В начале 1980-х немецкий художник Герхард Рихтер (Gerhard Richter) написал 24 натюрморта с мерцающими белыми свечами, но не сумел продать ни одного. Немецкий абстракционист Герхард Рихтер, несомненно, один из главных ныне живущих художников. Исследованиям Герхарда Рихтера в области абстракции посвящена экспозиция в Еврейском музее и центре толерантности, в которую вошли ключевые работы, созданные в период с 1973 по 2016 годы. Полотном Герхарда Рихтера обладает один изгероев фильма «Список контактов» («Deception», 2008г. ).
Большинство своих работ того времени Герхард Рихтер считал малоценными и уничтожил. Герхард Рихтер начал эксперименты с воздействием цвета на зрителя, обратившись к традициям абстракционистов. Герхард Рихтер – лауреат многих художественных премий.
В октябре 2012 года картина Герхарда Рихтера, написанная в 1984 году, была продана за рекордную цену для сделки, совершенной еще при жизни художника. Отец – Хорст Рихтер – был школьным учителем, но большее влияние на духовное развитие Герхарда оказала мать – Хильдегард. Новые открытия о герре Хеиде Герхарда Рихтера, в: Журнал Кристиса, ноябрь 2006, Нью-Йорк и Лондон 2006, ISSN 0266–1217 Изданий XXIII. Сегодня Герхард Рихтер – это. Это слова Герхарда Рихтера – одного из самых дорогих художников современности, за полотна которого на аукционе Sothebys отдают миллионы долларов.
5, S 62 f. :Ulrich Bischoff/Elisabeth Hipp/Jeanne Энн Ньюджент: «От Каспара Дэвида Фридриха Герхарду Рихтеру»: немецкие Картины из Дрездена. Выставка Герхарда Рихтера в Москве будет идти до 5 февраля 2017 года. :eckhart Джиллен: «Герхард Рихтер: г-н Хеид или убийства среди нас». Оглобля:angelika: «Каталог raisonn с 1962» в: Kunst-und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH (редактор). : «Герхард Рихтер», Остфильдерн-Ruit 1993.
Герхард Рихтер, находясь в почтенном возрасте, любит уединение и активно продолжает работать в своем ателье близ Кельна. Герхард Рихтер (нем. Gerhard Richter род. Выставка Герхард Рихтер. Герхард Рихтер (нем.
:jeanne Энн Ньюджент: «Семейный Альбом и Теневой Архив»: Восток Герхарда Рихтера, Запад и вся немецкая Живопись, 1949–1966. Хотя это имя (Герхард Рихтер) и ассоциируется с самыми популярными и дорогими картинами на рынке современного искусства, как человека его мало кто знает по-настоящему. Первые картины, написанные на основе найденных фотографий, Герхард Рихтер создал в 1962 году. С произведений, в которых изображаемое размыто искажено, начинается исследования Герхарда Рихтера сложных, многогранных взаимоотношений реальности и воспринимаемого образа. Вмосковском Еврейском музее открылась первая вРоссии выставка одного изсамых значимых идорогих современных художников— немецкого абстракциониста Герхарда Рихтера, которого многие искусствоведы считают непросто авторитетом, нолучшим изныне живущих живописцев.
Все, что ты видишь, – это лишь то, что ты видишь, но это и есть реальность». Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Рихтер создал различные картины живописи из черно-белых фотографий в течение 1960-х и в начале 1970-х, базируя их на множестве источников: газеты и книги иногда включая их заголовки, (как в Хельге Матюре (1966) частные снимки виды с воздуха городов и гор, (Городской пейзаж Мадрид (1968) и Альпы (1968) красивые виды на море (1969–70) и большая многосторонняя работа, сделанная для немецкого Павильона на Биеннале в Венеции 1972 года. Меня интересует только то, чего я не понимаю – говорит художник.
«Это самая ранняя работа изтех, что представлены здесь, — 1957 года. Рихтер говорит: Все думают, что образ — это окно, а на самом деле это стена». Центральную часть экспозиции занимает созданная в2014 году серия изчетырех крупноформатных полотен «Биркенау», вкоторой особенно ярко проявляется его идея оневозможности изображения реальности. Я не могу сказать, что не доверяю реальности. Впервые Рихтер начал работать со стеклом в 1967-м, когда создал «4 панели из стекла», а спустя почти 40 лет создал 11 таких панелей.
Согласно Дитмару Элгеру, «пейзажи Рихтера почти неизменно поняты с точки зрения большой исторической традиции немецкой Романтичной Живописи. Всвоих работах ондвигался отфотографии ирепрезентации кабстракции, шаг зашагом. —рассказывает Пол Мурхаус.
Работы Рихтера определенно соответствуют вкусам современного арт-рынка. – Художник верит в поверхностный образ, за которым всегда будет скрыта реальность».
Это было академическое признание. Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Один из первых дилеров Рихтера Рудольф Цвирнер (Rudolf Zwirner) был потрясен, увидев его работы в 1962 мало кто из немецких художников тогда решался затрагивать такие щекотливые темы.
Инарисовал сверху абстрактную композицию. Это название стало отсылкой к одноименному перфомансу Рихтера, созданному в 1963 году. Несколько лет назад берлинский эндокринолог Томас Ольбрихт (Thomas Olbricht), строившийся пятиэтажный музей для своей коллекции произведений искусства, понял, что у него заканчиваются наличные средства. Онмне ответил: чтобы доказать самому себе, что это невозможно. (В 1998 Sotheby39s продал его в Лондоне, где это принесло то, что было тогда рекордной ценой за Рихтера, 3, 6 миллиона).
Апотом вдруг что-то щелкает вголове иобраз принимает форму. Ниодна картина неможет показать реальность Биркенау. Вцелом вся выставка— обэтом моменте». Это — репрезентация реальности.
Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д». В 2002 40-летняя ретроспектива работы Рихтера проводилась в Музее современного искусства, Нью-Йорк и поехала в Институт Искусства Чикаго, Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей Hirshhorn и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия, Он участвовал в нескольких международных художественных шоу, включая Биеннале в Венеции (1972, 1980, 1984, 1997 и 2007), а также Documenta V (1972), VII (1982), VIII (1987), IX (1992) и X (1997).
Высокий объем товарооборота Рихтера отражает его плодовитость, а также его популярность. Серия из четырех больших (260х200 см) абстрактных полотен создана Рихтером под впечатлением от фотографий, сделанных в главной части концлагеря Освенцим в 1944 году.
Пейзажи с тех пор появились в качестве независимой рабочей группы в его произведениях. Так, в конце 1980-х цены на геометрические полотна Фрэнка Стелы внезапно выросли до почти 4 миллионов долларов пик роста цен пришелся на 1989 год, однако ни одна работа с тех пор не продавалась дороже. Особое положение в конструктивизме занимал «Баухауз» (Bauhaus – дословно «строй дом») – организованная архитектором Гропиусом в 1919 году в Германии художественно-промышленная школа, в качестве профессоров которой работали крупнейшие художники (среди них «интуитивисты» Клее и Кандинский), архитекторы, теоретики искусства и художники-прикладники. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть».
Он «играл» с элементами рекламы своего времени, включая в полотна стилизованные под рекламные плакаты шрифты и символы. «Я продавал его работы своему доктору, своим соседям, своему брату— любому, кого мог уговорить», — вспоминает Цвирнер. Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти – они были «жертвы идеологизированного поведения как такового».
Куратор выставки Пол Мурхаус подводит нас ккопиям фотографий, тайно снятых в1944 году евреем иззондеркоманды Освенцима, задача которой, как известно, состояла всопровождении других узников лагеря вгазовые камеры иуничтожении трупов после казни. То, что Рихтер с легкостью перепрыгивает с одного живописного стиля на другой, а не придерживается единожды выбранного фирменного образа, всегда кого-то смущало, однако это умение переключаться и стало в конце концов визитной карточкой этого художника-эрудита. В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом.
Он называет это прекрасной бессмысленностью. Оба погибли на войне, с той разницей, что Марианна, страдавшая умственным расстройством, была уничтожена по нацистской программе евгеники. Несмотря на неестественные палитры, spaceless листы цвета и очевидные следы инструментов художника, абстрактные картины часто действуют как окна, через которые мы видим пейзаж снаружи. Но, еще раз, речь всегда тут идет одиалоге схудожником.
Он был сделан почетным жителем Кельна в апреле 2007. Рихтер родился в 1932 году в семье школьного учителя в Дрездене. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. В обзоре Линий, которые не существуют, Р. Х. Лоссин пишет в Бруклинской Железной дороге: «Рассматриваемый как личное (и возможно профессионал) дефицит, практика рисунка Рихтера состояла из прилежного документирования чего-то, что не работало — а именно, рука, которая не могла потянуть должным образом. По словам художника, «резать картины, всегда было актом освобождения».
Однако перед уничтожением Рихтер чаще всего фотографирует обреченные полотна: «Иногда я вижу какую-то из фотографий и думаю: плохо, надо было позволить ей выжить». Иформа, которую теперь приняла картина, — это память оБиркенау. Точно копируя фотогафии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового».
Итогда онпришел встудию инанес поверх реалистичных изображений абстрактный красочный слой, который онпотом еще долгое время дорабатывал. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Другая половина – это «зеркально» расположенная первая (случайная) половина. Приблизительно с 1964 Рихтер сделал много портретов дилеров, коллекционеров, художников и других связанными с его непосредственным профессиональным кругом.
После нескольких неудачных попыток приблизиться к «предмету» и на момент принятия решения окончательно отказаться от этой работы у меня на столе оказался крупный снимок моей работы «4096 цветов». Эта работа была издана в 2004, как книга дала право военному Сокращению. Работы молодого Рихтера тяготели то к фотореализму, то к поп-арту. Когда мы взаимодействуем с реальностью, она всегда скрыта под многими слоями образов. Так как первая большая персональная выставка художника в России, в московском Еврейском музее (куратор – Пол Мурхаус, Национальная портретная галерея, Лондон), включающая работы, созданные с 1973 по 2016 год, совсем не о том, как выпускник Дрезденской высшей школы изобразительного искусства, начинающий монументалист, вовремя перебрался на Запад, за несколько месяцев до возведения Берлинской стены, а через три десятка лет стал звездой современного искусства первой величины, супервостребованным ведущими музеями и частными коллекционерами. «Эти картины связаны ссамым страшным эпизодом истории XXвека. От изучения художественно-эстетических законов действия цвета, формы, объёма и их взаимоотношений отдельных свойств различных технических материалов и способов их обработки здесь шли к формированию художественно-конструктивного мышления современных архитекторов, художников-прикладников и конструкторов (или дизайнеров).
Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д». Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. Затем посмотрел на них и подумал, что они ничуть не приблизили его к реальному событию.
Нопотом понял, что они абсолютно непередают смысла того кошмара, который случился. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. В 1959 Рихтер впервые познакомился с современным западным искусством на выставке Documenta в немецком городе Касселе: после того как он воочию увидел «дриппинги» Джексона Поллока и прорезанные холсты Лучио Фонтаны, он сказал друзьям, что теперь ему придется переосмыслить то, что он знал об искусстве. Такой синтез играет важную роль иврамках моих экспозиций.
Из Дрездена Рихтер переезжает в Дюссельдорф, где учится в Академии художеств. Groe Teyde-Landschaft (1971) берет свои образы от подобных праздничных снимков вулканических областей Тенерифе. Пропускаем визит на вторую Documenta и знакомство с абстракциями Джексона Поллока и Лучо Фонтаны, а также начало 1960-х, когда появилась группа «Капиталистический реализм», в которую вместе с Рихтером входили Зигмар Польке и Конрад Лойг.
Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Это самое близкое изтого, что можно сделать, чтобы помнить обэтом». Язадал ему вопрос: почему тысначала попытался нарисовать реалистическую картину.
В этот период его работы и были отнесены к «капиталистическому реализму». Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Мало того, что Фридрих основополагающий к самому понятию немецкой пейзажной живописи, но каждому художнику, провел важные годы его жизни в Дрездене. Рихтер переводил снимки из лагеря смерти Биркенау на полотна, а затем накладывал краску слой за слоем, чтобы воссоздать контраст горы трупов и фрагментов природы — дерева и неба, также запечатленные на одном из снимков.
Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. Явный атеист с «сильной склонностью к католицизму», трех детей Рихтера с его третьей женой окрестили в Кельнском соборе.
Эмоциональным и смысловым центром выставки станет инсталляция «Биркенау». Тогда он отказался от фотографии, от четких образов, решений и эстетических оценок. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования». Когда Атлас был сначала показан в 1972 в Музее voor Hedendaagse Kunst в Утрехте под заголовком Atlas der Fotos und Skizzen, это включало 315 частей.
