейзаже, с деревьями и водой на дальнем плане. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов – отсюда и прозвище «из Святого Иоанна» (tot Sint Jans).
Гертген тот Синт Янс (между 1460 и 1465 — около 1495) родился в Лейдене, но работал в Гаарлеме. По-новому трактована Гертгеном и тема Рождества (1480— 1490, Лондон, Нац. Считается выдающимся мастером религиозной картины. 1475–1480, Государственный музей, Амстердам), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495, Национальная галерея, Прага), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484, Художественно-исторический музей, Вена) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Интерьер собора, в котором происходит действие, симметричное расположение фигур их некоторая застылость и многое другое напоминают «Воскрешение Лазаря» Оуватера. Работал в Брюгге и Харлеме, где был связан с монастырем Св.
Задушевность изначально свойственная его вещам, сперва предстает несколько наивной (Святая родня, ок. Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы.
В одной из них, «Христос-мученик» (Утрехт, Музей Архиепископа), художник отказывается от пейзажа, вновь возражая средневековый золотой фон, на котором с потрясающей точностью, до осязаемости выпукло представлена обнаженная фигура Христа-мученика. Триптих «Поклонение волхвов» (Прага, Нац. Характерные для Ренессанса утопические мечты не находят полномасштабного воплощения в градостроительстве, но подспудно одухотворяют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует «земные», центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь. ср. -век. Несмотря на заметное влияние Рогира ван дер Вейдена и Хуго ван дер Гуса, образы мастера пленяют искренностью благочестивых эмоций, пестроватый колорит напоминает порой народные картинки, а обилие бытовых деталей вносит в композицию особую задушевность («Родня Христова в церкви», около 1480 года, Рейксмюсеум, Амстердам «Поклонение волхвов», около 1490-1495 годов, Национальная галерея, Прага). На средней доске был изображен «Христос на кресте».
ср. Работал в Харлеме. На дальнем плане изображена свита волхвов среди городского пейзажа. На внутренней стороне изображено «Оплакивание Христа». Створки также были большого размера и расписаны с обеих сторон. Согласно Книге художников К. ван Мандера (1604), долгое время жил и работал в гарлемском монастыре св.
Оригинально и разнообразно развивал принципы нидерландской живописи Возрождения, наделяя религиозные композиции конкретными жанровыми чертами, вводя в них пейзаж, групповой портрет, ночные контрасты света и тени («Поклонение волхвов», Национальная галерея, Прага «Иоанн Креститель в пустыне», Картинная галерея, Берлин-Далем «Поклонение младенцу», Национальная галерея, Лондон). предвосхищены многие последующие искания нидерландских живописцев. Иоанна, не будучи, однако, его монахом. Отсюда прозвище, под которым он вошел в историю искусств (в переводе – "Маленький Герард от св. Возможно обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
музей, Вена), полное суровой торжественности (на обороте– «Сожжение останков Иоанна Крестителя», с групповым портретом рыцарей-монахов, положившим начало жанру корпоративного портрета, распространённому в 16–17вв. ). Картинная галерея. Оригинально претворяя характерные черты нидерландского искусства эпохи Возрождения, Гертген тот Синт-Янс создавал полные наивной поэзии произведения, отмеченные отдельными архаическими чертами (Поклонение волхвов, Национальная галерея, Прага Поклонение младенцу, Национальная галерея, Лондон). до 1495) – северо-нидерландский художник, мастер старонидерландской живописи, переходной от готики к Возрождению. Родился, вероятно, в Лейдене между 1460 и 1465, некоторое время жил в Брюгге (в списках гильдии миниатюристов значится «Гертген Голландец»). предназначенный для капеллы давшего ему приют монастыря. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
В творчестве Г. т. С. -Я. Различные виды декоративного искусства, а также моды обретают особую, по-своему «картинную» живописность. Работал в Харлеме. Его герои обладают особой духовной общностью, они простодушны и бесхитростны. Гос.
