Георгий Богданович Якулов, (арм. Георгий Богданович Якулов родился 2 (14) января 1884 года в Тифлисе. Георгий Богданович Якулов, (арм.
Удивительно, но Георгий Якулов, чью живопись обоснованно считали новаторской, в союзы вступать не стал, хотя и сблизился с художниками из «Голубой розы». К сожалению, его жизненный путь прервался очень рано – Георгий Богданович Якулов умер в 1928 году. С этих пор началась профессиональная жизнь художника Георгия Якулова. Георгий Богданович Якулов, Жорж Якулов (2 (14) января 1884, Тифлис—28 декабря 1928, Ереван)— русский художник, авангардист, график, театральный художник, создатель «Теории света и происхождения стилей в искусстве», получившей название «Теории разноцветных солнц».
Георгий Богданович Якулов, (арм. Георгий Богданович Якулов, (арм. Вернувшись с русско-японской войны, в 1906 году Георгий Якулов выставляет на выставке «Московского товарищества» картину «Скачки», которая имеет большой успех (Якуловым в разные годы было написано несколько картин с названием «Скачки»).
И прав был Таиров, называя Георгия Якулова большим человеком, большим мастером, таившим в себе гениальные замыслы и возможности. Георгий Богданович Якулов, (арм. При подготовке статьи использованы фрагменты книги «Георгий Якулов», написанной заслуженным деятелем искусств Армянской ССР Семёном Аладжаловым, знавшим Георгия Якулова лично и находившегося рядом с ним в последние годы творчества художника.
1917 – 1918 гг. Якулов уезжает, оставив свои картины на хранение чете художников – Гончаровой и Ларионову. Несмотря на свой огромный авторитет, Якулов не подавлял инициативу своих помощников, не считал их «подручными» и всегда относился к ним как к своим единомышленникам и друзьям. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Воевал на русско-японском фронте.
Помимо этого, в декабре намечалась неделя памяти Акопа Пароняна (35-летие со дня смерти) и театр готовился отметить эту дату новой постановкой его комедии «Багдасар-ахпар». Происходило новое осмысление мира, в том числе – через искусство. Гитаны — 184«Карменсита».
Слово «строили» не описка Георгия Богдановича, а точное определение работы над полуобъемными куклами — макетами костюмов. Премию за макет «Царя Эдипа» получил Якулов за руководство мастерской, но ее руководитель поименно, много лет спустя, назвал всех своих учеников, помогавших ему. В 1916 году он начал работать над интерьером артистического кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту (ныне Дом художника). Зачем. Георгий Якулов. В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Театр «Габима».
Именно здесь состоялась встреча Айседоры Дункан с Сергеем Есениным. Ж. Оффенбах.
Угощали гостей не разносолами, а консервами, шоколадом и вином. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Якулов. Например, «Человек толпы» – на её создание художника вдохновило одноимённое произведение Эдгара Аллана По или знаменитая работа «Бар» – яркий пример «теории разноцветных солнц», предложенной Якуловым в первом десятилетии двадцатого века. Неважно.
В 1901 году Якулов поступил в Училище живописи ваяния и зодчества. Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам. Якулов работал с театрами Евгения Вахтангова, Александра Таирова, Рубена Симонова. 1921 г. — 107Портрет М. Ф. Ленина в роли Анжело — 111Портрет А. Т. Коонен — 113317 С. А. Есенин, А. М. Мариенгоф и Г. Б. Якулов — 117Кафе «Питтореск». Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне.
С. 227). Война 1914 прервала работы Я. до 1917, когда он, после тяжелого ранения, возвратился в Москву. Ибо для меня, как для сына Востока по темпераменту и происхождению, являлась чуждой реалистическая и натуралистическая европейская академия и близкой символическая восточная», – писал художник в своей статье «Человек толпы». Эскиз костюмов.
Старшие братья Георгия, А. Б. Якулов и Я. Б. Якулов (1875—1933) избрали карьеру адвоката. М., 1987). Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне. РР РРСРРР»СРРёРРё СР»РРРРРё, РРССРР, СР»СРРРР, РРРёССРСРРРРСР СРРСРР РРРРРёРРР» РСРР РРСССРРРРёР, ССРРРРРёР»РСС РРСРР»Р, РРСРёРРлиСС РёРСРСРСРСР СРРРРРРСС, РРСРССР РР РРРРР» РРРСРРР»РРРёР, РРРРРёРРли РРСССРёР СРРСС РР РёСРССССРР РРР РСРёРРёРРР»СРСР, РСРРС СРРРССРССРР»СРСР РРРР»СРС РРС РСРРСРРили, СРР»РРРли, РРССРРР»Сли РР-РССРРРС СРРССРСС РР РёСРССССРР. И Якулов это прекрасно понимал. Здоровье мое не хуже. ».
Художник, график, художник театра. Когда же начинается русско-японская война, его отправляют на Дальний Восток. Таировская «Принцесса Брамбилла», поставленная в 1920 г. в Камерном театре, потрясала своей фантасмагоричностью: лестницы, колонны, подвесные площадки, переходы, менявшие освещение цветные фильтры, – всё это было внове для статичной сценической декорации.
Ереван 1923 г. — 251Программа спектакля «Обмен». Успех был завоеван быстро и оказался прочным. Старшие братья Георгия, А. Б. Якулов и Я. Б. Якулов (1875 – 1933) избрали карьеру адвоката. Он отправился в родную Армению, в город Дилижан, чтобы подправить здоровье. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными. Георгий Богданович Якулов, (арм. Если солнце Москвы белое, солнце Грузии розовое, солнце Дальнего Востока голубое, аИндии жёлтое, то, очевидно, солнце иесть тасила, которая движет культуры, как планеты вокруг себя, сообщая каждой изних её собственный ритм, – характер движения, темп– скорость этого движения иобщий путь посвоей орбите– одной (основной) темы вмногообразии духовных иматериальных форм» (Е.
Работал у Делоне изучал средневековых итальянских мастеров, стремясь на анализе произведений китайских художников и раннеевропейского искусства создать новый азиатско-европейский метод в искусстве: все станковые вещи Я. служат как бы иллюстрацией этих его исканий, вызывая в памяти то мотивы Востока ("Петухи", "Эксцентрики", "Бал Бюлье" и т. д. ) то формы западного искусства ("Бой", "Ломбардия", "Бедный Рыцарь" и др. ). Эскиз костюмов священников — 230«Синьор Формика» Э. Т. А. Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне. По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету6, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». С. 81).
Наталья Шиф собирала многочисленные компании и устраивала вечеринки. 1911–1912. В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Эскиз костюмов дожа и сенаторов — 136«Колла ди Риенци» Р. Вагнер. Возглавил группу художников (Лентулов, Родченко, Татлин и др. ), оформлявших кафе «Питтореск» (1916-17 гг. ), в 1919 г. расписал стены литературного кафе «Стойло Пегаса». Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне.
Гос. Его квартира – мастерская на Большой Садовой – часто была полна гостями. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
НГА «Кафешантан». Естественным шагом из картины в трехмерную реальность явились оформительские работы художника в московских артистических кафе – таких, как «Питтореск» (или, после революции, «Красный петух» 1916–1917) и «Стойло Пегаса» (1919). Почти каждая из 20 его постановок своеобразно разрешала какую-либо определенную проблему. Показывал свои произведения на выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства», был близок к кругу «Голубой розы». Монах и горожанин — 209«Мера за меру». Якулов Георгий (Якулян Григор) 1884, Тифлис — 1928, Ереван.
Сундукяна. Одной из последних работ Я. была постановка балета "Стальной скок" (С. «Зал имеет входы и выходы на все четыре стороны памятника. Рано овдовев, мать переехала с детьми в Москву (1893), где Георгий (Жорж) учился в Лазаревском институте восточных языков и жил в интернате.
Одна изярких иллюстраций новаторских поисков художника– композиция «Метрополь» (1912. В 1927 году для дягилевской антрепризы Георгий Якулов оформил знаменитую постановку балета Сергея Прокофьева «Стальной скок» в парижском Театре Сары Бернар. подписал манифест имажинистов. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Москва. Соединив это впечатление с впечатлением от стеклянной ясности зеленого поля, карьера лошадей — я построил композицию скачек в вихревом (барочном) движении с китайской линеарной графичностью и акварельной прозрачностью влажного спектра Китая» (Автобиография Г. Якулова цит.
(ГКГ). Дворяне — 145«Колла ди Риенци». Принципы пространственной организации движения повертикали получили своё развитие вграндиозном памятнике, посвящённом 26бакинским комиссарам (1923). Однако за несколько дней до своего 45-летия Якулов умирает в Ереване. Рассчитываю сделать работ около 15. РРСР»РР РСР» РРРРСРСРР»СРСР СРРССРР»СРСР ССРРРРРёРРР.
Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. На вечере в охотничьем клубе Якулов оформил помещение на тему «Китай», в московском купеческом клубе совместно с П. Кончаловским — «Ночь в Испании», в галерее Лемерсье — декоративную выставку Н. Давыдовой и А. А. Эскизы костюмов. По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок».
В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Живу в гостинице, кормлюсь в санатории – так что все обстоит благополучно. гал. Прокофьева) в Париже у Дягилева (1926), повторенная на сцене Grand Opra.
В 1920-е годы в жизнь Якулова врывается театр. Побывал в Париже в 1913 г. Участник выставок с 1907 г., член жюри Международной выставки декоративного искусства в Париже (1925). В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России. В 1903 его отчислили за пропуски занятий и экзаменов – и сразу же призвали в армию.
Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными. В 1925 г. в Париже Дягилев решил поставить балет о советской действительности, носивший многозначительное название «Стальной скок». 360, с. 1 – 8, далее – «Автобиография Якулова»). В 1910-е годы художник обратился к прикладному искусству. Сергей Дягилев специально пригласил его для работы над оформлением балета Сергея Прокофьева «Стальной скок». Москва.
хр. В этом же этаже расположен небольшой музей со входом по наружной лестнице. 1924 г. — 101Обложка книги А. Мариенгофа «Тучелет». Пляска вестников мира — 151«Колла ди Риенци».
Гофман. А «Стальной скок» с успехом прошел не только в Париже, но и в Лондоне и Риме. И Якулов это прекрасно понимал. Тело художника перевозят в Москву, где устраивают театрально-пышные проводы.
Глашатаи — 144«Колла ди Риенци». Полутораглазый стрелец. Примечательно, что для «Стального скока» Якулов не только организовал сценическое пространство, но и написал либретто. С началом русско-японской войны его отправляют на Дальний Восток.
в Тифлисе, средней школы не окончил (был исключен), затем учился некоторое время в Школе живописи, ваяния и зодчества. Эскиз головных уборов Академики — 237«Севильский обольститель». Авангардные поиски Якулова были естественным продолжением его модерна, ритмика которого становилась все беспокойней, а формы и краски – все динамичней и ярче, выражая не отдельные сцены и символы, а общую пеструю круговерть современного города (Скачки, два варианта 1905 – в Третьяковской галерее и Картинной галерее Армении в Ереване Бар, 1910, Третьяковская галерея Кафе, 1911, Художественный музей, Калуга все эти темы возникали в его картинах вновь и вновь). Вего произведениях эти наблюдения сопряжены сновым симультанным принципом изображения, связанным спредставлением онепрерывном движении материи, состремлением кодновременному охвату всего жизненного потока, выраженного пластически вкруговом движении, ассоциируемом свращательным движением солнечного диска («Монте Карло». Дилижан вроде Манглиса, но более устроенный, благодаря санаторию и гостинице. На митинге в результате бурных прений были выбраны представители в «совет художественных организаций», в президиум которого вошли художники Коровин, Лентулов, Машков, Якулов. 106 Вслед за этим, через несколько дней, Якулов и Лентулов были избраны в художественно-просветительную комиссию при Московском Совете рабочих депутатов. Позднее, когда «совет художественных организаций» преобразовался в профессиональный союз, Малевич, Татлин и Якулов были избраны от молодых художников в бюро союза по делам живописцев.
РРРё РСРРРР РРССС С СРРРР РССРРРёР РРёРРРё, СРРРРССС РСРёСРРС, СРРРССС. Важный этап творчества Якулова связан с работой в театре. Георгий Богданович Якулов: (арм. :, 2 (14 по ст. Гофману.
Помещения освещаются круглыми окнами. «В 4-й этаж можно попасть двумя путями, либо по лифту изнутри памятника, либо по пандусу с площади Свободы. С тех пор и всю жизнь Якулов был верен своему «Солнцу» — и, что бы он ни делал — писал ли картины, строил ли композиции в театрах или разрабатывал новые декоративные формы — всюду в основе его мышления лежала теория свето-ритмов. Как нет жизни без солнца, так нет искусства Якулова без его «разноцветного солнца». Ереван 1927 г. Эскиз второго акта — 163«Кум Моргана». Московский камерный театр 1918 г. Эскиз декорации — 64«Царь Эдип» Софокл.
Армянин родом из Тбилиси, Георгий Якулов был чрезвычайно артистичен, увлекался поэзией, театром, умел производить впечатление и нравиться, за что в среде московской богемы получил прозвище «Жорж Великолепный». Отсюда83. Мы посмотрим, Пока есть туман, Как живетАзербайджан.
Он пишет много пейзажей, готовится к юбилею – 25 лет творческой деятельности. Макет декорации — 173«Розита» А. Глоба. Московский камерный театр 1926 г. Эскиз костюма продавщицы цветов — 178«Кармен». Пойдемте, посмотрим на первенца застройки площади, там уже началась кладка фундамента здания Наркомзема, — предложил Таманян и, поднявшись, мы вышли к улице Абовяна. Оставив справа кинотеатр «Пролетар», мы прошли мимо двухэтажного домика под громким названием гостиница «Франция» и повернули направо по бывшей Назаровской, прошли около дома Пионера и вышли к улице Налбандяна. Злые языки утверждали, что именно якуловская супруга послужила прототипом героини пьесы Михаила Булгакова «Зойкина квартира», хозяйки притона, что вряд ли обрадовало художника.
Супруги жили в том же доме на Большой Садовой, что и Михаил Булгаков, обессмертивший место своего обитания романом «Мастер и Маргарита». Кто только не гостил в квартире у экстравагантных супругов. В 1903–1905 годах Георгий Богданович служил на Кавказе и в Маньчжурии. Дворянин и Рыцарь — 211Портрет Г. Б. Якулова. Пряная острота и декоративность колорита, подчеркнутая фрагментарность и вместе с тем сознательная «принужденность», орнаментальность в расположении групп обнаруживают в этом цикле произведений черты стиля модерн, но именно это и позволяет художнику с такой остротой передать терпкий дух жизни современного города искусственный, причудливый, почти призрачный. Лившиц. И Якулов это прекрасно понимал.
Так что и жену вызволить не получилось и выставка в очередной раз не состоялась. «Зал перекрыт железобетонным сводом причудливой формы, опирающимся своей поднимающейся частью на колоннаду, освещается зал тремя громадными окнами Над Памятным залом располагаются хоры», к ним ведет лестница с улицы, с главного фасада. Филиппов открыл кафе «Питтореск» (с октября 1919 кафе стало называться «Красный петух»), потолок которого был расписан Якуловым. Были, конечно и восторги и ругань. И тут снова Великолепному Жоржу нет равных. 1920 г. Эскиз декорации — 76«Принцесса Брамбилла».
Б. Якулов. Якулов украсил их своими футуристическими композициями (частично сохранились эскизы и даже, что уникально, сами панно, в том числе Нападение льва на лошадь, 1919, Третьяковская галерея), к тому же именно в этой среде окончательно сложилась его теория «разноцветных солнц», призванная максимально активизировать не только чисто декоративную, но и самоценную драматическую роль цвета, действующего как бы изнутри образа. В моей мастерской дважды был Луначарский, привлекший меня к самой верхушке работы Наркомпроса, отзывается обо мне, как о единственном художнике, который вырос на глазах за время революции»91. Не подлежит сомнению искренность Якулова в его отношениях к новой революционной власти. Уже начались первые работы. Б. Якулов — 290На цветных вкладышах: «Кафе-шантан», эскиз, «Гамлет» эскиз декорации, «Весенняя прогулка». В 1919 г. вместе с С. Есениным, А. Мариенгофом и др.
За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Твой сын Жорж». Мы тут же, в сквере, зашли в павильон-ротонду выпить по чашечке ароматного черного кофе. По Москве даже ходила шутка: «Были бы декорации Якулова, а пьесы найдутся». Изобретательность его не знала границ.
Своё оформление «Обмена» Поля Клоделя вКамерном театре (1918) он считал одним изистоков театрального конструктивизма. Театр им. Молодого человека призвали в армию. Эфрос опостановке «Принцессы Брамбиллы», – вспирали. Меж тем в СССР готовятся отметить его 45-летие. «Улица» и «Декоративный мотив»На суперобложке: «Принцесса Брамбилла» эскиз костюма капитана. На форзаце, титуле и концовке: Эскизы костюмов Якулова к различным постановкам.
Художник Н. Ф. Денисовский — 211«Иудейская вдова» Г. Кайзер. Балет С. Прокофьева. Ереван, 1926 г. Набросок декорации — 134«Венецианский купец». Париж 1927 г. макет декорации. Якулов был борцом-одиночкой. Современники вспоминают, что даже на войне Якулов не изменял своей артистической натуре, был щеголеват (насколько позволяли армейские условия) и своим неизменным стеком, который не выпускал из рук, обтянутых белыми перчатками, бросал в атаку на немцев разуверившихся в победе солдат.
Это привлекало к нему интересных, талантливых людей. Эскиз костюма Арлекина — 80«Принцесса Брамбилла». Если солнце Москвы белое, солнце Грузии розовое, солнце Дальнего Востока голубое, а Индии 115 желтое, то, очевидно, солнце и есть та сила, которая движет культуры как планеты вокруг себя, сообщая каждой из них ее собственный ритм — характер движения, темп — скорость этого движения и общий путь по своей орбите — развитие одной (основной) темы во многообразии духовных и материальных форм»96. Иначе все: иначе солнце блещет97. Еще один очень важный источник света для Якулова – это электричество, художник называл его солнцем больших городов и именно преломления электрического освещения он воспевает в работе «Бар». Московские режиссеры, особенно новаторы, стремились заполучить его в свои спектакли. Однако трепетный сын доставлял немало хлопот.
Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам. Театр б. Корша. В 1905 г. начал разрабатывать собственную теорию света. Это было очень красиво, волновало и не позволяло оставаться равнодушным. Кавалеры — 149«Колла ди Риенци». Э. Сю.
В 1927 г. в Париже участвовал в постановке балета С. Прокофьева «Стальной скок» для антрепризы С. Дягилева. Эскиз костюмов. Фантазия» — 41«Жил на свете рыцарь бедный» — 43«Перед заездом» — 50«Кафе Савой» — 55«Обмен» П. Клодель. Беда не приходит одна: заказов тоже не было. Модели костюмов — 202«Жирофле-Жирофля».
Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Московский камерный театр. Артюнян. Москва 1918 г. Эскиз костюма Дона Диего Тинорьо. Был ранен под Харбином.
Костюмы были изготовлены Натальей Шиф. Учился в Лазаревском институте восточных языков в Москве (1893-99 гг. ), в МУЖВЗ (1901-03 гг. ). Макет декорации — 143«Колла ди Риенци». Эскиз карнавальных костюмов — 78«Принцесса Брамбилла».
Театр им. воздух хороший. Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли, в 1916—1917 называлось «Красный петух», в 1919— «Стойло Пегаса»). Его экспертизы были столь авторитетны и желанны, что В. Брюсов, специальным письмом, просил 108 Наркомпрос привлечь Георгия Богдановича в закупочную комиссию92)Якулов входил в советы по управлению Показательного театра, театра-минитюр «Эксцентриона» и кабаре «Странствующего энтузиаста». Эскиз боя чертей и сбиров — 235«Синьор Формика».
В Маньчжурии он был ранен и вернулся в Москву. Плакат — 120Витражи интерьера кафе «Питтореск» — 124Эскиз настенной росписи кафе «Стойло Пегаса» — 127«Венецианский купец» В. Шекспир. Б. Якулов — студент — 25Г. Якулов считал спираль формулой нарушенного равновесия воимя устремления.
Ереван, 1971). Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц».
Большую роль вформировании личности Якулова сыграло пребывание вовремя военной службы наКавказе иДальнем Востоке (онучаствовал врусско-японской войне ибыл ранен под Харбином), послужившее импульсом ксложению теоретических взглядов мастера. Постановка не осуществлена — 240«Прекрасная Елена». М., 1985). В своей квартире-мастерской в доме 10 на Большой Садовой, в том самом доме, где жил и Булгаков, устраивал вечеринки, на которых собиралась творческая интеллигенция того времени – Анатолий Мариенгоф, Сергей Есенин (познакомившийся с Айседорой Дункан в мастерской Якулова), Алиса Коонен и Александр Таиров, Владимир Маяковский, Анатолий Луначарский, многие другие, в том числе и прославленные маршалы: Семен Будённый, Климент Ворошилов, Георгий Жуков. И только Октябрь дал возможность идти не лабиринтом индивидуального лабораторного труда станковиста и созданием работ для ограниченного круга зрителей, а широким коллективом производственных групп молодых художников, для широких масс зрителей в эпоху Революции»90. Известно, что Якулов сразу без колебания принял Октябрьскую революцию, как и революция приняла восторженное творчество Якулова.
Нина ди Розалли. Якулова любили в светском мире, двери знатных домов были для него всегда открыты. 2-е изд. В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. Эскиз костюма Олоферна — 229«Иудейская вдова».
«В 1906 году выступил на выставке Московское Товарищество Художников с произведением Скачки, обратившем на меня внимание критики», — писал в своем личном деле Якулов. Неурядицы в творческой и семейной жизни (в 1927 году Наталья Шиф была арестована) плюс тлетворная богемная жизнь подорвали здоровье Георгия Богдановича – открылся старый воспалительный процесс в легких, силы его ослабевали. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Режиссер Александр Таиров однажды предложил художнику оставаться работать в театре во время подготовки к спектаклю «Жирофле-Жирофля»: «Якулов был очень увлечен замыслом спектакля, но когда узнал, что оформление надо делать в срочном порядке, так как Таиров хотел начинать репетиции уже на готовой сценической площадке, он запротестовал. «Якулов был окружен вражеским кольцом.
Художник и мемуарист Валентина Ходасевич вспоминала: «Здорово и быстро он расписал стекла бешено яркими прозрачными красками (получилось — как витражи). Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам. Лучшие режиссеры не только в России стремились сотрудничать с Якуловым.
По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». Дневник художника. Впрочем, не исключено, что у Зойки могли быть и другие прототипы. Якулов, начавший выставлять свои новаторские работы еще в 1906-м году, к 20-ым годам был уже всемирно признанным авангардистом (хотя сам себя ни к каким авангардам и новоявленным -измам не причислял) не только в живописи, но и в сценографии. По дороге заехал в Баку и родной Тифлис, где, конечно же, по привычке кутил с друзьями. Там шустрые смуглые мальчуганы, олицетворяя первобытный «сервис», кричали «сари-джур, сари-джур» и угощали вкусной свежей родниковой водой. В сквере я встретил одного из строителей новой Родины, высокого, сухопарого человека с характерным четким профилем, в темных очках. Я стал строить теорию соотношения движения линий и цветов, – пишет Якулов в автобиографии.
Его квартира на Большой Садовой была пристанищем столичной богемы. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ш. Лекок.
Тема света постоянно находилась вполе внимания многих художников (достаточно вспомнить лучизм Ларионова), но«орфические» опыты Робера Делоне были наиболее близки творческим интересам Якулова (см. : орфизм). Художник получил две высшие награды Всемирной выставки декоративного искусства, работал с Е. Вахтанговым, А. Таировым, Р. Симоновым., Мейерхольдом и С. Дягилевым. Известные картины художника Георгия Богдановича Якулова: «Улица», «Кафешантан», «Скачки», «Портрет А. Г. — 193«Стальной скок». Его живопись яркая, контрастная, ритмичная. Готовятся к этому событию и его друзья в Москве.
На родине его ждут три работы – «Карменсита» в Тбилиси и «Венецианский купец» и «Кум Моргана» в Ереване. Это может быть полезным и будущим исследователям творчества художника, а что они появятся, в этом нет сомнения. Якулов не получал систематического научного образования, он и не «грыз гранит» науки.
Первоначальный вариант. С. 7). НГА «Цирк». В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. Таким изобразил своего друга в 1910 году Петр Кончаловский.
Он был роскошным художником» (А. Эфрос. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. картин. Художник, театральный художник, авангардист, автор «теории разноцветных солнц». Особенности творчества художника Георгия Богдановича Якулова: Якулов вошел в историю искусств как художник-авангардист, однако сам он не причислял себя к какому-либо конкретному художественному направлению.
В сентябре он писал матери: «Уже неделю, как я в Дилижане – отдыхаю и работаю. Девятый ребенок в большой армянской семье, Георгий родился 2 февраля 1884 года в Тифлисе. Якулов писал вот таким образом поводу: «Сравнение солнечного цвета вразличных частях земного шара говорит глазу человека, что цвета солнца различны. Макет декорации — 200«Жирофле-Жирофля». Открытие его состоялось уже после революции, в январе 1918 года.
Это — его теория происхождения стилей, основанная на «разноцветном солнце» и проблема «Восток — Запад». Многое роднило Якулова с художниками «Голубой розы», особенно с Н. Сапуновым и С. Судейкиным. Ереван, ф. 164, ед. К тому времени в его багаже уже имелись две высшие награды Всемирной выставки декоративного искусства и казалось, что большая международная слава Якулова только начинается.
Естественным шагом из картины в трехмерную реальность явились оформительские работы художника в московских артистических кафе – таких, как «Питтореск» (или, после революции, «Красный петух» 1916–1917) и «Стойло Пегаса» (1919). В основном жил в интернате. Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Эскиз костюма Эдипа — 74«Принцесса Брамбилла» по Э. Т. А.
«Ключ её композиции, – писал А. М. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Эскиз костюма Мурзука — 206318 «Мера за меру». Тирсо те Мотина.
Георгий Якулов родился в многонациональном Тбилиси в 1884 году. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Якулов в своих творческих поисках прибегал к авангардизму, ритмика его творений становилась более беспокойной, а формы и краски приобретали всё больше динамики. Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли, в 1916—1917 называлось «Красный петух», в 1919— «Стойло Пегаса»). Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. Она займет место двух этих ветхих кварталов. С. 31).
Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Новатор подуху, он пришёл комногим открытиям самостоятельно, вчастности, развил собственную теорию «разноцветных солнц», осуществляя её принципы вхудожественной практике. Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Захваченный романтикой революционной эпохи, ее пафосом, Якулов задумал «Питтореск» как «Мировой вокзал искусства», барабан которого будет возвещать «приказы по армии мастерам новой эпохи».
Своим капитальным трудом Якулов считал проект памятника "Двадцати шести комиссарам" в виде огромной спирали (синтез гор Закавказья и поступательного движения революции), получивший 1-ю премию на плебисците в г. Баку и печатный диплом "вне конкурса" на Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925). Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
А женщин он покорял запросто». В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России. 1918 г. — 271Программа спектакля «Красавица с острова Люлю». Его сценография вобрала в себя традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных возможностей сцены. В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России. Первой премьерой намечалась пьеса М. Паньола и П. Нивуа «Торговцы славой». М., 1979. Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц».
М., 1933. Солнце для жителя болот и для жителя пустынь светит не одинаково и не одинаково, следовательно, возникают перед глазами художника контуры и формы предметов, так как контур и форма зависят от освещения»95. Само название статей Якулова говорит об этом — после «Голубого Солнца», появились спорады свето-ритмов «Ars solis» (солнечное искусство), а затем в разгар успехов в театре «Ex oriente lux» (Свет с Востока). Якулов своеобразно пояснял свою центральную тему:«Сравнение солнечного света в различных частях земного мира говорит глазу человека, что цвета солнца различны. Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Впервые выставлялся в 1906 ("Т-во московских художников"), впоследствии, вплоть до 1917, участник выставок "Мира искусства", за границей — в Вене (Сецессион, l909) и в Берлине (Осенний Салон, 1913). Театр б. Зимина. После смерти отца забота о семье легла на плечи матери, которую Якулов боготворил.
В кругу московской богемы Якулов получил прозвище «Жорж Великолепный». Якулов украсил их своими футуристическими композициями (частично сохранились эскизы и даже, что уникально, сами панно, в том числе Нападение льва на лошадь, 1919, Третьяковская галерея), к тому же именно в этой среде окончательно сложилась его теория «разноцветных солнц», призванная максимально активизировать не только чисто декоративную, но и самоценную драматическую роль цвета, действующего как бы изнутри образа. Как легендарному рыцарю, стоило ему преодолеть одно препятствие, как на его место, словно в сказке, вырастали сотни других. Коонен». В училище он пробыл недолго, не умея согласовать непрерывную «запойную» работу, диктующуюся внутренней потребностью, с методикой учебных заданий, системой школьных требований. Эскизы костюмов: Юдиф, Ревеки, танцовщицы в зеленом и танцовщицы — 227«Иудейская в вдова». В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву.
В 1920-е годы Якулов все чаще связывал свои планы и замыслы с родным Кавказом исполнив, в частности, проект памятника 26 бакинским комиссарам для Баку (1923, совместно с В. А. Щуко), где причудливо развил идеи Башни III Интернационала В. Е. Татлина. В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов3, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным.
ГМИ РУ). В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. Живи, так как это поддерживает меня. Якулов постоянно изучал влияние солнца на художественное мышление человека, «пытаясь объяснить явления природы через призму разных темпераментов»94. Впервые он изложил в печати свою теорию света в 1914 году в альманахе «Альциона» в статье с характерным названием «Голубое Солнце». В 1918 году в помещении бывшего магазина «Сен-Галли» владелец известной сети булочных Н. Д. Якулов.
В начале 1920-х Георгий женился на Наталье Шиф – экстравагантной даме с вольным нравом. Дягилевский проект уже в самом зачатке привлекает внимание ценителей нового искусства. Здесь Георгий поступил в Лазаревский институт восточных языков. Триумф — 153«Кум Моргана» А. Ширванзаде. Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне. Почему.
Непоседливый характер Жоржа стал причиной отчисления «за неумение подчиняться условиям гимназийской жизни». Современники, в частности, жена Булгакова, утверждают, будто писатель вывел безбытный быт якуловской квартиры-мастерской в комедии «Зойкина квартира». Старшие братья Георгия и (1875—1933) избрали карьеру адвоката. На этот путь толкнул меня институт самосохранения. Его привлекал иПариж, неоднократно им посещаемый истимулировавший рождение новых идей. Как говорилось в обширной записке за подписью четырех основателей «Кооператива», он создавался с целью разрешить проблему «производственного искусства» методом «прямого 109 действия» непосредственного приложения художественной потенции к творчеству форм новой жизни, в чем бы они ни проявлялись — будь то театр иллюстрации, массовые действа или оформление интерьеров. (1884—1928) — художник и театральный декоратор.
1923 г. — 94Обложка журнала «Огонек» — 97Макет монумента «26». Не случайно за этой эксцентричной дамой, где бы она ни появлялась, всегда следовала толпа ценителей женской красоты, состоявшая из одних мужчин. Балет Е. Эспозито. К началу 1924 года, то есть всего за пять лет работы в советском искусстве, художник Георгий Якулов достиг всемирного признания в театральном мире. Какие же предпосылки были для этого взлета, какая дорога открывалась перед ним. Сундукяна. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву.
Экстер и ряд других аналогичных работ, завершив их в 1918 году оформлением кафе «Питтореск». Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Москва 1923 г. Эскиз декорации — 171«Вечный жид». Он призывал использовать цвет не только в декоративных целях, но в самостоятельной драматической роли, чтобы цвет воздействовал как бы изнутри образа.
Б. Якулов — офицер русской армии — 27«Скачки» 1905 г. — 32«Катание в Петровском парке. Костина. РРР РРСРРРё СРРРёР Р»СРРё. 1913. Он оформлял балы и творческие вечера интерьеры кабаре и художественных выставок. В этом кратком очерке не затронута его общественная деятельность, содействие осуществлению различных культурных программ, вплоть до основания новых театров, не рассмотрены теоретические статьи художника-философа и эпистолярное наследие.
В Москве Георгий поступил в Лазаревский институт восточных языков, во время учёбы в основном жил в интернате. Постановка не осуществлена — 181«Карменсита» по П. Мериме. Японскую войну (1904—05) провел на Дальнем Востоке. Был отправлен на Кавказ, а затем на поля сражений русско-японской войны. Якулов начал потихоньку распродавать обстановку.
«Таким образом, в верхнем барабане памятника размещаются 20 комнат. Очерки. «Все это переливалось светом, все вертелось, вибрировало, казалось, что вся эта декорация находится в движении», —вспоминает один из современников. «Прививка» восточного искусства к древу европейской живописи, во многом определившая ход развития и западного и русского искусства на рубеже веков, была для Якулова органичным, как бы само собой разумеющимся, хотя и осознанным процессом—искусство Востока, в частности персидскую миниатюру, он воспринимал как свое наследие.
Другим руслом превращения живописи в дизайн была якуловская сценография. Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам. Известнейший портрет Якулова, работы П. Кончаловского, можно считать своеобразным живописным манифестом «Бубнового валета». С тех пор люди и события сделали это 16 здание историческим. Именно свет и цвет становятся в основе его «теории разноцветных солнц». «Стальной скок» прошел на ура. Эскиз костюма итальянки — 82Эскиз монумента «26».
Род. Да и в семейной жизни не все шло гладко. обучался в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества из которого был отчислен за систематические пропуски занятий, так как предпочитал обучаться по большей части самостоятельно и на дому. Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галлли и после революции именоваашееся «Красный петух» в 1916—1917, «Стойло Пегаса» в 1919).
Как пропагандиста новых идей в искусстве. 112 Он много писал, выступал, декламировал. Здесь был создан макет к трагедии «Царь Эдип», который получил премию театрального отдела Наркомпроса и по заданию Н. Подвойского, готовился проект «Красного Стадиона». В марте 1922 года Якулов совместно с художниками Н. Филипповым и Б. Лопатинским и скульптором С. Меркуловым решили организовать художественное предприятие, назвав его «Кооперативная производственная мастерская художников», нечто вроде нынешнего художественного фонда. Вместе с Мейерхольдом придумал оформление мюзик-холла «Питтореск», украсил кафе поэтов «Стойло Пегаса», делал обложки для сборников завсегдатаев этих кафе, где не столько отдыхали, сколько дискутировали Есенин и Блок, Брюсов и Маяковский, Хлебников и Каменский, Малевич и Мариенгоф.
Люблю и целую Тебя. Его неординарный характер и яркая внешность притягивали, в том числе и художников.
кроме специальных знаний—восточных языков— основательное и широкое общее образование. Нет ночи, утра и дня, чтоб не вспомнил Тебя, будь то на войне, среди друзей или работы. Запомнились огромные разноцветные куда-то мчащиеся кони да, кажется, еще петухи. Так живопись Якулова перекликалась с поэзией Блока, В этой гамме социального умонастроения написаны Монте-Карло, Бал Булье, Город, Ночной кошмар, Декоративный эскиз и много других картин». 8 С. Аладжалов дает нам не только описание изобразительной стороны полотна, но и то настроение, которое владело художником в часы создания картины. Якулов вместе с Аладжаловым, которого в своей автобиографии он называет, в числе других, своим учеником, оформляют первый спектакль в театре-студии под моим руководством «Красавица с острова Люлю» С. Заяицкого. В дни пребывания Георгия Богдановича в Армении С. Аладжалов помогает ему в работах над «Венецианским купцом» Шекспира и «Кумом Моргана» Ширванзаде.
Портрет Г. Б. Якулова. Воробьевых) горах в Москве и др. Якулов, которому принадлежал основной замысел, работал вместе с другими художниками (В. Эскиз костюмов.
«Кооператив» должен был выполнять все виды художественных работ, организовывать лекции, диспуты, выставки и школу для подготовки «подмастерьев», а также собственные цеха по изготовлению красок, лаков и других художественных материалов. На записке, поданной в Наркомпрос, хотя и была наложена резолюция художника Давида Штеренберга «Приветствую это начинание и всячески поддерживаю», но дальнейшая судьба «Кооператива» осталась неизвестной. Якулов имел свою отдельную методологию, которую он развивал индивидуально в станковой живописи до революции, а с Октября перенес в область театрально-декоративного искусства, разрабатывая ее с коллективом молодых художников-декораторов и деятелями сцены. Георгий Богданович воспитал многих учеников, впоследствии получивших признание за заслуги перед советским искусством. Так провожали в последний путь знаменитого театрального художника, авангардиста, основателя теории происхождения художественных стилей. Такова краткая внешняя событийная канва биографии Георгия Якулова, не раскрывающая покровов тайны над многими трагическими страницами его жизни и творчества (вспомним хотя бы гибель его близкого друга Сергея Есенина). В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Москва 1924 г. Эскиз костюма Агамемнона — 242Г.
Б. Якулов в своей мастерской — 248А. В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Эскиз костюмов. Первой художественно-дизайнерской работой стало оформление кабаре «Уголок Кавказа» в 1909 году. Начиная с "Обмена" Клоделя (Камерный театр, 1918), театральные искания получили уже некоторое теоретическое обоснование: сценическая площадка сознательно включалась в игру, свет превращен в действенный фактор спектакля и все оформление строилось на принципе конструкции.
Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Как и его картины, декорации к «Гамлету», клоделевскому «Обмену», гофмановской «Принцессе Брамбилла», лекоковской «Жирофле-Жирофля» вызывали жаркие споры, но даже противники конструктивизма вынуждены были признать несомненный талант Якулова как театрального художника. Якулов был моден и популярен. Руставели. Завистников, которые замалчивали его успехи, постоянно задевали самолюбие Жоржа, стремились всеми силами пригасить свет «якуловского солнца», хватало. Государственный экспериментальный театр. Он не только не присваивал себе «продуктов труда» своих помощников, но каждый раз указывал на них, как на художников, внесших свой вклад в совместную работу.
Судьба забросила Георгия Якулова в Маньчжурию, где шли сражения Русско-японской войны. Здесь он сближается с Александром Таманяном, другими видными деятелями армянской культуры. Крипта и склепы освещаются искусственным светом.
Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. НГА «Скачки». Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли и после революции именоваашееся «Красный петух» в 1916—1917, «Стойло Пегаса» в 1919). стилю) января 1884, Тифлис – 28 декабря 1928, Ереван).
«Духан» имел большой успех и Якулова стали приглашать декорировать самые разные благотворительные вечера и базары. Тбилиси 1927 г. Эскиз костюмов. «Весь второй этаж окружен площадками и террасами с живописно расположенными лоджиями. «Преодолеть односторонности Европейской иВосточной Академии всинтезе новой культуры– всовременном свете– проблема эта лежала воснове моей работы иявилась для меня органической необходимостью», – резюмирует Якулов свои эстетические задачи (Г. По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». Именно в гостях у Якулова Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан.
В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. 1928 г. — 272Посмертная маска Якулова — 283Похороны Якулова в Москве — 287Г. (Коонен А. Страницы жизни. В марте 1913 года был приглашен обществом «» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. Я. дифференцировал для каждого вида спектакля (оперы, балета, трагедии и пр. ) каноны художественной экспрессии и монтажа в противовес старому театру, который все виды оформления сводил к приемам ренессансного оперного рампового театра. Эскиз костюма. Главный Памятный зал должен быть пышно декорирован изображениями революционной борьбы и крушения старого мира»82. В третьем этаже помещаются, аналогичные хорам, две памятные комнаты и специальный кабинет «для проводника по памятнику».
Другие постановки втомже театре («Принцесса Брамбилла» Эрнста Теодора Гофмана, 1920 «Жирофле-Жирофля» Шарля Лекока, 1922) относятся кшедеврам, вкоторых реализовались неуёмная фантазия иредкий колористический дар мастера. Камерный театр иего художники. Театр им.
Вот он вальяжно – нога на ногу – расположился на бархатном диване в ореоле клинков всех мастей: четкий прямой пробор иссиня-черных волос, тонкие усики франта, дуги восточных бровей, перстень на мизинце. В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России5. «Ядвигался свостока назапад, европейцыже идут сзапада навосток, отковра– орнамента отиллюстративной формы кпредметному выражению темы, европейцыже отиллюстративной формы кбеспредметной иорнаментальной», « Прокладывая свой путь вискусстве, Якулов использовал, вчастности, традиции китайского искусства, прослеживаемые встилистическом языке его ранних произведений, вкоторых отчётливо видны реминисценции модерна («Улица». В общем, училище тоже пришлось покинуть, не окончив.
Георгий Якулов родился в 1884 году в Тифлисе в армянской семье. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Жорж Якулов (2 (14) января 1884, Тифлис—28 декабря 1928, Ереван)— художник, авангардист, график, театральный художник, создатель «Теории света и происхождения стилей в искусстве», получившей название «Теории разноцветных солнц». Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. А. Ширванзаде и Г. Якулов. И Якулов это прекрасно понимал. Тогда выступали блестящие ораторы — Луначарский, Маяковский, Мейерхольд, Якулов.
Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными. Контрабандист и Гарсия кривой — 186Г. Московский камерный театр. Со слов самого Георгия Якулова, он питал «страсть к импровизации, отрицал всякую учебу и навязывание себе чужого мировоззрения. Это были Н. Денисовский, братья Стенберг, Медунецкий и Светлов. Стража — 148«Колла ди Риенци». В разделе «Наука и образование» можно найти такие интересные издания, как «Георгий Якулов», а также погрузиться в увлекательный мир эзотерики, психологии и истории.
В 1903 году он был призван в армию, служил на Кавказе, продолжая занятия живописью. Увы и постановка почему-то застопорилась. «Человек толпы» // Жизнь искусства. В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Особенность якуловской сценографии состояла в том, что используя традиции «живописного театра», он эксплуатировал конструктивные возможности сцены. В мастерской Якулова была абсолютно нерабочая обстановка.
Отсюда, напротив бывших егиазаровских бань, начиналось строительство площади. Родился в Тифлисе 2 (14) января 1884 в семье адвоката. Не поддаться обаянию этой артистической во всех отношениях личности было невозможно. Его работы для театра (Принцесса Брамбилла по Э. Т. А. Гофману, 1920, Жирофле-Жирофля Ш. Лекока, 1922 и другие спектакли Камерного театра Риенци Р. Вагнера в Театре Совета рабочих депутатов, 1923 Стальной скок С. С. Прокофьева в парижской антрепризе С. П. Дягилева, 1927) органично соединили традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных, как бы «миростроительных» возможностей сцены. Георгий Якулов. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию.
Особенное значение имеют принципиальные постановки Я. : трагедии "Эдип", "Вечный жид" (студия "Габима"), "Принцесса Брамбилда", оперетта "Жирофле Жирофля" (московский Камерный театр) и опера "Риенци". 1924.
Татлиным, А. Осмеркиным). Старшие братья Георгия, А. Б. Якулов и Я. Б. Якулов (1875—1933) избрали карьеру адвоката. М., 1934. Кумир московской богемы, Жорж Великолепный, художник Георгий Якулов. НГА).
Его отец, адвокат Богдан Галустович Якулян, довольно рано умер и в 1893 году мать, взяв с собой детей, переехала в Москву. Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц». по: Аладжалов С. И. Москва 1919 г. Эскизы костюмов.
Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне3. Свою теорию он опубликовал под названием «Голубое солнце» в1914 вжурнале «Альциона». Ныне нет ротонды-павильона, нет «Франции», нет двух глинобитных кварталов, — ничего этого нет, как нет и старого названия города — Эривань. Библиотека позволяет скачивать литературу в различных форматах.
«Во дворе». 1909. Кончилось тем, что Таиров сделал ему довольно экстравагантное предложение: — Переселяйся полностью на две недели в театр. Люди жили на пределе возможностей и на пределе самореализации, создавая не только новую историю, но и новые теории во всех областях знаний, а также в искусстве. Хорошо известна его дружба с замечательным русским поэтом Сергеем Есениным. Тогда у меня возникла мысль, что разница культур заключается в разнице цветов.
Эскиз костюмов. Но в 27-м году Дягилев срочно вызывает его в Париж. Московский камерный театр. 3.
Автобиография. Москва 1923 г. Эскиз декорации. Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц». Не случайно он выступал вместе с ними в 1908 году на выставке «Венок» и на ретроспективе 1925 года «Мастера «Голубой розы», хотя официально не входил ни в одно из многочисленных художественных объединений тех лет. Жорж Великолепный, оправдывая данное ему прозвище, жил на широкую ногу, любил погулять с друзьями, но притом и успевал немало: писал картины, научные статьи, создавал интерьеры модных кафе.
С 1906 года его произведения начинают появляться на выставках. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Его новаторские театральные эксперименты основаны на «принципе постоянного движения, калейдоскопа форм и красок». Старший брат известный адвокат А. Б. Якулов и средний тоже адвокат Я. Б. Якулов (1875—1933). Возникшая еще в 1912, теория эта, возможно, оказала свое влияние на беспредметный симультанизм Р. Делоне и С. Делоне-Терк во Франции. А чтобы ты не сбежал, не посетуй, буду тебя запирать на ключ».
Такое же письмо я получил из Парижа от организатора «Общества друзей Георгия Якулова» художника Р. Херумяна. Пусть книга С. Аладжалова положит начало дальнейшему изучению творчества Георгия Якулова, выдающегося художника, работавшего в первые сложные и бурные годы становления советского искусства и посвятившего свой труд народу. Хорошую, нужную книгу написал С. Аладжалов. Москва. Первые опыты в этом жанре—оформление благотворительных вечеров и базаров. В. Шекспир, Государственный показательный театр. Макет третьего акта — 166«Вечный жид». Статьи Я. по вопросам искусства разбросаны в различных журналах (среди них наибольший интерес представляет статья "Голубое солнце" в сборнике "Альциона", Москва, 1913). Но занятий почти не посещал, рисовал дома, считая обучение навязыванием «чужого мировоззрения», тогда как главное в живописи – умение выразить эмоции, которые у темпераментного Жоржа били через край.
Знай, моя единственная и бесконечно милая моему сердцу, что я всегда с Тобой и за Тебя. Я много раз потом проверял этот эффект и результат был тот же. Проверяя свои догадки, он пришел к идее разноцветного солнца, которая стала его идеей-фикс, основой его творчества идеей — путеводителем по дорогам искусства. 114 Мариэтта Шагинян метко определила, что «Жорж Якулов с фанатизмом сохраняет один и тот же интерес, одно и то же теоретическое умонастроение»93. Многие говорили, что, очевидно, Филиппов сошел с ума» (Ходасевич В. Портрет словами. 1922 г. Шарж Дани — 190«Стальной скок». 1905. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен3 и вскоре взят в армию.
Там, например, познакомились Сергей Есенин и Айседора Дункан. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными.
Вспоминая свою постановку «Зеленого попугая» на эстраде того же «Питтореска», Якулов напомнил, что ему помогали в этой работе Голощапов и Балиев, а костюмы строили Комарденков и Галаджев. Москва 1923 г. Эскиз декорации — 141«Колла ди Риенци».
Живописи с 1901 по 1903гг. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Эскизы костюмов. Якулов измучился изверился, страдал.