1616 – 1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. В 1931 в году картина «Дуэт» была продана в рамках специального берлинского аукциона Лепке, организованного советским правительством. В этом Хонтхорсту не откажешь: мастерское изображение ночных сценок в условиях искусственного освещения – это характерный стиль художника, не случайно современники прозвали его «ночным Герардом». Это Хонтхорст, а также Эльсгеймер, научили лейденского юношу обращать внимание на самую прелесть игры света и теней. 3 Cesar Boetius van Everdingen родился в Алькмаре около 1617 г. ученик Бронкхорста с 1634 г. (. ) числится в гильдии родного города (в 1644 г. им написаны органные створки в церкви S. Lorenz там же), в 1651 г. вступает в гарлемскую гильдию умер мастер 13 октября 1678 г. в Алькмаре. Написанные в Утрехте парные картины Весельчак и Играющая на лютне (обе – 1624) развивают традицию раннего Караваджо, представленную его Лютнистом (1595).
Наиболее интересны среди художников, специализировавшихся на передаче искусственного освещения: Маттэус Стомер (его картинами, относящимися к 1630 г. изобилует Неаполитанский музей одна картина и в Эрмитаже приписывается ему) и датчане – Бернгард Кейль (1625-1687 гг. ) – ученик Рембрандта и Вольфганг Хеймбах (1635-1677). Восхитительны также сочетания ее густых красок, объединенных несколько черноватыми тенями. Геррит ван Хонтхорст провел в Италии годы молодости (1610–1621). Помимо знаний данных отцом, Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), также проживающего в Утрехте, который, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства Голландских художников Франкенов (Franckens). Это Тербрюгген принес первым в Утрехт весть о странных художественные находки Караваджо. – Подражатели Хонтхорстабесчисленны и принадлежат к разнообразным школам.
Бонати (Giovannmo del Pio, 1635-1681 гг. ), венецианца Себ. Оттого и картина гармонична. Проданы были 59 лотов из 107 предложенных (55). Жоржа де Латура («Иосиф с младенцем Христом», Монтекомпатри, монастырь Сан-Сильвестро «Отречение апостола Петра», Ренн, Музей изящных искусств).
«Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо. Типично нидерландские сюжеты Хонтхорст трактовал в новой манере, привезенной им из Италии. и как раз ему, в лучшую пору его деятельности, удалось с несравненно большимуспехом, нежели Эвердингену (и лет за двадцать до опыта последнего в Гааге), применить натуралистические приемы к декоративно-монументальной живописи. В 1628 Хонтхорст посетил Лондон, где работал при дворе Карла 1 и исполнил многочисленные портреты, а также картину «Меркурий, представляющий свободные искусства Аполлону и Диане» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). По возвращении в Утрехт (1620), он вступил в гильдию живописцев (1525) и приобрел широкую известность он пишет религиозные и жанровые картины и имеет 25 учеников. Наиболее интересны средихудожников, специализировавшихся на передаче искусственного освещения: МаттэусСтомер (его картинами, относящимися к 1630 г. изобилует Неаполитанский музей однакартина и в Эрмитаже приписывается ему) и датчане – Бернгард Кейль (1625-1687гг. ) – ученик Рембрандта и Вольфганг Хеймбах (1635-1677).
Кроме того, он использует приемы братьев Карраччи, смягчающие караваджистскую светотень («Поклонение пастухов», 1620, Флоренция, Уффици). Giovanni Francesco Barbieri, прозванный за своекосоглазие Guercino, родился 2 февраля 1591 г. в Ченто (Феррарскаяобласть) ученик нескольких посредственных живописцев в Болонье, а такжеЛодовико Караччи очень рано художник обнаружил свое исключительное дарование и в дальнейшем он занял положение одного из самых видных живописцев Италиишведская королева Христина посетила Гверчино в его мастерской, а короли английскийи французский тщетно пытались пригласить мастера к своему двору наконец, герцог Мантуанский возвел художника в рыцарское достоинство. Gherardo della Notte, ещё его звали итал. Его картины имеют не только большую историческую ценность, т. к. Большие декоративные работы исполненные Хонтхорстом в конце жизни, подсказаны уроками братьев Карраче однако в них он не избежал условности («Аллегория короля и королевы Богемии», 1636, Херренхаусен «Брак Фридриха Хендрика и Амалии ван Солмс», 1650, Гаага, Хёйс-тен-босх, Оранский зал).
Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. В 1649 участвовал в росписи загородного дворца Хёйс-тен-Бос. Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), Помимо знаний данных отцом, который, также проживающего в Утрехте, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства художников Голландских Франкенов (Franckens).
«Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо. В Утрехте Хонтхорст начал писать картины с изображением одной полуфигуры. – О Прети мы уже говорили и будем еще говорить. Картина побывала в различных немецких коллекциях, пока в 1969 году не была приобретена на арт-рынке в Мюнхене Монреальским музеем изящных искусств из которого она была возвращена потомкам семьи Спиро в апреле 2013 года. гал.
На фоне русских торгов, может быть, эта статистика не такая и впечатляющая, зато здесь был установлен рекорд аукционной цены на произведения голландского художника Геррита ван Хонтхорста (1592–1656, Утрехт). – Подражатели Хонтхорста бесчисленны и принадлежат к разнообразным школам. Большие декоративные работы исполненные Хонтхорстом в конце жизни, подсказаны уроками братьев Карраче однако в них он не избежал условности («Аллегория короля и королевы Богемии», 1636, Херренхаусен «Брак Фридриха Хендрика и Амалии ван Солмс», 1650, Гаага, Хёйс-тен-босх, Оранский зал). – О Прети мы уже говорили и будем еще говорить. Покупателем стал лондонский арт-дилер Джонни ван Хафтен (Johnny Van Haeften).
Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. В 1623 Геррит ван Хонтхорст был назначен президентом гильдии художников в Утрехте. Запутанная история бытования этой картины имеет и русские страницы.
В возрасте двадцати лет Хонтхорст отправился в Италию, в Рим, который в ту пору (как для итальянских мастеров, так и для художников из других стран) являлся важнейшим центром притяжения творческих сил. Превосходный пейзажист Альберт Эвердинген был младшим братом Цезаря (родился в 1621 г. ). За мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении получил у итальянцев прозвище «Ночной Герардо» (итал. 1 Старший и более популярный из братьев Honthorst родился в Утрехте 4 ноября 1590 г. сын шпалерного живописца (Kleerschryver) ученик Абрагама Блумарта прожив несколько лет в Италии, Хонтхорст поступил в утрехтскую гильдию в 1622 г., но в 1637 г. мы находим запись его и в гаагской гильдии, что следует поставить в связь с заказами исполнявшимися прославленным мастером для двора штатгальтера (с 1641 г. он состоял придворным живописцем Вильгельма II) с 1652 г. X.
После 1912 года работа была размещена в Эрмитаже вместе с другими картинами из коллекции Строганова, а через два года граф Сергей Александрович (1852–1923) открыл для посещений фамильный особняк. Картина «Христос перед первосвященником» стала заслуженно знаменитой еще при жизни художника. Из произведений Эвердингена упомянем: очень сильные групповые портреты в алькмарской ратуше (1641 г. ) курьезный групповой портрет, в виде уличной сцены с Диогеном посреди, в Гаагской галерее, картину Юпитер и Семела в Стокгольмском музее. «Дуэт» символизирует популярный в Утрехте 1620-х годов музыкальный сюжет, в рамках которого на картинах изображались музыканты и певицы по пояс, освещенные скрытым источником света. У себя на родине стал центром группы «утрехтских караваджистов» (Хендрик Тербрюгген и др.
В денежном выражении выручка достигла 68. – Кроме того, черты сходства с Гверчино обнаруживает масса художников из которых мы назовем: Джузеппе Галепинни из Форли (умер в 1638 г. ), Джузеппе Мария Фегателли (1660-е гг. ), а также позднейших представителей семьи Дженнари: Чезаре дЭрколе (1637-1688 гг. ) и Карло Джан Франческо (умер в 1790 г. ). В картинах Гранида и Дайфило (1625) и Пастушка, украшаемая цветами (1627) мастер обращается к аркадской теме, сохраняя при всей идеализации персонажей крепкую лепку формы и караваджистскую материальность.
– Кроме того, черты сходства с Гверчино обнаруживает масса художников изкоторых мы назовем: Джузеппе Галепинни из Форли (умер в 1638 г. ), Джузеппе МарияФегателли (1660-е гг. ), а также позднейших представителей семьи Дженнари:Чезаре дЭрколе (1637-1688 гг. ) и Карло Джан Франческо (умер в 1790 г. ). Фреска пострадала от времени и реставрации, но, вероятно, в тедни, когда она была только что написана, она давала полную иллюзиюправды и должна была Старший и более популярный из братьев Honthorstродился в Утрехте 4 ноября 1590 г. сын шпалерного живописца (Kleerschryver) ученик Абрагама Блумарта прожив несколько лет в Италии, Хонтхорст поступил в утрехтскую гильдию в 1622 г., но в 1637 г. мы находим записьего и в гаагской гильдии, что следует поставить в связь с заказами исполнявшимися прославленным мастером для двора штатгальтера (с 1641 г. он состоялпридворным живописцем Вильгельма II) с 1652 г. X. На картине Карл I вместе со своей женой представлены в образе Аполлона и Дианы, парящих на облаке, Герцог Бекингем в образе Марса (ближайший сподвижник Карла I), а королевские дети в образе прекрасных ангелочков. Христос терпеливо и покорно слушает сановника. Геррит ван Хонтхорст (нидерл.
1617, Лондон, Нац. Однако, в свою очередь, забегание Эвердингена на два века вперед заставляет выделить его среди современников и видеть в нем абсолютно своеобразного и крупного мастера. Еще один итальянский художник должен быть зачислен в ряды караваджистов – это Гверчино4 и как раз ему, в лучшую пору его деятельности, удалось с несравненно большим успехом, нежели Эвердингену (и лет за двадцать до опыта последнего в Гааге), применить натуралистические приемы к декоративно-монументальной живописи. Геррит ван Хонтхорст Геррит ван Хонтхорст. Остальные свидетели этой сцены погружены в полумрак. Луки.
Бонати (Giovannmo del Pio, 1635-1681 гг. ), венецианца Себ. Г. Доу и Г. Схалькен (1643-1706 гг. ) обновили формулу Хонтхорста тем, что они перешли от картин с крупными полуфигурами к кабинетным картинам с фигурами в рост. 2 Формулы освещения, при всем расстоянии от добросовестного искусства Хонтхорста к гениальному искусству Рембрандта, у обоих мастеров зачастую одинаковы. По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 150 снова в Утрехте.
Изпроизведений Эвердингена упомянем: очень сильные групповые портреты валькмарской ратуше (1641 г. ) курьезный групповой портрет, в виде уличной сцены с Диогеном посреди, вГаагской галерее, картину Юпитер и Семела в Стокгольмском музее. 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург). Превосходный пейзажист Альберт Эвердинген был младшим братом Цезаря (родился в 1621 г. ). 4 Giovanni Francesco Barbieri, прозванный за свое косоглазие Guercino, родился 2 февраля 1591 г. в Ченто (Феррарская область) ученик нескольких посредственных живописцев в Болонье, а также Лодовико Караччи очень рано художник обнаружил свое исключительное дарование и в дальнейшем он занял положение одного из самых видных живописцев Италии шведская королева Христина посетила Гверчино в его мастерской, а короли английский и французский тщетно пытались пригласить мастера к своему двору наконец, герцог Мантуанский возвел художника в рыцарское достоинство. см.
В 1641 был назначен придворным художником Вильгельма, принца Оранского. Двое за креслом первосвященника (возможно, это лжесвидетели, о которых упоминается в Евангелии от Матфея) смотрят со злобой и в отличии от Христа выражение на их лицах отдает цинизмом. Но современники, не видавшие еще Рембрандта, должны были относиться к мастеру без тех запросов, которые мы к нему предъявляем и, в частности, сам Рембрандт был несомненно во многом обязан тому из своих соотечественников, который доказал, что достойна внимания простая правда, полны красоты и поэзии сами обыденные сцены, – стоит только художнику внимательнее к ним приглядеться2. Завершает ряд крупных голландских художников круга Караваджо Цезарь ван Эвердинген3. Наряду с картинами бытового характера этот мастер попытался (с 1648-го по 1650 г. ), участвуя в убранстве Оранского зала в замке Босх использовать формулы натурализма для декоративной живописи. Однако эти картины Эвердингена, несмотря на всю красоту и яркость их красок, поражают той же чертой, которой отличаются многие безвкусные декоративные работы XIX века, – какой-то неуместной в стенописи тривиальностью. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе). За пристрастие к изображению ночных сцен итальянцы прозвали его «Ночной Герардо. «Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо. В 1630-х стал работать как портретист, в 1637 переселился в Гаагу.
В этот период он совершил визит в Англию, по возвращении из которой женился. Cesar Boetius van Everdingen родился в Алькмареоколо 1617 г. ученик Бронкхорста с 1634 г. (. ) числится в гильдии родного города (в 1644 г. им написаны органные створки в церквиS. 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. гал.
В начале XIX века полотно «Дуэт» попало в петербургскую коллекцию графа Александра Сергеевича Строганова (1733–1811), советника Екатерины Великой и президента Императорской Академии художеств. Умер Гверчино в Болонье в 1666 г. Из многочисленных учеников его назовем: Эрколе, Бенедетто и Чезаре Дженнари (Gennari), феррарца Дж. Хонтхорст представляет нам встречу неумной власти и умной покорности.
В 1652 вернулся в Утрехт, где через несколько лет и умер. В 1622 Хонтхорст был принят в гильдию живописцев своего родного города. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам. Картины Караваджо показали голландцу огромные возможности, которые предоставляет свет и тень для передачи драматизма ситуации.
1617, Лондон, Нац. Благодаря свече, вся картина «Детство Христа» излучает тепло и умиротворение. – Бомбелли, родившийся в 1635 г. в Удине, принадлежит к лучшим портретистам сеиченто. Часто его многочисленные заказы исполняют ученики или помощники художника.
Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. Общая выручка этих торгов составила 6, 7 миллиона долларов. Помимо знаний данных отцом, Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), также проживающего в Утрехте, который, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства Голландских художников Франкенов (Franckens). А ни бедность, ни раскаяния Хонтхорста никак не привлекали. В Риме имел свою мастерскую, куда брал учеников.
Трактуя характеры героев подобных произведений, мастер опирался на образы из спектаклей странствующих театральных трупп, спектаклей редерейков (Скрипач). Из Болоньи Гверчино отправился в Рим, где он пробыл до смерти своего покровителя, папы Григория XV (в 1623 г. ), после чего поселился в Ченто исполняя бесчисленные заказы, поступавшие к нему со всех концов Италии и лишь изредка перемещаясь в тот или другой город для писания на месте картин и фресок (напр., фрески в куполе собора Пьяченцы). Его римские работы Детство Христа и Христос, коронуемый тернием (обе – около 1620) отличает искренняя взволнованность рассказа, мастерство композиции и несомненный дар колориста.
Кроме того, он использует приемы братьев Карраччи, смягчающие караваджистскую светотень («Поклонение пастухов», 1620, Флоренция, Уффици). Оттого и притягивает взгляды, оттого и не могут люди пробежать мимо. Gherardo Fiammingo, «Герардо Фламандец»). 1617, Национальная галерея, ЛондонОсвобождение святого Петра из темницы, ок. Это качество в полной мере отразилось и на выполненных им портретах.
Он оставляет нас переживать тонкие нюансы атмосферы и характеров. Очень теплая общая гамма. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. Вместо этого он мастерски играет светом и тенью, чтобы показать противостояние исход которого нам известен.
Бомбелли и неаполитанца Маттию Прети. Utrechtse caravaggisten (нид. ). Хонтхорст научился у Караваджо использовать игру света и тени для придания произведениям большей драматичности.