В 1976 Рихтер сначала дал название Абстрактная живопись одной из его работ. Убедитесь сами, заглянув в Кёльнский собор. Художник вернулся в Париж, откуда началась его мировая слава. На московской выставке будут представлены картины этой серии 1973 года.
Картины Рихтера постоянно вытекали из Германии с середины 1990-х, как раз когда определенные важные немецкие коллекционеры – Frieder Burda, Джозеф Фрехлич, Георг Бекман и Ульрих Штреер – держались за их. Реальность для Рихтера – это ускользающая материя.
В 1958 году Рихтер побывал в городе Касселе (территория Западной Германии) на выставке современного искусства, называемой Документа. В начале 60-х там преподает монументальную скульптуру Йозеф Бойс. Сегодня она бы стоила все 20 миллионов». Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. Онвзял эти фотографии исоздал черно-белые фигуративные рисунки.
«У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма». Ты хочешь понять то, что видишь и пытаешься зафиксировать это в картине.
В 1988 сериях 15 неоднозначных фото картин, названных 18 октября 1977, он изобразил четырех членов Red Army Faction (RAF), немецкой левой террористической организации. Зачем было делатьэто. Помимо «Биркенау» на выставке также можно увидеть его абстрактные полотна Halifax (1978), War Cut (2004) и Museum Visits – коллекцию из 24 зарисованных фотографиий, которые исследуют проблему соотношения абстракции и реального образа. Это – абстрактный коллаж 11500 подобных пикселю квадратов в 72 цветах, беспорядочно устроенных компьютером (с некоторой симметрией), напоминающий о его 1974, рисуя «4096 цветов».
Художник использует шпатели шириной до 2 м, чтобы распределить масло по холсту. В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Вторая серия Рихтера Таблиц цветов была начата в 1971 и состояла только из пяти картин. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В то же время его работы часто появляются на аукционе.
В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. АРихтер знаменит тем, что ему удается совместить все исразу. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. Сравнение с Фридрихом имеет превосходный смысл.
Его учителями был Карл фон Аппен и Уилл Грохман. В 2006 выставка в Центре Гетти соединила пейзажи Рихтера к Романтичным картинам Каспара Дэвида Фридриха, показав, что оба художника «использовали абстракцию, несдержанность и пустоту, чтобы выразить превосходящую эмоцию через живопись». Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году. Каждому цвету тогда беспорядочно приказали создать проистекающий состав и форму живописи.
«Это, как мне кажется, самая прекрасная картина навыставке. На одной изображен офицер, на другой – 12-летняя девочка с маленьким Герхардом. Шанс таким образом играет свою роль в создании его первой серии.
«У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма». «Монохром был везде, тем не менее я их рисовал», – заметил художник в одном интервью. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание.
Конечно, я был очень впечатлён этим почетным заданием, но очень скоро понял, что я не справлюсь с этой задачей. Четкий фотографический образ был уничтожен, скрыт под новым слоем. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 – 1963). «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма».
Лондонские коллекционеры Марк и Виктория Сарсок (Marc and Victoria Sursock) выставили на нью-йоркские торги Sothebys восемь абстракций каждая из них сыграла значительно лучше оценочной стоимости, включая «Абстрактную картину», купленную Лили Сафра за 20, 8 миллиона долларов. С 2002 художник создал ряд трехмерного стеклянного строительства, такого как 6 Постоянных Стеклянных панелей (2002/2011). Иногда высшие листы кровоточили в других, производя последовательно развивающуюся серию изображений. Только одному художнику биеннале – Герхарду Рихтеру – был отдан целый павильон. Результат выглядел издевкой над теорией распределения цвета и принципами художественной композиции. Рихтер родился в Дрездене, Саксония и рос в Райхенау, Более низкой Силезии и в Валтерсдорфе (Zittauer Gebirge), в Верхней сельской местности Lusatian, где его отец работал деревенским учителем.
Мэриан Гудман, дававшая интервью от лица художника, назвала рынок его работ «честным». По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Каждый состав обычно основан на фотографии, взятой Рихтером в его собственной студии. А вот Рихтер до российской столицы не добрался. – Оно само – форма». Хотя художник отказался от любого сбора, затрат материалов и установки, что окно прибыло приблизительно в 370000 (506000).
В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. Еще один реверанс месту, где все происходит, Еврейскому музею.
В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Обе картины были написаны по идеологическим причинам после того, как Рихтер сбежал из Востока в Западную Германию за два месяца до создания Берлинской стены в 1961 после немецкого воссоединения два «окна» настенной живописи Джой жизни (1956) была раскрыта в лестнице немецкого Музея Гигиены, но они были позже покрыты, когда было решено вернуть Музей своему оригинальному государству 1930 года. Он лично приехал в Москву из Лондона. Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии.
В 2014-м он к ним вернулся. Сэтого диалога начинается совершенно всё». В 1950 его заявление на обучение в Дрезденской академии изящных искусств было отклонено как «слишком буржуазное». Однако, расходы были покрыты пожертвованиями больше чем от 1000 человек. И вот таким образом запоминаются, становятся обобщенным образом.
Вэтом смысле ячерпаю свое вдохновениеу (Сержа) Дягилева, русского импресарио изобретателя русского балета как марки ибренда. Все это художник трансформировал в живописные портреты, пейзажи и городские панорамы. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Эти картины были созданы из черно-белой газеты и полицейских фотографий. Lesende (1994) изображает Сабин Мориц, на которой Рихтер женился в 1995, показанный поглощенный страницами журнала.
Затем он стер и их и написал те, которые видите вы — 4 абстрактных полотна. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», он был первым. Имея размеры 9 на 9 фута и изображая и Милан Дуомо и Галерею 19-го века квадрата Витторио Эмануэле II, Домплац, Mailand (1968) был комиссией от Siemens и это висело в офисах той компании в Милане с 1968 до 1998. И наконец, одна из последних ключевых продаж работ Рихтера произошла в ноябре 2011 года. В 1966 Бруно Бишофбергер был первым, чтобы показать работы Рихтера за пределами Германии.
Устроенный в двух комнатах, Рихтер представил ансамбль картин и окрасил зеркала в специальном павильоне разработанными в сотрудничестве с архитектором Полом Роббречтом в Documenta 9 в Касселе в 1992. На выставке было представлено 188 экспонатов – по масштабам этого музея беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника. Для Сорока восьми Портретов (1971–2), он выбрал, главным образом, лица композиторов, такие как Густав Малер и Ян Сибелиус и писателей, такие как Х. Г. Уэллс и Франц Кафка. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 – премии Оскара Кокошки. 15 из них продали больше чем за 10000000 между 2007 и 2012.
По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Изначально эти картины спреобладанием серого были гораздо более яркими».
Эта парочка отказывалась от прибыльных лицензионных сделок и частных заказов. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Анасоседней стене сложносочиненная мозаика изфотофрагментов все техже полотен.
Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. Все своими руками, ассистенты только размешивают краски. Коллекционерское же признание работ художника началось в 1995 году, когда стало известно, что нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) купил серию Рихтера «18 октября 1977 года» из 15 картин, посвященную немецким левым террористам из «Фракции Красной армии». Я спросил Рихтера, что же в итоге получилось, он ответил: Невыразимая эмоция.
4900 Цветов Рихтера с 2007 состояли из ярко-монохромных квадратов, которые были беспорядочно устроены в образце сетки, чтобы создать ошеломляющие области калейдоскопического цвета. Там же представлено и одно из его наиболее известных зеркальных произведений – Spiegel Grau (1991). Япомню, как Рихтер однажды сказал мне удивительную вещь. В 1993 он принял крупного туристического ретроспективного «Герхарда Рихтера: Malerei 1962-1993» курировавший Каспером Кёнигом, с тремя каталогами объема, отредактированными Бенджамином Бачлохом. Художники осваивали поп-арт с помощью подручных материалов: рекламных объявлений, фото из «глянца» и других предметов развитого консюмеризма. Ивот онговорит мне, что нужно потерять Бога, чтобы обрести веру.
В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Анедавно онпоступил абсолютно наоборот— предоставил краске полную свободу. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть».
Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Они оба — тихони и не ходоки по шумным аукционным площадкам. Сегодня частный музей Ольбрихта «Me Collectors Room» возвышается над узкой берлинской улочкой в районе Митте. Онзанимается образом— тем, что напоминает реальность, ноейнесоответствует. Тогда цены на произведения Рихтера редко превышали одну тысячу долларов.
Издесь мыснова сталкиваемся смногослойной реальностью ипредставлениями оней. Следуя взглядам поизгибам линий «Агады», действительно ощущаешь ееневероятную энергетику, тайну, собственную внутреннюю жизнь, которая обнаруживает себя нетолько инестолько вдинамике изображения, сколько вчем-то невыразимом, что неподдается объяснению. Рихтер сделал только 27 из этих натюрмортов. —Тоесть документальные образы реальных событий живут внутри картин, словно привидения». Результат выглядел издевкой над теорией распределения цвета и принципами художественной композиции. В 2002, для Фонда Искусства Диаметра, Рихтер создал стеклянную скульптуру, в которой семь параллельных оконных стекол преломляют свет и мир вне, предлагая измененные видения выставочного пространства Шпигель I (Зеркало I) и Шпигель II (Зеркало II), часть зеркала с двумя частями с 1989, которая имеет размеры 739 высокий и 1839 ног долго, который изменяет границы окружающей среды и снова изменяет визуальный опыт галереи и Kugel (Сфера), 1992, сфера нержавеющей стали, которая действует как зеркало, отражая пространство.
Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. Обычно звезды первой величины для продажи своих работ держат по арт-дилеру на каждом из континентов у Рихтера же в штате числится только один продавец — нью-йоркский дилер Мэриан Гудман (Marian Goodman). Онзадал себе один вопрос: можноли нарисовать картину помотивам этих событий. Арт-критик Беньямин Бухло рассматривал стратегии раннего Рихтера как ироническую попытку разобраться с политической историей в лучших традициях авангарда, переведя существенное содержание в нюансы живописной техники.
Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. Даже то, что я сейчас говорю — это тоже очередной такой слой».
В 1965 году Рихтер пишет две картины: «Дядя Руди» и «Тетя Марианна». Они особенно по сравнению с работой Каспара Дэвида Фридриха (1774–1840). В 1982 и 1983, Рихтер сделал серию картин Свечей и Черепов, которые касаются давней традиции сувенира натюрморта mori живопись. Лучше эту нумерологию не знать совсем.
Одна из наиболее известных серий — работы 1989 года, в которых он показывает узников «Фракции Красной Армии», левой террористической группировки. Тема политики занимает его не раз — абстрактная серия «Биркенау» (2014), представленная на выставке в Еврейском музее, посвящена узникам концлагерей. Сегодня, многие называют Герхарда Рихтера лучшим живущим живописцем. Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм». Отношения реальности и изображения – главная тема в его творчестве. Рихтер сначала начал показывать в Дюссельдорфе в 1963.
Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования». «Образ – одна из важнейших тем моей жизни.
Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. В мае 2002 Рихтер сфотографировал 216 деталей своей абстрактной живописи 648-2 с 1987. Ионсказал: это беззвучная эмоция.
На первой масштабной персональной выставке художника в России представлены знаковые произведения иллюстрирующие важные этапы творчества мастера и разнообразие техник: Gray (1973), Aladin (1999), Haggadah (2006) и коллекция «Абстрактной живописи» (2016). Чаще всего Рихтер сжигал картины или уничтожал резаком. Ниодна картина, ниодна фотография непокажет, что случилось. «В 1962—1966 годах Рихтер работал в основном с образами использовал фотографию. Рихтеру тогда было 15лет. — Оно само — форма».
Рихтер стал известным американской аудитории в 1990, когда Сент-луисский Художественный музей распространил Баадера-Майнхофа (18 октября 1977), шоу это, которое было позже замечено в Фонде Lannan в Марина-дель-Рэе, Калифорния. По мнению художника, любая попытка реалистично показать крупнейшую трагедию в истории человечества будет выглядеть жалко картины из серии «Биркенау» далеки от фотооригинала, тем не менее, сильное эмоциональное воздействие от снимков в них передано языком беспредметной живописи.
Как будтобы онродился сэтим размышлением огранице фигуративной живописи иабстракции. Он наконец начал свои исследования в Дрезденской академии изящных искусств в 1951. По поводу этой серии Рихтер заметил: «Эти работы не должны нравиться. Ночем дальше оннад ними работает, тем более абстрактными они становятся.
Арт-консультант Николай Фрам (Nicolai Frahm) говорит, что пока советует своим клиентам воздержаться от погони за работами Рихтера — до тех пор, пока цены не выровняются. Другая важная работа последних лет— «Агада» 2006года, которую Пол Мурхаус называет «самой абсолютной картиной современности». Но Герхард Рихтер, похоже, не слишком рад свалившейся на него славе. Для частей, таких как Живопись Зеркала (Серый, 735-2) (1991), зеркала были окрашены в серый пигментом, приложенным к задней части стакана.
«В начале 2002 года мне предложили разработать мотив витража южного окна собора. Этот витраж – удивительная работа, столь же материально-реальная, как и абстрактная. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». Там же состоялась его первая выставка в 1963 году. Вместе с единомышленниками Зигмаром Польке и Конрадом Фишером Рихтер придумывает термин «капиталистический реализм».
Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. «У содержания нет формы, – говорил Рихтер. В августе 2007 его окно было представлено. Не сама реальность, но ее схема. Но в середине 60-х Рихтер полностью перешел к абстрактной живописи.
Как в его представительных картинах, есть уравнивание иллюзии и краски. Ивыпонимаете, что это, например, человек— или стул. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер.
«УРихтера есть две любимые темы: картины, основанные нафотографиях иабстрактные работы. Я знаю о ней очень мало. На заднем плане по телевизору передавали новости. Потом тебя озаряет, что ты не можешь осознать реальность. Затем Рихтер решил, что он не хочет делать фотографии — он хочет писать их.
Вам кажется, что высмотрите нанастоящие картины, новысмотрите насамом деле нарепродукцию. Тогда яего спросил, чтоже означает тот результат, который получился. «У меня нет причин не доверять реальности, о ней я почти ничего не знаю. К 2004 годовой оборот Рихтера составлял 120 миллионов (65 миллионов). В 1961 году Герхард Рихтер становится политическим беженцем и оказывается в ФРГ. Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, – говорил он на том этапе, – у меня нет программы, стиля, курса следования».
Хотя Рихтер завоевал популярность и критическая похвала в течение его карьеры, его известность расцвела во время его выставки ретроспективы 2005 года, которая объявила его место среди самых важных художников 20-го века. Апотом сделал это снова иснова. Первые беспредметные работы проложили дорогу к большой серии «серых» полотен, одно из которых, созданное в 1973 году, представлено на выставке в Москве. В это время он работал интенсивно над фресками как (Борьба рабочих), над картинами (например, портреты восточногерманской актрисы Анджелики Домрез и первой жены Рихтера Эмы), на различных автопортретах и кроме того, на обзоре Дрездена с нейтральным именем (Городской ландшафт, 1956). «Работы Рихтера – это не картина мира, это мир образов, – заключил Пол Мурхаус. «Серое» – подтверждение для Рихтера того, что реальность всегда останется ускользающей, а любые попытки передать ее будут обречены на неудачу.
«Незнаю, получитсяли увас понять сразу, ноэто насамом деле фотографии. Он говорил: Фотография — идеальная иллюстрация реальности. Представляя живопись без даже нескольких слов, чтобы назвать и объяснить его, он чувствовал, что «позволял вещи прибыть, вместо того, чтобы создать его».
Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. В конце концов, получились 11. 000 квадратных сегментов дутого стекла, каждый размером 94 х 94 мм, которые были в 2007 году «размещены» проёме южного окна трансепта – на половину с помощью компьютерной программы, то есть: случайным образом. Центром экспозиции является инсталляция «Биркенау» (2014) – серия из четырех широкоформатных абстрактных полотен, написанных под впечатлением от фотографий, снятых узником концентрационного лагеря в августе 1944 года.
В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. Точно копируя фотогафии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти — они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». По умолчанию это должно было быть изображение 6 современных мучеников. Тогда Рихтер стер предыдущие работы и нарисовал на тех же холстах новые, абстрактные. В статье А. С.
Годом позже Рихтер начал абстрактную серию Gray, которой занимался более 20 лет. А в феврале 2012 ненасытные коллекционеры попросили добавки: Christies пустил с молотка зеленую абстракцию Рихтера за 15, 5 миллиона долларов, а Sothebys продал абстракцию Рихтера в кремовых тонах бывшему владельцу ночного клуба Карлу Хиршманну (Carl Hirschmann) за 4, 8 миллиона долларов. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм». Ачтобы писать картины, нужно потерять для себя искусство».