Геркулес Сегерс (нидерл. Геркулес Сегерс (нидерл. Цитирование и перепечатка допускается только при ссылке на интернет-ресурс Многранный и удивительный художник нидерландского происхождения 8212 Геркулес Сегерс завоевал любовь публики в далеком XVI веке. Творчество Сегерса привлекло внимание Геркулес Сегерс (нидерл.
Многранный и удивительный художник нидерландского происхождения — Геркулес Сегерс завоевал любовь публики в далеком XVI веке. Геркулес Сегерс (нидерл. Геркулес Сегерс (нидерл. Hercules Pieterszoon Seghers или нидерл. Segers, ок. 1589, Харлем— ок. 1638, Гаага)— нидерландский живописец и гравёр фламандского происхождения.
Несколько картин и гравюр Геркулеса Сегерса, которых сохранилось не так много, приобрёл Рембрандт Хармес ван Рейн (1606–1669 гг. ), одну из гравюр («Товия и ангел») он переработал в своём «Бегстве в Египет» и вообще нередко прибегал к находкам Сегерса в своих пейзажных мотивах. Его лесные пейзажи, такие, как «Лесная ферма», характерны усиливающимся эмоциональным началом: художник как бы входит внутрь природы растения, деревья, сам лес полностью обступают его он всматривается в каждую деталь и штрих его становится на редкость гибким, послушным, зарисовывающим каждый листок, каждый изгиб ветки, каждую неровность земли. Впечатление простора усиливается голубовато-желтым цветом бумаги, на которой напечатан офорт. В то же время в этой марине выразился неповторимый индивидуальный стиль художника. Благодаря своему шриху и неповторимому видению мира, художнику удалось оставить в памяти человечества потрясающие пейзажи и натюрморты, которые сегодня являются гостями музея МЕТ. Ранние офорты Сегерса посвящены лесной тематике («Лесная ферма», «Лесная дорога»). В конце 1620 — начале 1630-х гг.
Близка морским пейзажам Порселлиса другая, более поздняя работа Сегерса — офорт «Малые корабли». В «Пейзаже с двумя колокольнями» художник еще очень осторожно отдаляется от предмета изображения, он еще применяет традиционную кулису, линия при всей своей живости понимается им довольно орнаментально. Нужен был сильный художественный импульс, яркая индивидуальность, фанатический интерес к офорту, чтобы гравюра в Голландии стала в один ряд с «большим искусством».
Немецкая писательница Анна Зегерс (урождённая Нетти Радвани 1900–1983 гг. ) сделала своим псевдонимом фамилию нидерландского художника. Лишь после смерти художника его искусство получило признание на родине. Общий запас лексики (от греч. Близка морским пейзажам Порселлиса другая, более поздняя работа Сегерса – офорт «Малые корабли». Проблемы передачи воздушной среды и изображения широких просторов и далей художник переносит из офорта в живопись («Пейзаж с руинами», собрание Джонсон, Филадельфия «Речной пейзаж с мельницей», замок Гердринген, Вестфа-лия «Романтический пейзаж», собрание Тен-Кате, Альмело «Речная равнина», частное собрание, Брюссель «Пейзаж близ Лааг Эльтен», собрание Клиффорд Дайте, Лондон).
Именно эти качества воплотились в личности и творчестве Геркулеса Сегерса. Занимает Сегерса и проблема освещения. Из семьи торговца, по религиозным убеждениям – меннонит, в 1596 г. переехал из Фландрии в Амстердам.
Его лесные пейзажи, такие, как «Лесная ферма», характерны усиливающимся эмоциональным началом: художник как бы входит внутрь природы растения, деревья, сам лес полностью обступают его он всматривается в каждую деталь и штрих его становится на редкость гибким, послушным, зарисовывающим каждый листок, каждый изгиб ветки, каждую неровность земли. Проблемы передачи воздушной среды и изображения широких просторов и далей художник переносит из офорта в живопись («Пейзаж с руинами», собрание Джонсон, Филадельфия «Речной пейзаж с мельницей», замок Гердринген, Вестфа-лия «Романтический пейзаж», собрание Тен-Кате, Альмело «Речная равнина», частное собрание, Брюссель «Пейзаж близ Лааг Эльтен», собрание Клиффорд Дайте, Лондон).
Пейзажи Сегерса (в технике цветного офорта) изображающие просторы равнин или суровые горные ландшафты, отличаются широтой и монументальной героичностью замысла, скрытым драматизмом световых и фактурных эффектов, выразительностью динамичного ломкого штриха. Творчество Сегерса многогранно: он исполнял марины, лесные, горные и равнинные пейзажи, городские и сельские виды. СЕГЕРС Геркулес (около 1589 – около 1638 гг. ) – нидерландский художник и гравёр фламандского происхождения. Немецкая писательница Анна Зегерс (урождённая Нетти Радвани 1900–1983 гг. ) сделала своим псевдонимом фамилию нидерландского художника.
1629-1630). Широкие просторы моря появляются в пейзаже «Большие корабли». Жизнь стремительно меняется. Так же безгранично и небо, сливающееся с морской поверхностью.
Недолгое время учился пейзажной живописи у Гиллиса ван Конигсло (1544–1607 гг. ). Впечатления от поездки отразились Б его полотнах «Вид Брюсселя» (собрание Р. Кюльмана, Берлин), «Пейзаж в долине реки Маас» (собрание ван Бейнинген, Вирхоутен). Разочарованный художник совершает путешествие во Фландрию. С помощью графических средств, среди которых главное место занимает тончайшая пунктирная линия, художник виртуозно передает различные оттенки листьев на деревьях и влажную воздушную среду леса (офорт «Пейзаж с двумя колокольнями»). Может быть, только самые ранние его офорты лишены этого драматического напряжения.
Посетил Фландрию (ок. В конце 1620 – начале 1630-х гг. Экспериментатор от природы, он всегда удивлял публику еще при жизни. Сегерса притягивали бескрайние просторы и далекие горизонты, стихийная мощь и движение. В этих композициях, как и в одной из самых лучших его работ – картине «Горный пейзаж» (Галерея Уффици, Флоренция), жизнь величественной и грандиозной природы противопоставлена обыденной и простой жизни человека. Hercules Pieterszoon Seghers или нидерл.
Это произведение, выполненное в Харлеме, напоминает парадные марины Вирингена и Вроома. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Голландский художник и гравер Геркулес Сегерс уже давно известен всему миру. Четкий ритм создают парусные суда, снасти которых переплетаются в сложный орнамент. Во всех его работах прослеживается сильное влияние фламандской школы живописи. Место кончины тоже предположительно.
Ему посвящён цикл стихов Ханса Фаверея (1933–1990 гг. ). Геркулес Сегерс (нидерл. Море в ней предстает как огромное пространство, не имеющее границ. Работал в Утрехте и Гааге, кроме прочего – торговал предметами искусства. Свидетельств о смерти художника нет, но в 1638 г. его жена упоминается как вдова.
Ему посвящён цикл стихов Ханса Фаверея (1933–1990 гг. ). С 1631 г. жил и работал в Утрехте, а с 1633 г. — в Гааге. Так же безгранично и небо, сливающееся с морской поверхностью. В офортах с видами моря отразился интерес художника к передаче воздушной среды. Сегерса притягивали бескрайние просторы и далекие горизонты, стихийная мощь и движение.
в 1923 г. ) и поэта Андре дю Буше (1924–2001 гг. ). Выставка, уже доступная для просмотра в любимом музее Нью-Йорка — MET, под названием «Мистические пейзажи Геркулеса Сегерса» представляет обширную коллекцию работ этого уникального автора. Легкий и влажный, почти прозрачный туман окутывает слегка подкрашенные кистью паруса судов, отражающихся в гладкой поверхности воды. Пейзажи Сегерса (в технике цветного офорта) изображающие просторы равнин или суровые горные ландшафты, отличаются широтой и монументальной героичностью замысла, скрытым драматизмом световых и фактурных эффектов, выразительностью динамичного ломкого штриха. С 1612 по 1629 г. жил в Амстердаме, где был принят в гильдию художников.
