На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник. В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего.
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Герард Терборх (1617-1681) – великий нидерландский художник. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. В картине «Бокал лимонада» (ок. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. 1672—1675, обе — Берлин, Гос.
В 1635 был принят в гильдию Св. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда ().
Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. 1650-х, Берлин, Гос. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию.
Терборх всегда немногословен. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е. Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Художниками стали младший брат и сестра Герарда. Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено.
С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Жанровые картины живописца отличаются точно обозначенными социальными типами, ярко выраженными портретными чертами персонажей.
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. Его статьи просмотрели более двух с половиной миллионов читателей, он занимает 11 место в общем рейтинге авторов «Школы жизни». Тематика статей Бориса Рохленко – от семейных отношений до анализа литературных произведений, от встреч с интересными современниками до описания картин классиков. Наиболее объемная книга Бориса Рохленко – «Рубенс – легенда на все времена». К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего.
Она появилась в результате сопоставления находящихся в разных музеях и похожих по замыслу полотен художника (их больше десятка). Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Молодые поселились вблизи его замка.
В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. С 1640 по 1645 гг. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего.
Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. Семья не была чужда искусству. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Луки.
В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Мастер редко датировал свои картины. музей изобразительных искусств им. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Рубенс.
В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата».
При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Отправился в Англию. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел).
Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Голландский художник эпохи Барокко. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Сохранилось даже его имя — Ян Фобус. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.
Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо). После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью.
Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Незаурядный дар портретиста, которым Терборх был наделен, с особой полнотой сказался в картине Мюнстерский мир. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов.
Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Картина вместила около 80 человек, таким образом, групповой портрет превратился в массовую сцену. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
музеи), Урок музыки (Москва, Гос. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея).
Возле нее нередко находится мальчик. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. Караульни писали и предшественники Терборха.
Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Обогащенный впечатлениями и опытом общеевропейской художественной школы, Терборх вернулся в Голландию и, обзаведясь семьей, поселился в городе Девентере, где прожил всю остальную жизнь. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. В ранний период творчества (1630-е — нач. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень.
В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
1660, Детройт, Институт искусств). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Путешествовал по Германии, Италии, Франции.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Ее опекуном после смерти отца был П. П.
Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер.
Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660). К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Круг образов Терборха затем решительно меняется, основными становятся сцены быта патрицианских семей, отмеченных печатью той особой элегантности и сдержанного лиризма, которые выделяют его среди других голландских жанристов. Он едет в Амстердам, потом — в Харлем. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа).
Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. музей изобразительных искусств им.
Однако произведения молодого живописца на эту тему отмечены привлекательными и составляющими его персональную творческую особенность чертами: мастерским построением композиции, тонкостью живописной фактуры и, наконец, мечтательным, созерцательным отношением к изображаемому миру. Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
Во время написания картины познакомился с испанским уполномоченным графом Пеньерандой и отправился вместе с ним в Мадрид. Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник. Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым.
Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. Одной из них была школа Голландии.
Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова.
Пространства лишены окон, дверей, мебели. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Корнелиса Дейстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). 1655), Концерт (ок.
Аристократическая сдержанность, налет загадочности в сочетании с мастерским построением композиции и изысканной и сложной красочной гаммой составляют неповторимое очарование полотен Терборха. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье.
музеи). Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел).
В его биографии, составленной художником и историком искусства XVIII века А. Хоубракеном, рассказывается, что Терборх был принят при испанском дворе, писал портрет короля Филиппа IV, даровавшего ему дворянство и золотую цепь со своим медальоном в Испании художник испытал влияние Веласкеса. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна.