Многофигурная, включающая 80 фигур, композиция сочетает приемы группового портрета и исторической картины, запечатлевшей реальное событие. Габриель Метсю изображает пышного толстяка, развалившегося в кресле, в окружении его жены, детей, слуг и картин открытые двери с каменным порталом ведут к следующему великолепному интерьеру. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию.
1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Это картина-протокол и благодаря ей мы знаем теперь, как было на самом деле. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Настроение страха, таинственности колеблется в ней между душераздирающим криком и гробовым молчанием.
К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В лицах дипломатов (каждое размером с ноготок) ухитрялись видеть даже борьбу противоположных чувств — страха и надежды, радости и уныния. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) (1617-1681), голландский художник. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Терборх, так сдержанно писавший серо-черные портреты, здесь, в «Отцовском внушении», проводит мастер-класс колорита, причем в трудных хроматических сочетаниях красного, черного и белого — матовый, приглушенный красный цвет занавеси, глубокая чернь воротника модели и легкая, ослепительная, радостная белизна ее платья. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам.
Прямо перед зрителем сидит женщина в черном одеянии, безотрывно глядящая на рюмку с вином. «Отцовское внушение», находящееся в берлинском музее Далем — моя любимая картина Терборха, так сказать, наиболее полное его воплощение, находящееся на вершине художественных возможностей. музеи), Урок музыки (Москва, Гос. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Жизнь его проходила в достатке, без потрясений, драм, остановок в карьере. Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. На его картинах они находили себя без регалий и доказательств зажиточности. Интерьер в «Отцовском внушении» — это комната в богатом мещанском доме. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. В ранний период творчества (30-е – начало 50-х гг. ) писал сцены народного и военного быта, отмеченные мягкими светотеневыми эффектами, в пору расцвета (50-60-е гг. ) – сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в нарядных интерьерах.
музей изобразительных искусств им. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. Думаю, что некоторые виды мне бы удалось определить. Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию.
И мы не знаем, для кого играет эта дама, — плач ли это по ушедшему другу или манящая соловьиная трель. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Терборх изображает «Молодую даму, пишущую письмо» (Гаага) на фоне темно-красных занавесей над кроватью, сколотых наподобие шатра.
Голландцы часто рисовали помещения борделей с захмелевшими мужчинами их спутницами, подливающими вина и внимательно следящими за кошельками своих клиентов (чтобы не возникало сомнения, добавляли еще и спаривающихся собак). Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Картина же Терборха поразительно многолюдна: небольшое по размерам полотно вместило около восьмидесяти фигур. Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Тем, кто любит «читать» картины, трудно будет прийти к согласию, что же именно здесь изображено: похвала чистоте или, наоборот, пренебрежение мальчиком школьными обязанностями ради второстепенных занятий. А Терборх сделал все от него зависящее, чтобы ввести нас в заблуждение. Представлены традиционные светские сюжеты — музицирование, питье вина, получение или написание письма и т. п. Во многих композициях действие крайне сдержанно, художник иногда повторяет одну и ту же модель — изящную даму в атласном ослепительной красоты платье.
Через окно проникают лучи света, льющиеся лениво и без блеска. В этом же году уезжает в Лондон своему дяде, гравёру по меди.
С 1640 года в течение 5 лет живет в Амстердаме. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Нет даже следа неистовых жестов, несдержанных желаний. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
Возле нее нередко находится мальчик. А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Терборх также автор небольших изысканных портретов в рост. Луки. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры.
Любой ученик Рубенса, Веласкеса либо итальянских мастеров развил бы эту сцену, наполнил бы ее движением, кипением, красками, пафосом, гиперболой (все ведь следует преувеличить и разукрасить), а свободное место под крышей заполнил бы античными богами или архангелами, трубящими в трубы. Рубенс. Он одет в парадный придворный костюм — покрывало, расшитое золотом. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. 1650-х, Берлин, Гос.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (). Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит.
Что касается колорита, то и в этом смысле картина была мало привлекательной. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. Те самые люди, «которые читают картины», возвестили, что название картины придумано святошами, а на самом деле она представляет сцену — страшно сказать — в публичном доме.
Но вот «Урок чтения», картина, находящаяся в Лувре: из тьмы выплывает склонившаяся над книгой мальчишеская головка с густыми рыжими волосами, закрывающими лоб подобно меховому колпаку. «Читающая письмо» в лондонской галерее Уоллас не скрывает своих чувств. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660). В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
На скамейке старенькая шляпа с большими полями. Всякий раз, когда я стараюсь воспроизвести в памяти эту картину Терборха, я закрываю глаза и вижу прежде всего героиню этой сцены — «отвернувшуюся красавицу», которая рассеивает тьму, подобно свече в драгоценном подсвечнике, в то время как прочие лица, предметы и детали остаются неясными, смазанными и колеблющимися. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Терборх, однако, не торопился с его выполнением, капризничал, тянул время и писал, что сумма в пятьсот гульденов является слишком низкой что на выполнение «портрета с картинкой» ему нужно не менее четырех месяцев и придется для этого отложить срочные заказы что у него много работы и так далее. Редко на картинах Терборха можно найти такое свидетельство его виртуозной колористики — темно-фиолетовый, золотой интенсивный алый цвета в сопоставлении с серым и черным. Этим жестом мужчина будто желает подчеркнуть вес и значимость произносимых им слов.
Лучшие произведения Терборха (Отеческое внушение, около 1655, Картинная галерея. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. Она читает письмо (возможно, предложение замужества, ведь вдовы высоко ценились на голландском матримониальном рынке) с трезвой деловитостью нотариуса.
Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью.
он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену.
Разве молодой, двадцати с небольшим лет военный может быть отцом «стоящей спиной красавицы». В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. XVII век был веком эпистолярного жанра. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Ловкие пальцы скользят по шерсти животного. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Мастер редко датировал свои картины. музей изобразительных искусств им.
К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года.
Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник. Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. Вот перед нами Кассель, очень достойный музей, а в нем картина Терборха, представляющая одинокую женщину играющую на лютне. Девушка, показанная в профиль, одета в кафтанчик живого ярко-оранжевого цвета. Козимо собирался создать целую галерею из таких «картин в картине». Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. Порой кажется, что за происходящим скрыт некий глубокий, недоступный для стороннего наблюдателя смысл.
Кто же заказывал эти лишенные эффектов полотна. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Но интерьер в картинах голландцев не просто место действия: это пространство, обжитое человеком. В ранний период творчества (1630-е — нач. Через два года он получает должность мастера и право подписи своих работ.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Молодые поселились вблизи его замка.
Пространства лишены окон, дверей, мебели. Отправился в Англию. Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Терборх одевает ее с господской роскошью.
Вскоре после «Заключения мира» создается «Семья на фоне пейзажа» и эта картина вызывает внезапный прилив теплого настроения, заставляя вспомнить другое полотно, возникшее три века спустя, «Артиллеристов» Анри Руссо64 («Таможенника»), Усатые солдаты, будто бы позирующие для памятного снимка, похожие друг на друга как две капли воды, как две пуговицы мундира за ними чудовищно длинный ствол пушки, отлитой как будто и не из металла, а из тяжкого сна. В этом же году художник возвращается в Нидерланды и работает в разных городах. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены.
Посреди беспокойства предметов и цветов ее лицо не выражает никаких эмоций. В центре этой убогой сцены — мальчик, сидящий на низком стуле с собакой на коленях. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Вся эта игра значений, в которую любил играть Терборх, называется парадоксом и основывается на том, что морально предосудительное деяние помещается в безукоризненную исполненную добродетели и благородства обстановку. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Отгороженная часть богатой комнаты (концепция ограниченного пространства заставляет вспомнить о драмах Ибсена и натуралистах XIX века).
Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Он изображал модель чаще всего стоящей во весь рост на фоне темной стены. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Она одета в белое платье, белый женский чепчик и белую расклешенную широкую юбку до земли. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Таково общее впечатление. В последнем жанре ему сопутствовал большой успех благодаря контактам, установленным в Мюнстере, — о чем свидетельствуют его многочисленные выезды из тихого Девентера в Амстердам, Гаагу, Харлем и другие города. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). В мюнхенской Старой пинакотеке находится еще одна картина Терборха — ее сюжет расписан по ролям.
Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). Его странствия впечатляют размахом — Англия, Италия, Испания (там он, вероятно, написал портрет ФилиппаIV62), Франция, Фландрия и Германия. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.
Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж).
Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). После женитьбы в 1654 году он остается в Девентере. Справочник «Le secretairea la mode», автором которого был Жан Пюже де ла Серра, печатался в Амстердаме и к середине века насчитывал уже девятнадцать изданий. Это очень своеобразное произведение, написанное на доске размером 45x58 сантиметров. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Сохранилось даже его имя — Ян Фобус. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность.
Терборх всегда немногословен. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок.
Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). В голландской живописи мотив писем был чрезвычайно популярным.