1484–94) для церкви этого монастыря сохранилась лишь правая створка– «Оплакивание Христа» (Худож. -историч. В картине «Христос-мученик» (Утрехт, Музей архиепископа) «экспрессионистская» фигура Христа, покрытая кровоточащими ранами, словно выполнена из дерева, что подчеркивает важность темы. упоминается о «Гертгене Голландце»). Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. История зарубежного искусства.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Своеобразно претворял принципы живописи нидерландского Раннего Возрождения. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Вы станете более эрудированным интересным и собеседником поддержите разговор на разнообразные темы. В известном произведении «Поклонение младенцу» символическое содержание художник выражает реалистическими средствами, наполняющими образ наивной поэзией: в глухой ночи появляется новый источник ослепительно яркого света— божественный младенец. Christmas. wmv В протяжённом пространстве запечатлённого им готического интерьера чувствуется усвоение традиций великих мастеров раннего Северного Возрождения, утвердивших в начале XVв.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В Поклонении волхвов (1490—1495, Прага, Нац. Работал в Брюгге и Харлеме, где был связан с монастырем Св. БерлинПоклонение волхвов. Иоанна).
АмстердамСвятая родня. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов —отсюда и прозвище «из Святого Иоанна» (tot Sint Jans). Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы.
ЛондонИоанн Креститель. Общий запас лексики (от греч. Главной работой Синт-Янса считается большой алтарь «Снятие с креста» (ок. 1484), дошедший до нас лишь частично: сохранилась правая двухсторонняя створка, внутренняя часть которой представляет «Оплакивание Христа», в то время как внешнюю ее часть украшает композиция «Сожжение останков Иоанна Крестителя» (сегодня створка разделена и представляет собой две отдельные картины).
Geertgen tot Sint Jans Гертген тот Синт Янс, Геррит ван Харлем, (Geertgen tot Sint Jans (он же Geertgen van Haarlem, Gerrit van Haarlem, Gerrit Gerritsz, Gheertgen, Geerrit, Gheerrit или Gerald) (Лейден. Первая из них Поклонение волхвов (Кливленд, музей) – повторяет тему пражского триптиха, но усиливает драматизм: все внимание обращено здесь к жестким лицам персонажей, выразительно передающим их чувства. В картине Христос-мученик (Утрехт, Музей архиепископа) экспрессионистская фигура Христа, покрытая кровоточащими ранами, словно выполнена из дерева, что подчеркивает важность темы.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. 1485. Только одна створка избежала разрушения во время религиозных войн XVI в. (Вена, Музей истории искусств). художник. Отсюда имя, под которым он вошел в историю искусств (в переводе — Маленький Герард от св. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов — отсюда и прозвище «из монастыря Святого Иоанна» (tot Sint Jans).
предназначенный зля капеллы давшего ему приют монастыря. Первая из них «Пояснение волхвов» (Кливленд, музей) – повторяет тему пражского триптиха, но усиливает драматизм: все внимание обращено здесь к жестким лицам персонажей, выразительно передающим их чувства. Был знаком с творчеством художников Гента и Брюгге. Ок. В исполненном острого драматизма образе «Христа Страждущего» (Музей архиепископа, Утрехт) натурализм причудливо сочетается с традиционным средневековым золотым фоном. Жизнь стремительно меняется. музеи).
1475–1480), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Работал в Харлеме. Беспрецедентен по своему пейзажно-человеческому лиризму маленький образ Иоанн Креститель в пустыне (Картинная галерея государственных музеев, Берлин). Иоанна в Гарлеме (однако в этом монастыре он жил и работал, не вступая в орден), почему и получил своё прозвище «маленький Герард из Братства св.
Бавона -Санкт-Петербург. К лучшим произведениям художника можно причислить также четыре небольшие картины. 1480, Амстердам, Риксмузей). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Беспрецедентен по своему пейзажно-человеческому лиризму маленький образ Иоанн Креститель в пустыне (Картинная галерея государственных музеев, Берлин). Для живописной манеры Гертгена тот Синт-Янса характерны тонкая эмоциональность в трактовке религиозных сюжетов, внимание к явлениям повседневной жизни и вдумчивая, поэтически-одухотворённая проработка деталей (всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий). Судя по стилю, к ранним работам Гертгена относится «Семейство Христа в церкви» (ок. Искусство Франции.
Полиптих был разрознен, створки утрачены: сохранились лишь «Оплакивание Христа» и «Судьба мощей святого Иоанна Крестителя» (Вена, Музей истории искусства). Главной работой мастера был большой алтарный триптих «Распятие» (около 1484-1494 годов) для церкви этого монастыря сохранилась лишь правая створка – «Оплакивание Христа» (Художественно-исторический музей, Вена), полное суровой торжественности (на обороте – «Сожжение останков Иоанна Крестителя», с групповым портретом рыцарей-монахов, положившим начало жанру корпоративного портрета, распространённому в XVI-XVII веках). 1460 – 1465 – Харлем. Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans), нидерландский художник.
Всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий. Бавона Санкт-Петербург. 1490–95, Нац.
Ок. гал. ), к сожалению плохо сохранившийся, менее безупречен по живописи и навеян еще юношеским вдохновением. 1485–90, Гос. Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. 1475–1480), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий.
золотым фоном. В картине Гертгена тот Синт Янса «Семейство Христа в церкви» евангельские персонажи предстают перед зрителем в облике простых бюргеров: художник изобразил многочисленное и дружное семейство, пришедшее как обычно в воскресенье в свой приходский храм. Считается выдающимся мастером религиозной картины. Интерьер собора, в котором происходит действие, симметричное расположение фигур их некоторая застылость и многое другое напоминают «Воскрешение Лазаря» ван Оуватера. гал. ) – одно из первых ночных изображений этой темы: источником света здесь является сам младенец, лежащий в колыбели. музей, Вена), полное суровой торжественности (на обороте– «Сожжение останков Иоанна Крестителя», с групповым портретом рыцарей-монахов, положившим начало жанру корпоративного портрета, распространённому в 16–17вв. ). Картина «Святой Иоанн Креститель в пустыне», вероятно, предназначалась для того же монастыря. Согласно Книге художников К. ван Мандера (1604), долгое время жил и работал в гарлемском монастыре св.
Работал в Харлеме. золотым фоном. Возможно обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов —отсюда и прозвище «из Святого Иоанна» (tot Sint Jans).
Учился у А. Оуватера в Харлеме. Работал в Брюгге и Харлеме, где был связан с монастырем Св. Небольшой переносной алтарь с изображением Мадонны с младенцем (Милан, пинакотека Амброзиана) по своей композиции близка работам Боутса. Наконец, Рождество Христово (Лондон. Ренессансная лирика эмоций контрастно сочетается с архаическим золотым фоном в Христе страдающем (Утрехт, Архиепископский музей).
Оригинально и разнообразно развивал принципы нидерландской живописи Возрождения, наделяя религиозные композиции конкретными жанровыми чертами, вводя в них пейзаж, групповой портрет, ночные контрасты света и тени («Поклонение волхвов», Национальная галерея, Прага «Иоанн Креститель в пустыне», Картинная галерея, Берлин-Далем «Поклонение младенцу», Национальная галерея, Лондон). Государственный музей. Алтарная картина «Ночное Рождество» (ок. Алтарная картина «Ночное Рождество» (около 1480-1490 годов, Национальная галерея, Лондон) стала одним из первых «ноктюрнов» (ночных сцен) в европейской живописи слияние человека с природой передаёт картина «Иоанн Креститель в пустыне» (около 1485-1490 годов, Государственные музеи, Берлин).
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Нидерландский художник. Только одна створка избежала разрушения во время религиозных войн XVI в. (Вена, Музей истории искусств). Так, на одной из сторон единственно сохранившейся двухсторонней створки большого алтаря (где изображено сожжение останков Иоанна Крестителя 1484, Вена, Музей истории искусства) дан групповой портрет заказчиков монахов ордена иоаннитов тем самым заложены основы жанра корпоративного портрета, получившего большое распространение в XVIXVII вв.
Эрмитаж)., нидерландский художник. Эрмитаж). К лучшим произведениям художника можно причислить также четыре небольшие картины. Возможно, обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов — отсюда и прозвище «из Святого Иоанна» (tot Sint Jans). В творчестве Гертген тот Синт-Янс-Я.
В 1485 году Гертген выполнил своё самое масштабное произведение. Иоанна), не вступая, однако, в орден. Не будет преувеличением сказать, что «маленький Герард» за свою короткую жизнь успел наметить те пути, на которых уже в XVII в. живопись Голландии снискала мировую славу.
Гертген наивно и просто соединяет вместе несколько индивидуальных портретов.