Проблемы передачи воздушной среды и изображения широких просторов и далей художник переносит из офорта в живопись («Пейзаж с руинами», собрание Джонсон, Филадельфия «Речной пейзаж с мельницей», замок Гердринген, Вестфа-лия «Романтический пейзаж», собрание Тен-Кате, Альмело «Речная равнина», частное собрание, Брюссель «Пейзаж близ Лааг Эльтен», собрание Клиффорд Дайте, Лондон). Сохранились всего 15 его картин, одна из которых сгорела при пожаре в 2007 году. С помощью легких, полупрозрачных оттенков колорита, подчиненного единой тональности, тончайших цветовых переходов художник достигает в своих пейзажах необыкновенной выразительности. Разочарованный художник совершает путешествие во Фландрию. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Листы эти, выдающие знакомство с офортами Бейтевега, характерны ясно различимым линеарным началом интересом к локальности мотива («Руина», «Хижина в лесу», «Лесная дорога»), пристальным вглядыванием в жизнь природы. Глубоким трагизмом, печалью и одиночеством веет от последних работ Сегерса («Скалистый пейзаж», Национальная галерея, Лондон «Пейзаж с водопадом», собрание А. Бредиуса, Гаага).
Одну из них под названием «Товия и Ангел» он переделал для своего собственного «Бегства в Египет», сохранив при этом оригинальный пейзаж. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Несколько картин и гравюр Геркулеса Сегерса, которых сохранилось не так много, приобрёл Рембрандт Хармес ван Рейн (1606–1669 гг. ), одну из гравюр («Товия и ангел») он переработал в своём «Бегстве в Египет» и вообще нередко прибегал к находкам Сегерса в своих пейзажных мотивах.
Сегерса притягивали бескрайние просторы и далекие горизонты, стихийная мощь и движение. Среди современников Сегерс был также известен как художник-пейзажист. Эту же задачу ночного света художник решает и в офорте «Морская буря». В то же время в этой марине выразился неповторимый индивидуальный стиль художника.
Так же безгранично и небо, сливающееся с морской поверхностью. В этих композициях, как и в одной из самых лучших его работ — картине «Горный пейзаж» (Галерея Уффици, Флоренция), жизнь величественной и грандиозной природы противопоставлена обыденной и простой жизни человека. Но, вместе с тем, уже здесь предчувствуется позднейшая экспрессивность и субъективность сегер-совских офортов: и в том, как линии сплетаются в почти орнаментальный мотив и в том, что уже здесь Сегерс начинает вводить в изображение цвет, причем цвет («Лесная дорога»), сильно воздействующий на эмоциональную интонацию гравюры. Гравёрные работы отличаются тонким мастерством, технической изобретательностью. Лишь после смерти художника его искусство получило признание на родине.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Глубоким трагизмом, печалью и одиночеством веет от последних работ Сегерса («Скалистый пейзаж», Национальная галерея, Лондон «Пейзаж с водопадом», собрание А. Бредиуса, Гаага). Работы Сегерса поражают своей неожиданностью. Известен фантастическими пейзажами, а также натюрмортами («Стопка книг»), во многом предвещающими стилистику романтизма. Море в ней предстает как огромное пространство, не имеющее границ. Но, вместе с тем, уже здесь предчувствуется позднейшая экспрессивность и субъективность сегер-совских офортов: и в том, как линии сплетаются в почти орнаментальный мотив и в том, что уже здесь Сегерс начинает вводить в изображение цвет, причем цвет («Лесная дорога»), сильно воздействующий на эмоциональную интонацию гравюры.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В то же время в этой марине выразился неповторимый индивидуальный стиль художника. Техника этого автора до сих пор изучается искусствоведами и оставляет множество вопросов.
На этом этапе офорт еще следует то за живописью, то за рисунком. Во многих ранних работах Рембрандта четко прослеживается влияние Сегерса. Впечатления от поездки отразились Б его полотнах «Вид Брюсселя» (собрание Р. Кюльмана, Берлин), «Пейзаж в долине реки Маас» (собрание ван Бейнинген, Вирхоутен). Творчество Сегерса многогранно: он исполнял марины, лесные, горные и равнинные пейзажи, городские и сельские виды. Море в ней предстает как огромное пространство, не имеющее границ. Близка морским пейзажам Порселлиса другая, более поздняя работа Сегерса — офорт «Малые корабли». в творчестве Сегерса наступает перелом, связанный со смертью первой жены и материальными трудностями.
Эффект ночного освещения создается с помощью оригинальной техники (офорты «Пейзаж с большим деревом», «Руина с кустами»).
Его лесные пейзажи, такие, как «Лесная ферма», характерны усиливающимся эмоциональным началом: художник как бы входит внутрь природы растения, деревья, сам лес полностью обступают его он всматривается в каждую деталь и штрих его становится на редкость гибким, послушным, зарисовывающим каждый листок, каждый изгиб ветки, каждую неровность земли. Учился в Амстердаме у Г. ван Конинкслоо.