Его статьи просмотрели более двух с половиной миллионов читателей, он занимает 11 место в общем рейтинге авторов «Школы жизни». Тематика статей Бориса Рохленко – от семейных отношений до анализа литературных произведений, от встреч с интересными современниками до описания картин классиков. Наиболее объемная книга Бориса Рохленко – «Рубенс – легенда на все времена».
1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. Художниками стали младший брат и сестра Герарда. Ее опекуном после смерти отца был П. П. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. Терборх так привязался к испанскому дипломату, что в сцене «Заключения мира» поместил его со стороны «извечных врагов» своей отчизны, пока коллеги не указали ему на эту бестактность. Это придавало модели даже с выдающейся тушей почти танцевальное изящество.
Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Однако неумолимая реальность свидетельствует об ином. С 1640 по 1645 гг. Биография: Герард Терборх (1617 – 1681) – голландский художник, мастер портрета и жанровой живописи. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик.
Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок.
Она скорее похожа на ученицу, старательно выполняющую урок Также и «Дама, читающая письмо» в музее Метрополитен, пребывающая в глубоком трауре, одета во все черное и даже на ее светлые волосы наброшен черный кружевной платок у нее молодое прекрасное алебастровое лицо без тени грусти, без следа угрызений. В комнате только что появился военный курьер в длинном коричневом плаще, украшенном черными полосами, — прекрасное сопоставление цветов в духе Брака65, — с горном за плечами здесь же хозяйка в белом чепчике на голове, как видно, оторванная от утреннего туалета и еще служанка, которая взирает на эту сцену с неописуемым удивлением. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди.
Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. 1655), Концерт (ок. В портретах острая наблюдательность в передаче индивидуального облика человека (Автопортрет, 1665—1670, Гаага, Маурицхейс Скрипач, Санкт-Петербург, Гос. В 1635 был принят в гильдию Св. В картине «Бокал лимонада» (ок.
Слева что-то вроде алтаря или трибуны. В столице у художника появляется интерес к жанровой живописи. «Мальчик ищущий блох у собаки» в мюнхенской Старой пинакотеке: вот угол комнаты, у стены столик, на нем книги, школьные принадлежности и скамейка, параллельная нижней раме (Терборх признавал лишь замкнутые пространства, ограниченные со всех сторон). В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. На столе беспорядочно разбросаны несколько чернильниц, стопка бумаги, рядом словно бы в спешке сдвинутый пестрый ковер с кирпично-коричневым, жемчужно-серым и голубым узором. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций.
В комнате трое. Терборх Младший предпочитает путешествовать. Караульни писали и предшественники Терборха.
Терборх вошел в историю искусства как художник бытовых композиций и портретист. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. В ее искусно заколотых светлых волосах видны четыре короткие ленты цвета киновари. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер.
Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. С правой руки, согнутой в локте, свисает на черной ленточке корзинка, украшенная черным. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. «Процессию флагеллантов» из роттердамского музея Бойманса ван Бёйнингена я без колебания принял за ошибку рассеянного хранителя, который повесил испанского художника среди голландцев. Я вполне понимаю, что мои слова отдают святотатством, поскольку, по общему мнению, «Заключение мира в Мюнстере» — это шедевр.
Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. 1660, Детройт, Институт искусств). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. К такому хвастовству с презрением относились регенты и патриции — клиенты Терборха. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне.
Он едет в Амстердам, потом — в Харлем. Прошла пара веков и вокруг «Отцовского внушения» возник спор и даже скандал, связанный с его интерпретацией. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.
В 1633 году Герард отправляется учиться к пейзажисту Питеру де Молину. Он живет в Амстердаме, Харлеме, Кампене, Зволле и Гааге. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648.
Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. Голландский художник эпохи Барокко. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем. Семья не была чужда искусству.
С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. музеи). Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Сам Герард проявил склонность к занятиям искусством рано: сохранились рисунки, выполненные им в восьмилетнем возрасте.
Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е. Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Однако приготовление напитка — лишь повод для их близости, что подтверждается красноречивым взглядом юноши и легким смущением молодой особы. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Известно, что голландцы любили вещи — земную награду за трудолюбие и бережливость. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Другие популярные во Франции и Италии художники, Доу и ван Мерис, быстро выполнили заказ. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев.
Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея).
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. И почему с картины стерта (следы этой ретуши заметны на полотне) золотая монета, которую он держал в искушающей правой руке. Она появилась в результате сопоставления находящихся в разных музеях и похожих по замыслу полотен художника (их больше десятка).
Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. В Лондоне познакомился с творчеством Ван Дейка, который привил ему редкий в голландской живописи интерес к портретному искусству. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В Лондоне он знакомится с Антонисом Ван Дейком.
Первые навыки живописи получил у своего отца. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо).