На этой странице представлен товар категории Книги «Книга Геррит ван Хонтхорст издательство: Неизвестное издание». Если вы приобретали товар Книга Геррит ван Хонтхорст издательство: Неизвестное издание и вы знаете цену, то, пожалуйста, помогите нам – укажите цену за данный товар. Хонтхорст (ГОНТГОРСТ), ГЕРРИТ ВАН (Honthorst, Gerrit van) (1590–1656), нидерландский художник, один из лидеров караваджизма во внеитальянской живописи. Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1590, Утрехт— 27 апреля 1656, там же)— нидерландский художник Золотого века яркий представитель утрехтской школы.
Информацию Юрий Астахов Геррит ван Хонтхорст предоставил: arams666. Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1590, Утрехт — 27 апреля 1656, там же) — нидерландский художник Золотого века яркий представитель утрехтской школы. Хонтхорст (ГОНТГОРСТ), ГЕРРИТ ВАН (Honthorst, Gerrit van) (15901656), нидерландский художник, один из лидеров караваджизма во внеитальянской живописи. Хонтхорст Геррит ван (нидерл. О чем написано в этой книге Юрий Астахов Геррит ван Хонтхорст.
Богато иллюстрированный альбом познакомит вас с жизнью и творчеством Геррита ван Хонтхорста, голландского художника XVII века, относимого к утрехтским караваджистам. Хонтхорст, т. е. Геррит ван Хонтхорст (англ.
В 1652 году Геррит ван Хонтхорст окончательно вернулся в Утрехт, где продолжил работу, которую не прекращал до самой смерти. Cesar Boetius van Everdingen родился в Алькмареоколо 1617 г. ученик Бронкхорста с 1634 г. (. ) числится в гильдии родного города (в 1644 г. им написаны органные створки в церквиS. Фреска пострадала от времени и реставрации, но, вероятно, в тедни, когда она была только что написана, она давала полную иллюзиюправды и должна была Старший и более популярный из братьев Honthorstродился в Утрехте 4 ноября 1590 г. сын шпалерного живописца (Kleerschryver) ученик Абрагама Блумарта прожив несколько лет в Италии, Хонтхорст поступил в утрехтскую гильдию в 1622 г., но в 1637 г. мы находим записьего и в гаагской гильдии, что следует поставить в связь с заказами исполнявшимися прославленным мастером для двора штатгальтера (с 1641 г. он состоялпридворным живописцем Вильгельма II) с 1652 г. X. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. тт. гал.
Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе) именно он повлиял на Рембрандта и других северных мастеров. – Бомбелли, родившийся в 1635 г. в Удине, принадлежит к лучшим портретистам сеиченто. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, ., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В Риме имел свою мастерскую, куда брал учеников. По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 – снова в Утрехте. По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 150 снова в Утрехте.
Написанные в Утрехте парные картины Весельчак и Играющая на лютне (обе – 1624) развивают традицию раннего Караваджо, представленную его Лютнистом (1595). Впервые в Нидерландах (Nederland) его произведения собраны вместе из музейных и частных коллекций Европы и Америки. Его римские работы Детство Христа и Христос, коронуемый тернием (обе – около 1620) отличает искренняя взволнованность рассказа, мастерство композиции и несомненный дар колориста.
Луки. В Утрехте Хонтхорст начал писать картины с изображением одной полуфигуры. После нескольких лет учёбы в мастерской Йоста де Бера (Joost de Beer), он отправляется во и Италию и Францию, где набирается опыта и мастерства изучая стили и манеры письма великих художников эпохи Возрождения. За мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении получил у итальянцев прозвище «Ночной Герардо».
Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х. ван Хонтхорста. Giovanni Francesco Barbieri, прозванный за своекосоглазие Guercino, родился 2 февраля 1591 г. в Ченто (Феррарскаяобласть) ученик нескольких посредственных живописцев в Болонье, а такжеЛодовико Караччи очень рано художник обнаружил свое исключительное дарование и в дальнейшем он занял положение одного из самых видных живописцев Италиишведская королева Христина посетила Гверчино в его мастерской, а короли английскийи французский тщетно пытались пригласить мастера к своему двору наконец, герцог Мантуанский возвел художника в рыцарское достоинство. Двое за креслом первосвященника (возможно, это лжесвидетели, о которых упоминается в Евангелии от Матфея) смотрят со злобой и в отличии от Христа выражение на их лицах отдает цинизмом. Среди заказчиков художника был и король Дании Кристиан 4-й.
Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе). — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. – Подражатели Хонтхорстабесчисленны и принадлежат к разнообразным школам. Хонтхорст представляет нам встречу неумной власти и умной покорности.
Христос терпеливо и покорно слушает сановника. Бонати (Giovannmo del Pio, 1635-1681 гг. ), венецианца Себ. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе).
Йоахим Эйтевал писал и много портретов членов своей семьи. Всего известно около 120 полотен Йоахима Эйтевала. Около 1620 г. он вернулся в Голландию. Хорошо нарисованная картина стала легкомысленной рассказом о прожигание жизни. В картинах Гранида и Дайфило (1625) и Пастушка, украшаемая цветами (1627) мастер обращается к аркадской теме, сохраняя при всей идеализации персонажей крепкую лепку формы и караваджистскую материальность.
Всего музей владеет 11 картинами художника. Полевого В. М. 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. 1 Старший и более популярный из братьев Honthorst родился в Утрехте 4 ноября 1590 г. сын шпалерного живописца (Kleerschryver) ученик Абрагама Блумарта прожив несколько лет в Италии, Хонтхорст поступил в утрехтскую гильдию в 1622 г., но в 1637 г. мы находим запись его и в гаагской гильдии, что следует поставить в связь с заказами исполнявшимися прославленным мастером для двора штатгальтера (с 1641 г. он состоял придворным живописцем Вильгельма II) с 1652 г. X. Умер Гверчино в Болонье в 1666 г. Из многочисленных учеников его назовем: Эрколе, Бенедетто и Чезаре Дженнари (Gennari), феррарца Дж.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Это Тербрюгген принес первым в Утрехт весть о странных художественные находки Караваджо. Тот тоже путешествовал в Италию, где видел собственными глазами картины Караваджо. Йоахим Эйтевал (1566 – 1638) родился в городе Утрехт в семье гравёра по стеклу. За пристрастие к изображению ночных сцен итальянцы прозвали его «Ночной Герардо. Кроме того, он использует приемы братьев Карраччи, смягчающие караваджистскую светотень («Поклонение пастухов», 1620, Флоренция, Уффици). «Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо.
Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х. ван Хонтхорста. Хотя мужчина одет в костюм знатного аристократа, другой Руперт изобретатель и мыслитель, каким-то чудесным образом проявляется в этом едином образе. Помимо знаний данных отцом, Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), также проживающего в Утрехте, который, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства Голландских художников Франкенов (Franckens). Он вернулся в Утрехт раньше Бабюрена и Хонтхорста. 16161620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. Ивановой, Н. Ю.
1617, Лондон, Нац. В 1600-е годы учился в мастерской А. Блумарта. В изысканном стиле маньеризма, в котором работал Йоахим Эйтевал, угадывается влияние итальянской школы. 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), Помимо знаний данных отцом, который, также проживающего в Утрехте, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства художников Голландских Франкенов (Franckens). Часто его многочисленные заказы исполняют ученики или помощники художника.
1616 – 1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. Наиболее интересны среди художников, специализировавшихся на передаче искусственного освещения: Маттэус Стомер (его картинами, относящимися к 1630 г. изобилует Неаполитанский музей одна картина и в Эрмитаже приписывается ему) и датчане – Бернгард Кейль (1625-1687 гг. ) – ученик Рембрандта и Вольфганг Хеймбах (1635-1677). Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. Образ жизнерадостного героя, яркий, нарядный колорит, пластическая лепка форм, выразительность светотени обеспечили Хонтхорсту устойчивую популярность. Он оставляет нас переживать тонкие нюансы атмосферы и характеров. А ни бедность, ни раскаяния Хонтхорста никак не привлекали.
«Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо. Итальянцы дали Хонтхорсту прозвище Ночной Геррит, поскольку тот научился писать ночные сцены, проникнутые огромным духовным напряжением. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. 1617, Лондон, Нац. С 1622 – в родном Утрехте, где стал мастером художественной гильдии Св. 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург).
Г. Доу и Г. Схалькен (1643-1706 гг. ) обновили формулу Хонтхорста тем, что они перешли от картин с крупными полуфигурами к кабинетным картинам с фигурами в рост. 2 Формулы освещения, при всем расстоянии от добросовестного искусства Хонтхорста к гениальному искусству Рембрандта, у обоих мастеров зачастую одинаковы. В 1600-е годы учился в мастерской А. Блумарта. Типично нидерландские сюжеты Хонтхорст трактовал в новой манере, привезенной им из Италии.
Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. Изпроизведений Эвердингена упомянем: очень сильные групповые портреты валькмарской ратуше (1641 г. ) курьезный групповой портрет, в виде уличной сцены с Диогеном посреди, вГаагской галерее, картину Юпитер и Семела в Стокгольмском музее. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских караваджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. Неофициальным соперником Хонтхорста в Утрехте стал художник Тербрюгген. – О Прети мы уже говорили и будем еще говорить. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. Превосходный пейзажист Альберт Эвердинген был младшим братом Цезаря (родился в 1621 г. ).
В 1600-е годы учился в мастерской А. Блумарта. Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок.
В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам. — М. : Терра, 2001. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Это Хонтхорст, а также Эльсгеймер, научили лейденского юношу обращать внимание на самую прелесть игры света и теней. 3 Cesar Boetius van Everdingen родился в Алькмаре около 1617 г. ученик Бронкхорста с 1634 г. (. ) числится в гильдии родного города (в 1644 г. им написаны органные створки в церкви S. Lorenz там же), в 1651 г. вступает в гарлемскую гильдию умер мастер 13 октября 1678 г. в Алькмаре. В 1628 году работал в Лондоне по закажите короля Британии Карла 1-го Стюарта. 1617, Национальная галерея, ЛондонОсвобождение святого Петра из темницы, ок.
Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. Большие декоративные работы исполненные Хонтхорстом в конце жизни, подсказаны уроками братьев Карраче однако в них он не избежал условности («Аллегория короля и королевы Богемии», 1636, Херренхаусен «Брак Фридриха Хендрика и Амалии ван Солмс», 1650, Гаага, Хёйс-тен-босх, Оранский зал). 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. Геррит ван Хонтхорст провел в Италии годы молодости (1610–1621).
По возвращении в Утрехт (1620), он вступил в гильдию живописцев (1525) и приобрел широкую известность он пишет религиозные и жанровые картины и имеет 25 учеников. Бонати (Giovannmo del Pio, 1635-1681 гг. ), венецианца Себ. В 1628 Хонтхорст посетил Лондон, где работал при дворе Карла 1 и исполнил многочисленные портреты, а также картину «Меркурий, представляющий свободные искусства Аполлону и Диане» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Именно жизни и творчеству последнего посвящена выставка, развернувшаяся в залах Центрального музея (Centraal Museum) города Утрехт. Даже сами голландцы сомневаются, как правильно произносить имя этого художника, настолько необычно его написание. – О Прети мы уже говорили и будем еще говорить. гал.
Луки. Позднее его живопись претерпела изменения, так как он стал следовать манере Антониса ван Дейка. 1616–1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. Имел заговоры и славу. Однако, в свою очередь, забегание Эвердингена на два века вперед заставляет выделить его среди современников и видеть в нем абсолютно своеобразного и крупного мастера. Еще один итальянский художник должен быть зачислен в ряды караваджистов – это Гверчино4 и как раз ему, в лучшую пору его деятельности, удалось с несравненно большим успехом, нежели Эвердингену (и лет за двадцать до опыта последнего в Гааге), применить натуралистические приемы к декоративно-монументальной живописи. В Риме имел свою мастерскую, куда брал учеников.
В возрасте двадцати лет Хонтхорст отправился в Италию, в Рим, который в ту пору (как для итальянских мастеров, так и для художников из других стран) являлся важнейшим центром притяжения творческих сил. Это качество в полной мере отразилось и на выполненных им портретах. На картине Карл I вместе со своей женой представлены в образе Аполлона и Дианы, парящих на облаке, Герцог Бекингем в образе Марса (ближайший сподвижник Карла I), а королевские дети в образе прекрасных ангелочков.
Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе). – Подражатели Хонтхорста бесчисленны и принадлежат к разнообразным школам. Трагические события жизни или нравственность сделаю людей мало цепляли Хонтхорста.
Наиболее интересны средихудожников, специализировавшихся на передаче искусственного освещения: МаттэусСтомер (его картинами, относящимися к 1630 г. изобилует Неаполитанский музей однакартина и в Эрмитаже приписывается ему) и датчане – Бернгард Кейль (1625-1687гг. ) – ученик Рембрандта и Вольфганг Хеймбах (1635-1677). Это Тербрюгген принес первым в Утрехт весть о странных художественные находки Караваджо. Превосходный пейзажист Альберт Эвердинген был младшим братом Цезаря (родился в 1621 г. ). 4 Giovanni Francesco Barbieri, прозванный за свое косоглазие Guercino, родился 2 февраля 1591 г. в Ченто (Феррарская область) ученик нескольких посредственных живописцев в Болонье, а также Лодовико Караччи очень рано художник обнаружил свое исключительное дарование и в дальнейшем он занял положение одного из самых видных живописцев Италии шведская королева Христина посетила Гверчино в его мастерской, а короли английский и французский тщетно пытались пригласить мастера к своему двору наконец, герцог Мантуанский возвел художника в рыцарское достоинство. На выставке представлено 40 картин и 10 рисунков мастера. Из Болоньи Гверчино отправился в Рим, где он пробыл до смерти своего покровителя, папы Григория XV (в 1623 г. ), после чего поселился в Ченто исполняя бесчисленные заказы, поступавшие к нему со всех концов Италии и лишь изредка перемещаясь в тот или другой город для писания на месте картин и фресок (напр., фрески в куполе собора Пьяченцы). Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах.
Кроме того, он использует приемы братьев Карраччи, смягчающие караваджистскую светотень («Поклонение пастухов», 1620, Флоренция, Уффици). Во время пребывания в Риме в начале творческого пути Хонтхорст испытал влияние Караваджо, который в своих картинах использовал сильное кьяроскуро с одним источником интенсивного света и глубокими тенями. Трактуя характеры героев подобных произведений, мастер опирался на образы из спектаклей странствующих театральных трупп, спектаклей редерейков (Скрипач). Картина «Христос перед первосвященником» стала заслуженно знаменитой еще при жизни художника.
В 1623 Геррит ван Хонтхорст был назначен президентом гильдии художников в Утрехте. По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 снова в Утрехте. О его знатности и зажиточности и авторитете говорит тот факт, что в 1630 году его избрали членом городского совета города Утрехт. Вложив некоторую сумму денег в акции Ост-Индской торговой компании (Verenigde Oostindische Compagnie) и получив неплохие дивиденды, Йоахим мог себе позволить не писать картины на потребу рынка, в отличие от некоторых других своих коллег, а заниматься живописью скорее как хобби, получая удовольствие от своей работы. 1617, Национальная галерея, Лондон Освобождение святого Петра из темницы, ок. Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х. ван Хонтхорста.
Во время жизни в Лондоне подражал ван Дику. Показательна и картина «Пир блудного сына». Восхитительны также сочетания ее густых красок, объединенных несколько черноватыми тенями.
Первые два года работал в городе Гаага. и 4 доп. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Геррит ван Хонтхорст Геррит ван Хонтхорст.
Художник работал в Италии почти 10 лет. По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 – снова в Утрехте. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. – Кроме того, черты сходства с Гверчино обнаруживает масса художников из которых мы назовем: Джузеппе Галепинни из Форли (умер в 1638 г. ), Джузеппе Мария Фегателли (1660-е гг. ), а также позднейших представителей семьи Дженнари: Чезаре дЭрколе (1637-1688 гг. ) и Карло Джан Франческо (умер в 1790 г. ). 1617, Национальная галерея, Лондон Освобождение святого Петра из темницы, ок. За пристрастие к изображению ночных сцен итальянцы прозвали его «Ночной Герардо. и как раз ему, в лучшую пору его деятельности, удалось с несравненно большимуспехом, нежели Эвердингену (и лет за двадцать до опыта последнего в Гааге), применить натуралистические приемы к декоративно-монументальной живописи.
– Кроме того, черты сходства с Гверчино обнаруживает масса художников изкоторых мы назовем: Джузеппе Галепинни из Форли (умер в 1638 г. ), Джузеппе МарияФегателли (1660-е гг. ), а также позднейших представителей семьи Дженнари:Чезаре дЭрколе (1637-1688 гг. ) и Карло Джан Франческо (умер в 1790 г. ). Бомбелли и неаполитанца Маттию Прети. 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург).
В этот период он совершил визит в Англию, по возвращении из которой женился. Из произведений Эвердингена упомянем: очень сильные групповые портреты в алькмарской ратуше (1641 г. ) курьезный групповой портрет, в виде уличной сцены с Диогеном посреди, в Гаагской галерее, картину Юпитер и Семела в Стокгольмском музее. Помимо знаний данных отцом, Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), также проживающего в Утрехте, который, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства Голландских художников Франкенов (Franckens). Остальные свидетели этой сцены погружены в полумрак.
Его картины имеют не только большую историческую ценность, т. к. Большие декоративные работы исполненные Хонтхорстом в конце жизни, подсказаны уроками братьев Карраче однако в них он не избежал условности («Аллегория короля и королевы Богемии», 1636, Херренхаусен «Брак Фридриха Хендрика и Амалии ван Солмс», 1650, Гаага, Хёйс-тен-босх, Оранский зал). Жоржа де Латура («Иосиф с младенцем Христом», Монтекомпатри, монастырь Сан-Сильвестро «Отречение апостола Петра», Ренн, Музей изящных искусств). Но имел немного заказ и обеднел, жил в комнате на крыше.
Но современники, не видавшие еще Рембрандта, должны были относиться к мастеру без тех запросов, которые мы к нему предъявляем и, в частности, сам Рембрандт был несомненно во многом обязан тому из своих соотечественников, который доказал, что достойна внимания простая правда, полны красоты и поэзии сами обыденные сцены, – стоит только художнику внимательнее к ним приглядеться2. Завершает ряд крупных голландских художников круга Караваджо Цезарь ван Эвердинген3. Наряду с картинами бытового характера этот мастер попытался (с 1648-го по 1650 г. ), участвуя в убранстве Оранского зала в замке Босх использовать формулы натурализма для декоративной живописи. Однако эти картины Эвердингена, несмотря на всю красоту и яркость их красок, поражают той же чертой, которой отличаются многие безвкусные декоративные работы XIX века, – какой-то неуместной в стенописи тривиальностью. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург). Музыки Тербрюггена погружены в музыку, а не в ухаживания или флирт, как в Хонтхорста.
Игра женщины на лютне часто предшествовала договоренность о цене на секс услугу. А ни бедность, ни раскаяния Хонтхорста никак не привлекали.
«Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо.