Уже в начале 1640-х годов Доу становится необыкновенно популярным в Лейдене. Художник не стремится к реалистической достоверности. С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно. 2 Герард Дау родился в Лейдене в 1613 году.
гал. Кембридж Турин Париж, Лувр Шверин). На ней были представлены наиболее значительные работы Доу («Женщина, страдающая водянкой», «Трубач», обе — в Лувре, Париж «Вечерняя школа», Государственный музей, Амстердам «Винный погреб», Картинная галерея, Дрезден). Мы доставим их вам или вашим родным и близким. Интересно полотно «Больная в кабинете врача» (ок.
В 1648 художник вступает в лейденскую гильдию св. музей), а также «Сборщица винограда» (Дрезден, Картинная гал. ), «Астроном» (Лейден, музей), «Рисовальщик» (Брюссель, Кор. Но у Доу такая архитектурная деталь играет роль «обманки». Художник брал те же мотивы и пользовался всеми приемами великого живописца.
Но эти черты он довел, действительно, до единственного мастерства, до совершенства. Картины бытового жанра почти сразу принесли Доу признание и широкую известность. Уже в начале 1640х годов Доу становится необыкновенно популярным в Лейдене. В 1641 году была произнесена целая речь в честь Доу на собрании лейденских художников. Луки в 1660 правительство Голландии покупает у него три картины (одна из них, «Молодая мать», хранится в Маурицхёйсе в Гааге), которые будут преподнесены Карлу II в честь его прибытия в Гаагу. Среди многочисленных примеров его «крестьянок» – характерная примета эпохи – поясные портреты в нише (Вена, Музей истории искусств Лондон, Бэкингемский дворец и Нац.
Ценимый некогда очень высоко, сегодня Доу несправедливо забыт. Так, на полотне «Служанка в окне» (ок. В угоду моде эти ниши часто украшены рельефом Дюкеснуа (Путти играющий с козлами), который придавал композиции классическо-современный характер (этот мотив появится и в работах учеников Доу, в частности, у Мириса).
С 1640 Доу стал рисовать преимущественно небольшие жанровые картины изображающие кухарок, торговок, врачей, музыкантов («Зубной врач», «Торговка селедкой»). Пиshyсал в суshyхоshyваshyтой жиshyвоshyписshyной маshyнеshyре неshyбольshyшие, пеshyреshyгруshyженshyные предshyмеshyтаshyми заshyниshyмаshyтельshyные жанshyроshyвые сцеshyны изоshyбраshyжаюshyщие гоshyроshyжан («Больshyная женshyщиshyна», 1663, Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. Вскоре художник отказался от портретов и обратился к бытовому жанру. Эрмитаж), матери Рембрандта, читающей Библию (Кассель, музей Амстердам, Гос. Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью.
Именно эти произведения мастера сыграли большую роль в развитии голландского натюрморта. Картинам, выполненным в темной цветовой гамме, свойственна реалистичность в духе Рембрандта. Вероятно, это была первая европейская персональная выставка. Рисованию Герард учился у резчика по стеклу Варфаломея Долендо (Bartholomew Dolendo) и мастера росписи по стеклу Петера Коухорна (Peter Kouwhoorn). Помимо хвалебных отзывов о Доу в современной ему литературе (его сравнивали с греческими художниками Зевксидом и Паррасием), одним из интересных свидетельств о славе художника была постоянная выставка 29 его картин, принадлежавших знаменитому коллекционеру Яну де Бейе, открытая в 1665 в доме художника Ханнота (это вообще была едва ли не первая выставка в современном смысле этого слова). Но особенно часто Доу помещает в нишу фигуру женщины, занятой домашними хлопотами (приготовлением еды, мытьем посуды, покупками, вязанием) или, реже, врача, – преллог для различных натюрмортов, в которых, может быть, раскрывается подлинный талант художника («Женщина, страдающая водянкой», Париж, Лувр «Винный погреб», Дрезден, Картинная гал. ).
Тогда вы попали в нужное место. В 1628-1631 годах училshyся в Лейshyдеshyне у Ремshyбрандshyта и в ранshyних раshyбоshyтах полshyноshyстью наshyхоshyдилshyся под его влияshyниshyем, усshyвоshyив неshyкоshyтоshyрые внешshyние приёshyмы, в т. ч. свеshyтоshyтень исshyпольshyзуюshyщую эфshyфекshyты исshyкусственного осshyвеshyщеshyния («Асshyтроshyном», около 1628, Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург «Ремshyбрандт пеshyред мольshyберshyтом», Муshyзей изящshyных исshyкусств, Босshyтон и др. ). музей Берлин-Далем, музей Дрезден, Картинная гал. В 1628–1631 учился в Лейдене у Рембрандта, усвоив его некоторые внешние приемы. С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно.
Сын художника по стеклу, после обучения у гравера Долендо, а потом у художника по стеклу Питера Каувенхорна, Доу работал со своим отцом, а в возрасте 15 лет поступил в мастерскую Рембрандта (жившего пососедству), где он оставался вплоть до отъезда мастера в Амстердам в 1631 – 1632. В возрасте 15 лет поступил в мастерскую Рембрандта (жившего по соседству), где он оставался вплоть до отъезда мастера в Амстердам в 1631-1632. Иногда в нише можно увидеть врача.
Дата рождения: 1613Дата смерти: 1675Глава лейденской группы мастеров бытового жанра. Отец художника, Ян Доу, содержал мастерскую по производству витражного стекла. Доу пользовался успехом не только среди голландцев, но и у иностранцев. Поэты воспевали его произведения в стихах. С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно.
Но особенно часто Доу помещает в нишу фигуру женщины, занятой домашними хлопотами (приготовлением еды, мытьем посуды, покупками, вязанием) или, реже, врача, – преллог для различных натюрмортов, в которых, может быть, раскрывается подлинный талант художника (Женщина, страдающая водянкой, Париж, Лувр). Другой характерной чертой искусства Доу, также восходящей к Рембрандту, была светотень (пространство картины освещено свечой), что придало его работам легкую живописность, возвеличившую гладкую фактуру, особенно в красноватых отблесках и в смягченных тонах (эта тема будет продолжена Схалкеном). За период с 2006 г. по 2014 г. на аукционах Сотбис было продано 14 работ Герарда Доу. Однако от этой соблазнительной карьеры художнику пришлось отказаться из-за своей крайне медлительной манеры письма (заказчики просто не выдерживали длинных сеансов). Здесь можно было видеть самые значительные произведения Доу – Женщина, страдающая водянкой, Трубач (Париж, Лувр) Вечерняя школа (Амстердам, Гос.
Луки, принадлежал к числу ее основателей. Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. И в то же время все эти предметы можно увидеть в натюрмортах типа vanitas («суета сует»). В этот второй период в творчестве Доу, для которого характерна более живая полихромия, чистая и полированная фактура (отсюда некоторая холодность во многих его картинах), появляется новая тема – тема ниши, восходящая еще к Рембрандту, но ставшая у Доу шаблонным элементом «обманки». Сначала рисовал большие картины в стиле Рембрандта. музей изящных искусств). С 1648 член лейденской гильдии живописцев Cв.
музей изящных искусств). музей). Париж, Лувр), самого художника за работой («Портрет Рембрандта перед мольбертом», Бостон, Музей изящных искусств), святых отшельников (Мюнхен, Старая пинакотека Дрезден, Картинная гал.
гал. К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, СанктПетербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон). Художник брал те же мотивы и пользовался всеми приемами великого живописца. К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, Санкт-Петербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон).
(1613, Лейден – 1675, там же) голландский художник Сын художника по стеклу, после обучения у гравера Долендо, а потом у художника по стеклу Питера Каувенхорна, Доу работал со своим отцом, а в возрасте 15 лет поступил в мастерскую Рембрандта (жившего пососедству), где он оставался вплоть до отъезда мастера в Амстердам в 1631-1632. Помимо хвалебных отзывов о Доу в современной ему литературе (его сравнивали с греческими художниками Зевксидом и Паррасием), одним из интересных свидетельств о славе художника была постоянная выставка 29 его картин, принадлежавших знаменитому коллекционеру Яну де Бейе, открытая в 1665 в доме художника Ханнота (это вообще была едва ли не первая выставка в современном смысле этого слова). Луки в 1660 правительство Голландии покупает у него три картины (одна из них, Молодая мать, хранится в Маурицхёйсе в Гааге), которые будут преподнесены Карлу II в честь его прибытия в Гаагу. ДОУ Герард (Геррит) Dou, Gerrit (1613, Лейден – 1675, там же) Учился у отца- Янса Доу (1625-1627) и у Рембрандта (1628-1631). Среди подобных картин наиболее знаменита Вечерняя школа (Амстердам, Гос.
Но особенно часто Доу помещает в нишу фигуру женщины, занятой домашними хлопотами (приготовлением еды, мытьем посуды, покупками, вязанием) или, реже, врача, – преллог для различных натюрмортов, в которых, может быть, раскрывается подлинный талант художника («Женщина, страдающая водянкой», Париж, Лувр «Винный погреб», Дрезден, Картинная гал. ). Здесь можно было видеть самые значительные произведения Доу – «Женщина, страдающая водянкой», «Трубач» (Париж, Лувр) «Винный погреб» (Дрезден, Картинная гал. ), «Вечерняя школа» (Амстердам, Гос. Доу писал картины с изображением отца Рембрандта в виде воина, восточного человека, астронома (Кассель, музей Санкт-Петербург, Гос. музей), Астроном (Лейден, музей), Рисовальщик (Брюссель, Кор.
Здесь можно было видеть самые значительные произведения Доу – «Женщина, страдающая водянкой», «Трубач» (Париж, Лувр) «Винный погреб» (Дрезден, Картинная гал. ), «Вечерняя школа» (Амстердам, Гос. В 1648 художник вступает в лейденскую гильдию св. В 1631 году Рембрандт оставил Лейден и уехал в Амстердам. В 1631 году Рембрандт оставил Лейден и уехал в Амстердам. В 1638 году художника принимают в лейденскую гильдию Святого Луки (гильдия художников).
Доу исполнял свои работы в тщательной и несколько суховатой манере. Помимо хвалебных отзывов о Доу в современной ему литературе (его сравнивали с греческими художниками Зевксидом и Паррасием), одним из интересных свидетельств о славе художника была постоянная выставка 29 его картин, принадлежавших знаменитому коллекционеру Яну де Бейе, открытая в 1665 в доме художника Ханнота (это вообще была едва ли не первая выставка в современном смысле этого слова). Умер Доу в Лейдене 9 февраля 1675. 1650, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В 1631 работал в Амстердаме, затем в Лейдене. С 1648- член гильдии живописцев Лейдена. Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью. Париж, Лувр), самого художника за работой (Портрет Рембрандта перед мольбертом, Бостон, Музей изящных искусств), святых отшельников (Мюнхен, Старая пинакотекаДрезден, Картинная гал. Именно эти произведения мастера сыграли большую роль в развитии голландского натюрморта.
В этот второй период в творчестве Доу, для которого характерна более живая полихромия, чистая и полированная фактура (отсюда некоторая холодность во многих его картинах), появляется новая тема – тема ниши, восходящая еще к Рембрандту, но ставшая у Доу шаблонным элементом «обманки». Из всего наследия Г. Доу известно около 200 картин. Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью. Так, на полотне «Служанка в окне» (ок.
Среди многочисленных примеров его «крестьянок» – характерная примета эпохи – поясные портреты в нише (Вена, Музей истории искусств Лондон, Бэкингемский дворец и Нац. Рейксмузеум, Амстердам). Апогей славы Доу пришелся на начало 60-х годов. Именно эти произведения мастера сыграли большую роль в развитии голландского натюрморта. Мастер жанровой живописи, художник Герард Доу (Gerard Dou) относится к «малым голландцам».
Другой характерной чертой искусства Доу, также восходящей к Рембрандту, была светотень (пространство картины освещено свечой), что придало его работам легкую живописность, возвеличившую гладкую фактуру, особенно в красноватых отблесках и в смягченных тонах (эта тема будет продолжена Схалкеном). Жанрист и портретист. Доу (1613 — 1675) был учеником или, скорее, товарищем Рембрандта в самом начале его карьеры и то, чему он тогда научился, осталось его специальностью на всю жизнь.
Подобные приемы часто являются лишь предлогом для показа разнообразных натюрмортов. В 1640-х он писал картины малого формата. музей). Другие (Гасбек, Брекеленкам, Ставерен, Питер Лерманс, Абрахам де Папе) пользовались советами или даже уроками Доу, которого по праву можно назвать основателем лейденской школы живописи.
Просто листайте каталог и заказывайте понравившиеся вам товары. Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. Он работал в Амстердаме и Лейдене. музей). Это может быть хозяйка, занятая вязанием, приготовлением обеда или мытьем посуды. Исключительная тонкость, гладкая и холодная фактура, очень искусная и иллюзионистская техника, сюжеты сельского жанра, – все это несет в себе симптомы упадка, который постиг голландскую живопись в конце XVII-XVIII в. Творчество Доу имело большое значение, о чем свидетельствуют его многочисленные ученики и подражатели – Г. Метсю и Я. ван Мирис, а также Слингеланд, Схалкен, Д. ван Тол (племянник Доу), Матон, К. де Мор.
музей Берлин-Далем, музей Дрезден, Картинная гал. Вскоре художник отказался от портретов и обратился к бытовому жанру. Тщательная миниатюрная манера рисования, эффектное освещение интересные сюжетов принесли картинам художника успех у публики и длинную (до XIX века) славу крупнейшего мастера голландского бытового жанра. Художник брал те же мотивы и пользовался всеми приемами великого живописца.
Этот период длился с 1630 по 1640 год («Портрет пожилой читающей женщины»). Эрмитаж), матери Рембрандта, читающей Библию (Кассель, музей Амстердам, Гос. Родился Доу в 1613 году в городе Лейдене (Нидерланды). Лондон, собрание Уоллес Амстердам, Гос. музей).
В конце 1640-х годов в творчестве мастера появляется новый мотив — мотив ниши, встречающийся и в живописи Рембрандта. Кембридж Турин Париж, Лувр Шверин). Лондон, собрание Уоллес Амстердам, Гос. У Доу было огромное число учеников.
Первоначальную подготовку получил в качестве рисовальщика по стеклу. Порой мастер придавал своим произведениям некоторую театральность, вносил в них игровое начало, благодаря чему сюжет приобретал особую эмоциональность и увлекательность. Художник добился известности еще при жизни, возглавив лейденскую школу жанристов. В этот второй период в творчестве Доу, для которого характерна более живая полихромия, чистая и полированная фактура (отсюда некоторая холодность во многих его картинах), появляется новая тема – тема ниши, восходящая еще к Рембрандту, но ставшая у Доу шаблонным элементом обманки.
Среди подобных картин наиболее знаменита «Вечерняя школа» (Амстердам, Гос. Эрмитаж дает полную картину его чистенького, мелочного иногда трогательного и уютного творчества. 1640, Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам) внимание зрителя привлекают не только человеческие фигуры, но и мастерски выписанные вещи – сияющий медный кувшин в руках девушки, большой глиняный горшок с цветком, тарелки и сосуды, размещенные на полке на заднем плане. Кембридж Турин Париж, Лувр Шверин). музей).
Нередко мастер помещает в нишу женскую фигуру. Подбираете себе или знакомым творческий подарок. В угоду моде эти ниши часто украшены рельефом Дюкеснуа («Путти играющий с козлами»), который придавал композиции классическо-современный характер (этот мотив появится и в работах учеников Доу, в частности, у Мириса). Артдизаж – творчество в подарок. Париж, Лувр), самого художника за работой («Портрет Рембрандта перед мольбертом», Бостон, Музей изящных искусств), святых отшельников (Мюнхен, Старая пинакотека Дрезден, Картинная гал. К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, Санкт8209Петербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон).