музеи), Урок музыки (Москва, Гос. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. В ранний период творчества (1630-е — нач. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
музей изобразительных искусств им. Третье лицо — старуха, склонившаяся над героиней, — как бы молчаливо советует ей решиться на что-то определенное. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. музей изобразительных искусств им.
С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. музеи).
Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. 1660, Детройт, Институт искусств). Пространства лишены окон, дверей, мебели. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
Эрмитаж), Туалет дамы (ок. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. 1672—1675, обе — Берлин, Гос.
Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел).
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. В портретах острая наблюдательность в передаче индивидуального облика человека (Автопортрет, 1665—1670, Гаага, Маурицхейс Скрипач, Санкт-Петербург, Гос.
А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. 1650-х, Берлин, Гос. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.
В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). 1655), Концерт (ок. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.
Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.